А-двайта →  Кто может изучать Шрути и познавать Брахман?



Джнане (Знанию) учит Бхагаван Шри Кришна (Бхагавад-гита 13-18), оно самое важное (Майтри-упанишада 6.17; Бхагавад-гита 4.33-39, 7.16-19, 18.70, Махабхарата 12.211.18, 12.235.18-21, 12.236.5-7, 12.238.2-3, 12.287.45; Ману-смрити 2.136, 11.247, 12.102). Брахма-видья (Наука о Брахмане) аналогично провозглашена (Бхагавад-гита 4.24, 5.24-26, 13.16, 13.27, 13.30, 18.20, Махабхарата 12.250.10). Пара-видьей (Высшей наукой) являются только Мукхья-упанишады (Мундака-упанишада 1.4-5).

Лишь достойные могут изучать Шастры (Мундака-упанишада 3.2.10-11, Субала-упанишада 16, Шветашватара-упанишада 6.22, Катха-упанишада 1.3.16-17; Бхагавад-гита 18.63-67, Махабхарата 12.246.16-19, 12.250.21, 12.329.45-46, 12.341.126; Ману-смрити 2.109). Только Дви-джати (Дваждырожденные) допущены к Шрути (Веданта-сутры 1.3.34-38; Махабхарата 12.310.33-38; Ману-смрити 2.116, 10.1, 10.75, 11.51).

В комментариях Шри Шримад Ади Шанкарачарьи к Веданта-сутре 1.3.38 разъясняется, что Адви-джати (Недваждырожденные) могут черпать знание о Брахмане (Махабхарата 18.5.51) из Смрити. Но практическая часть Брахма-видьи – Ниргуна-упасаны (Медитация на Пранаву и Махавакьи) для Адви-джати недоступна.

Постигший Брахман (Абсолют) становится Дживанмуктой (Брихадараньяка-упанишада 4.4.7, 4.4.14; Веданта-сутры 4.1.13-19; Махабхарата 12.179.37, 12.217.22; Бхагавата-пурана 5.1.16, 5.11.12).
0
777


Сделай мир лучше!
Расскажи об этом ВСЕМ!

Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!



Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание:
Описание:
комментарии(9): 
admin 14 января 2012, 11:11 #
0 
Ну а что делать тому, кто сначала познал Брахман, а потом только узнал о каких-то там (без оскорбления) Шрути? :)
admin 14 января 2012, 11:16 #
0 
И еще — «доступны», в Вашем предложении «Тексты категории Шрути доступны только для прошедших Упанаяну, для Дваждырожденных» — на самом деле стоило бы написать так (на мой взгляд): «Тексты категории Шрути понятны только для прошедших Упанаяну, для дваждырожденных».

Дваждырожденный в данном случае следует воспринимать как сказано Христом: «Ибо суждено вам родиться свыше».

Шнур можно носить но дальше собственного носа не «видеть».

Ну а чувство собственной важности в связи с принадлежностью к эксклюзивной касте — это уж совсем отдельная тема.

Познай Себя!
777 14 января 2012, 12:14 #
1 
Как хотите, вам конечно виднее. Но все Ачарии древности (Шанкара,Рамануджа,даже Мадхва) утверждали, что для неДвидж Шрути просто бесполезны в плане познания Ведантических Истин. Когда-то давно и я пытался их изучать (будучи мало зная о живой традиции), дак вот, я просто ничего из них толком не понял.
admin 14 января 2012, 22:59 #
1 
Так ведь можно быть двиджей (дваждырожденным) по рождению в семье Брахмана, и не знать о Брахмане как о реальности совершенно ничего. А можно «радиться свыше», стать дваждырожденным от Сути, познав свою Суть (Суть Всего). Но к сожалению, одним лишь только желанием это не достигается. На сколько я теперь уже знаю, То — всегда открывает Себя только по своей собственной воле. Но еще я знаю, что чаще всего это происходит в ответ на искреннейшую, от всего сердца молитву. Надо буквально жить в такой молитве.
777 15 января 2012, 00:49 #
0 
> Так ведь можно быть двиджей (дваждырожденным) по рождению в семье Брахмана, и не знать о Брахмане как о реальности совершенно ничего.

По рождению человек уже обладает определенными качествами, определенной природой, все брахманы от рождения уже наделены необходимой саттвичной предрасположенностью. Всамой Индии это отрицают — ну наверно только атеисты. Непосредственно знания о Брахмане кастовые брахманы получают у стоп Гуру при подготовке и по прохождению Упанаяны. Состоявшимся брахман считается именно после прохождения этого мистического таинства которое не является простой формальностью.
admin 15 января 2012, 11:45 #
2 
Ок. Скажем так: есть два варианта второго рождения и получения знания о Брахмане — для кастового Брахмана — у стоп Гуру после Упанаяны. Так же — существует прямое получение прямого и непосредственного Знания о Брахмане непосредственно от Самого Брахмана в момент воссоединения с ним. Первый способ — достаточно распространен. Второй — исключительная милость Господа. Но я лично знаю двух таких пробужденных, причем наши описания Той Абсолютной Реальности совершенно идентичны.
777 15 января 2012, 14:18 #
1 
Шри Рамана Махарши получил такое интуитивное осознание Брахмана, еще в детстве, будучи в несознательном возрасте. Но это большая редкость, даже в самой Индии. Мое мнение, что для нас, людей с европейским менталитетом, родившихся в стране победившего атеизма, есть только один путь, — Гуру, Шастры, Садху.
admin 15 января 2012, 19:19 #
0 
Ну или путь Рамана Махарши. Как вариант. Для некоторых.
admin 15 января 2012, 19:19 #
0 
В смысле не буквально его путь, а путь обретения Знания.

Автор топика запретил оставлять комментарии.