А-двайта →  Прославление Шри Шанкарачарьи



ШРИ ШАНКАРАЧАРЬЯ АШТОТТАРА ШАТАНАМА СТОТРАМ (ШРИ ВИДЬЯРАНЬЯ).
Бхагаван Шри Шанкарачарья, наделяющий блаженством Пара-Брахмана, сияет, словно луна над морем, рассеивая невежество (авидью).
Он (т.е. Шри Шанкара) упрочил институт варнашрамы. Постоянно обучающий своих учеников, Он исполняет желания своих преданных, и дарует Освобождение.
Он знает все глубины божественной мудрости, Он держит джняна-мудру, — символ мудрости, и наставляет своих преданных относительно запрещённых и разрешенных (Шастрами) поступков.
Основатель ордена санньясинов, Он также и знаток тантры. Инкарнация Господа Шивы, Он утвердил превосходство Адвайты над всеми остальными доктринами.
Инициировав шесть видов богопочитания, Он пролил свет на ведическое вероучение. Знаток всех тонкостей Веданты, Он опроверг все ложные доктрины и ложные религии.
Бесстрастный, умиротворённый, спокойный, спаситель измученных душ из океана сансары, Он распространяет абсолютную Истину Адвайты.
Не привязанный ни к чему мирскому, безупречный Мастер, всегда уравновешенный, чистый, знаток Шрути, Пуран и Смрити, Он постоянно пребывает в трансцендентном блаженстве.
Он полностью лишен эгоизма и чувства собственничества. Все достойные люди почитают Его лотосные стопы. Он преисполнен саттвой. Он воплощает в себе все лучшие качества головы (джняны) и сердца (бхакти).
Он безгрешен, мудр и возвышен Душой. Он наделяет даром грамотного истолкования Писаний. Он правдив, добродетелен, Он — знаток санкхьи и йоги.
Он — сокровищница тапаса (аскетизма); Он сияет на весь мир; Он умеет четко распознавать (отличия) между саттвой, раджасом и тамасом. Он бессмертен, и поэтому Он знает всю правду о том, что вечно, а что — преходяще. Он уничтожает раджас и тамас.
Он — Бхагаван, выигравший диспут у Мандана Мишры. Он посоветовал Сараде остаться в Шрингери. Он ведает различия между дхармой и адхармой. Он показывает (объясняет) путь к само-реализации.
Он знает наду, бинду и калу. Он сияет, словно солнце, в лотосе сердца йогинов. Он — сокровищница сверх-чувственного Знания. Он прекрасно умеет различать между вечным и эфемерным.
Наслаждаясь в чистом сознании (т.е. в Атмане), Он владеет искусством входить в тела других существ. Его форма удивительна и непостижима; Его облик сверхъестественен. Он милостив, всепрощающ; Он дарует вечное счастье.
Он дарует удачу. Его слава безгранична. Это чудесное Существо вселяет радость в сердца всех людей. Он излучает спонтанное сияние. Он служит опорой Святым подвижникам. Он — друг всем людям; Он дарует счастье.
Велико-славный, непобедимый в философской дискуссии, доброжелательно настроенный ко всем существам, Он принёс с Кайласа Чандра-мулишвару для поклонения.
Он установил Шри Чакру в Канчи, и был благословлён Божественной Матерью, надев на Неё серёжки в виде Шри Чакры.
Он написал самый лучший комментарий на Веданта-сутры Бадараяны. В четырёх направлениях Он основал четыре великих центра для распространения Знания.
Искоренив ложные вероучения, Он праздновал победу по всей Земле. Одетый в охровые одежды, Он также покрыт пеплом в знак отречения.
В одной руке Он держит посох — символ мудрости, в другой — кувшинчик для воды (камандала). Он — самый выдающийся среди всех Учителей; Его зовут Бхагаватпада Шанкарачарья.
Он радовался, видя мудрого Вьясу. Он — управляющий Шрингери; Он сочинил несколько гимнов, — таких, как Саундарьялахари.
Он — мастер 64-х искусств. Он освободил брахмаракшасу. Его превозносили, как человека, одержавшего победу над Мандана Мишрой, известным также как Сваямбху.
Он почитается Тотакачарьей. Падмапада поклонялся Его стопам. Он передал Брахмаджняну великому йогину Хастамалаке.
Он дал санньяса-дикшу своему знаменитому ученику Сурешваре. Он — преданный Нарасимхи. Он почитает Ратнагарбху Ганапати.
Он — духовный Учитель всего мира (Джагадгуру); Его уважают все просвещённые люди. Он взошел на Вьякхьяну Симхасану. Он — Шри Ади-Шанкарачарья, наш любимый Учитель. Нет Ему равного, нет Ему равного.




ТОТАКАШТАКА (ШРИ ТОТАКАЧАРЬЯ).
O, знаток нектаро-подобного океана Священных Писаний (т.е. Шастр), о, толкователь Знания великого сокровища Упанишад! Я медитирую на Твоих чистейших лотосных стопах. O, Учитель Шанкара, будь моим Прибежищем!
Спаси меня, о, океан сострадания, из непрерывной череды перерождений сансары, причиняющей горестные муки моему сердцу! Посредством своей милости, сделай меня знающим смысл Веданты. O, Учитель Шанкара, будь моим Прибежищем!
Люди (т.е. последователи Шанкары) обрели счастье по Твоей милости; Твой божественный разум способен проникать в самую сущность Само-исследования, Атма-видьи. Позволь мне обрести Знание Брахмана и Атмана. O, Учитель Шанкара, будь моим Прибежищем!
Ты — Сам Бог Шива! Сознавая этот факт, моя душа переполняется неописуемым счастьем и блаженством. Осуши море моего заблуждения. O, Учитель Шанкара, будь моим Прибежищем!
Только после того, как были совершены многочисленные добродетельные дела и поступки во многих рождениях, у человека возникает острое желание предаться Тебе и познать Брахман (по Твоей милости). Защити меня, чрезвычайно беспомощного. O, Учитель Шанкара, будь моим Прибежищем!
Ради спасения несчастных людей, Твои великие ученики-санньясины странствуют по планете, принимая различные формы и облики (т.е. человеческие воплощения). O Гуру, Ты сияешь подобно Солнцу (среди них). O, Учитель Шанкара, будь моим Прибежищем!
O, лучший среди всех Гуру! О, Бог (Шива), на чьем флаге изображена эмблема священного быка (Нанди)! Тебе нет равного среди мудрых. О, Ты, проявляющий сострадание к тем, кто ищет прибежище у Тебя! О, кладезь Истины Брахмана! O, Наставник, о, Гурудев, позволь мне, пожалуйста, обрести у Тебя Прибежище!
У меня нет никакого правильного знания или понимания, нет у меня никакого богатства, о, Гуру. Пролей на меня, пожалуйста, свое естественное сострадание. O, Учитель Шанкара, будь моим Прибежищем!
0
777


Сделай мир лучше!
Расскажи об этом ВСЕМ!

Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!



Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание:
Описание:
комментарии(11): 
admin 7 января 2012, 00:12 #
2 
Прошу прощения, в последнее время много очень непонятных вещей попадается. И здесь — не понятно… Если Шанкарачарья — манифестация Господа Шиве, то почему же молитва обращена к нему, а не к Шиве?? Более того, Шива — везде и всегда, всё знает, все слышит… А Шанкарачарья уже давно оставил тело, и если его Душа объединилась с Духом Шивы — то зачем прославлять именно его? Я просто не понимаю религиозной суеверности (в последнее время). И никогда не понимал посредничества Святых в донесении молитв Богу. Молитесь Богу! Пейте воду, а не стакан!
777 7 января 2012, 01:00 #
0 
Да, Шри Шанкара считается воплощением Шри Шивы. Шива это личностный Ишвара (одна из его пяти ипостасей). Ишвара реально неотличим от Парабрахмана, т.е. одновременно он и безличностный, без атрибутов, имен и тп. качеств. Шанкарачарья слился с Брахманом осознав полное тождество, поэтому и он неотличим от Брахмана. Понять сложно, но можно, это в Двайте все просо до смешного, а здесь Адвайта.

В данном контексте: «Шанкарачарья = Шива (Ишвара) = Брахман». Три данные составные можно менять местами но суть не меняется. Думаю примерно так.
admin 7 января 2012, 09:45 #
0 
ок :)
admin 7 января 2012, 09:46 #
0 
Так и в Адвайте что сложного? Все мы Шива, независимо от того, в курсе кто-то из воплощенных или нет.
777 7 января 2012, 19:10 #
0 
Осознать полное тождество с Брахманом возможно будучи в теле, но это очень сложно. Поэтому Дживамукт (освобожденных при жизни) так мало сегодня даже в Индии. Наедятся на это в Кали-югу да еще живая в землях млеччх я бы не стал, лучше поклоняться своему Ишта-дэву (Ишваре) и уповать на его помощь после смерти.
admin 26 января 2012, 11:35 #
1 
В ответ — только одно: «…Поистине, в начале это было Брахманом. Он узнал себя: „Я есмь Брахман“. Поэтому он стал всем [сущим]. И кто из богов пробудился [к этому знанию] тот стал таким же. То же произошло с риши, то же с людьми. Видя это, риши Вамадева понял: „Я был Ману и Сурьей“. Так и поныне — кто знает: „Я есмь Брахман“, тот становится всем [сущим]. И даже боги не могут помешать ему в этом, ибо он становится их Атманом. Кто же почитает другое божество и говорит: „Оно — одно, а я — другое“, тот не обладает знанием. Он — как животное перед богами.» (Из Брихадараньяка Упанишады)

Мой Вирашиваитский Гуру, Чандрашекхар Махасвамиджи, говорит, что необходимо именно осознавая свое единство с Шивой проводить Ишта-Линга-Пуджу.

И стремиться к совершенной реализации «Самарасьи», восприятия абсолютного Единства всего сущего с Шивой — даже в материальном мире — необходимо. Реализация подобного способа восприятия — есть цель для Вирашиваита. К осуществлению данной цели ведет ежедневная практика, данная Гуру.

А по поводу древности традиции Вирашиваизма: Ренука Ачарья передал знание, сформировавшее традицию, Агастье-Риши, в результате возникла Шри Сиддханта Шикхамани (основной текст традиции). В начале каждой Юги приходят великие учителя в этой традиции, при этом, разделение на касты в Вирашиваизме напрочь отсутствует.

После принятия инициации, посвященный становится сыном Шивы. Медитация на Шиву проходит через определенные этапы — от осознания Шивы как Маха-Дева, до осознания тотального единства Дживы/Шивы/Шакти.
777 26 января 2012, 13:26 #
0 
Подлинное осознание Махавакий (Великих Изречений Упанишад) может произойти только у стоп Дикша-Гуру, у индивида который вообще изначально был допущен к изучению Шрути. Думать, что якобы мы их можем понять просто по смыслу прямого прочтения «Я есть То» и т.п… — значит заблуждаться, ведь так бы все достигли Парампады просто прочитав Упанишады, но такого ведь нигде нет.

Польза от пудж несомненна, но сама по себе пуджа (с т.з. Адвайта-веданты) не ведет к Джняне, скорее это форма Бхакти.

Парампара есть у каждой дхармической традиции, и все они считают себя древними. С т.з. Гаудия-парампары самые древние они, с т.з. Смарта-парампары самые древние они и т.д.
Здесь я говорил про исторический аспект. Некоторые его признают, а некоторые напрочь отрицают. Но если исходить из истории то Вирашиваизм окончательно оформился к 1105—1167 годам.

_____________________________

Касательно каст, ведь Вирашиваизм это Агамическая традиция… (?), а в Агамах мы четко видим утверждение авторитета Варнашрамы, там он не отрицается, а даже обязывается к исполнению.
Возможно как живая традиция Вирашайвы его сегодня отрицают, но это уже совсем иная история.
admin 26 января 2012, 21:23 #
1 
Опять и опять я буду Вам повторять одно и то же: не только у стоп Гуру, но и непосредственно — Знание само может прийти. Для этого нужно одно — невероятно сильно этого хотеть. Жить «в вопросе». И тогда возможно, Господь проявит свою Милость.

Вот Вы так странно пытаетесь ограничить свободу действий Бога Адвайта-веданта традицией, что уже почти кажется, что Адвайта-веданта это прямо атеизм какой-то, хотя я точно знаю, что это не так.

Вы как считаете, Господь способен откликнуться на молитву?
Я знаю, что способен.

Для него — нет никаких ограничений, никаких запретов, касты, придуманные Брахмой (создателем порядка), для Шивы (имеющего силу устранить любой порядок) — условны.

Бог — вне системы. Хотя системы созданы с его согласия.

Кришна в Бхагавад Гите говорит, что он — отец движущихся и неподвижных существ.

Здесь вполне уместно привести цитату из Нового Завета, слова Иоанна Крестителя сказавшего в проповеди покаяния: «Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» (Лк.3:8)
777 26 января 2012, 23:29 #
0 
В Веданта-сутрах четко сказано, что осознание Брахмана не может перейти произвольно, а только после изучения шастр. Разумеется осознание Брахмана приходит только и только по милости Ишвары, а не автоматически, ведь этого я никогда не отрицал.

Ишвару я лично не ограничивал, просто в Веданте есть стройное учение-концепция проработанная до мелочей, в ней полностью раскрываются пути взаимодействия Бога с дживами. Если Господь действует иначе — значит это не Он, а очередной подлог различных Асур (либо людей с асурической природой).
Именно поэтому ортодоксальная Веданта не признает божеств иных религий, и их философские парадигмы.
Да, я пытаюсь следовать подлинной Адвайта-Веданте (существующей сегодня в Индии), и вся эта тема посвящена ведантисту Шри Шанкарачарье. Разумеется Веданта это не «атеизм», просто ее истинные положения часто существенно отличаются от распространенного ныне неоведантизма — по которому Вы возможно судите о ней.

Ишвара это личностный Господь, поэтому он разумеется откликается на молитву.
Все ограничения и предписания следующие из вечных Вед — прямая воля Ишвары.

Если под «системой» вы подразумеваете «Варнашраму» — то да, Ишвара вне ее, но она установлена здесь Им самим. Мы пока не равны Богу, Богу равны Дживанмукты (освобожденные при жизни) осознавшие полную идентичность с Брахманом, а мы всего лишь дживы обусловленные своей кармой, поэтому все ведантисты обязаны следовать установленным Богом правилам.
_____________________________

Не спорю, возможно многое сильно отличается от Вирашиваизма, но это и есть Веданта.
Да, это разные дхармические традиции.
admin 27 января 2012, 01:45 #
1 
Насчет «особого» взгляда на реальность, предлагаемого Адвайта-ведантой — все понятно. Изначально, система утверждающая об иллюзорности мира сотворенного и истинности Духовной основы — превратилась в систему жестких правил и ограничений, на мой взгляд. Конечно, какой смысл отдавать главенство в вопросе пробуждения дживы тому, кто является её неотделимым источником, когда так много желающих являться посредниками. Человеческое — слишком человеческое.

Кстати, что из себя, представляет ортодоксальная веданта?…раз уж мы заговорили о различиях традиций и исторических фактах…

И по поводу философии — у Вирашиваизма это «Шакти-Вишишта Адвайта» (очень похожая на Ачинтья Бхедабхеду), тотальное Единство Бога, или так: «всё, что есть — это Шива, кроме Шивы нет ничего».

И еще — Дживанмукта — не может быть «равен Богу». Он может стать Самим Богом (то есть при определенной степени чистоты и подготовленности данной формы в этой форме может проявиться Сам Господь), но равным Богу никто быть не способен. Не может быть двух, есть только один.
777 27 января 2012, 03:54 #
0 
Ортодоксальная Веданта основывается строго на Шастрах, даже наставлениям Дикша-Гуру отдается второстепенное значение, т.к. на пути Джняна-йоги первостепенно именно изучение первоисточников знания о Брахмане. В основе первоисточников ортодоксальной Веданты находится канон «Прастханатрая» это: «Упанишады» (итог, сливки Вед), «Брахма-сутры» (суть Вед изложенная научным языком), «Бхагавад-гита» (основные Ведические истины в доступной всем форме). Любое мнение Ведантиста (Ачарии-Пандита-Гуру) если оно претендует на авторитетность должно быть обоснованно ссылками на эти первоисточники. Эти первоисточники прокомментировал Шри Шанкара. Если чье-либо мнение никак не укладывается в первоисточники и не соответствует комментариям на них Джагад-Гуру (Шри Шанкарачарьи) — значит оно ложное. Ну примерно так.

> Не может быть двух, есть только один.

Да, дживанмукта становится самим Брахманом (точнее — осознает полностью это изначальное тождество с Ним), а Брахман только один. Поэтому возможно я неточно выразился.

Автор топика запретил оставлять комментарии.