Харе Кришна →  Не духовные устремления



Господь Рама сказал:
«Я грешен» — так считает тот, у кого мирские, а не духовные устремления; но так не считает тот исследователь, которому ведома истинная природа Атмана (высшей Сущности) как являющегося тождественным Всевышнему Брахману.

(Адхьятма-Рамаяна, Рама Гита, стих 23)
9


Сделай мир лучше!
Расскажи об этом ВСЕМ!

Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!



Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание:
Описание:
комментарии(31): 
prana 31 января 2010, 01:17 #
2 
Рама продолжил:

Это жалкое тело, содержащее артерии, вены и нервы, еще и источник боли. Неразумное, оно кажется разумным, и не понятно, сознает оно или нет, и оно порождает только заблуждения. Восхищающееся по мелочам и страдающее по мелочам, это тело действительно жалко.

Я могу сравнить тело только с деревом – ветви как руки, ствол как туловище, дупла как глаза, плоды как голова, листья как многочисленные болезни – такова обитель живых существ. Кто может сказать, что оно – его собственное? Надежда и безнадежность по отношению к нему бессмысленны. Это только лодка, данная нам, чтобы переплыть этот океан рождений и смертей, но нельзя считать его своим.

Это дерево-тело выросло в лесу самсары, беспокойная обезьяна (разум) кривляется на нем, в нем живут сверчки-беспокойства, и его постоянно грызут паразиты бесконечных страданий, оно скрывает в себе ядовитую змею желаний, и дикий ворон озлобления сидит в его кроне. На нем есть цветы смеха, его плоды хороши и плохи, ветер жизненной силы колышет его и оно кажется живым, на нем находят пропитания птицы. К нему обращается странник (похоть или желание), потому что оно дает тень удовольствия, на нем сидит огромный коршун эгоизма, и внутри оно гнилое и трухлявое. Определенно, оно и не предназначено для счастья. Растет ли оно долго, или не долго, толку в нем все равно никакого. Оно состоит из плоти и крови, оно подвержено старости и смерти. Я не люблю его. Оно полностью заполнено нечистыми органами и продуктами распада, и подвержено идиотизму. Может ли на него надеяться?

Тело – обитель болезней, поле для умственных расстройств, меняющихся эмоций и разных настроений. Я не очаровываюсь им. К чему богатство, королевство, тело? Все это беспощадно срубается смертью и временем. В момент смерти это неблагодарное тело оставляет душу, которая в нем обитала и защищала его – можно ли на него хоть немного надеяться? Бесстыдно оно развлекается снова и снова одними и теми же удовольствиями! Кажется, что единственной очевидной его целью является сгореть в конце концов. Не думая о старости и смерти, которые настигают и богатого, и бедняка, оно ищет богатство и власть. Стыд и позор тем, кто привязаны к этому телу, обманутые вином непонимания! Стыд и позор тем, кто привязан к этому миру!

Рама сказал:

Даже детство, о котором обычно вспоминают как о счастливом времени, полно страданий, О мудрый. Беспомощность, несчастные случаи, желания, неспособность выразить себя, совершенная глупость, игривость, нестабильность, слабость и зависимость – таково детство. Ребенка легко обидеть, рассердить и довести до слез. Можно даже сказать, что страдания ребенка более ужасны, чем умирающего, чем старика, больного или любого другого взрослого, потому что детство можно сравнить разве что с состоянием животного, полностью зависимого от других.

То, что случается вокруг ребенка, удивляет его, ставит в тупик и возбуждает в нем разные фантазии и страхи. Ребенок впечатлителен и легко попадает под влияние дурных примеров. Поэтому родители ребенка контролируют и наказывают его. Детство – это период порабощения и ничего иного!

Хоть ребенок и может казаться невинным, на самом деле самые разные пороки, нехорошие склонности и невротические выходки в нем просто пока еще спят, как сова сидит в темном дупле в светлое время суток. О мудрый, я сочувствую всем тем, кто по глупости воображает, что детство счастливо.

Что может вызывать страдания большие, чем беспокойный разум? А разум ребенка очень не спокоен. Если ребенок не получает чего-нибудь нового каждый день, то он несчастен. Плач и слезы, кажутся главнейшим занятием ребенка. Когда ребенок не получает того, чего хочет, такое ощущение, что у него сердце разрывается на части.

Когда ребенок начинает ходить в школу, он получает наказания от рук своих учителей, и это еще добавляет к его страданиям.

Когда ребенок плачет, родители и окружающие обещают ему весь мир, и ребенок начинает ценить мир, желать мирских объектов. Родители говорят: «Я для тебя достану луну с неба», и ребенок, веря им, думает что может иметь луну. Так в его маленьком сердце начинают прорастать семена заблуждений.

Хоть ребенок и различает тепло и холод, он не может их избежать, – и чем же он тогда лучше дерева? Как животные и птицы, ребенок тщетно старается получить желаемое, и он боится любого, кто старше его.

Рама продолжил:

Оставляя детство ради юности, человек не может оставить позади свои несчастья. Разум подростка подвергается массированной манипуляции, и он становится все несчастнее и несчастнее, познавая похоть. Его жизнь полна желаний и беспокойств. Те, кто не потерял разум в подростковом возрасте, могут пережить любую атаку.

Я не влюблен в быстротечную юность, где короткое удовольствие быстро сменяется долгими страданиями. Обманутые юностью люди принимают быстротечное за постоянное. Что еще хуже, в молодости делаются такие вещи, от которых страдают и многочисленные окружающие.

Как дерево, горящее в лесном пожаре, сердце молодого горит огнем страсти, когда любимая покидает его. Как бы он ни старался очистить свое сердце, сердце юноши не может быть чисто. Даже когда любимая далеко, он отвлекается на мысли о ее красоте. Такой человек, полный желаний, по праву не уважается хорошими людьми.

Молодость – обитель болезней и умственных расстройств. Ее можно сравнить с птицей, чьи два крыла – хорошие и плохие действия. Молодость подобна шторму в пустыне, который разносит в пух и прах положительные качества любого. В молодости пробуждается все самое плохое в сердце, а хорошее, если и есть, то подавляется, поэтому молодость способствует греху. В молодости возникают заблуждения и привязанности. Хоть молодость и кажется желательной для тела, на самом деле она разрушает разум. В молодости человек соблазняется иллюзией счастья и в погоне за ним падает в яму страданий. Поэтому я не очаровываюсь юностью.

Увы, даже когда молодость готова покинуть тело, разожженные ей чувства продолжают гореть все сильнее и способствуют разрушению человека. Находящий наслаждение в юности воистину не человек, а животное в человеческом обличье.

Только те люди прекрасны и обладают великой душой, кого не победило наваждение молодости и кто пережил ее, не став жертвой ее соблазнов. Легко пересечь океан, но достичь другого берега юности, не поддавшись ее пристрастиям и отвращениям, воистину трудно.

Рама продолжил:

В молодости человек является рабом своей сексуальности. В теле, которое не более чем конструкция из плоти, крови, костей, волос и кожи, он воображает красоту и привлекательность. Если бы эта «красота» была постоянной, можно было бы найти какое-нибудь оправдание этому воображению, но увы, она не длится сколько-нибудь долго. Наоборот, очень скоро те самые плоть и кожа, которые создавали привлекательность, красоту и очарование любимой, превращаются сначала в сморщенное уродство старости, а потом достается огню, или червям, или хищным зверям. Но, пока существует красота, сексуальная привлекательность пожирает сердце и мудрость человека. Этим поддерживается мир; когда нет влечения, пропадает и цикл смертей и рождений.

Когда ребенок перерастает детство, приходит юность, когда юность перестает довольствоваться собой и разочаровывается, наступает старость – как жестока жизнь! Как ветер стряхивает с листа каплю росы, старость разрушает тело. Как капля яда, входя в тело, растекается в нем, так дряхлость и слабоумие растекаются по всему телу, разрушают его и делают его предметом насмешек окружающих.

Хоть старик и не может удовлетворить себя физически, но его желания продолжают расти и цвести буйным цветом. Он начинает задумываться о том, кто он и что он должен делать, – слишком поздно, чтобы изменить свою жизнь, поменять ее стиль или наполнить ее смыслом. С наступлением дряхлости проявляются все симптомы физического разрушения – кашель, седина, трудности с дыханием, несварение и истощение.

Возможно, богиня смерти видит сверху белую голову старика как посоленную дыньку и торопится забрать ее. Как наводнение вырывает с корнем деревья на берегу реки, так и дряхлость вырывает корни жизни. За этим следует смерть и уносит их. Дряхлость подобна слуге, идущему впереди своего повелителя – смерти.

О, как загадочно и удивительно все это! Даже те, кого не смогли победить другие враги, и те, кто прячется на недоступных вершинах в горах, – даже до них добираются демоны старческого маразма.

Рама продолжил:

Все наслаждения в этом мире – только иллюзии, как лунатик наслаждается вкусом фруктов, отраженных в зеркале. Все надежды человека в этом мире постоянно разрушаются Временем. Только от Времени все изнашивается и разрушается в этой вселенной, ничто от него не может скрыться. Время творит бесчетные вселенные, и во мгновение ока разрушает их.
SadaaShiwa 31 января 2010, 03:45 #
1 
Здорово! :-))
admin 31 января 2010, 11:08 #
0 
Время творит бесчетные вселенные, и во мгновение ока разрушает их.
:)
Ужасное Время, Кала… Махакала Бхайрава!
ОМ НАМА ШИВАЯ!
Видящего Суть — что может повергнуть в заблуждения?
Рама — это круто. Но и он был «во времени».
Что Над Временем?
Что Вне Времени?
omkar 31 января 2010, 12:05 #
1 
Духовный Рама вне времени. Джэй Рам. Истинная сущность не подвержена изменениям. Когда она уже проявилась это значит что он вышел за пределы.
Такие личности как Рама Кришна и подобные нисходят для того чтобы показать что и во времени можно жить без времени.
omkar 31 января 2010, 12:07 #
0 
Рама во времени и вне времени.=)
Господь един, вы что забыли?))
admin 31 января 2010, 12:23 #
0 
:) Един, помню. Поэтому — смеялся, когда читал наставления Рамы.
«Сегодня по три, но маленькие, а вчера — по пять — но таакие баальшие!»
ГАРМОНИЯ!
Естественно, чтобы лилы происходили — нужен определённый, существенный перевес…
omkar 31 января 2010, 12:11 #
0 
Господь Шива конечно же разрушает всякое тленное. Но разрушить то, что является Шивой, Вишну, Брахмой, Верховной личностью Бога, пустотой и прочими названиями этого чуда, невозможно.
admin 31 января 2010, 12:25 #
1 
Тат Твам Аси! перевод: Ты есть ТО!
НЕРАЗРУШИМЫЙ.
А стенания по поводу временного — для осознавшего свою вечную природу как-то не совсем понятны.
omkar 31 января 2010, 12:17 #
1 
Мы тут из за обусловленного материей состояния сознания. Только и всего. =)
Всякая энергия перетекает из одного в другое состояние. Если не быть захваченным своим эгоистичным умом и желаниями то видно что оно течет. Но это не я. Хотя истинное Я, верховная личность Бога. Она везде. Но она не подвергается течению. Кто принимает видимое за реальное я считаю заблуждается. Так что как ни говори то и эти слова такая же ложь потому что истина вне слов.)) ухаха
И даже это ложь. И это!
admin 31 января 2010, 12:26 #
0 
МАЙЯ! :)
admin 31 января 2010, 12:28 #
0 
Ок. Майя — это хорошо, для того, кто осознал свою Суть. А для неосознавшего — конечно — скорбь, страдания и всё остальное.

Будда страдал до просветления, но не после! :)
omkar 31 января 2010, 12:32 #
1 
Ну так. Позитивный подход он сам в себе положительность несет. И то что Рама тут говорит я думаю это очень позитивно. Это негативно для Эго.)) Т.к. оно теряет власть над умом. А если понимаешь что потерять невозможно, что господь все уже дал и это как то бесконечно. Эго постепенно капитулирует! Джай!
Махамайя Ки джай! Как раз таки она и сподвигает нас сначала через страдание а потом через упорный труд достигать. Все йогины очень упорные.Без этого никуда.
admin 31 января 2010, 13:02 #
0 
«Всякая энергия перетекает из одного в другое состояние. Если не быть захваченным своим эгоистичным умом и желаниями то видно что оно течет. Но это не я.»

Да!
omkar 31 января 2010, 12:41 #
0 
Я знаю что мой МахаКал и МахаКали ждут меня с распростертыми объятиями и я нисколь не пожалею это тело если оно будет уже умирать навстречу им. Я лучше принесу его в жертву МахаКалу чем буду жить в неведении.
omkar 31 января 2010, 12:43 #
0 
Уточню,я не имею ввиду самоубийство. Хотя слышал что некие тело при жизни сжигали. Но Махакал правит этим и если что то такое происходит на то его Воля.
admin 31 января 2010, 13:01 #
3 
На Всё Воля Единого Господа!
На всё Милость Единого Господа!
ОМ НАМА ШИВАЯ!
Всё просто ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!
prana 31 января 2010, 16:09 #
0 
выше приведенный мной это отрывок из писания Йога — Васиштха.
мне ни как не воспринимаюся наставления данные Раме Васиштхой. там майавадой попахивает и Рама слушает их из уважения.
Васиштха там говорит что Вишну и Шива порождены гунами.
один интересный момент:
Рама спросил:

Если такова истина о чувстве эго, О мудрый, почему же ты тогда здесь и тебя зовут Васиштха? (Когда Рама сказал это, Васиштха совершенно замолчал. Участники собрания забеспокоились. Увидев это, Рама спросил снова):

Почему ты молчишь, О мудрый? Нет ничего вовсем мире, на что мудрый не мог бы ответить.

Васиштха ответил:

Я замолчал не потому, что я не могу ответить, а потому, что молчание является единственным ответом на твой вопрос.

Васиштха продолжил:

Задающие вопросы бывают двух типов – просветленные и невежественные. Невежественному надо отвечать с точки зрения невежественного, и мудрому с точки зрения мудрого. До сих пор ты был невежественным и потому заслуживал только интеллектуальных ответов. Теперь ты знаешь истину и остаешься в высшем состоянии, поэтому интеллектуальные и логические ответы тебе не нужны более. О Рама, словесные выражения (многословные или краткие, будь их смысл тонкий или трансцендентальный) всегда ограничены логикой, двойственностью и разделенностью.
admin 31 января 2010, 21:26 #
0 
Вот это «Теперь ты знаешь истину и остаешься в высшем состоянии, поэтому интеллектуальные и логические ответы тебе не нужны более. „ — так!

Прана, Вы сказали, что вышеприведённый отрывок из (цитата:)“писания Йога — Васиштха». Как-то не совсем понятно, что за писание (если можно — ссылку укажите), и не совсем понятно — почему в таком случае там повествование ведётся от имени Рамы.
rastandah 31 января 2010, 22:34 #
0 
там же диалог между Васиштхой и Рамой… а рассказывает всё Валмики.
admin 31 января 2010, 22:38 #
0 
Спасибо! :)
prana 31 января 2010, 21:44 #
0 
http://www.advayta.org/item/000002/?text_id=180
admin 31 января 2010, 22:38 #
0 
Спасибо за ссылку! :)
prana 31 января 2010, 21:51 #
0 
Валмики сказал:

Все присутствующие впечатлились жгущими словами мудрости Рамы. Они почувствовали, что освободились от своих сомнений и заблуждений. Они с наслаждением пили нектароподобные слова Рамы. Слушая Раму, они замерли и стали похожими не на живые существа, а на нарисованные изображения, — настолько они были поглощены.

Кто слушал слова Рамы? Мудрецы, подобные Васиштхе и Висвамитре, министры, члены царской семьи, включая короля Дасарату, жители, святые, слуги, птицы в клетках, домашние животные, лошади королевской конюшни, и небожители, включая мудрецов и божественных музыкантов. Несомненно, что даже король рая и предводители преисподней слушали Раму.

В восторге от речи, они восклицали браво! в один голос, и этот радостный крик наполнил воздух. Чтобы пожелать удачи Раме, воздух наполнился дождем цветов с небес. Все собравшиеся во дворце приветствовали его. Никто, кроме Рамы, не мог бы сказать лучше – даже учителя богов! Нам воистину повезло услышать его. Пока мы его слушали, мы чувствовали, что нигде, даже на небесах, нет счастья.

Рама философствует в начале, а потом Васиштху слшает и задает вопросы. мне вопросы показались интересны, а ответы какие-то странные и не понимаю я их.
rastandah 31 января 2010, 22:39 #
2 
Васиштха Муни наставляет Раму в духе адвайты… и приверженцам идеи двойственности они конечно «будоражат» сознание...))

но))… не менее «возмущают» адвайтистов толки о двойственности бытия. отсюда и вечная полемика.
admin 31 января 2010, 22:43 #
0 
… так вроде Чайтанья должен был всех успокоить! :) Не так ли? Ачинтья бхедабхеда (непостижимое единство и различие)…
Духовное Единство но различие в формах и лилах. Если не видеть Единства — можно голову сломать.
rastandah 31 января 2010, 22:55 #
2 
именно!

но некоторые с пеной у рта твердят, что Господь Чайтанья проповедовал одну лишь Дуальность!
admin 31 января 2010, 23:09 #
1 
Чайтанья как раз и показал, что все философии ведут к Единому Господу, и что превыше философии — Любовь.
И Высочайшее проявление любви — любовь к Богу.
И путь обретения этой Любви — воспевание святых имён.

В любом случае — тех, кто понял — один на миллион. :))) Если верить Бхагавад Гите («один из тысячи задаёт вопросы о душе, один из тысячи задающих вопросы — находит ответ»)
admin 31 января 2010, 23:20 #
0 
Да… кто-то в моих словах увидит скорее дуальность… :) Сейчас прочитал и понял, что адвайты в этих словах мало… Но странное дело — я её (адвайту) там вижу. :))))

Вот как-то выскочило о совершенной гармонии Учения Чайтаньи и Учения Христа
admin 31 января 2010, 23:24 #
1 
А в чём сила Истинной Любви? Не той, которую некоторые с похотью путают…

Сила её в том, что она делает двоих — одним. Да так, что без второго — один не полноценным себя чувствует и стремится восстановить целостность.

Так и Любовь души к Богу — ведёт к обретению Единства. Причём — единство может быть и не в растворении сознания в сознании, но и в пребывании рядом.
omkar 31 января 2010, 22:53 #
1 
Те кому нужно уже спокойны. Те кто не могут понять это молчание спорят и доказывают чьё учение или Бог истинней и лучше.

Святой йог и мистик Рамакришна в конце жизни прошелся по разным учителям и конфессиям и везде получал один и тот же опыт. Хотя он был преданным богини Кали у него был учитель адвайтист на пути.
admin 31 января 2010, 23:02 #
0 
«везде получал один и тот же опыт». :)))
Воспринимающий и Воспринимаемое.
ОМ ТАТ САТ!

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.