Харе Кришна →  Лотосные Стопы...



Из Шри Шри Прапанна Дживанамритам

шравана-кирттанадинам, бхактй-анганам хи йаджане
акшамасйапи сарвваптих, прапаттйаива харав ити [1-40]

Даже тот, кто не способен следовать практике преданного служения, которая начинается со слушания и прославления, обретает всё совершенство благодаря самопреданию лотосным стопам Шри Хари. (1-40)

сарввадхамешв апи мукти-датритвам —
сарввачара-виварджджитах шатха-дхийо вратйа джагад-ванчака
дамбхаханкрити-пана-паишуна-парах папантйаджа ништхурах
йе чанйе дхана-дара-путра-ниратах сарввадхамас те 'пи хи
шри-говинда-падаравинда-шарана мукта бхаванти двиджа [2-10]

Даже самые грешные из людей освобождаются благодаря самопреданию:
«О дваждырожденный, даже те, кто никогда не совершал добродетельных поступков, не проходил очистительных обрядов, преступники, отъявленные лжецы, наглые, самовлюбленные, склонные к интоксикациям и разврату, злобные, черствосердечные, ослепленные привязанностью к жене, детям и деньгам, — даже такие столь низко падшие люди обретают освобождение предавшись лостосным стопам Шри Говинды.» (2-10)

тан ништхасйа надхо-гатих —
парамартхам ашешасйа, джагатам ади каранам
шаранйам шаранам йато, говиндам навасидати [2-11]

Для предавшейся души нет дороги назад:
«Шри Говинда — Изначальная Причина всего мироздания, воплощение Абсолютной Истины и Прибежище всего сущего. Тот, кто предался Его лотосным стопам, никогда не будет отвергнут, и его стремление служить Господу никогда не иссякнет.» (2-11)

сарввартха-садхакатвам —
самсаре 'смин маха-гхоре, моха-нидра-самакуле
йе харим шаранам йанти, те критартха на самшайах [2-15]

Предавшейся Господу душе во всем сопутствует успех:
«В беспросветном мраке этого бренного мира царят иллюзия и невежество. Однако те, кто предался святым лотосным стопам Господа Хари, будут успешны во всем, за что берутся. В этом нет никаких сомнений.» (2-15)

аджитендрийанам апи шива-датвам —
ким дурападанам тешам, пумсам уддама-четасам
йаир ашритас тиртха-падаш, чарано вйасанатйайах [2-16]

Даже те, чьи чувства не обузданы, обретают высшее благо благодаря самопреданию:
«Лотосные стопы Господа Хари избавляют из круговорота рождений и смертей. Предавшийся Его стопам легко достигает любых целей, даже если его ум возбужден.» (2-16) [Бхаг. 3.23.42]

шаранагатанам айатна-сиддхам эва парам падам —
самашрита йе пада-паллава-плавам
махат-падам пунйа-йашо мурарех
бхавамбудхир ватса-падам парам падам
падам падам йад випадам на тешам [2-18]

Самопредавшиеся души естественно наследуют высшую обитель Господа Вишну:
«Для тех, кто принял полное прибежище на корабле лотосных стоп Шри Кришны, чья слава очищает всю вселенную, огромный океан материального бытия становится не более лужицы в следе от телячьего копытца. Им уготована святая обитель Господа, и они уже никогда не соприкоснутся с теми опасностями, которыми пропитан этот бренный мир.» (2-18) [Бхаг. 10.14.53]

сарвватмашританам вивартта-нивриттих —
йешам са эва бхагаван дайайед анантах
сарвватманашрита-падо йади нирвйаликам
те дустарам атитаранти ча дева-майам
наишам мамахам ити дхих шва-шригала-бхакшйе [2-19]

Иллюзия мирского чувства обладания и отождествления себя с телом рассеивается для тех, кто предался Господу во всех отношениях:
«Безграничный Всевышний Господь щедро одаривает Своей Милостью каждого, кто предается Его лостосным стопам во всех отношениях, благодаря чему такая душа превосходит Его непреодолимую иллюзию (майу). Однако Господь не благосклонен к тем, кто относится с пониманием „я“ и „мое“ к своему бренному телу, которому суждено стать добычей шакалов и псов.» (2-19)

анашританам асад аваграхад эва вивидхарттих —
тавад бхайам дравина-деха-сухрин-нимиттам
шоках сприха парибхаво випулаш ча лобхах
таван маметй асад-аваграха артти-мулам
йаван на те 'нгхрим абхайам правринита локах [2-21]

Все страдания непреданных душ возникают из-за их склонности к иллюзорным вещам, лишенным связи с Господом:
«О Господь, пока люди этого мира не обретут надежное прибежище под сенью твоих лотосных стоп, дарующих бесстрашие, они будут беспрестанно тревожиться за свое имущество, тело и близких. Преисполненные скорбью, наваждением, жадностью и страстными желаниями, они будут не в силах избавиться от страданий, которые глубоко укоренились в ложных представлениях о „я“ и „мое“.» (2-21) [Бхаг. 3.9.6]

хари-чаранашрита эва сара-грахино 'нйатха кармма-йогади-бхир атма-гхатитвам — атхата ананда-дугхам падамбуджам
хамсах шрайеранн аравинда-лочана
сукхам ну вишвешвара йога-карммабхис
тан майайами вихата на манинах [2-24]

Предавшиеся Богу могут понять суть всего, тогда как те, кто игнорирует Господа и ищут счастья в совершенствовании знания или деятельности, лишь приближают собственную гибель:
«О лотосоокий Господь, Твои чистые преданные (парамахамсы), подобно лебедям, способным отделить молоко от воды, пьют лишь нектар Твоих лотосных стоп. О Господь вселенной, те же, кто не желают вкусить счастье преданности Тебе и стремятся обрести спасение с помощью мистической йоги или гйаны, или получить мирские блага, несомненно, падут жертвами Твоей иллюзии (майи).» (2-24)[Бхаг. 11.29.3]

шри-кришна-чарана-шаранагатех парама-садхйатвам —
на нака-приштхам на ча сарвва-бхаумам
на парамештхйам на расадхипатйам
на йога-сиддхир апунар-бхавам ва
ванчханти йат пада-раджах прапаннах [2-25]

Нет цели более возвышенной, чем всецело предаться лотосным стопам Шри Кришны:
«Те души, что предались пылинкам Твоих лотосных стоп, не стремятся возвысться в рай, владычествовать над вселенной или стать Брахмой. Им уже не нужны ни земные царства, ни мистические совершенства, ни спасение.» (2-25)[Бхаг. 10.16.37]

хари-прапаннанам анйа-нистара-самартхйам-атмараманам а-пи хари-пада-прапаттиш ча —
йат пада-самшрайах сута, мунайах прашамайанах
садйах пунантй упасприштах, свардхунй-апо 'нусевайа [2-26]

Души, предавшиеся лотосным стопам Шри Хари, способны освободить других; черпающие радость в своей душе также ищут прибежища у Господа:
«Простое присутствие умиротворенных мудрецов, предавшихся лотосным стопам Господа, очищает всех людей; тогда как святые воды Ганги очищают лишь тех, кто омывается в них.» (2-26) [Бхаг.1.1.15]

шри-кришнаика-шарана наива видхи-кинкарах —
деварши-бхутапта-нринам питTнам
на кинкаро найам рини ча раджан
сарвватмана йах шаранам шаранйам
гато мукундам парихритйа карттам [2-27]

Души, всецело предавшиеся Кришне, уже не подчинены предписаниям или запретам писаний:
«О Царь, тот, кто оставил все свои мирские обязанности и вручил всего себя Мукунде, уже ничего не должен ни богам, ни мудрецам, ни другим существам, ни близким, ни человечеству, ни предкам.» (2-27)
0


Сделай мир лучше!
Расскажи об этом ВСЕМ!

Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!



Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание:
Описание:

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.