Мантра Йога →  Гаятри Мантра в исполнении Сатья Саи Бабы



Лично у меня прорыв в Ведическое знание и первый реальный духовный опыт состоялись после того, как в где-то в 1998 году услышал именно эту запись Гаятри Мантры, в исполнении Саи Бабы.

Поразило необычное, какое-то космическое звучание самой мантры. Я начал её повторять… Далее это привело и к реальному опыту осознания Брахмана (Безграничного Света-Сознания, нашего вечного, неразделённого Я), и уже далее — к тому, что я встретил своего Гуру, Шрилу Говинда Махараджа…

Саи Баба говорит о том, что если человек повторяет Гаятри — то нет нужды в каких либо других мантрах.

Гаятри Мантру называют «Матерью Вед». Считается, что из Пранавы ОМ возникла Гаятри Мантра, а уже из неё — все Веды.

Эту мантру обычно получают от Гуру при Брахманической инициации. Гуру сообщает её вслух — передаёт ученику, и далее — в ходе ритуала Хома (жертвенного огня) ученику надевается священный брахманский шнур, на котором и читается эта мантра.

Но так как я получил (на слух от Саи Бабы через аудио запись) и читал Гаятри — без шнура, — это тем не менее не помешало мне «заглянуть» в Истинную Реальность. Священный шнур мне одели гораздо позже…

Дерзайте, может быть с помошью этой мантры Истина откроет себя и Вам, во всей Её Полноте.
-1


Сделай мир лучше!
Расскажи об этом ВСЕМ!

Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!



Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание:
Описание:
комментарии(30): 
admin 30 мая 2010, 11:10 #
0 
Надо уточнить, что сейчас — после долгих лет практики Гаятри, я всё таки практически не повторяю никаких иных мантр кроме ОМ НАМА ШИВАЯ и ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ. Хотя бывает, мы с друзьями проводим «домашние киртаны» — и там уже — все мантры, которые так или иначе приходили по жизни…

Сейчас — я читаю мантру ОМ НАМА ШИВАЯ потому что так я выражаю Господу Шиве своё почтение, благодарность, желание всегда помнить о нём.

Если же Вы только встали на путь Ведического Знания — повторяйте Гаятри.
А лучше всего — повторять её на чётках из Рудракши.

Конечно — идеальным вариантом для начинающего исследователя Духовной Реальности был бы следующий:

1 круг (108 повторений) мантры Гаятри на чётках из Рудракши (о чётках из Рудракши можно узнать здесь), и 5 кругов (по 108 повторений) мантры ОМ НАМА ШИВАЯ. И — в Космос!
shAntirashani 30 мая 2010, 14:32 #
0 
О рудракше можно в первую очередь узнать здесь в разделе Ритуал.
Кстати говоря, недавно нашёл на английском фрагмент одной из глав Шивапураны с описанием рудракши — буду переводить.
admin 30 мая 2010, 17:57 #
0 
Шивапурана о Рудракше — это должно быть очень круто. Сообщите, когда будет готов перевод?
shAntirashani 30 мая 2010, 18:21 #
0 
Увидите в ЖЖ :)
Текст примерно повторяет Рудракшаджабалу, Девибхагавату и Рудраямалу. Так что, ничего нового или особенного нет.
admin 31 мая 2010, 18:05 #
0 
В любом случае, в одном тексте — видимо собрана вся самая-самая важная информация.

А в ЖЖ я достаточно редко появляюсь.

Здесь — можете просто анонс сделать. :)
admin 30 мая 2010, 11:13 #
0 
У нас ранее на сайте уже публиковался перевод этой мантры, вот ссылка.
admin 30 мая 2010, 11:18 #
0 
:) Кстати, я делал несколько раз Гаятри-Пурасчараны. :) То есть 40 дней подряд по 10 кругов Гаятри Мантры. Трудно — но… :)))

Говорят, что выполнение подобной Пурасчараны способно дать очень своеобразные результаты. :)
admin 30 мая 2010, 11:25 #
0 
Вот ещё один из любимых мной вариантов исполнения Гаятри Мантры. Это — Рави Шанкар.

Anandini 11 июля 2012, 22:13 #
0 
Но ведь в Кали-югу действуют тантрические мантры, а ведические не подходят для данной эпохи…
admin 11 июля 2012, 22:20 #
0 
Откуда информация? :)

А по поводу Гаятри — мы ведь с Вами не первый раз живём… :) Пурасчарана любой из мантр способна оживить вневременную память. А для некоторых, так и вообще — работает как спусковой механизм — спал и вдруг — проснулся. :))
Anandini 11 июля 2012, 22:25 #
0 
из Маханирвана-тантры
Anandini 11 июля 2012, 22:18 #
1 
В кали-югу тантрические мантры действенны, немедленно приносят плоды и хороши для джапы, яджны и других подобных практик и ритуалов. Ведические обряды и мантры, которые были эффективными в первую эпоху, в современную эпоху уже не действуют. Они утратили свое могу­щество, подобно змеям, у которых вырваны ядо­витые зубы, или мертвым змеям. Во всех этих мантрах, вместе взятых, не больше силы, чем в ор­ганах чувств настенного изображения. Использовать в практике нетантрические мантры так же бессмысленно, как жить с бесплодной женщиной. Это всего лишь напрасный труд. Кто в эту эпоху пытается спастись способами, отличными от моих, тот подобен глупцу, который, умирая от жажды, роет колодец на самом берегу Джахнави. Тот, кто, зная о моей дхарме, ищет другую, подобен человеку, который, имея у себя дома не­ктар, жаждет ядовитого сока аканды. Ни в этой, ни в следующей жизни нет иного пути к спасению и счастью, чем тот, который указан в тантрах.
«Маханирвана-тантра»
admin 11 июля 2012, 22:25 #
0 
ок, вот из какого источника информация. А по поводу «нет иного источника спасения» — пиар. :) Это как в супермаркете — каждый товар — лучший (по мнению производителя), но выбираем мы на свой собственный вкус. И ещё — есть своевременные техники (относящиеся к определённому времени), а есть — вечные. Есть соответствующее времени знание (эффективное сейчас), а есть знание вне времени. Есть то, что со временем меняется, и есть ТО, что остаётся неизменным вечно.
Anandini 11 июля 2012, 22:27 #
0 
ну всё-таки это речь Шивы в беседе с Парвати. я бы например, не стала называть это пиаром))
admin 11 июля 2012, 22:44 #
0 
:) Одной из целей этой беседы являлось и информирование нас с Вами сейчас… :) А человека, который находится перед выбором пути — надо же как-то подтолкнуть двигаться! :) Вот например Йога Васиштха — сама себя объявляет сверх-супер-пупер-необходимой книгой для изучения всеми, кто идёт по пути самоосознания. Да, конечно — каждая из книг, каждый священный текст — самый главный! :))) Это как взять и спросить — какой палец самый главный на руке? А какой не главный? А если не главный — то значит не нужный? Лишний? Ампутировать? :))) НЕЕЕТ! Каждый ГЛАВНЫЙ! Каждый очень преочень нужный! Так и с этими книгами. :))))
admin 11 июля 2012, 22:37 #
0 
Или так ещё скажу, есть уже определённый опыт по поводу наиболее эффективных практик. Помощь на пути обретения этих эффективных методов приходила отовсюду, по мере необходимости. Моё мнение по поводу пиара в священных текстах таково: да, каждый из них, и каждое направление — очень эффективны до определённого времени. Надо понимать Бог, Божественная реальность — это не механизм, у которого есть определённые средства для управления им. Бог — не автомат по продаже счастья в стаканчиках в обмен на определённое количество усилий… :)))
Anandini 11 июля 2012, 22:28 #
0 
неизменно то да. но мы то обусловлены данной эпохой. и не только ей
admin 11 июля 2012, 22:46 #
0 
В основном обусловлены кармой. Как убирать карму, как «контролировать удачу» — Вы возможно уже знаете. :) Самая простая практика — предложение воды Рудракше и регулярное ношение Рудракши на теле. И — чтение мантры на Рудракше, желательно вс
admin 11 июля 2012, 22:46 #
0 
…желательно полученной от Гуру.
admin 11 июля 2012, 22:51 #
1 
Не надо усложнять, всё очень просто. Думаю, для нашей Кали Юги — наиболее эффективный способ обретения духовных и материальных благ -это простейшая Рудракша Пуджа, равнозначная проведению Храмовой Шива-Линга Пуджи. Не надо ни священные тексты знать наизусть и тп, просто берём Рудракшу на левую ладонь, поливаем водой, говорим при этом Ом Нама Шивая — и всё (воду выпиваем потом). А результат — огого! :)))
Anandini 11 июля 2012, 23:01 #
0 
в общем, Джай Шива!
admin 11 июля 2012, 23:04 #
0 
Джай! :)))))
admin 11 июля 2012, 23:02 #
0 
Всего есть 5 простых действий и сверх-эффективных при этом —

1. Ношение Рудракши на теле
2. Рудракша-Пуджа (которая равна полноценной Шива-Линга Пудже.
3. Омовение с использованием Рудракши (Рудракша при принятии душа — на верхней чакре = омовение в Ганге)
4. Рудракша-Парикрама (обход по часовой стрелке вокруг Рудракши — столько «сколько нужно»)
5. Ом Нама Шивая мантра на чётках из Рудракши, количество кругов не ограничено.
Anandini 11 июля 2012, 23:06 #
1 
опять же, все 5 — Тантрические) поэтому и сверх-эффективны:D
admin 11 июля 2012, 23:25 #
0 
:) Да? :))) вот ведь… Ну 2 и 3 — Чандраджняна Агама — источник. 1 и 5 — Рудракша Джабала Упанишада и т.п. 4 — это уже на основе анализа истории о Ганеше — из пуран, точно не помню из какой именно, там где Ганеша выиграл состязание — надо было на спор быстрее всех обойти Землю, но у него не было возможности, и он обошёл вокруг Имени Бога. А Рудракша — Сам Шива, вот и 4 отсюда, это Крийя уже. С Миру по нитке — эффективная Тантра. :)))))) Но сколько времени ушло, чтобы эту практику простую собрать — караул. :)
Anandini 11 июля 2012, 23:28 #
0 
зато познавательно то как )) спасибо за Вашу подборку, а то я сдуру про Тантры ляпнула. хотя как мне известно, они — это и есть Агамы?
admin 11 июля 2012, 23:31 #
0 
:))))) Агамы — это Агамы. :)))) ок, нам ещё знатоки Тантр и Агам уточнят, если найдут время. :)
Anandini 11 июля 2012, 23:41 #
1 
Существует обширная литература, известная как тантрическая литература. Тантрические произведения носят различные названия, обычно содержащие в себе следующие слова: -Тантра, -Агама, -Ямала, -Самхита. Однако, далеко не все произведения, имеющие в своих названиях такие слова являются действительно тантрическими по своему содержанию. Принадлежность к классу Тантр определяется, естественно, не по названию, а по содержанию в работе основ тантрической философии и практики, которые излагаются во всех Тантрах, признаваемых как авторитетные различными тантрическими школами. Существует ряд Тантр, авторитетность которых является спорной. Кроме того, в настоящее время, с проникновением на Запад йоги, индуизма и тантры — распространяется достаточное количество псевдо-тантр (или псевдо-тантрических произведений), написанных псевдо-гуру, не имеющими посвящения в тантрические традиции преемственности и искажающими принципы тантры в соответствии со своими желаниями. Появление таких работ неизбежно, и только знакомство с истинной, традиционной тантрой и спокойное различение может рассеять сомнения. Очень часто тантры построены в виде диалога межу Господом Шивой и Его вечной супругой Дэви. Те писания, в которых Дэви обращается к Шиве за разъяснениями различных вопросов, как ученик к учителю, определяются как Агама. Те же писания, в которых они меняются ролями, называются Нигама. Эта божественная игра Шивы и Парвати дарует людям знание о пути к освобождению и высшему состоянию. В Индии существуют различные виды духовных писаний: Веды, Упанишады, Пураны и т.д. Во всех этих писаниях содержится одно духовное зерно, объединяющее их как писания индуизма. Концепция единого Бога, кармы, освобождения и обретения высшего состояния — является общей как для всех индуистских писаний в целом, так и для Тантр. Тантры, однако, — это непосредственные руководства к действию, и они содержат в себе множество практических методов для реализации. Содержание тантр охватывает весь спектр жизни человека, не отметая никаких сторон существования. Несмотря на то, что Тантры имеют ту же конечную цель, что и Веданта, некоторые тантрические методы достижения этой цели являются, казалось бы, прямой противоположностью общепризнанным нормам ведической традиции.
Димешвар Рам Авадхута «Тантрические пути и направления»
admin 11 июля 2012, 23:49 #
0 
Спасибо за подробную информацию. :)
Ом Нама Шивая! :)
Anandini 11 июля 2012, 23:51 #
1 
всегда пожалуйста :)
Хара Хара Махадев!

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.