Обсудим? →  Дауншифтинг. Теперь это модно. :)



О людях, отказавшихся от гонки за деньгами, пишут глянцевые журналы, а пляжи Гоа оккупировали российские клерки, забывшие про костюмы, галстуки и запонки. Однако для большинства из них отказ от всевозможных благ является не способом изменить реальность, а лишь бегством от нее.

Желание убежать от реальности у человека существовало всегда. Для этого совсем не обязательно ходить куда-либо далеко за примерами — достаточно вспомнить даже школьную программу по литературе. Лев Толстой, бросив все, перебрался жить подальше от цивилизации, а Джером Сэлинджер, став суперпопулярным в одночасье, решил вести затворнический образ жизни вдали от людей. Но что же объединяет этих людей и модную ныне молодежную тенденцию, именуемую дауншифтинг? Попробуем разобраться, а для этого необходимо обратиться к первоистокам этого движения, и понять, что же оно значило раньше и какие метаморфозы произошли с ним теперь?

Downshifting в переводе с английского языка означает «смещение вниз». Определение, ставшее классическим для дауншифтинга, — это добровольный отказ от карьеры и высоких доходов, ради простой и неторопливой жизни. Однако с течением времени это определение несколько видоизменилось.

В России дауншифтинг успел проделать долгий и длинный путь, став крайне популярным в мире глянца и блогах Рунета. За это время слово успело сменить множество характеристик, ощутить на себе весь тяжелый груз критики, его восхваляли и воспевали многочисленные последователи и приверженцы. В конечном итоге дауншифтинг утвердился как полноправное социальное движение, с которым нужно считаться. Однако назвать дауншифтинг сейчас социальным феноменом уже сложно.

Во многом смысл дауншифтинга состоит в возвращении к самому себе, к своим старым мечтам и желаниям. И такое возвращение вполне может сопровождаться и отказом от работы, переездом на проживание в другой город или даже страну. А может и не сопровождаться. Ведь главное, от чего отказываются такие люди — это чужие цели и желания, навязанные временем и эпохой. Нельзя прожить не свою жизнь ради выгоды, которую никогда не увидишь и не почувствуешь. Но чем же восполнить список так называемых «потерь» дауншифтеров?

Существует несколько причин, из-за которых люди становятся дауншифтерами. Первая — когда окружающая реальность настолько хороша и даже благоприятна, что, уходя от нее, человек не станет ощущать совершенно никаких проблем. Такое случается, зачастую, если родители так оберегают и заботятся о своих чадах, что последние не стараются делать что-либо самостоятельно, думая даже о том, что и по выходу на пенсию родители будут их обеспечивать. Второй повод ближе к классическому понятию дауншифтинга — когда окружающая действительность слишком тяжела для человека, и становится трудно выстоять все жизненные вызовы. С развитием глобального кризиса как раз все чаще и чаще наблюдается именно эта причина.

Кто-то бросает все свои дела, работу, друзей и семью и уезжает в теплые края, где жизнь кажется легкой и беспечной, где на первый взгляд кажется, что нет никаких проблем, и жить можно для себя и во имя своей свободы (так, индийский штат Гоа уже давно стал обителью русских клерков, снявших костюмы). Но это лишь на первый взгляд, ведь как бы человек ни бегал от жизни, она от этого не остановится. А, оглянувшись, понимаешь, что ты остался на том же месте, с которого начинал. Вот только время прошло, и реальные возможности были упущены. Ведь жить на сбережения приятно лишь до того момента, пока эти сбережения есть. А что потом? Бежать от реальности всегда приятно, пока она тебя не догнала.

Тратя свое свободное время на то, чтобы забыть о работе и прямых служебных обязанностях, человек рискует потерять свою работу, т.к. на его место могут взять другого, кто предпочел не строить песочные замки, а набрался опыта и самосовершенствовался все это время. И человек, выбравший дауншифтинг как кажущийся ему простым способом избежать лишних проблем, оказывается по факту той самой лягушкой, которая, угодив в кувшин с молоком, решила, что проще пойти ко дну.

В конечном счете, бегство от жизни создает не меньше, а то и больше проблем в этой жизни. Глобальный кризис, от которого так хочется скрыться на солнечных пляжах того же Гоа, на самом деле предлагает значительно большие перемены, чем те, которые мы могли бы сделать самостоятельно. Просто нужно его использовать во благо. Бежать от него — значит не просто подвергать себя жизненному риску, а остаться беспомощным перед проблемами, которые, в конечном счете, нагонят тебя, лишив какой-либо возможности противостоять кризису.

Для того, чтобы стать истинным дауншифтером, необходимо знать о будущих жизненных задачах. Спуск вниз по карьерной лестнице по доброй воле должен в конечном итоге стимулировать рост духовный. В идеале, конечно же, ломать карьеру не стоит. Необходимо только понять, что внутренне человек хочет получить от жизни и чем в дальнейшем заниматься.

Если смотреть на дауншифтеров со стороны, то такие резкие жизненные перемены могут показаться кому-то глупыми и опрометчивыми. В поисках себя дауншифтер может потерять большинство своих знакомых и друзей, но по-настоящему близкие люди всегда поймут и поддержат.

Что же получает дауншифтер? Прежде всего, — экономию жизненного времени. Ведь теперь не надо растрачивать себя на дела и обязанности, прописанные в трудовом договоре, на никчемные реверансы и улыбки тем людям, которым ты бы не хотел улыбаться. И еще он получает возможность обретения самого себя, своего собственного я, попытку понять, кем являешься в этой жизни и какова цель в ней. Но для этого дауншифтинг должен быть не бегством, а осознанным выбором.

Источник.
0


Сделай мир лучше!
Расскажи об этом ВСЕМ!

Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!



Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание:
Описание:
комментарии(2): 
admin 6 мая 2009, 09:58 #
0 
Вот ещё на эту же тему:

Вы не слышали о новом всемирном помешательстве под названием «дауншифтинг»? Небедные люди, неожиданно для близких и друзей, бросают престижную работу, распродают недвижимость, берут билет на самолет — и в путь. Миновав несколько часовых поясов, они покупают за гроши лачугу где-нибудь на пустынном океанском пляже и живут, радуясь каждому новому дню. А чтобы не одолело безделье, начинают писать вирши, баловаться акварелью, изобретать философские концепции. Объясняют свой странноватый образ жизни дауншифтеры тем, что рано или поздно к человеку приходит понимание: главное — это не погоня за осенне-зимними коллекциями тряпок, супермодными «лошадиными силами» и элитными квадратными метрами. Среди россиян мода на «скольжение вниз» (так с английского переводится слово «дауншифтинг») настолько распространена, что несколько продвинутых наших соотечественников даже основали колонию на севере индийского штата Гоа, прямо на пляжах Аравийского моря. Примерно в тех самых местах где, как гласит легенда, снимались незабвенные рекламные ролики про «райское наслаждение».

Морджимград
Гоа… В самом названии этой бывшей португальской колонии, притулившейся на западе Индии, словно зашифрован магический ключ. Оно ласкает слух и будоражит воображение. От поездки в Гоа люди ждут чуда и, что самое интересное, находят его. Еще долго после возвращения домой они пребывают в «гоанском настроении» — тихо улыбаются и не раздражаются ни по какому поводу.

Проштамповав наши паспорта, тучный индийский полицейский на ломаном русском с чувством произнес: «Дэбро поужаловат!» Тут же целая армия щуплых индийцев, на лету хватая багаж, усаживает вас в игрушечный микроавтобус. И вперед — в райское наслаждение. Мы мчим в рыбацкую деревню Морджим, славную тем, что в ней в последнее время прочно осели выходцы из России. В пляжном ресторанчике происходит первая встреча с соотечественником. Писатель Александр Сухочев, живущий здесь уже третий сезон, как-то по-гоански неспешно вводит нас в курс дела: «Еще лет пять назад это место было фактически отрезано от мира. Добраться сюда можно было только на пароме. Основными жителями здесь были японские наркодилеры, французские хиппи и немцы, снимавшие порно. Но потом индийцы построили мост, место стало доступно для туристов. Появившиеся первые русские привезли с собой огромное количество денег, начав строить здешнюю жизнь по-новому». Русским за границей, как пел Гребенщиков, иностранцы ни к чему. А потому неудивительно, что с их приходом из Морджима незаметно съехали вышеперечисленные категории чужеземцев.

Можно сказать, что первым, кто открыл Морджим для русских, был Леонид Бейзер — москвич, вполне успешно занимавшийся на родине строительным бизнесом. Приехав в Гоа в 2001 году, он влюбился в это место и решил здесь остаться навсегда. «У меня в детстве была мечта, — говорит он, — жить на берегу океана. И я ее воплотил в жизнь. Когда впервые здесь оказался, увидел пляж, заваленный кокосовой скорлупой. Мы вместе с друзьями расчищали берег от мусора». Очень быстро из невероятно бедной и грязной рыбацкой деревни Морджим превратился в цветущий оазис.

Спасутся не все
Тут сложно понять, кто есть кто. К примеру, на пляже парочка занимается любовью, откуда-то сбоку тянет травкой, а какой-то хипповатый малый, пристроив лэптоп на худющих коленях, дает своему нью-йоркскому брокеру команду прикупить акций на пару миллионов. Многие так и осели в этих местах, ведя бизнес исключительно при помощи Всемирной паутины. Тут как в русской бане, все равны. Можно вообще прилететь в Гоа без вещей, снять за пять долларов палатку и поселиться в ней на берегу океана. Как и поступил недавно некий известный московский адвокат, имеющий свой офис на Тверской. У всех «русских гоанцев» своя история «переселения в рай». Роман, столичный продюсер, обосновавшийся в Гоа, предпочел элитной квартире в Москве домик в Морджиме с крышей из пальмовых листьев. Он уверен: «Есть две степени свободы. Есть свобода „от“ и свобода „для“. Вот свобода „для“ — это когда ты ее начинаешь применять в творчестве. Гоа — идеальное в этом отношении место для людей, желающих открыть в себе новые таланты. Я вот начал заниматься тем, чем никогда раньше не занимался — организацией огненных шоу. Даже школу специальную для местных открыл».

Музыкант Николай, внук знаменитого Николая Сличенко, уверен, что Гоа дает возможность людям просыпаться не по звонку будильника, а от лучей восходящего солнца: «Перед тем как сюда приехать, я закрыл свою передачу и бросил сольную карьеру, понимая, что мне недостает воздуха. В Москве городские вибрации сбивают человека с ритма жизни. А местная природа делится с тобой энергетическими потоками».

У индийцев есть такое понятие — «шанти» («спокойствие»). Гоа в целом — это своего рода «шанти», меняющее людей с головы до ног. Наши соотечественники быстро сливаются с природой, забывая обо всем на свете. Скинув модные шмотки, они отправляются на местный рынок, где за десяток долларов покупают свободные живописные одежды из натурального шелка, хлопка или конопли. Правда, в этом сезоне у «колонизаторов» новая фишка — майки с ярко-красной надписью «Спасутся не все».
admin 6 мая 2009, 09:58 #
0 
Окно в нирвану
Вечерами русские едут тусоваться в небольшую деревушку Чапору. Именно там у святого дерева Баньяна можно встретиться и поболтать с соотечественниками, попить свежевыжатых экзотических соков, помедитировать, поиграть в древнюю ведическую игру «Лила», якобы развивающую самопознание. Смысл в следующем: кидаешь кубик, делаешь фишкой ход по полю, на котором каждая клеточка является состоянием сознания, проходящим сквозь душу и тело на пути к становлению. Цель — достичь уровня космического познания. И в зависимости от того, на какой клетке ты заканчиваешь игру, можно определить свою кармическую реальность. Со стороны смешно, но, как шутят старожилы, под травку игра кажется даже азартной…

Часть тусовки предпочитает собираться в кафе «Бора-Бора» и за игрой в преферанс делиться впечатлениями о прошедшем дне и накопившихся мелких проблемах: у кого-то сломался байк, а кому-то надо помочь подправить пальмовую крышу на бунгало, кого-то надо срочно отправить в Москву, а денег нет. Все решают соборно. При этом не важно, приехал ли ты сюда в первый раз или живешь здесь пару сезонов. Здесь все свои. По большому счету в Гоа не так уж и важно, чем ты занимаешься: бездельничаешь или пишешь книгу. Поддержка ощущается практически во всем. Если ты приехал в Морджим без денег, вещей и знания английского, то будь уверен — найдешь тут и стол, и дом.

Когда мы заглянули в «Бора-Бора», там праздновали день рождения молодой москвички. Специально для нее местные повара испекли громадный торт, а на пляже был устроен грандиозный салют. Вы думаете, что люди, присутствовавшие на празднике, давно друг с другом знакомы? Вовсе нет. Ты пришел — и тебе рады.

Впрочем, и в Морджиме не обходится без гламура. В барах звучит модная музыка, приезжают продвинутые диджеи. А специально выписанные из России повара готовят трогательные сырники со сметаной, окрошку, борщи, котлеты с пюре. Ну и конечно же, «оливье».

Что интересно: образ жизни, проповедуемый многими в Гоа, расценивается как творческий отпуск, во время которого люди набираются сил, не разрывая при этом связей с родиной. Многие довольны именно тем, что им удается выстроить свою жизнь так, что на берегу теплого океана они рождают идеи, а воплощать их едут в заснеженную Россию. В то самое время, когда в Индии наступает сезон муссонных дождей.

Русские деньги
В Гоа просто необходимо чем-то заниматься. Потому многие приезжие переквалифицируются в ремесленников и крестьян. Что-то лепят, мастерят, вырезают. Или выращивают огурцы-помидоры. Русские тоже нашли свою нишу — местный рынок недвижимости. В южную часть Гоа приезжают в основном люди респектабельные, которым подавай пятизвездочные отели с системой «все включено», а так называемый Ролтон-пипл — народ попроще и не особо притязательный — плотно обосновался на севере. Впрочем, не все… «Русские хотят просветляться в комфорте, а потому резко возрос спрос на жилые дома, — утверждает риелтор Александр Мамедов. — После того как в 2004 году правительство Индии предоставило право компаниям со стопроцентным иностранным капиталом покупать здесь недвижимость, многие русские восприняли это как руководство к действию».

До 2004 года землю здесь можно было брать в аренду на 49 или 99 лет, но потом индийцы запретили это делать иностранцам. Главный вопрос, который возник у местных властей, — на что деньги? Чистота средств в Индии играет особую роль. Потому и визы выдают с осторожностью. Россияне получают ее максимум на год, а жители Ставропольского края и вообще могут не добиться — мешает соседство с проблемной Чечней. «Мы не против русских капиталов и самих русских в Гоа, — сказал „Итогам“ вице-премьер гоанского правительства доктор Вилли де Соуза. — Главное, чтобы их деньги не пахли криминалом, мы за чистые и деловые отношения».

В Гоа очень много спорной земли, по поводу которой индийцы обожают судиться друг с другом. Во многих случаях причиной тяжб становятся двойные стандарты местных законов. Так как территория штата Гоа была португальской колонией, здесь до сей поры одновременно действуют законы и португальские, и индийские. Об этих нюансах некоторые покупатели земли узнают слишком поздно. Был случай, когда подданный Великобритании построил в Гоа дом. А потом выяснилось, что эта земля может использоваться только для выращивания на ней риса. Реакция местных властей последовала незамедлительно. Приехал трактор и снес постройку. Англичанин от разрыва сердца умер.

Приезжие из России все как один хотят иметь дома на береговой линии. Так вот по одним местным законам дом разрешается строить на расстоянии не ближе, чем в полкилометре от пляжа. А по другим — можно купить старую постройку у среза воды и на его фундаменте возводить новую. В таком случае земля обойдется от 5 до 15 тысяч долларов за сотку.

— Я думаю, что через пару лет Морджим переплюнет по популярности многие престижные европейские курорты, — говорит Александр Мамедов. — За три последних года здесь перебывало несколько тысяч наших соотечественников, и сотни человек уже стали владельцами недвижимости.

Математика довольно проста. Если на содержание дома в Испании в год уходит порядка 40 тысяч евро, то «дачка» на побережье Индийского океана обойдется за тот же период в 2 тысячи долларов. Индийцы строят весьма неплохо, а стоимость квадратного метра жилья от застройщика составляет около 550 долларов. «Но рынка VIP-жилья, того, что так необходимо русским, пока еще нет, — говорит Александр Мамедов. — А будущее Морджима именно за жильем high-класса. Красивые виллы, таунхаусы, апартамент-хаусы — вот чего не хватает русским в Гоа».

…Думается, лет через десять-пятнадцать от нынешней пофигистической атмосферы «Морджимграда» мало что останется. Сюда придут серьезные деньги, серьезные люди, а с ними — не менее серьезные проблемы. Особняки в псевдомосковском стиле и брутальные мужчины вытеснят хлипкие бунгало и их романтичных обитателей. Что ж, наверное, это закон жизни. И это значит лишь одно: в каком-нибудь затерянном уголке земли люди с российскими паспортами найдут для себя новое райское местечко. Ведь без рая нашему, российскому человеку никак нельзя…

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.