А-двайта → Определили. :)
На Хари Катхе наконец таки определили направление нашего сайта Вайкунтха Ру: «сайт адвайта йогинов».
Вах!
Я почему-то согласен.
А для тех, кто не в курсе, что такое Адвайта — вот эта ссылка.
Вот что говорят о Майе и освобождении от иллюзии (мокше) последователи Шанкары:
Учение о майе: Итак, Брахман сам по себе не является ни управителем, ни творцом видимого мира. Этот мир «создаётся» майей — совершенно особой сущностью, не реальной и не нереальной. (Понятие «майя» играет в адвайте такую роль, что саму эту философскую систему часто называют майява́дой.) Она лишена сознания, безначальна, непроявлена и неописуема. Кое в чем майя у Шанкары похожа на пракрити (материю) в санкхье, но она 1) совершенно несамостоятельна и 2) на уровне вьявахарики выступает как творческая сила Ишвары. Майя создаёт упадхи(от upa-ā-dhā «накладывать») — наложения, проекции из-за которых джива видит себя отличным от Брахмана и окруженным другими самостоятельными дживами, как на веревку в темноте накладывается образ змеи. Противники адвайты утверждают, что понятия всесовершенного единого Брахмана и затемняющей это единство майи в принципе несовместимы.
Путь к освобождению: Мокша — освобождение, прекращение перерождений — по Шанкаре, возможна только при опоре на Веды, в особенности на их заключительную часть — Упанишады. Строго говоря, Упанишады тоже принадлежат к уровню относительной истины, но занимают на этом уровне особое место. Они, говоря о Брахмане, не дают знания в обычном смысле — знания о некотором объекте: Брахман — чистый субъект и объектом чего бы то ни было, в том числе объектом дискурсивного познания, быть не может. Приписывая Брахману логически несовместимые характеристики и утверждая его тождество с Атманом — высшим Я человека — Упанишады разрушают обычный стиль мышления, кружащегося в пределах майи, уничтожают авидью — неведение и указывают путь к освобождению. Ум также необходим для правильного толкования Вед, но без опоры на них он не может вывести из сансары. После ознакомления с Ведами и правильного их истолкования наступает очередь йогической практики, благодаря которой человек непосредственно достигает освобождения. Но йогическая интуиция, не основанная на Ведах, согласно Шанкаре, к мокше не ведет.
***************
И от админа: А есть ещё Шуддхадвайта — Чистая Адвайта. Это — способность принять Всё, Абсолютно всё — и Брахман и Шакти как я. Это есть Истинная Адвайта. И если что — можем обсудить Шуддхадвайту в комментариях.
ОМ НАМА ШИВАЯ!
Сделай мир лучше! Расскажи об этом ВСЕМ! |
Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!
Ура! теперь и на меня тоже падёт отсвет славы. И про меня будут говорить «он пытался умничать на сайте адвайта йогинов».
Всем Джая!!!
Ведь главное, что бы в печку не сунули :)
Я могу понять Ваше отношение к кришнаитам, но думаю не нужно проецировать это настроение на Кришну и Его МахаМантру.
В курсе может быть, что только знающий о Единстве Шивы и Вишну имеет возможность принимать Шивапрасад не попадая под проклятие Бхригу…
То есть — мало ли что тут у нас в «реальности» происходит. Разные люди, разделённость от непонимания Истины, но не смотря на это — «Мудрый видит одно и то же и в собаке и в слоне и брахмане, наделённом смирением и учёностью, и в поедателе собак». Как я узнал недавно, эта мудрость у Вира-Шиваитов называется «внутренняя Рудракша» или «внутренний Глаз Рудры».
По этому поводу в Библии сказано: «Глаза мудрого — в голове его».
Ом Нама Шивая!
Хари Харая Намаха!
Шри Кришна Джанардана + вайшнава-дхарма и ИСКОН'овщина — это, согласитесь, две большие разницы.
Просто то, что последний год происходит на ХК, похоже на тихую «сатвизацию» и удаление несогласных. На пустом месте, например, забанили Лилананди. Идёт жесткая проповедь вегитарианства… Из открытого для всех хинду фоорума ХК — как заявленно в шапке — ХК постепенно превращается в одно из подразделений ИСКОН'a.
Так что вот…
Так что — Господь им судья.
А если Вас за проповедь Шивы оттуда «попёрли» — радуйтесь! Так как сказано Христом: «Блаженны изгнаные за правду, ибо их есть Царство Небесное… Блаженны вы, когда будут поносить вас, и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на Небесах».
Думаю, что в данном случае — эти слова Христа более чем уместны.
С другой стороны — что там и во что превращается… На всё Воля Божья! Так как не начни Равана не по назначению (данную Шивой) силу использовать — никогда бы мы не узнали о Рама-лиле.
Неисповедимы Пути Господни! :)
ОМ НАМА ШИВАЯ!
ЕДИН ГОСПОДЬ!
:) ОМ НАМА ШИВАЯ!
Человек разумный (вернее тот кто себе так льстит) склонен к двум основным направлениям в логике. Условно назовём их Аристотелевская и Платоновская логика.
Пользующиеся Аристотелевской логикой чётко знают что есть два цвета — чёрный и белый. Особо продвинутые в кулуарах шушукаются что есть ещё и серый цвет как производная обоих основных. Гении же прозревают что процентное содержание чёрного и белого цвета в сером могут разнится. Подобная логика присуща христианству, да и вообще всей западной цивилизации.
Приверженцы логики Платона однозначно принимают Чёрный цвет, Белый цвет, все оттенки серого и безумное разнообразие цветов и оттеноков видимого спектра включая ультра — и инфра — частоты. Таковы ориентальные учения. Таковы их адепты. И чёрный это не символ зла, это лишь один из цветов. не лучше не хуже.
Проблема посконных кришнаитов (а равно шиваитов, шактов, йогов, буддистов, ошовцов, саи-бабистов и прочей нью-эйдж шантрапы) в том, что приняв ориентальное учение, приняв бесконечность разнообразия Мира и увидев всю глубину мироздания мы отворачиваемся с мыслью «ну ни хера себе» и продолжаем привычно делить всё на чёрное и белое. Сознание то у нас выросло среди последователей Аристотеля и мы привычно втискиваем всю Вселенную в убогое противостояния несуществующих понятий.
Платон — рулит.
Сайт http://www.advayta.org/ посвящен лайя-йоге.
В Питере даже храм строить предполагется под этим флагом.
Наверное, интересно.
Лайя у меня почему-то ассоциируется со словами «лаять» и «lie».
А на что претендовать и к чему стремиться — каждый сам для себя должен выбирать. Слово «мы» здесь не уместно, так как сколько людей — столько и путей.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.