Блог им. Alex108 → Шибенду
Живая мудрость мощным бьет ключом
Из тела невысокого индуса
Для эго жестко, больно, горячо
И ум бежит, выказываясь трусом
Тот львиный рык кому-то режет слух
Ломая штампы умо-построений
В посланиях, коль разум твой не глух,
Ты слышишь голос собственных прозрений
Вот Моська-ум залаял на Слона,
Забавно слышать, словно в анекдоте,
А разум-Слон идет, ему возня ума,
Что шелест листьев, свойственный природе
Редчайший шанс! Услышать жизни зов
Дано не каждому счастливцу-индивиду
Спасибо жизнь! Мне выпал он!
Он для меня подобен динамиту!
Сделай мир лучше! Расскажи об этом ВСЕМ! |
Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!
Во всём, что есть, я вижу Божью Волю.
Не собираюсь я из кожи лезть,
Чтоб наконец то быть самим собою.
Ведь я такой, какой я нужен здесь,
Другим быть в этой сказке — не хочу я,
Материальный мир и мир сознанья весь
Я есмь, но исполняю роль другую:
быть частью Большего, служа Ему и тем,
К то к Большему способен пробудиться,
Я и слона, коль надо будет — съем,
хоть Моськой угораздило родиться.
Я счастлив в Боге. И от счастья моего
Ни в коей мере не намерен отрекаться,
Чтобы чужое на себя надев ярмо
Ума (Души) лишиться и блаженно улыбаться.
Никто не призывает никого лишаться ума, любые корректные духовные практики приводят к тому, что ум становится инструментом жизни, концепции ума просто перестают занимать господствующее положение. Ум затихает, если его работа не нужна в данный момент и практик начинает видеть реальность такой, какая она есть на самом деле, вне всяких концепций и ограничений.
Жизнь познает сама себя, исчезает дуальность, разделение на плохое-хорошее, чужое-мое, я-Бог.
Иисус об этом сказал так: «Я и мой отец — одно» (Иоанн 10:30)
Исчезают все понятия-слова, так как это состояние невыразимо, и это истинное беспричинное счастье-блаженство несравнимо и неописуемо. Любое наслаждение материального мира суть страдание по сравнению с этим, поэтому пережившие подобное, испытывают сострадание ко всем живым существам.
А ум при этом становится мирным и восприимчивым, в нужный момент, когда в его работе есть необходимость, он выполняет то, что должен, сосредоточенно и эффективно.
Простите, если задел вас своим стихотворением, но сравнение с Моськой вы выбрали сами. ))
P.S.
Насчет души как дефекта мозга:
Если взять мозг достигших высшего состояния сознания, где полностью отсутствует любое разделение, отсутствует личность-душа как таковая за эталон, то все мозги, в которых присутствует разделение, которые еще живут в дуальности, по сути имеют дефект.
И практически со всем готов в Вашем комментарии согласиться, кроме последнего абзаца, говорящего о том, что в высочайшем состоянии сознания отсутствует личность. Безграничная Личность, Единое Я — там присутствует. То нельзя назвать «ничем». Для его определения существуют такие термины, как СадааШива, Парабрахман. Это Сверх-Личность, не деленная на фрагменты, Она существовала и существует и будет существовать всегда, и мы все были есть и будем То, вне зависимости от сюжета, развивающегося в «реальности».
У нас есть одно маленькое расхождение во взглядах на то, что именно здесь происходит. Оно и является причиной различий в практике восприятия:
Написано где-то в Священных Писаниях, не помню точно источник, но что сказано — вот: «и решил Единый стать многими».
Он так решил. Такова Его Воля.
И я иду по пути принятия, по пути смирения, по пути доверия к Его воле. Я не вижу в том, что меня окружает препятствий или враждебности. Я вижу Его милость, Его волю.
Это как любовь — принять другого таким какой он есть. Если другого начинают пилить и строгать подгоняя под вымышленный идеал — любви в этом нет.
Откинув свои иллюзии по поводу того, как должен быть устроен мир — принять его таким, какой он есть. Принять себя таким, какой ты есть, принять все энергии и не бороться более со стихиями, служащими в совокупности тела Параматме. Борьба с миром и с самим собой причина разрушений как во вне, так и снаружи.
Мир Вам!
Ом Шанти!
Любые описания того, как это случилось, всего лишь попытка донести непередаваемое доступным языком. Поэтому я с вашей версией полностью согласен, так как считаю, что любая попытка это передать справедлива, и я в любых вариантах не нахожу противоречия.
Поэтому у меня нет различий в практике восприятия с вами. ))
Ом Шанти!
Теперь по поводу «знающего молчащего», эта фраза скорее подходит для облапошивания неофитов теми, кто сам не глубоко разбирается в определенных вопросах. Господь Шива не посылал куда подальше тех, кто задавал ему вопросы, ответы на которые Он дал, и которые легли в основу известных нам Агам. Вот уж Действительно Знающий.
Ом Нама Шивая.
Еще раз повторюсь, что ничего не имею против вашего понимания вопроса, просто считаю, что оно не единственно верное, в каких бы авторитетных источниках вы его не почерпнули. )
Со всем уважением,
Ом Намах Шивайя!
А вот настроиться на восприятие гармонии действительно, дабы обрести спокойствие, если оно необходимо — кому-то нужно. Дабы не критиковать проявления жизни, а принимать всё-всё-всё как Божий дар.
Хочу добавить в ответ своё стихотворение, написанное в 2003 году, после того, как я встретил моего Гуру-Вайшнава:
К чему слова, когда не надо слов,
Чтобы понять, что истинно, что ложно,
Чтоб отличать премудрых от ослов,
Чтоб Бога чувствовать безумно и подкожно…
Открой глаза всевидящей души,
Узри Любовь, и только ей служи.
Только в чем моя критика реальности, которая различна? )
Я ее принимаю полностью и, как неоднократно уже заявлял, в этом ключе и вашу точку зрения тоже, а отвечаю вам лишь для того, чтобы не сложилось иллюзии, что принимая вашу точку зрения, я считаю все остальные попытки объяснить момент творения не авторитетными или ошибочными.
Рад за вас, что вы научились делить людей на ослов и мудрых, сам то вы себя к какой категории относите, хотя можете не отвечать, это очевидно. ))
Осел — этот образ в моей коллекции шаблонов отвечает за определение тупости и недальнозоркости. В данном конкретном стихотворении, этот образ использован исключительно адресно, имея своей целью человека, которому форма религиозной практики ближе и понятнее нежели её внутреннее содержание. Мудрым же как раз я назвал в этом стихотворении моего Вайшнавского Гуру, рядом с которым все мысли сами собой утихали, а сердце переполнялось чистой духовной радостью. Счастьем было уже просто находиться рядом с ним, а знание приходило в виде потрясающих внутренних прозрений. Сам же себя я отношу сейчас, после принятия Вирашиваитской инициации (с благословения моего Вайшнавского Гуру) — формально — к Вирашиваитам, медитирую на единство с Шивой, знаю То, как ОНО есть.
Сат-Чит-Ананда для меня не просто термин. :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.