Блог им. SadaaShiwa_Brahman →  Кришна молится Шиве



Хариванша

Часть вторая

Глава 74

Перед боем Кришны и Индры, Кришна читает такую мантру:

20. Тогда Господь, Великий Бог Шива, сопровождаемый Умой и Ганами посетил Его (Кришну) Встав над водой Ганги.

21. Тогда Кешава (Кришна) поклонившись Господу, а также предложив цветы париджата, начал восхвалять Господа — Бога Богов.

22. Кришна сказал:

О, Господь! Ты Господь Рудра, поскольку Ты Тот, Кто ревел, и Тот Кто заставляет плакать, Ты разрушаешь мир и являешься рождением и смертью. Ты Первичный Бог. Я преданный Твоих преданных, я милостив по Твоей милости. Пожалуйста, благослови Меня на победу в этой битве. Сегодня я прибегаю к Тебе, как конечному убежищу.

23. Господь господствующих! Ты Господь тех, кто осудил радости жизни. Следовательно, Ты известен по имени, Господин живых существ. Это весь мир Твое творение. Нет никого над Тобой. Ты властелин мира и убийца врагов.

24. Ты также Господь господствующих и великих. Ты первое существо, Ты предоставляешь удовольствие и Ты предоставляешь жизнь. Хороший и мудрый, знаток всех Писаний, Я объявляю Тебя Богом и Господом.

25. Ты Основа. Ты тот, Кто подсказка для интеллекта. Ты Господь Нетленный. Ты Непонятный, Тот, Кто не разрушим, Верховный Господь, Который создал мир. Поэтому мудрые преподносят Тебе свою бхаву. На самом деле, Ты Вечен. Ты доброжелателен даже к Великим Богам.

26. Господь! Все Боги, асуры (демоны) и все живые существа, очарованы Тобой, помазали Тебя, как Великого Господа. Все мудрые призывают Тебя, Господь, Творец мира, Великий Господь и Владыка Богов.

27. О великий Господь! Тот, кто обладает неизмеримой храбростью! Тот, Кто обеспечивает благо! Боги, желающие благополучия, всегда поклоняться Тебе, Верховному Господу. Ты известен как Господь, Владыка Богов. Ты Бог, Который предпочитает хороших людей. Ты создаешь весь материальный мир внутри Себя.

28. О Господь, форма Которого неизмерима, Тот Кто Хозяин Богов, как Брахма! О, Господь, Который способствует благосостоянию в мире! Ты Тот, кто создает мир! Ты убежище трех миров (земля, преисподняя и рай). Следовательно, Твое имя Трйамбака (Господь с тремя глазами). Твоя слава неизмерима.

29. Тебя прозвали Шарвой так как Ты разрушитель. Так как Ты господствуешь над всеми врагами, Ты обладаешь необъятной властью. Так как Ты господствуешь над всем мирами в образе Господа, Ты не поддаешься измерению. Так как Ты все всепроникающий и благоприятный для добродетельных, Ты не поддаешься измерению. О Верховный Господь! О, Тот, Кто делает достижение богатства возможным! Ты и Господь всех звуков. Твое Великолепие больше великолепия Солнца.

30. Ты всегда обеспечиваешь комфорт и спокойствие для своих преданных. Ты наказываешь всех демонов, которые выступают против Тебя, как врагов. Следовательно, Тебя называют Шанкара, имеющий огромную власть. Добродетельные, что утвердились в Дхарме, превозносят Тебя Господом для всех.

31. О Высочайший Господь! Давным-давно, царь Богов, Индра поразил Твою шею ваджрой. Таким образом, остался знак синего цвета. Следовательно, Ты известен как Синешеий (Нилакханта). Ты осознаешь всё. И Ты прощаешь всех за разные дела.

32. О Великий Господь сопровождаемый Умой! Неподвижные и подвижные существа этого мира отмеченные мужским и женским полом, в савокупности являются проявлением Тебя. Мудрые брахманы, знающие о принципах, призывают Тебя, и поклоняются Амбике, как Матери Мира.

33. Та Мать (Амбика) описывается в Ведах. Она является Первичной Матерью. Ты благословляешь богатством тех, кто приносит жертвы. Ты благославляешь результатами йоги тех, кто выполняют йогу. В материальной форме, Ты Божество (Мурти). Не существует никого кто был бы похож на Тебя в прошлом, настоящем и будущем.

34. О, Господь Богов! Я, Брахма, Капила, Ананта (Шеша), а также все доблестные сыны Брахмы, и другие — все созданы из Тебя. Поэтому Ты — Господь всего. И Ты, единственный Кто достоин похвалы.

kR^iShNakR^itA shivastutiH

shrIkR^iShNa uvAcha
rudro devastvaM rudanAdrAvaNAchcha
rorUyamANo drAvaNAchchAtidevaH |
bhaktaM bhaktAnAM vatsalaM vatsalAnAM
kIrtyA yu~NkShveshAdya prabhavAmyantareNa ||2-74-22

grAmyAraNyAnAM tvaM patistvaM pashUnAM
khyAto devaH pashupatiH sarvakarmA |
nAnyastvattaH paramo devadeva
jagatpatiH suravIrArihantA ||2-74-23

yasmAdIsho mahatAmIshvarANAM
bhavAnAdyaH prItidaH prANadashcha |
tasmAddhi tvAmIshvaraM prAhurIshaM
santo vidvAMsaH sarvashAstrArthatajj~nAH ||2-74-24

bhUtaM yasmAjjagadatyantadhIra
tvatto.avyaktAdakSharAdakSharesha |
tasmAttvAmAhurbhava ityeva bhUtaM
sarveshvarANAM mahatAmapyudAram ||2-74-25

yasmAjjitairabhiShikto.asi sarvai-
rdevAsuraiH sarvabhUtaishcha deva |
maheshvaraM vishvakarmANamAhu-
stvAM vai sarve tena devAtideva ||2-74-26

pUjyo devaiH pUjyase nityadA vai
shashvachChreyaH kA~NkShibhirvaradAmeyavIrya |
tasmAdvikhyAto bhagavAndevadevaH
satAmiShTaH sarvabhUtAtmabhAvI ||2-74-27

bhUmitrayANAM deva yasmAtpratiShThA
punarlokAnAM bhAvanAmeyakIrtiH |
tryambaketi prathamaM tena nAma
tavAprameya tridisheshanAtha ||2-74-28

sharvaH shatrUNAM shAsanAdaprameya-
stathA bUyaH shAsanAchcheshvareNa |
sarvavyApitvAchcha~NkaratvAchcha sadbhiH
shabdasyeshAnaH shrIkarArkAgryatejAH ||2-74-29

saMsaktAnAM nityadA yatkaroShi
shamaM bhrAtR^ivyAnyadvyanaishIH samastAn |
tasmAddevaH sha~Nkaro.asyaprameyaH
sadbhirdharmaj~naiH kathyase sarvanAthaH ||2-74-30

dattaH prahAraH kulishena pUrvaM
taveshAna surarAj~nAtivIrya |
kanThe nailyaM tena te yatpravR^ittaM
tasmAtkhyAtastvaM nIlakaNTheti kalpaH ||2-74-31

yalli~NgA~NkaM yachcha loke bhagA~NkaM
sarvaM soma tvaM sthAvaraM ja~NgamaM cha |
prAhurviprAstvAM guNinaM tattvavij~nA-
stathA dhyeyAmambikAM lokadhAtrIm ||2-74-32

vedairgItA sA hi tattvaM prasUtA
yaj~no dIkShANAM yoginAM chAtirUpaH |
nAtyadbhutaM tvatsamaM deva bhUtaM
bhUtam bhavyaM bhavadevAya nAsti ||2-74-33

ahaM brahmA kapilo yo.apyanantaH
putrAH sarve brahmaNashchAtivIrAH |
tvattaH sarve devadeva prasUtA
evaM sarveshaH kAraNAtmA tvamIDyaH ||2-74-34
3


Сделай мир лучше!
Расскажи об этом ВСЕМ!

Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!



Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание:
Описание:
комментарии(52): 
Gotrin 27 августа 2012, 17:18 #
0 
Ни когда раньше не слышал, что Господь Кришна обращается к Господу Шиве с молитвами. Получается, что Кришна выступает в роли преданного Господа Шивы? Но в другом месте, насколько мне известно, Господа Шиву прославляют мантрой «Вайшнаванам ятха Шамбху», т.е. Господь Шива является чистым преданным Господа Кришны. Также Господь Кришна явился в облике Чайтаньи Махапрабху как преданный Самого Себя. Всё это наталкивает на мысль, что Господь безграничен и может проявить Себя как угодно? И что принимая во внимание один аспект Его безграничности, и отвергая другой, подчёркивая свою ограниченность, мы(я) не сможем достич совершенства? И объясняют ли такую точку зрения шастры?)))
admin 27 августа 2012, 18:22 #
0 
Здесь Шастры объясняют всё.
omkara 6 сентября 2012, 21:34 #
0 
Дело в том что Кришна в основной Махабхарате, и кришна в Юхагавад-Гите это разные Кришны.

Культа Кришны во время написания Махабхараты небыло, это был исторический или мифилогический персонаж. Искать божество Кришну в махабхарате, так-же бессмысленно как искать его в Ведах. Как аватара Вишну, Кришна окончательно утверждается в пуранический период. А как божество Кришна сформировался в первые века нашей эры.

Но если вайшнавский бхагаван Кришна появился уже после написания Бхагавад-гиты, то кто этот «Чёрный», с которым ведёт диалог Арджуна?

Ответ прост: это Шива-Рудра.

Об этом свидетелсьтвуют и многочисленные заимствования из более ранних текстов посвящённых Рудре: Шатарудрии, Шветашватара упанишаде (Параматма впервые упоминается как качество Шивы-Рудры).

В последнем стихе Гиты Кришна называется Йогешварой, повелителём Йоги, традиционно этот эпитет относится именно к Шиве, но даже если мы и представим что речь там идёт об ещё несложившемся Кришне-аватару-Вишну, то на лицо будет явная несостыковка. Вишну и Кришну имеют достаточно далёкое отношение к Йоге.
admin 7 сентября 2012, 16:31 #
0 
Комментарий был удалён (так как своё частное мнение, автор комментария пытался выдать за научный подход), но позже восстановлен, дабы дать участникам сайта высказать своё мнение.
777 8 сентября 2012, 01:07 #
1 
«Искать божество Кришну в махабхарате, так-же бессмысленно как искать его в Ведах.»

Боюсь вы 1.глубоко, 2.глубоко заблуждаетесь.
omkara 16 сентября 2012, 00:00 #
0 
Ади-парва 57.83-87:
Из милосердия к мирам родился от Васудевы у Деваки Вишну, одаренный великою славой и чтимый во всех мирах. Это — божество без начала и конца, он творец и владыка мира. Его называют незримым и нетленным, душою, проникающей всюду, лишенным атрибутов, высшим духом и божественной субстанцией, высшим началом и пурушей, все совершающим, проявляющимся в материальной субстанции; вечно неизменным, бесконечным и незыблемым божеством, Брахмой и Нараяной, нетленным владыкой, всевышним творцом, постоянным и вечным. Тот пуруша, создатель и властитель, прародитель всех существ, воплотился среди племени андхаков-вришни ради возвеличения справедливости.

— Шветашватара-Упанишада посвящённая Рудре-Шиве:
безначального, бесконечного, (пребывающего) в средоточии беспорядка, всеобщего творца, многообразного… Владыка поддерживает все это сочетание тленного и нетленного, проявленного и непроявленного… Единый бог, скрытый во всех существах, всепроникающий, Атман внутри всех существ, Надзирающий за действиями, обитающий во всех существах, свидетель, мыслитель, единственный и лишенный свойств;… Этот пуруша — все, что было и что будет, А также владыка бессмертия и того, что возрастает благодаря пище.… Поистине, этот пуруша — великий властитель, движущая сила существующего;
omkara 16 сентября 2012, 00:17 #
0 
Ашвамедхика-парва 53.2-22:
То, что зовется сущим и не-сущим, проявленным и непроявленным, преходящим и непреходящим, — все это я…
Знай, о потомок Бхригу, что я — это Веды, начинающиеся произнесением Пранавы, я — жертвенный столб и сома, приводящий Тридцать Богов на жертвоприношение…
Я — Вишну, я — Брахма и Шакра, исток и конец всего сущего, я — творец и я же — губитель всех тех, что склонны к нарушению дхармы. Из желания блага сущему я, проникая в каждое лоно, связываю мостом берега дхармы, когда истекает очередная юга. Когда я пребываю в божественном лоне, то и поступаю во всем как божество, о потомок Бхригу, — нет в том сомнения…

Шветашватара-упанишада:
Владыка поддерживает все это сочетание тленного и нетленного, проявленного и непроявленного…
Кто вначале сотворил Брахмана, кто, поистине, передал ему веды,…
Священные стихи, жертвоприношения, обряды, обеты, бывшее, будущее и то, что говорят веды, — Все это творец заблуждения создал из него, в кем и другой связан заблуждением…
Когда (человек) находит триаду, это Брахман…
н стоит перед людьми; сотворив все миры, он, пастырь, свертывает (их) в конце времени…
(Он — тот) кто единый властвует над каждым лоном — над всеми образами и всеми лонами;…
(Он) — всеобщее лоно — (тот), который дает созреть собственной природе и который растит все, что способно созревать,…
777 16 сентября 2012, 01:15 #
0 
«Шветашватара-Упанишада посвящённая Рудре-Шиве...»

И?
SadaaShiwa_Brahman 16 сентября 2012, 09:43 #
0 
Там же:

«Знай, о лучший из дваждырожденных, что Дхарма — старший сын мой; порождение духа, он мил мне, о брахман, ибо исполнен милосердия ко всему сущему.»

Дхарма — это Йамарадж. Старший сын, т.е. Йама. Здесь он выступает в качестве Ману Вивасвата.

Он все время в разных местах предстает в разных образах. Где-то он говорит о себе как о Брахмане, Атмане, где-то сосредоточен на других формах или ссылается на другие Упанишады.

Я ведь тоже так говорю, и в этом нет ничего предосудительного. Поэтому важны все описания о Нем. Тогда все становится на свое место.
SadaaShiwa_Brahman 16 сентября 2012, 09:58 #
0 
Махабхарата, кн.14, гл. 54, ст.1-5

Уттанка сказал:

1-3. Теперь ведомо мне, о Джанардана, что ты — создатель мира, и в этом твоя милость, нет у меня сомнения. Душа моя, исполнившись ублаготворенности, к тебе устремилась, о Ачьюта, и знай, о губитель недругов, — гнев оставил меня. Если же я, о Джанардана, сколько-нибудь достоин твоей благосклонности, то желаю узреть твой облик Ишвары, — яви мне его!

Вайшампаяна сказал:

4-5. И тогда, ублаготворенный, явил он ему тот вечный облик Вишну, что раньше был явлен мудрому Завоевателю богатств. Исполнился удивления брахман, узрев тот облик Ишвары: увидел он мощнорукого, великого духом самого Вишварупу.
SadaaShiwa_Brahman 16 сентября 2012, 09:59 #
0 
Здесь важна параллель между Ишварой и Вишну.
777 16 сентября 2012, 18:49 #
0 
Вишну и есть Ишвара.

Он так назван в Шрути (Тайттирия-самхита Яджур-веды, Вайшнава-упанишады) и Смрити (Рамаяна, Махабхарата, Вайшнава-пураны).
SadaaShiwa_Brahman 15 сентября 2012, 10:14 #
0 
Кришной называли — аватару Вишну — гопала (пастуха). Арджуну, Вйасу, Драупади, Йамараджа, Кали, Шани. Когда же в каком либо обществе появлялись вдвоем Кришна и Арджуна — их звали «Кришны» — во мн. числе. Есть много текстов об этом. Ваше мнение для меня лично тоже важно. Именно рассуждения на эти возвышенные темы способствуют нам ЖИТЬ. Ведь Шива создал Вишну. (Рудра Самхита. Маха-Шивапурана. Глава 6) А в Бхагавад Гите Кришна называет себя Шанкарой (БГ 10:23)
777 15 сентября 2012, 20:34 #
0 
«Ведь Шива создал Вишну. (Рудра Самхита. Маха-Шивапурана. Глава 6)»

В текстах Вишну-таттвы — это наоборот.
SadaaShiwa_Brahman 15 сентября 2012, 22:46 #
0 
Смотря как именно там написано. Ведь есть также описания о том, что Вишну сын Адити, поэтому Адитйей называется.
777 16 сентября 2012, 01:55 #
0 
Верховенство Вишну утверждается уже в Тайттирия-самхите Яджур-веды.

В Нарайана-упанишаде утверждается:
нараянад рудро джаяте — Из Нараяны появился Маха Рудра, Разрушитель.
нараянад-двадащадитья рудра васавас-сарвани ча чандагумси — Из Нараяны появились двенадцать Солнц, восемь Васу, Рудра и все Веды.


Еще смотрите иные Вайшнава-упанишады:
Нрисимхатапани-упанишада (Атхарва-веда)
Трипадвибхутимаханараяна-упанишада (Атхарва-веда)
Рамарахасья-упанишада (Атхарва-веда)
Раматапани-упанишада (Атхарва-веда)
Васудева-упанишада (Сама-веда)
Авьякта-упанишада (Сама-веда)
Тарасара-упанишада (Шукла Яджур-веда)
Гопалатапани-упанишада (Атхарва-веда)
Кришна-упанишада (Атхарва-веда)
Хаягрива-упанишада (Атхарва-веда)
Даттатрея-упанишада (Атхарва-веда)
Гаруда-упанишада (Атхарва-веда)
Калисантарана-упанишада (Кришна Яджур-веда)

Невозможно доказать превосходство лишь одного конкретного Дэва на основе совокупности всех Шастр.
SadaaShiwa_Brahman 16 сентября 2012, 09:46 #
0 
Ничего страшного. Я скоро опубликую Гимн ХариХары из Вишнупарвы, кн.19 Харивамша, Махабхарата.
SadaaShiwa_Brahman 16 сентября 2012, 10:41 #
0 
Немного не правильный там перевод у Саи Бабы. Когда говорится: нараянад-двадащадитья

Здесь говорится про 12 Адитьев, сынов Адити. так как Вишну также сын Адити и Адитйей называется.

Здесь можно немного узнать>>>
SadaaShiwa_Brahman 16 сентября 2012, 11:09 #
1 
Нарайана — это хорошо!

Кришна сказал [Арджуне]:

21. Хранит суровые обеты Рудра, ужасающий йогин; Он жертву Дакши разрушил*, выбил глаз у Бхаги;

nArAyaNAtmako GYeyaH pANDaveya yuge yuge… 19..\\
tasminhi pUjyamAne vai devadeve maheshvare.

22. В своей сущности он — Нараяна, так нужно знать, Пандава, Из века в век, когда почитают бога богов, Махэшвару,

sampUjito bhavetpArtha devo nArAyaNaH prabhuH… 20..\\
ahamAtmA hi lokAnA.n vishvAnAM pANDunandana

23. Равно почитают Нараяну-владыку, сын Притхи, Ибо я есмь Атман миров, всех без исключенья, о радость Панду.

tasmAdAtmAnamevAgre rudra.n sampUjayAmyaham… 21..\\
yadyahaM nArchayeya.n vai IshAnaM varadaM shivam.

24. Поэтому непосредственно как самого себя почитаю Рудру, Если я не буду почитать властелина, подателя даров Шиву,

AtmAnaM nArchayetkashchiditi me bhAvitaM manaH.
mayA pramANa.n hi kR^itaM lokaH samanuvartate… 22..\\

25. Меня самого никто почитать не будет, так полагаю:
Мир вращается, следуя моему примеру,

pramAnAni hi pUjyAni tatastaM pUjayAmyaham.
yasta.n vetti sa mAM vetti yo.anu taM sa hi mAm anu… 23..\\

26. А примеры почитать подобает, поэтому его почитаю; Кто за ним идёт, тот за мной идёт, кто его знает-меня знает;

rudro nArAyaNashchaiva sattvameka.n dvidhAkR^itam.
loke charati kaunteya vyakti stha.n sarvakarmasu… 24..\\

27. Рудра и Нараяна — раздвоение единой сути, Проявляясь во всяком деле, они странствуют в мире, Каунтея.

(Махабхарата, кн. 12 гл.343 (328))
omkara 7 сентября 2012, 02:23 #
0 
хм, а почему удалён комментарий? или тут мнение науки игнорируется?)
admin 7 сентября 2012, 16:28 #
1 
Ок, комментарий восстановлен. Хотя на мой взгляд, мнение Ваше к науке никакого отношения не имеет. Это скорее — гипотеза, причём — очень частное мнение.

Для меня — Вишну и Шива — одно. Об этом говорят св. писания и здравый смысл.

Ваша же точка зрения, это прошу прощения, ИСККОН наоборот. :) Вы пытаетесь доказать, что Шива — главнее.

Хотя — конечно, можно попытаться спорить — какая нога главнее — левая или правая. или например, какой глаз, левый или правый…

Они ОДНО.

И при чём тут попытка утверждения классификации авторитетности писаний по принципу старшинства? Я уже как-то говорил, что принимая такую позицию — можно объявить лучшей религией например это: плясать в пещерах, размахивая копьями, около наскальных рисунков первобытных людей.

Священные Писания, Упанишады или Пураны — не нужно рассматривать в контексте «человеческого» времени.

Объёмнее надо воспринимать. Глобальнее. :))))))
omkara 15 сентября 2012, 23:58 #
0 
Вот что пишет Дандекар Рамачандра нарайана о Шветашватара Упанишаде посвящённой Шиве-Рудре:
ШвУп является важной вехой в истории шиваизма. Для шиваизма она то же, что БГ для васудэвизма-кришнаизма, хотя ШвУп, без сомнения, древнее. Можно показать, что многие идеи ШвУп получили дальнейшее развитие в БГ.

по поводу ссылок, которые дали выше, ответил выше, рекомендую ознакомится
777 16 сентября 2012, 18:37 #
1 
И что? Культы африканских народов (бушменов например) намного древнее всего Индуизма и Риг-веды по мнению ученых, они древнее культа Пашупати с известных печатей. Но куда нам верующим эти мнения атеистов, ну куда? Каким боком вы их согласуете с живой традицией Индуизма в которой Вайшнавизм давным давно состоялся как полноценная религиозная традиция…

Практически во всех первоисточниках Шайвов — Вишну прописан как Бог достойный уважения и поклонения. Как и в Вашнавских Шастрах — четко прописан Господь Шива…

Хватит уже этого сектантства, оно никуда не ведет. Нравится вам превозносить своего Ишта-дэва, превозносите, но зачем впадать в такие крайности.

Бхагавад-гита прямо цитирует многие Упанишады, это уже давно не секрет. И в т.ч. Шветашватару она цитирует, здесь нет ничего предосудительного. Это ее основное достоинство. Бхагавад-гит единственный текст (из всех Смрити) содержащий в себе такое обилие истин Веданты (Итога Вед). Именно поэтому Ади Шанкарачарья включил только ее (из всех Гит) в Прастханатраю.
admin 7 сентября 2012, 16:32 #
1 
Прабхупада тоже выражая сугубо частное мнение — выдавал его за научный подход. Не нужно пожалуйста этого… Не делите Единое, да неделимы будете.
777 28 августа 2012, 21:56 #
1 
Gotrin, Шри Кришна обращается к Шри Шиве в нескольких местах Махабхараты. Разумеется это лила одного Ишвары. Мы под воздействием его майи видим кажущееся нам различие между этими двумя Маха-дэвами… Это кажущаяся нам «существенная разница» лишь видимость обусловленная нашей неспособностью объективно воспринять Брахман (Ишвару). Шри Рама тоже поклонялся Шри Шиве, свидетельства вы найдете в Рамаяне.
SadaaShiwa_Brahman 28 августа 2012, 23:19 #
2 
Да, есть много мест где об этом говорится. И четко пишется даже в Махабхарате.

Я вот нашел еще одну интересную главу в Хариванше — это тема про ХариХару, Божеству, которому поклонялся Господь Чайтанйа.

Об этом я напишу отдельно с переводом и с санскритом естественно. Называется «Гимн ХариХара».
SadaaShiwa_Brahman 16 сентября 2012, 11:28 #
1 
В Деви Бхагавата Пуране в кн.5, гл.1 Вйасадев объясняет почему Кришна поклоняется Шиве.

Прочитать можно здесь >>>>

Дополнительно-1
777 16 сентября 2012, 19:14 #
0 
Если нужно раскрыть подлинную Хари-таттву, то необходимо ссылаться именно на Вишну-пурану, Бхагавата-пурану, Нарада-пуранау, Гаруда-пурану, Падма-пурану, Вараха-пурану, Вамана-пурану, Курма-пурану, Матсья-пурану, Калки-пурану, а не иные… Деви-бхагавата-пурана раскрывает только Дэви-таттву, она не дает объективного знания о Шри Вишну, ее задача возвысить чувства садхаки лишь к конкретному Ишта-дэву — Шри Дэви.
SadaaShiwa_Brahman 16 сентября 2012, 20:39 #
1 
Какой смысл изучать отдельную часть без полного описания? Полное описание можно получить изучая всё о Боге.

На эту тему есть хорошая притча:

В одном буддийском монастыре жил монах-учитель (Лама). У него был маленький сын (лет 10). Однажды сын подошел к отцу и спросил:
– Папа, а через сколько лет я стану таким как ты?
– Ну, лет так через 10.
– А если я удвою свои тренировки?
– Ну, может быть лет так через 15.
– Хорошо, а если я все свое время посвящу изучению мудрости и саморазвитию?
– Лет через 20, как минимум! Дело в том, что когда ты смотришь в одну точку, ты больше ничего не видишь!

А также:

Смотри, как бы не ограничить себя отдельным верованием и не отвергнуть все остальное, ибо тогда от тебя ускользнет немало блага, — поистине от тебя ускользнет само понимание истины. Храни в себе содержание верований любой формы, ибо Бог слишком необъятен и велик, чтобы полностью заключить Его в одну веру.
( Ибн аль-Араби)

Уважайте все религии — но не оправдывайте их, если они нарушают принципы праведности, общечеловеческих ценностей или нравственности. Прилагайте все усилия для взращивания и укрепления в себе высших духовных помыслов и единства мыслей, слов и поступков.
(Сатйа Саи Баба)
777 17 сентября 2012, 00:44 #
0 
«Какой смысл изучать отдельную часть без полного описания? Полное описание можно получить изучая всё о Боге»

При условии, что вы правильно понимаете концепцию Ишвары (Брихадараньяка-упанишада 3.9.1-9, Майтри-упанишада 4.5-6) и постоянно держите ее в уме. Если человек на основе одних Шастр принижает значимость и статус Шри Вишну (игнорируя Его прямые Шастры) — значит он этой концепции просто не понимает.
SadaaShiwa_Brahman 17 сентября 2012, 08:05 #
0 
… Либо если он придерживается умышленно одной концепции и заинтересован в этом.
SadaaShiwa_Brahman 16 сентября 2012, 20:40 #
0 
У каждого своя Ишта-Девата. Это термин -Джйетиша.
SadaaShiwa_Brahman 16 сентября 2012, 20:54 #
0 
Ишта Дэвата — это не собственный выбор отношений к Богу, а То Божество что было при рождении. (Термин исключительно Джйетиша).

Также рассматривается согласно Парашара Хоры Божество при зачатии. Соединив первое и второе получаем синтез качеств садхаки и его принадлежность по рождению. Это отвечает на многие вопросы для преданного. Так как многие преданные Кришны испытывают некое приятное чувство когда видят изображение Шивы или Дурги. И задаются вопросом почему так? Почему я, поклоняюсь Кришне а мне больше нравится Шива? Но когда изучили Ишта-Дэвату, то узнали почему врожденные качества привлекаются определенным Божеством — это и есть Ишта-Дэвата. Божество по рождению а не по тому в какую церковь его затащили и к какому Движению он принадлежит. В итоге, все равно преданный возвратится к своему Ишта-Дэвате.
777 17 сентября 2012, 01:01 #
0 
Традиционно Ишта-дэв определяется по четырем возможным принципам:

1. Родовой покровитель, целые семьи в Индии поклоняются лишь одному Божеству во многих поколениях — к нам это соответственно не относится.

2. Джйотиш. Есть две традиции, северная и южная, они дают прямо противоположные результаты, причем нужно знать время рождения (часы и минуты). Джйотиш в Кали-йугу вообще не дает точных результатов, про это уже много писалось и говорилось Пандитами. Соответственно учитывать можно — но астрология сегодня не безупречный авторитет.

3. Спонтанное чувство, симпатия к образу, атрибутам, персоналиям и лилам конкретного Божества.

4. Личные склонности и прямые потребности садхаки.
SadaaShiwa_Brahman 17 сентября 2012, 08:08 #
0 
Также нужно заметить, что и гуру в этот Век не являются идеальным вариантом. Об этом написано в разных местах и в особенности в 3-й кн. Махабхараты, где Вйаса описывает признаки Кали йуги.
777 17 сентября 2012, 15:25 #
0 
«гуру в этот Век не являются идеальным вариантом… в 3-й кн. Махабхараты»

Можно точнее ссылку? Просто интересно когда именно это будет происходить по Махабхарате (уже происходит), в начале, середине, конце Кали-йуги…
SadaaShiwa_Brahman 17 сентября 2012, 22:46 #
1 
Махабхарата Кн.3 Гл. 186 Беседы Маркандейи
777 17 сентября 2012, 23:31 #
0 
Там речь про кризис Варнашрамы.
SadaaShiwa_Brahman 17 сентября 2012, 23:55 #
1 
45-55 Короток век того, кто верен своей дхарме, о хранитель земли, ибо не существует в то время такой дхармы, которую следует признавать.
SadaaShiwa_Brahman 17 сентября 2012, 22:53 #
1 
3. Мужчины и женщины в этот век будут вступать в сожительство лишь из-за сиюминутного влечения, а успех в бизнесе будет полностью зависеть от умения обманывать. О женственности или мужественности будут судить по тому, насколько человек преуспевает в сексе, а священниками будут признаваться те, кто просто носит на шее соответствующий знак.

4. Духовное положение человека будет определяться лишь по его внешними символам и атрибутам. Точно так же, переход из одного духовного сана в другой будет заключаться просто в смене этих атрибутов. Не получать большого жалования для человека будет считаться верхом неприличия. А признаком выдающейся учености будет считаться просто умение очень ловко жонглировать словами.

(Шримад Бхагаватам, кн.12, гл. 2)
777 18 сентября 2012, 01:04 #
2 
Вот в Пуранах этих пророчеств действительно много.
Gotrin 27 августа 2012, 21:31 #
3 
СПАСИБО!!! VAIKUNTHA.RU ЛУЧШИЙ!!!
shAntirashani 16 сентября 2012, 02:13 #
-2 
Понаписали ереси…
Господа пост-прабупадисты. Шайва-дварма это не выяснение того, чья школа древнее или чей лингамурти длиннее. Шиваиту, по большому счёту, должно быть наплевать на всё и вся: у него есть цель — Шива — а всё остальное не более чем бред бенгальской жабы вида Abhay Charan или Satya Sai.

Так что, пойте Харе-Кришна и безумный взгляд Угры коснётся вас.
Харегоооооооооооол.
shAntirashani 16 сентября 2012, 02:16 #
-1 
И где блин кнопка поделится в мордокнижке всем этим бредом? — пусть Арджуна с Сомананданатхом поржут.
Ладно, мы не гордые, мы сами сделаем. — сказала пьяная русская мышь в ожидании кота. (с)
shAntirashani 16 сентября 2012, 02:25 #
-1 
я поделился — https://www.facebook.com/shantirashani/posts/120416528106085
можете лайкать:D
shAntirashani 16 сентября 2012, 02:27 #
комментарий был удален
MahaRudra 18 сентября 2012, 16:17 #
3 
Satya — Истина
Sai – Божественная Мать
Вайшнав – преданный Господа Хари
Хара и Хари – два аспекта Единого.
Вы видимо решили, что раз «мир без границ», то можно беспредел устраивать?
Проявите же хоть каплю разумности, удалите эти оскорбительные коменты, покайтесь, и смойте свой беспокойный, полный невежества ум в унитаз. Пока не получили проклятье от Дурваса муни, или еще кого-нибудь.
shAntirashani 18 сентября 2012, 23:54 #
-1 
Махарудра, извините, но вы глупы.
Во первых, я не могу каяться, ибо джива безгрешна, а я не христианин.
Во вторых, если вы каетесь и если считаете себя грешником, то вы неправильно взяли себе ник — вам надо было назваться Ваней или Тимохой или чем-то близкородственным.
В третьих, если вы разумны, то не надо эту же психическую болезнь распространять на психически здоровых людей — у меня нет разума, я не умею думать.
В четвёртых — я бхайрават и у для нас Дурваса является одним из сампрадайных Гуру.

Мои слова вас задели? Значит, в вас есть что-то, что можно задеть. И я рад этому — возможно уже в следующей инкарнации вы сумеете понять мои слова.
И последний бесплатный совет — почитайте Райква-рахасью. Если же её текст вас оскорбит — идите к русским натхам или к Фисташке на Атмавиль и жалуйтесь на меня. Вас там выслушают, пожалеют и вы сольётесь с ними в духовном экстазе поругания меня. В результате вы станете исчо более безгрешным и не оскорблённым.

А я останусь самим собою. Рядом с этой красавицей:
MahaRudra 19 сентября 2012, 06:02 #
0 
Под покаянием я понимаю осознание невежественности и глупости (не способности различения) ума, который является источником страданий, удовольствий, и тупых оскорблений. Под разумностью – способность различения: что истинно (т.е. ведет вечному), а что ложно. То что среди ваших Гуру, такой великий защитник Дхармы как Риши Дурваса, вызывает священный трепет. Как вы думаете, он одобрил бы ваши слова по поводу Шри Сатья Саи Бабы и преданных Шри Вишну?
shAntirashani 19 сентября 2012, 10:13 #
-1 
Ууууу, так вы преданный моней-гуру?:D С вами всё ясно. Ок. Сделаем по другому.

Сколько вы готовы мне заплатить за покаяние — чем больше вы заплатите, тем сильнее я покаюсь. Учтите — принимаю только и исключительно в евро. Как вам удобнее оплачивать — банковским переводом или вебмани (остальное просто из вашей деревни к нам в Амстердам не дойдёт)?
Такса — одноразовое пятиминутное покаяние 100 евро (мне ещё налоги с этих денег платить).

И на тему разумности и Дурвасы: прочитайте очень внимательно, особенно вот этот момент.
admin 19 сентября 2012, 10:31 #
0 
ШантираШани, комментарий этот я удалил, так как в нём содержалось оскорбление. Очень прошу, не нужно так строго с теми, у кого не хватает кармического потенциала для определённого понимания, если таковые Вам встречаются здесь, на Вайкунтхе. Делить нам нечего. А создавать и делить плохую карму — зачем нам это? :)
admin 19 сентября 2012, 10:28 #
0 
Уважаемые участники дискуссии, я вынужден воспользоваться своим правом «вето», и закрываю возможность дальнейшего комментирования топика.

Ом Шанти!

Прошу Вас ещё раз: «Огромная просьба в обсуждении любых, даже спорных вопросов — не „переходить на личности“. Некоторым может казаться, что обширные познания и супер-крутая инициация у супер-крутого Гуру позволяют неуважительно относиться к собеседнику. Но это не так. Ещё Кришна в Бхагавад Гите сказал: „Мудрый видит одно и то же и в собаке и в слоне и брахмане, наделённом смирением и учёностью, и в поедателе собак“. Будьте мудрее! На всё — Воля Единого Господа! „

Автор топика запретил оставлять комментарии.