Мантра Йога →  Маха Мритьюнджая Мантра - Великая Мантра победы над смертью

Ом Триямбакам Яджаамахе
Сугандхим Пуштивардханам
Урварукамива Бандханаат
Мритьйормукшия Маамритаат


Великая Маха Мритьюнджая Мантра дает защиту от всех повторяющихся и губительных воздействий, злых духов, и побеждает смерть.
Суровые болезни, опасные проклятья, безумие, потери сознания и припадки могут быть устранены воспеванием Мритьюнджая Мантры 8000 раз.

Древние Ведические тексты рассказывают о юноше по имени Маркандейя, который при помощи Мантры Мритьюнджая, получил благословение Шивы и смог избежать смерти, которая была предначертана ему в возрасте 16 лет.

Шива обладает двойственной природой. Он охраняет вселенский порядок с беспощадной решительностью, разрушает привязанности и освобождает от невежества

Он также является обителью доброты и удовлетворяет мольбы. Шива воплощает чистое сознание. Он проявляет вселенную и поддерживает её так, что каждая частица сливается с бытием.

У Шивы множество имен. Для Маркандейи он является Мритьюнджая, Победителем Смерти.

Есть много причин для практики Маха Мритьюнджая Мантры, но прежде всего, эта Мантра является средством для постижения человеком Себя. Ощущение, которое она пробуждает — это ни что иное, как глубинное, бесконечное сознание пребывающее в нас. В этом отношении, история Маркандейи является аллегорической, напоминая о том, что храмом человеческой жизни является тело, что молитвы и мантры достигают кульминации в медитации, и что внутренний лингам, благословляющий человека бессмертием — это энергия, текущая от основания позвоночника — к макушке головы…

И по сей день в современной Индии, когда младенцу исполняется один год, для того, чтобы придать событию святость, Мантра Маха Мритьюнджайя поется много раз как символ духовного благополучия — это равнозначно пожеланию ребенку долгой и здоровой жизни.
3


Сделай мир лучше!
Расскажи об этом ВСЕМ!

Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!



Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание:
Описание:
комментарии(1): 
SadaaShiva 1 февраля 2009, 13:56 #
4 
Трйамбакам йаджамахе сугандхим пуштивардханам
Урварукамива бандханан мртйормукшйа мамртат.

Трйамбакам — тот, у кого три глаза, йаджамахе — мы почитаем, сугандхим — кто обладает ароматом, пуштивардханам — кто обеспечивает здоровьем, урварукам — арбуз, ива — как, бандханат — от уз, мритйох — от смерти, мукшийа — я буду освобожден, ма — нет, амритат — от бессмертия.

Мы поклоняемся тому, у кого три глаза, кто ароматен и кто дает здоровье. Я буду освобожден от смерти, как арбуз (освобождается от стебля), а не от бессмертия.

Эта мантра также встречается в определенных местах таких Шрути, как Шукла-Йаджур Веда, Риг Веда, Атхарва Веда, Тайттирийа Самхита, Тайттирийа Аранйака, Шатапатха Брахмана. Это — очень популярная мантра, сравнимая с Гайатри. Все мантры не могут быть использованы для хомы, но эта мантра может быть использована для мртьйунджая хома. Она используется в качестве защиты от смерти, от опыта смерти или болезни. Кармабандха также называется «мритйу». Мритйунджайа джапа выполняется специально для папа-нивртти и для отвращения смерти из-за марака-даша. Иногда прарабдха создает ситуацию, близкую к смерти, но с помощью пурушартхи, собственных усилий, обретается полный срок жизни, если есть возможность продления жизни. Это, также, является мантрой для молитвы обретения мокши, так как здесь присутствуют слова «ма амритат — не от бессмертия». Мы привлекаем милость Ишвары с целью преодоления смерти и обретения бессмертия.

Для нерожденных нет смерти. Это сказано в Бхагавад Гите (2.27) — «джатасйа хи дхруво мртьйух дхрувам джанма мртасйа ча — для рожденных обязательна смерть, а для умерших обязательно рождение». Смерть существует только с точки зрения человеческого тела. Для дживы, а, тем более, для атмы, нет смерти. Для нее существует возобновляющийся процесс смерти и рождения, и она может получить освобождение только путем знания «я — нерожденная». Здесь Богу Рудре молятся для обретения этого вида амртатвы и освобождения от самсары.

Трйамбакам (трини амбакани йасйа) — тот, у кого три глаза. Амбака означает глаз. Глаз называется амбака, поскольку он всегда блестит. Бог визуализируется, как один с тремя глазами — сурьей, чандрой, агни — благодаря которым вы имеете возможность видеть. Тот, кто имеет форму глаза глаз. Или, тот, кто осведомлен о прошлом, настоящем и будущем, что означает, тот, чье зрение — трехчастное знание. Или, амбака, это, также, отец, поэтому, амбака — отец трех — Брахмы, Вишну, Рудры. Или, Триамбака — три амбы — Махалакшми, Махакали, Маха-сарасвати. Йаджамахе — мы приветствуем его.

Сугандхим — тот, кто обладает сугандхой, ароматом. Слово «сугандхи» обладает бахуврихи, составным значением — тот, кто всегда ароматен — тот, кто не обладает признаками смертного, тот, кто не выделяет пот. Тот, кто активен, потеет. Бог все время должен осуществлять три действия — творение, поддержание и разрушение. Не смотря на то, что он делает все это. Он не производит никакого действия. Действуя, он не действует. Он — майави.

Пуштивардханам — тот, кто дает здоровье. «Пушти» означает здоровье, питание для всей вселенной. Пушти — это поддерживающий фактор в данной вещи. Бог — не только разрушитель, но и поддержатель. Он поддерживает все, включая мое тело. Тело и ум тех, кто совершает поклонение, получает поддержку. Существуют определенные тонкие субстанции, такие как буддхи, которые также могут получать поддержку. Того, кто поддерживает буддхи, того, кто питает все, что может быть питаемо, тот, кто создает ситуации, чью милость получает поддерживаемый, включая его эмоции, мы приветствуем Того.

В первой строчке, призывая Парамешвару, мы говорили о том, что мы хотим, а именно, мы хотим поддержки и свободы от смерти. Пожалуйста, освободи меня из рук мритйу. Мритйу — это невежество. Смерть есть только тогда, когда я думаю, что я — субъект смерти. Освободи меня от смерти. Как? Урварукам бандханат ива — как овальный арбуз отрывается от стебля. Фрукт растет на земле. Стебель охватывает его. Когда фрукт созревает, он, внешне незаметно, отделяется. Это — тихое действие, неведомо для всех, он тихо отделяется от стебля.

Предположим, кокос падает с дерева под действием гравитации и разбрасывает семена. Но здесь, без всякого шума, фрукт становится свободным и отделяет себя благодаря открытию — Я — не делатель, и нет самсары. О, Бог, поддержи меня на этом пути, чтобы я стал зрелым и освободился от самсары. Я не прошу о мирских удовольствиях, или о небесах, поскольку я заинтересован только в мокше. Не забирай меня из бессмертия. Не давай мне ничего иного, кроме Мокши. Тебе мои приветствия.

Шри Рудрам. Шатарудрийа. Йаджур Веда.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.