Блог Kalki →  И тело и душа - иллюзия.

И тело и душа — иллюзия!
Только Шива есть истинная реальность.

Путь самоосознания имеет два существенных препятствия, которые необходимо преодолеть, буквально одно за другим.

Преодоление самоотождествления с телом — сложная задача.

Но когда говорят о преодолении самоотождествления с тонким телом — это препятствие кажется непреодолимым совершенно.

Те, кто читал «Автобиографию Йога» Парамахамсы Йогананды, помнят, что после того, как его Гуру оставил физическое тело, он еще много раз являлся Йогананде во снах, и говорил об устройстве тонкого мира, и о том, что для достигших тонкого мира следующей важной задачей является выход за пределы собственного тонкого тела. Этот шаг определялся как завершение пути в Крийя Йоге.

В только что опубликованном на Вайкунтхе Ру переводе Шива Сутр, мы можем прочитать следующий фрагмент, в Разделе 3, Анава — упайя: «Индивидуальная душа — это ум (образованный буддхи, ахамкарой и манасом)». Этот же фрагмент в переводе Шайлендры Шармы звучит так: «Ум есть самость.»

А Кришна в Бхагавад Гите говорил так: «Моя вводящая в иллюзию энергия в этом мире разделена на восемь частей: земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум и ложное эго.» и далее «…эта материальная природа, известная как внешняя, является низшей, тогда как Моя пограничная энергия, состоящая из индивидуальных душ, — высшей.»

Я почему-то очень долго считал, что душа это нечто более высокое, чем ум-разум-ложное эго. А оказалось, что душа это они как раз и есть. И это тонкое тело, которое названо Шайлендрой Шармой как «самость» — есть как раз самость вторичная, относящаяся к миру иллюзии, идея «я» отделенного от Я изначального, Безграничного, Вечного, который есть Шива.

Так что — нет совершенно никаких противоречий на глубинном уровне между философиями Шактов, Шиваитов и Вайшнавов! Душа принадлежит к сфере внешнего сияния Абсолюта и есть посредник между безграничным сознанием и феноменальной иллюзорной реальностью.

Ощущение ограниченности, которое дает тонкое тело — это как раз и есть «работа» души. Ощущение своей отделенности от целого, ненаполненности, пустотности, жадное стремление насыщать себя при помощи органов чувств, черпая из мира иллюзий…

Но стоит лишь понять, что это чувство ограниченности и есть Шакти, Иллюзия, Мама-Майя, ежесекундно превращающая Шиву в его же собственного сына… И понаблюдать за тем, кто воспринимает это состояние ограниченности… :) Ведь «каждый» на самом деле есть только Шива, неразделенный, безграничный.

Перестаньте воспринимать чувство «самости ограничивающей» как собственное я! Это я относится к миру иллюзии! А лучше понаблюдайте за этим иллюзорным я, которое является отражением я истинного, и возможно увидите себя реального.

У меня уже давно было написано стихотворение об этом, хотя я так чётко тогда не понимал…

Я — истина. Всё остальное — чушь,
иллюзии, которым нет предела.
Я жизнь вне жизни, вне души, вне тела,
Вне зла и вне добра, к тому ж.
Творенье и Творец,
Начало и конец,
И Первый и Последний одним словом.
Я неделимый есмь, Сын и Отец.
Я жизнь собой даю всем формам новым.

(остальные стихи здесь)

P.S. Аааа! так это и есть Атманиведанам (девятый этап в Бхакти-Йоге)! Это «я» и является последним препятствием! Эту «самость», ощущение ограниченности, перестать отождествлять с собой! Заглянуть Шакти прямо в глаза! И тогда придёт осознание, что тот, кто смотрит… есть Шива.

P.P.S. в комментариях продолжение темы.
0


Сделай мир лучше!
Расскажи об этом ВСЕМ!

Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!



Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание:
Описание:
комментарии(4): 
admin 19 сентября 2011, 12:45 #
0 
Из КАТХАРУДРА Упанишады

11-12. Лучезарный свет, освещающий мир, сияет всегда. Он – действительный очевидец мира, всеобщая Самость, чистая по форме, опора всех существ, чья природа – чистое сознание.

13. Не действием, не (рождением) детей, не чем-либо еще, а только зная Брахман, человек достигает Брахмана.

16. Тот, кто реализует свою собственную Самость, которая есть очевидец энергии под названием «Невежество» или «Иллюзия», сознающий «Я – только Брахман», становится Самим Брахманом.

27-28. Реализацией этого Брахмана, называемого Опорой (Обратной стороной), который обладает природой истины, знания и недвойственности, сущности, радости и вечности, напрямую, живущий в теле становится везде счастливым. Откуда же еще может быть счастье?

38-39. Реализовав этот Брахман, который есть Блаженство, единство истины и сознательности, без второго, лишен свойств, как свою Самость, не страшатся ничего.

39-40. Тот, кто знает это благодаря учению своего Гуру, кто становится мастером Самости, никогда не подвергается влиянию реакций хороших или дурных действий.

43-44. (Сознательность), лишенная состояния Майи [иллюзии], называется «Чистым» (Брахманом). (Она же) под влиянием космическокого невежества есть Бог. (Она же) под влиянием индивидуального невежества (Авидьи) есть индивидуальная самость. Приложенная к внутреннему органу, она называется субъектом познания. Приложенная к изменениям внутреннего органа, она называется средством познания.

45-46. Непознанная сознательность называется объектом; и сознательность, которая известна, называется результатом. Умному человеку следует медитировать на свою Самость, как лишенную всего обуславливающего.

46. Тот, кто знает это, действительно становится самим Брахманом.

*От админа: я собрал здесь цитаты из КатхаРудра Упанишады, которые подтверждают написанное в топике выше. Если есть желание прочитать эту Упанишаду целиком, — Гугл поможет найти полный текст. Но на мой взгляд, главное я уже процитировал.
admin 19 сентября 2011, 20:54 #
0 
Из Шива Самхиты

1.49. Весь этот мир, видимый и невидимый, появляется из разума.

1.50. Как пространство пронизывает кувшин одновременно и изнутри и извне, так внутри и вокруг этого постоянно меняющегося мира существует единый вселенский ДУХ.

1.51. Как пространство, пронизывающее пять иллюзорных состояний вещества (земля, вода, огонь, воздух и эфир), не смешивается с ними, так и дух не смешивается с этим постоянно меняющимся миром.

1.52. От богов вниз, к этому материальному миру, все пронизано единым духом. Есть лишь единое САТ ЧИТ АНАНДА (существование, сознание, блаженство), всепроникающее и не имеющее себе равных.

1.53. Так как оно не освещено ничем другим, то оно — самосветящееся, и из-за этого самосвечения природа духа есть свет.

1.57. Так как этот мир создан неведением, то разрушение скорби означает приобретение счастья, а через знание приходит освобождение от всех видов скорби. Поэтому дух — это блаженство.

1.58. Так как неведение, которое-причина мира, разрушается знанием, то дух есть знание, и это знание вечно.

1.59. Так же как этот многообразный мир имеет начало во времени, существует Единый, который — истинное Я, не изменяющееся во времени; и Он един и непостижим.

1.60. Все внешние сущности со временем будут разрушены, но дух, который невыразим словами (будет существовать) вне чего-либо иного.

1.61. Ни эфир, ни огонь, ни воздух, ни вода, ни земля, ни их сочетания не совершенны. Совершенен только единственный дух.

1.64. Мать этого мира — Майя (иллюзорность). Мир был создан не из каких-то других принципов, (а из Майи). Когда эта Майя исчезает-тогда и мир, несомненно, перестает существовать.

1.67. Один лишь дух, через различение, поистине является и сыном и отцом. Священные тексты описывают мир, чтобы вернуться (назад) из иллюзорности Майи.

1.92. Из соединения духа (Шивы) и материи (Шакти) и через их взаимопроникновение друг в друга рождены все творения.

1.93. Из пятиричной комбинации всех тонких элементов в этом мире произведены бесчисленные грубые объекты. Ум — это Джива.
admin 19 сентября 2011, 21:15 #
0 
УПАДХИ (санскр. upādhi – приближаться, входить) – в индийской религиозно-философской традиции понятие, означающее «ограничивающие привходящие». В адвайта-веданте Шанкары это образования авидьи, т.е. вселенского Неведения, которые затрудняют, но и впервые как-то определяют, фиксируют познание Брахмана. По словам Шанкары, «хотя Брахман и един, Упанишады наставляют нас о нем как о цели медитации и знания либо с помощью, либо без помощи его связи с ограничениями упадхи» (Комментарий на «Брахма-сутры», 1.1.1). Адвайта рассматривает упадхи прежде всего в связи с проблемой ложного наложения качеств на Атман, ложного смешения этого чистого сознания с эмоционально-психическими особенностями индивидуации. В соответствии с адвайтистской концепцией аваччхеда-вады, множественность отдельных душ объясняется по аналогии с единым эфиром (акаша), который только кажется раздробленным из-за расставленных в нем глиняных горшков. Стоит убрать эти сосуды, и изначальное единство акаши восстановится; так и душа, которая по сути есть не что иное, как чистый Атман, после снятия упадхи сразу же осознает свое тождество с высшим Брахманом. При этом, поскольку адвайта не признает существования какого-либо самостоятельного природного начала наряду с Атманом, даже упадхи в ней перестают рассматриваться по принципу субстанции. Поскольку все психические состояния выступают как отличные от Атмана и вместе с тем в конечном счете основанные на нем, упадхи предстают скорее как ряд функций, или ментальных действий (вритти), иллюзорно накладываемых на чистое сознание; упадхи выступают как некая функция, движение мысли, приводящее к смешению Атмана с отдельными проявлениями психической жизни. Это движение может бесконечно повторяться в различных вариациях, что создает предпосылки для временного иллюзорного дробления Атмана на множество душ (джива). Процесс складывания упадхи подробно рассмотрен учеником Шанкары Падмападой в трактате «Панча-падика». Он показывает, как при первом наложении авидьи на Атман чистое сознание приобретает интенциональность, нацеленность во-вне, полагая себя в качестве «сакшина» (свидетеля). На втором этапе уже на «сакшин» накладывается выделившаяся из авидьи аханкара (представление о собственном «я»), в результате чего Атман начинает выступать как «аханкарин» или «ахам-пратьяин» (носитель принципа индивидуации). Рассматривая себя в качестве «я», Атман развертывается в т.н. «внутренний орган» (антахкарана), состоящий из буддхи (интеллектуально-волевого начала) и манаса (рассудка как интегратора данных органов чувств); на третьем этапе происходит наложение этого «внутреннего органа», после чего Атман выступает как «праматри», или «познающий субъект». На четвертом этапе антахкарана развертывается в виде органов чувств (индрий); после наложения индрий на познающий субъект образуется «Бхоктри», или субъект «вкушения». Пятое наложение (тела и органов чувств) создает предпосылки для появления «пранина» или «шаририна» («воплощенное живое существо»), а шестое (наложение внешних условий существования) – для появления «сансарина», или субъекта трансмиграций.

Институт Философии
Российской Академии Наук
Н.В.Исаева
admin 13 октября 2011, 09:36 #
0 
Но в Джагад-Гуру Ренука Гите написано:

«В дживе с чистым самосознанием, приносящим плод чистой кармы, по милости Шивы рождается могущественная чистая преданность. (Душа) воплощенная в последнее тело именуется „пинда“./22/

Благодаря различению души и тела она именуется знающей пинду (пинда джнанин). „Тело — есть душа“ — так душу именуют чарваки. Другими душою именуются чувства. Их (они) считают пребывающими в сущности буддхи, а душой именуют интеллект (буддхи)./23-24/

Душа (Атман) не является ни чувствами, ни телом, ни интеллектом, поскольку ощущению „Я“ (подчинено) их постижение, восприятие и память./25/

Тот различающий, который пребывает в Атмане — вечен и превосходит тело, чувства и интеллект. Он зовется (знающим пинду)./26/»

А Атма Бодха Упанишада говорит так:

«1-10. Майя покинула меня, я – чистое зрение; мое эго исчезло, так же как различия между миром, богом и душой. Я внутренняя самость, без положительных и отрицательных правил; Я – открытое Блаженство; Я очевидец, независимый, влиятельный в своем величии; без старости и распада, противоположностей, чистое знание, океан освобождения; Я – тонкий и вне свойств.

Я – вне трех качеств, все миры существуют в моем животе; неизменная сознательность, вне причины и действия, не имеющий частей, нерожденный, чистая действительность.

Я – бесконечное знание, благоприятное, неделим, безупречен, неограниченная действительность. Я должен быть известен Агамасу, привлекательный для всех миров. Я – чистая радость; чистота, единственный, всегда сияющий, безначальный; Я установил наивысшую Истину.»

А Мандукья – упанишада говорит:

«Они считают „четвертым“ то, что не сознает внутреннего, не сознает внешнего, не сознает их обоих, это и не глыба сознания, это не сознание и не отсутствие сознания. Оно невидимо, лежит вне обычной практики, недостижимо, невыводимо, немыслимо, неописуемо, сущность его составляет убеждение в единстве Атмана. В нем угасает многообразие, оно спокойно, благодатно и недвойственно. Это Атман, его и следует познать.

Этот самый Атман, применительно к слогу, есть слог Ом. Применительно же к мерам звука, эти меры суть его „четверти“, „четверти“ же суть меры. Это звуки „А“, „У“, „М“.

Лишенное меры, „четвертое“, лежащее вне обычной практики, являющее собой угасание многообразия, благодатное, недвойственное — это и есть ом, это и есть атман. Тот, кто знает его таким, входит в Атман благодаря самому этому Атману.»

Видите противоречия? На самом деле — противоречий нет.
Джива и Атман одно по сути. Но Джива — это уже Атман с упадхами (ограничениями) ума-разума-ложного эго. Эти Упадхи — Шакти. Это качества, которые не присущи тому, что изначально не имеет качеств. И то, что не имея качеств себя с ними отождествляет — становится «имеющим качества». Поэтому воспринимая себя как имеющего качества — пребываем в иллюзии. И через различение вечного и временного — находим путь.

Но когда достигаем цели пути, видим, что в четвёртом состоянии Атман есть единство Духа и Шакти и это единство проявлено как Сат-Чит-Ананда.

Но мы и «здесь» являемся Духом и Шакти одноременно. И вот медитируя на это единство, не ища в нём хорошего и плохого, но видя только Парабрахман куда бы мы ни посмотрели — достигаем результата, о котором говорят нам цитируемые здесь Упанишады.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.