Многоликая Йога →  Осторожнее с выбором Гуру!

На форуме Натха-Сампрадайи нашёл интересный диалог… Цитирую:

Partizan спрашивает: Весной в Киев приезжал учитель Йоги доктор Джитендра Дас-попасть мне на семинар не удалось,пришлось ограничиться DVD с разными темами. Одна из них:«Интенсивный курс пранаямы». Просмотр произвел удручающее впечатление… Информация,которая есть в грошовых книжечках «про йогу»,читалась с листочка. Я,конечно,воздержался от выводов,но…

Ответ Yogi Matsyendranatha: Сам лично его никогда не видел, но немного переписывался с ним по интернету, дело в том, что с Джитендрадасом общался один мой ученик и мой знакомый приятель, президент крупной организации в Корее. Он хотел пригласить кого-нибудь из Индии для преподавания йоги в Южной Корее. Он захотел посмотреть в Индии всех йогов: традиционных, попсовых, раскрученных, разных. После поездки в Индию, посмотрев разных представителей, пришел в культурный шок, так что передумал не только приглашать индусов, но и вообще организовывать с ними какие-либо проекты.Так что, до Джитендрадаса дело так и не дошло.

По правде говоря, Вы сейчас говорите то, о чем я всегда тут и писал, в Индии просто немереное количество самых разных преподавателей йоги, обычно из иностранцев немногие интересуются строгостью парампары, а для того, чтобы такая ситуация образовалась на Западе, индусы тоже добавили свои усилия в общую копилку. Поэтому многим индусам, которые хотят заработать (я не конкретно о Джитендре, а в целом), такая атмосфера на руку, как, в прочем, и не только им.

Многие «йога-дельцы» за пределами Индии под брэндом «традиционная йога» могут завернуть все, что душе угодно, а уж когда речь идет о делании денег, то здесь многие проявляют неслабые творческие способности. Мне, в свое время, очень трезво описал ситуацию один из моих Учителей по йоге, Йогачарья Рамачандра Сетх. Многие, живущие в туристических местах Индии, просто приходят к тому, кто в йоге хорошо ориентируется, поучится месяц-два и сам начинает учить. 90% преподавателей йоги для туристов — это именно такой контингент.

Те, кто уже набил руку в этом деле, составляют свои системы, и этих систем так же много, как и самих преподавателей, просто кто-то пробился и стал более знаменитым, а кому-то лень, индусы вообще не ленивы только на тот момент, когда могут быстро по мелкому срубить денег. Кто-то по-крупному стремится, но эти уже более детально продумывают системы. Но, в первую очередь, ими движет жажда денег, поэтому они йогой «ворочают» по полной, составляют разные «эксклюзивности» из последовательностей и часто за таким обилием утрачивается основная цель йоги.

Знаете, в Индии на самом деле очень много самых разных закрытых культов, которые передаются от отца к сыну, там практики не разглашаются. Свои виды ритуалов, свои внутренние техники, все крупные популистские традиции-это неплохой шаг для глубокого поиска. Прежде чем вам, помимо общих посвящений, кто-то из реальных сиддхов начнет передавать какие-то секреты, предварительно между вами должно появиться полное доверие. Живя в Индии, изучая их систему обучения, я пришел за это время именно к такому выводу. Получить формально можно любые общие знания и практики, разные статусы, в Индии Гуру все могут называться.

Я вот, например, порой удивляюсь, как некоторые товарищи, посещая Индию по две недельки в году, уже приезжают пурна-абхишиктами в Шри Видьи, явно их Гуру просто хочет наплодить за рубежом последователей. Я совершенно точно знаю, что в Шри Видьи нужно после получения дикши возле Гуру прожить около 200 дней. Тогда это будет называться прохождением полноценного процесса обучения. В йоге то же самое, например, в Натха-сампрадайe, можно сразу получить все дикши, и вы можете быть полноценным Гуру, но реально для этого там нужно отбыть годы, чтобы считаться просто полноценным адептом, не говоря уже о Гуру.

Так вот, даже с традициями многое может быть сведено к «духовному рынку», а что уже говорить про индусов, которые просто сами стряпают свои школы йоги. Там этой йоги валом, они сами от нее не плюются только тогда, когда понимают, что это — средство для заработка. Есть, правда, товарищи, которые смогли к себе привлечь очень много местного народа, вот, к примеру, Рамдев, по 20.000 чел собирает в каждом городе. Он дает йога-терапию, аюрведу, разумеется, о йоге как садхане у него все упоминается только вскользь. Поэтому миф о том, что йоги больше всего в Индии — не совсем верный, больше — смотря какой, ведь даже жизнь садху – это, конечно, некий скачoк вверх от социума, но и в этой жизни есть свои ловушки.

Многие в садховских орденах, любых, просто нашли отдых от тяжелой жизни, ими движет чаще всего не цель мокши. Хотя орден, вроде бы, и йогический. Получается, что и в самой Индии очень и очень много подводных камней на духовном пути. Они часто используют такую фразу как «поиск истины», может, она не совсем актуальна для Запада, но в Индии, как я сейчас это вижу — весьма. Там истин много, все завернуто в духовность, и поэтому различать, где настоящий канал к чему-то ценному, а где — суррогат, было бы очень кстати. За последние годы я что-то вообще больше не хочу ничего говорить об Индийских Гуру, делать им какие-либо рекламы. Я вот даже подумывал, может, большую часть из них отправлять к Марку Дичковски, чтобы немного подтянуть их уровень знаний? Причем без шуток, на полном серьезе.
Даже те из немногих Гуру, кто действительно продвинулся и ушел далеко по уровню знаний, опыта, подвержены искушениям, и могут в любой момент «посыпаться» на деньгах. Есть несколько сиддхов, которых я знаю, в них у меня нет сомнений, но они никого ничему не учат, появляются на праздники, дают свои даршаны и опять в гуфу. Разве что, только можно посидеть возле пещеры, состояния «пославливать». Вот, например, один такой садху живет возле места силы — Питамбара-питха (храма Богини Багаламукхи), там, где находится ашрам тантрического Гуру Датия, в Мадхья-прадеше, ему около 500 лет, этому точно деньги и мирская власть неинтересна, но он никого ничему не учит в том виде, как к этому мы привыкли. Тема настоящей йоги очень непроста.

morning light спрашивает: А что это за вид настоящей йоги, которой он учит?

Ответ Yogi Matsyendranatha: Это называется шактипат, что-то вроде того, что в таких направлениях, как кашмирский шиваизм, называют Шамбхава-упаей, где Гуру — единственное средство, ещё Пратьябхиджня — распознaвание своей трансцендентной природы Шивы. Но это я объяснил слишком академичнo, на самом деле, такого рода процессы над академическими определениями. Я знаю, что этот йогин обрел то, что в традиции называют «паванахари-сиддхи», он только праной питается. В Индии есть и сейчас такие йогины. Но лучше для начала разобраться с чем-нибудь простым. В процессе садханы, пройдя определенную подготовку, знания можно получать исключительно чеpeз самьяму.

У меня в Варанаси есть Учитель, Рамачандра Сетх, который направляется к месту силы, когда у него есть существенные вопросы, это может быть какой-нибудь шакти-питх или, например, самадxи Гуру Тайленга в Варанаси, там он получает ответ напрямую. Был такой святой в Варанаси, говорят, что он покинул мир, дематериализовав свое тело, сначалa вышел из него, а потом и тело дематериализовал. Не знаю насколько это правда, но суть не во всех этих историях, а в самой возможности получения точной информации, независимо от ее грубых носителей: книг, аудио, видео и даже речи на уровне звука, слышимого физическим органом воприятия. Джнянендрии — это автоматы, ведь воспринимают не они, а разум.

Перейти на форум Натха Сампрадайи можно по этой ссылке.
3


Сделай мир лучше!
Расскажи об этом ВСЕМ!

Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!



Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание:
Описание:

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.