Ом Нама Шивая! →  Внутреннее поклонение Шиве в традиции вирашайва

Для каждого вирашиваита обязательной ежедневной практикой является поклонение Шиве. В самом простом варианте это так называемая ишта-линга пуджа, поклонение личному образу Шивы.

Но у каждой вещи и действия есть аналоги на тонком, духовном уровне. И по мере духовного развития человек продвигается от внешнего к внутреннему, от физического плана к тонкому (ментальному) и затем к духовному – уровню «бхавы», ощущения, непосредственного опыта. У четок из рудракши есть аналог во внутреннем мире – «глаза Рудры». У священного пепла-вибхути есть аналог во внутреннем мире – «свет Сознания». Так что и у пуджи, обряда поклонения есть свой аналог на уровне чувств, состояний.

В тексте «Сиддханта Шикхамани» (глава 12, шл. 13) говорится:

«Когда внутреннего Высшего Шиву, который проявляется как сознание, почитают цветами состояний, это называется поклонением Шиве на тонком уровне, уровне ума и жизненного дыхания.»

Как же происходит такое поклонение?

В «Сиддханта Шикхамани» внутренняя пуджа описана так:

«Представьте храм в пространстве своего сердца (анахата чакра). Закройте восемь дверей своих чувств и зажгите светильник осознания. Почувствуйте присутствие прана-линги, внутреннего воплощения Шивы, на лотосном сидении в этом храме. Поклоняйтесь Шиве, даря Ему чистые внутренние состояния.»

О каких внутренних состояниях речь?
Ответ в следующих строках из «Сиддханта Шикхамани» (глава 12, 1шл. 6-20):

«Способность прощать – это вода для омовения линги. Способность к различению (вечного/невечного, души/тела…) – одежды для линги.
Правда – украшения. Отрешенность – гирлянда цветов.

Состояние самадхи – сандаловая паста. Отсутствие эгоизма, чувства собственности – зерна риса для подношения.
Вера – благовония. Великое знание – светильник, озаряющий мир.

Осознание того, что заблуждение является источником мирского существования, и преподнесение мира Господу – это еда, посвящаемая Ему.
Молчание – звон колокольчика. Посвящение Богу своих чувств (зрения, осязания и так далее) – это преподнесение тамбула (жевательная смесь из листьев бетеля с орешками и лаймом).

Отсутствие заблуждений относительно объектов восприятия – это воображаемый обход линги по кругу.
Сила разума, позволяющая стать единым с Шивой, – это поклон.

Таким образом нужно поклоняться внутреннему Шиве, обратившись умом внутрь и используя чистые внутренние состояния как дары, лишенные недостатков.»

Для того, чтобы выполнять практику внутреннего поклонения, надо как минимум уметь сосредоточиться внутри и представить там прана-лингу – свет осознания. В процессе общения со внутренним Шивой и очищение характера, и достижение состояний самади – лишь средства, позволяющие выразить свою преданность Шиве, заслужить Его милость.

Позже человек продвигается от поклонения Шиве на уровне ума и чувств (прана-линга) к поклонению Шиве на уровне состояний сознания, причинном уровне (бхава-линга). Но внешнюю пуджу эти практики не отменяют и не заменяют. Пока у шиваита есть физическое тело, ум, речь и чувства, он должен ВСЁ это дарить Шиве. То есть тело должно совершать внешнюю ишта-линга пуджу, ум должен быть занят внутренней прана-линга пуджей, речь должна славить Господа. А к бхава-линга пудже Шива приведет человека сам.

Источник.
1


Сделай мир лучше!
Расскажи об этом ВСЕМ!

Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!



Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание:
Описание:

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.