Блог Kalki → И тело и душа - иллюзия.
И тело и душа — иллюзия!
Только Шива есть истинная реальность.
Путь самоосознания имеет два существенных препятствия, которые необходимо преодолеть, буквально одно за другим.
Преодоление самоотождествления с телом — сложная задача.
Но когда говорят о преодолении самоотождествления с тонким телом — это препятствие кажется непреодолимым совершенно.
Те, кто читал «Автобиографию Йога» Парамахамсы Йогананды, помнят, что после того, как его Гуру оставил физическое тело, он еще много раз являлся Йогананде во снах, и говорил об устройстве тонкого мира, и о том, что для достигших тонкого мира следующей важной задачей является выход за пределы собственного тонкого тела. Этот шаг определялся как завершение пути в Крийя Йоге.
В только что опубликованном на Вайкунтхе Ру переводе Шива Сутр, мы можем прочитать следующий фрагмент, в Разделе 3, Анава — упайя: «Индивидуальная душа — это ум (образованный буддхи, ахамкарой и манасом)». Этот же фрагмент в переводе Шайлендры Шармы звучит так: «Ум есть самость.»
А Кришна в Бхагавад Гите говорил так: «Моя вводящая в иллюзию энергия в этом мире разделена на восемь частей: земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум и ложное эго.» и далее «…эта материальная природа, известная как внешняя, является низшей, тогда как Моя пограничная энергия, состоящая из индивидуальных душ, — высшей.»
Я почему-то очень долго считал, что душа это нечто более высокое, чем ум-разум-ложное эго. А оказалось, что душа это они как раз и есть. И это тонкое тело, которое названо Шайлендрой Шармой как «самость» — есть как раз самость вторичная, относящаяся к миру иллюзии, идея «я» отделенного от Я изначального, Безграничного, Вечного, который есть Шива.
Так что — нет совершенно никаких противоречий на глубинном уровне между философиями Шактов, Шиваитов и Вайшнавов! Душа принадлежит к сфере внешнего сияния Абсолюта и есть посредник между безграничным сознанием и феноменальной иллюзорной реальностью.
Ощущение ограниченности, которое дает тонкое тело — это как раз и есть «работа» души. Ощущение своей отделенности от целого, ненаполненности, пустотности, жадное стремление насыщать себя при помощи органов чувств, черпая из мира иллюзий…
Но стоит лишь понять, что это чувство ограниченности и есть Шакти, Иллюзия, Мама-Майя, ежесекундно превращающая Шиву в его же собственного сына… И понаблюдать за тем, кто воспринимает это состояние ограниченности… :) Ведь «каждый» на самом деле есть только Шива, неразделенный, безграничный.
Перестаньте воспринимать чувство «самости ограничивающей» как собственное я! Это я относится к миру иллюзии! А лучше понаблюдайте за этим иллюзорным я, которое является отражением я истинного, и возможно увидите себя реального.
У меня уже давно было написано стихотворение об этом, хотя я так чётко тогда не понимал…
Я — истина. Всё остальное — чушь,
иллюзии, которым нет предела.
Я жизнь вне жизни, вне души, вне тела,
Вне зла и вне добра, к тому ж.
Творенье и Творец,
Начало и конец,
И Первый и Последний одним словом.
Я неделимый есмь, Сын и Отец.
Я жизнь собой даю всем формам новым.
(остальные стихи здесь)
P.S. Аааа! так это и есть Атманиведанам (девятый этап в Бхакти-Йоге)! Это «я» и является последним препятствием! Эту «самость», ощущение ограниченности, перестать отождествлять с собой! Заглянуть Шакти прямо в глаза! И тогда придёт осознание, что тот, кто смотрит… есть Шива.
P.P.S. в комментариях продолжение темы.
Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!
Только Шива есть истинная реальность.
Путь самоосознания имеет два существенных препятствия, которые необходимо преодолеть, буквально одно за другим.
Преодоление самоотождествления с телом — сложная задача.
Но когда говорят о преодолении самоотождествления с тонким телом — это препятствие кажется непреодолимым совершенно.
Те, кто читал «Автобиографию Йога» Парамахамсы Йогананды, помнят, что после того, как его Гуру оставил физическое тело, он еще много раз являлся Йогананде во снах, и говорил об устройстве тонкого мира, и о том, что для достигших тонкого мира следующей важной задачей является выход за пределы собственного тонкого тела. Этот шаг определялся как завершение пути в Крийя Йоге.
В только что опубликованном на Вайкунтхе Ру переводе Шива Сутр, мы можем прочитать следующий фрагмент, в Разделе 3, Анава — упайя: «Индивидуальная душа — это ум (образованный буддхи, ахамкарой и манасом)». Этот же фрагмент в переводе Шайлендры Шармы звучит так: «Ум есть самость.»
А Кришна в Бхагавад Гите говорил так: «Моя вводящая в иллюзию энергия в этом мире разделена на восемь частей: земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум и ложное эго.» и далее «…эта материальная природа, известная как внешняя, является низшей, тогда как Моя пограничная энергия, состоящая из индивидуальных душ, — высшей.»
Я почему-то очень долго считал, что душа это нечто более высокое, чем ум-разум-ложное эго. А оказалось, что душа это они как раз и есть. И это тонкое тело, которое названо Шайлендрой Шармой как «самость» — есть как раз самость вторичная, относящаяся к миру иллюзии, идея «я» отделенного от Я изначального, Безграничного, Вечного, который есть Шива.
Так что — нет совершенно никаких противоречий на глубинном уровне между философиями Шактов, Шиваитов и Вайшнавов! Душа принадлежит к сфере внешнего сияния Абсолюта и есть посредник между безграничным сознанием и феноменальной иллюзорной реальностью.
Ощущение ограниченности, которое дает тонкое тело — это как раз и есть «работа» души. Ощущение своей отделенности от целого, ненаполненности, пустотности, жадное стремление насыщать себя при помощи органов чувств, черпая из мира иллюзий…
Но стоит лишь понять, что это чувство ограниченности и есть Шакти, Иллюзия, Мама-Майя, ежесекундно превращающая Шиву в его же собственного сына… И понаблюдать за тем, кто воспринимает это состояние ограниченности… :) Ведь «каждый» на самом деле есть только Шива, неразделенный, безграничный.
Перестаньте воспринимать чувство «самости ограничивающей» как собственное я! Это я относится к миру иллюзии! А лучше понаблюдайте за этим иллюзорным я, которое является отражением я истинного, и возможно увидите себя реального.
У меня уже давно было написано стихотворение об этом, хотя я так чётко тогда не понимал…
Я — истина. Всё остальное — чушь,
иллюзии, которым нет предела.
Я жизнь вне жизни, вне души, вне тела,
Вне зла и вне добра, к тому ж.
Творенье и Творец,
Начало и конец,
И Первый и Последний одним словом.
Я неделимый есмь, Сын и Отец.
Я жизнь собой даю всем формам новым.
(остальные стихи здесь)
P.S. Аааа! так это и есть Атманиведанам (девятый этап в Бхакти-Йоге)! Это «я» и является последним препятствием! Эту «самость», ощущение ограниченности, перестать отождествлять с собой! Заглянуть Шакти прямо в глаза! И тогда придёт осознание, что тот, кто смотрит… есть Шива.
P.P.S. в комментариях продолжение темы.
Сделай мир лучше! Расскажи об этом ВСЕМ! |
Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!
11-12. Лучезарный свет, освещающий мир, сияет всегда. Он – действительный очевидец мира, всеобщая Самость, чистая по форме, опора всех существ, чья природа – чистое сознание.
13. Не действием, не (рождением) детей, не чем-либо еще, а только зная Брахман, человек достигает Брахмана.
16. Тот, кто реализует свою собственную Самость, которая есть очевидец энергии под названием «Невежество» или «Иллюзия», сознающий «Я – только Брахман», становится Самим Брахманом.
27-28. Реализацией этого Брахмана, называемого Опорой (Обратной стороной), который обладает природой истины, знания и недвойственности, сущности, радости и вечности, напрямую, живущий в теле становится везде счастливым. Откуда же еще может быть счастье?
38-39. Реализовав этот Брахман, который есть Блаженство, единство истины и сознательности, без второго, лишен свойств, как свою Самость, не страшатся ничего.
39-40. Тот, кто знает это благодаря учению своего Гуру, кто становится мастером Самости, никогда не подвергается влиянию реакций хороших или дурных действий.
43-44. (Сознательность), лишенная состояния Майи [иллюзии], называется «Чистым» (Брахманом). (Она же) под влиянием космическокого невежества есть Бог. (Она же) под влиянием индивидуального невежества (Авидьи) есть индивидуальная самость. Приложенная к внутреннему органу, она называется субъектом познания. Приложенная к изменениям внутреннего органа, она называется средством познания.
45-46. Непознанная сознательность называется объектом; и сознательность, которая известна, называется результатом. Умному человеку следует медитировать на свою Самость, как лишенную всего обуславливающего.
46. Тот, кто знает это, действительно становится самим Брахманом.
*От админа: я собрал здесь цитаты из КатхаРудра Упанишады, которые подтверждают написанное в топике выше. Если есть желание прочитать эту Упанишаду целиком, — Гугл поможет найти полный текст. Но на мой взгляд, главное я уже процитировал.
1.49. Весь этот мир, видимый и невидимый, появляется из разума.
1.50. Как пространство пронизывает кувшин одновременно и изнутри и извне, так внутри и вокруг этого постоянно меняющегося мира существует единый вселенский ДУХ.
1.51. Как пространство, пронизывающее пять иллюзорных состояний вещества (земля, вода, огонь, воздух и эфир), не смешивается с ними, так и дух не смешивается с этим постоянно меняющимся миром.
1.52. От богов вниз, к этому материальному миру, все пронизано единым духом. Есть лишь единое САТ ЧИТ АНАНДА (существование, сознание, блаженство), всепроникающее и не имеющее себе равных.
1.53. Так как оно не освещено ничем другим, то оно — самосветящееся, и из-за этого самосвечения природа духа есть свет.
1.57. Так как этот мир создан неведением, то разрушение скорби означает приобретение счастья, а через знание приходит освобождение от всех видов скорби. Поэтому дух — это блаженство.
1.58. Так как неведение, которое-причина мира, разрушается знанием, то дух есть знание, и это знание вечно.
1.59. Так же как этот многообразный мир имеет начало во времени, существует Единый, который — истинное Я, не изменяющееся во времени; и Он един и непостижим.
1.60. Все внешние сущности со временем будут разрушены, но дух, который невыразим словами (будет существовать) вне чего-либо иного.
1.61. Ни эфир, ни огонь, ни воздух, ни вода, ни земля, ни их сочетания не совершенны. Совершенен только единственный дух.
1.64. Мать этого мира — Майя (иллюзорность). Мир был создан не из каких-то других принципов, (а из Майи). Когда эта Майя исчезает-тогда и мир, несомненно, перестает существовать.
1.67. Один лишь дух, через различение, поистине является и сыном и отцом. Священные тексты описывают мир, чтобы вернуться (назад) из иллюзорности Майи.
1.92. Из соединения духа (Шивы) и материи (Шакти) и через их взаимопроникновение друг в друга рождены все творения.
1.93. Из пятиричной комбинации всех тонких элементов в этом мире произведены бесчисленные грубые объекты. Ум — это Джива.…
Институт Философии
Российской Академии Наук
Н.В.Исаева
«В дживе с чистым самосознанием, приносящим плод чистой кармы, по милости Шивы рождается могущественная чистая преданность. (Душа) воплощенная в последнее тело именуется „пинда“./22/
Благодаря различению души и тела она именуется знающей пинду (пинда джнанин). „Тело — есть душа“ — так душу именуют чарваки. Другими душою именуются чувства. Их (они) считают пребывающими в сущности буддхи, а душой именуют интеллект (буддхи)./23-24/
Душа (Атман) не является ни чувствами, ни телом, ни интеллектом, поскольку ощущению „Я“ (подчинено) их постижение, восприятие и память./25/
Тот различающий, который пребывает в Атмане — вечен и превосходит тело, чувства и интеллект. Он зовется (знающим пинду)./26/»
А Атма Бодха Упанишада говорит так:
«1-10. Майя покинула меня, я – чистое зрение; мое эго исчезло, так же как различия между миром, богом и душой. Я внутренняя самость, без положительных и отрицательных правил; Я – открытое Блаженство; Я очевидец, независимый, влиятельный в своем величии; без старости и распада, противоположностей, чистое знание, океан освобождения; Я – тонкий и вне свойств.
Я – вне трех качеств, все миры существуют в моем животе; неизменная сознательность, вне причины и действия, не имеющий частей, нерожденный, чистая действительность.
Я – бесконечное знание, благоприятное, неделим, безупречен, неограниченная действительность. Я должен быть известен Агамасу, привлекательный для всех миров. Я – чистая радость; чистота, единственный, всегда сияющий, безначальный; Я установил наивысшую Истину.»
А Мандукья – упанишада говорит:
«Они считают „четвертым“ то, что не сознает внутреннего, не сознает внешнего, не сознает их обоих, это и не глыба сознания, это не сознание и не отсутствие сознания. Оно невидимо, лежит вне обычной практики, недостижимо, невыводимо, немыслимо, неописуемо, сущность его составляет убеждение в единстве Атмана. В нем угасает многообразие, оно спокойно, благодатно и недвойственно. Это Атман, его и следует познать.
Этот самый Атман, применительно к слогу, есть слог Ом. Применительно же к мерам звука, эти меры суть его „четверти“, „четверти“ же суть меры. Это звуки „А“, „У“, „М“.
Лишенное меры, „четвертое“, лежащее вне обычной практики, являющее собой угасание многообразия, благодатное, недвойственное — это и есть ом, это и есть атман. Тот, кто знает его таким, входит в Атман благодаря самому этому Атману.»
Видите противоречия? На самом деле — противоречий нет.
Джива и Атман одно по сути. Но Джива — это уже Атман с упадхами (ограничениями) ума-разума-ложного эго. Эти Упадхи — Шакти. Это качества, которые не присущи тому, что изначально не имеет качеств. И то, что не имея качеств себя с ними отождествляет — становится «имеющим качества». Поэтому воспринимая себя как имеющего качества — пребываем в иллюзии. И через различение вечного и временного — находим путь.
Но когда достигаем цели пути, видим, что в четвёртом состоянии Атман есть единство Духа и Шакти и это единство проявлено как Сат-Чит-Ананда.
Но мы и «здесь» являемся Духом и Шакти одноременно. И вот медитируя на это единство, не ища в нём хорошего и плохого, но видя только Парабрахман куда бы мы ни посмотрели — достигаем результата, о котором говорят нам цитируемые здесь Упанишады.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.