Ом Нама Шивая! → Агхора
Совершенно случайно на форуме Натхов нашёл очень подробный рассказ Йоги Матсьендранатха Махараджа о традиции Агхора. Думаю, очень многим будет интересно. Традиция Агхора — одна из самых экстремальных форм йоги. Не смотря на жутковатые ритуалы, философская основа этой традиции — преодоление ограниченности сознания и достижение осознания Единства.
Лично я отношусь к этому направлению очень неоднозначно, так как считаю, что не за счёт экстремальных практик обретается Истина, Истина может дать себя осознать лишь в ответ на горячее стремление человека к Её обретению.
Текст, который опубликован под катом слабонервным, а так же людям с неустойчивой психикой лучше не читать, видео — не смотреть.
продолжение видео 2/6
продолжение видео 3/6
продолжение видео 4/6
продолжение видео 5/6
продолжение видео 6/6
В Индии Агхора сейчас процветает, самое известное агхорическое место в Индии — Варанаси. На данный момент Шамбхава Рам — наиболее известный Гуру. Есть два доступных агхора-ашрама, самый знаменитый находится неподалеку от Шивала-стрит в Варанаси, он называется «Кинарма Баба-ашрам», правда на вид пустоватый и общаются с иностранцами там неохотно, в общем все зависит от Вас. Мне, например, там встречались весьма толковые садху. Второй Ашрам расположен на другом берегу Ганги — «Бхагаван Рам агхори-ашрам», он находится в деревне и там реже можно встретить туристов, пожалуй, это более интересное место.
В Варанаси есть ещё один ашрам – это ашрам ученика Бхаган Рамы, его зовут Баба Харихар, вот веб-сайт этого ашрама: www.aghor.org
Сам Гуру Харихар очень радушный человек, если не ошибаюсь, представительство этого ашрама есть в Америке. В храме стерильная чистота, что явно не похоже на место кремации, занимаются йогой, проводят пуджу, хаван, читают джапу, каких-то радикальных методов нет или, возможно, их не афишируют. Сам Харихар Агхор говорит, что для западных людей нет необходимости в крайних агхорических методах, так как и без того многие пьют алкоголь, и т.д. В общем, его ашрам больше походит на новый стиль агхоры, хотя, я лично, по многим пунктам с ним согласен. Кстати, Харихар Баба рассказал, что к ним приезжал учиться Роберт Свобода, о его книгах он отозвался как-то обтекаемо, зато ученики Харихара сказали, что книги Р. Свободы — придуманная сказка, которая мало чему соотвествует.
Хому в ашраме проводят своеобразно, пять составляющих самагри — это элементы, взятые из мертвого человеческого тела, все остальное, как и во всех хомах. Совершается поклонение Кали. Хаван-кунда имеет форму триконы (треугольник, символ йони).
Агхорическая традиция, так же как и у Натхов, называется аугхарской, всего в традиции две передачи — одна для грихастх, другая для саньяси — Авадхут-аугхаров. Агхора очень близка Натха Сампрадае, Натха-йоги тоже практикуют агхору, просто не все натхи эти практики совершают физически. С точки зрения агхора-сиддханты, шмашан – это не только место кремации, но и место, где присутствует спокойная атмосфера: лес, поле, берег реки, пустые заброшенные здания. Для обретения внутренней тишины требуется сначала уединение, после чего агхори может жить в людных местах или кремационном месте, воспринимая весь мир как шмашан.
Обычно в местах сожжения почитают Шиву Рудру, который присутствует в распадающихся мертвых телах, горящих в огне. Собственно, каждый момент жизни, это ничто иное, как определенная «микро-смерть», поскольку наши тела растут и стареют, таким образом, распад — это дело времени. Рудра присутствует всегда, во всех явлениях жизни. Смерть и жизнь — две стороны одной медали, они неотделимы друг от друга. Можно сказать иначе, причина смерти — это рождение, а не вечная жизнь или вечная смерть в Нирвикальпа-самадхи. Все формы будут разрушены, поэтому истина только в той реальности, из которой они появились и в которую возвращаются, таким образом, шмашан — тот самый символ Высшей запредельной Истины, которая пребывает всегда и везде.
Внешний шмашан — просто символ истинного шмашана, который находится повсюду, независимо от того, видим мы его или нет. Это Шунья, Алакх Ниранджан, который пронизывает все явления мира и отражается в них (пратибимба). В общем-то, сиддханта агхори, похожа на сиддханту Горакшанатха, кстати, сами агхори его тоже считают своим Гуру.
Садху, последователей традиции Кинарама, называют Аугхар-агхорешварами, они так же используют натховские мантры, т.н. шабар-мантры, очевидно у Натхов они заимствовали и шабар-тантру. Шабара — означает волю Шивы, все мантры в которых проявлена воля Шивы — Иччха-шакти, называются шабар-мантрами. Они могут быть на санскрите, хинди и других языках, в этих мантрах важна «свара», а так же ануштхана, она совершается за семь минут до восхода солца. Этими мантрами очищают вино, мясо и др.
Несмотря на то, что Кинарам Баба жил несколько столетий назад, агхори считают, что традиция восходит к Капаликам, Маханубхавам, Каулам, Натхам и др. древним сампрадаям. Сами агхори упоминают некоего Брахма Гири Бабу, который так же брал упадеши у Горакшанатха. Гхора — это сансара, агхора – то, что за пределами сансары, а так же один из пяти ликов Шивы. Агхори носят «мала» (четки) из костей или зубов, капалу (череп), черную одежду, поскольку черный цвет — символ растворения всех остальных цветов, он включает в себя их все. Ну и ещё черная одежда меньше пачкается, поэтому она удобная для тех, кто живет в «нечистых местах».
Агхори носят в левой руке полый череп, а в правой – колокольчик, которым постоянно звонят, выкрикивая «Om Shambhu Bhairo». Агхори верят в обряд человеческой жертвы своему божеству, для них нет запрета на какую-либо пищу, они могут есть даже трупы. Некоторые аскеты этой секты смешивают свои выделения с водой, пропускают их через ткань и пьют. Полагают, что такое действие способствует большому духовному достижению.
Агхори едят человеческую плоть, так же как и плоть животных, за исключением лошадей. Когда посвящают неофита, Гуру сбривает на его голове волосы, потом дает выпить из капалы алкоголь в виде прасада, далее, ученик отправляется собирать подаяние (дакшину) для Гуру с людей низших каст, после чего ему передается Гуру-мантра.
Баба Кинарам жил 142 года, он основал 5-10 монашеских орденов, которые до сих пор существуют в разных местах Индии.
Источник.
Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!
Лично я отношусь к этому направлению очень неоднозначно, так как считаю, что не за счёт экстремальных практик обретается Истина, Истина может дать себя осознать лишь в ответ на горячее стремление человека к Её обретению.
Текст, который опубликован под катом слабонервным, а так же людям с неустойчивой психикой лучше не читать, видео — не смотреть.
продолжение видео 2/6
продолжение видео 3/6
продолжение видео 4/6
продолжение видео 5/6
продолжение видео 6/6
В Индии Агхора сейчас процветает, самое известное агхорическое место в Индии — Варанаси. На данный момент Шамбхава Рам — наиболее известный Гуру. Есть два доступных агхора-ашрама, самый знаменитый находится неподалеку от Шивала-стрит в Варанаси, он называется «Кинарма Баба-ашрам», правда на вид пустоватый и общаются с иностранцами там неохотно, в общем все зависит от Вас. Мне, например, там встречались весьма толковые садху. Второй Ашрам расположен на другом берегу Ганги — «Бхагаван Рам агхори-ашрам», он находится в деревне и там реже можно встретить туристов, пожалуй, это более интересное место.
В Варанаси есть ещё один ашрам – это ашрам ученика Бхаган Рамы, его зовут Баба Харихар, вот веб-сайт этого ашрама: www.aghor.org
Сам Гуру Харихар очень радушный человек, если не ошибаюсь, представительство этого ашрама есть в Америке. В храме стерильная чистота, что явно не похоже на место кремации, занимаются йогой, проводят пуджу, хаван, читают джапу, каких-то радикальных методов нет или, возможно, их не афишируют. Сам Харихар Агхор говорит, что для западных людей нет необходимости в крайних агхорических методах, так как и без того многие пьют алкоголь, и т.д. В общем, его ашрам больше походит на новый стиль агхоры, хотя, я лично, по многим пунктам с ним согласен. Кстати, Харихар Баба рассказал, что к ним приезжал учиться Роберт Свобода, о его книгах он отозвался как-то обтекаемо, зато ученики Харихара сказали, что книги Р. Свободы — придуманная сказка, которая мало чему соотвествует.
Хому в ашраме проводят своеобразно, пять составляющих самагри — это элементы, взятые из мертвого человеческого тела, все остальное, как и во всех хомах. Совершается поклонение Кали. Хаван-кунда имеет форму триконы (треугольник, символ йони).
Агхорическая традиция, так же как и у Натхов, называется аугхарской, всего в традиции две передачи — одна для грихастх, другая для саньяси — Авадхут-аугхаров. Агхора очень близка Натха Сампрадае, Натха-йоги тоже практикуют агхору, просто не все натхи эти практики совершают физически. С точки зрения агхора-сиддханты, шмашан – это не только место кремации, но и место, где присутствует спокойная атмосфера: лес, поле, берег реки, пустые заброшенные здания. Для обретения внутренней тишины требуется сначала уединение, после чего агхори может жить в людных местах или кремационном месте, воспринимая весь мир как шмашан.
Обычно в местах сожжения почитают Шиву Рудру, который присутствует в распадающихся мертвых телах, горящих в огне. Собственно, каждый момент жизни, это ничто иное, как определенная «микро-смерть», поскольку наши тела растут и стареют, таким образом, распад — это дело времени. Рудра присутствует всегда, во всех явлениях жизни. Смерть и жизнь — две стороны одной медали, они неотделимы друг от друга. Можно сказать иначе, причина смерти — это рождение, а не вечная жизнь или вечная смерть в Нирвикальпа-самадхи. Все формы будут разрушены, поэтому истина только в той реальности, из которой они появились и в которую возвращаются, таким образом, шмашан — тот самый символ Высшей запредельной Истины, которая пребывает всегда и везде.
Внешний шмашан — просто символ истинного шмашана, который находится повсюду, независимо от того, видим мы его или нет. Это Шунья, Алакх Ниранджан, который пронизывает все явления мира и отражается в них (пратибимба). В общем-то, сиддханта агхори, похожа на сиддханту Горакшанатха, кстати, сами агхори его тоже считают своим Гуру.
Садху, последователей традиции Кинарама, называют Аугхар-агхорешварами, они так же используют натховские мантры, т.н. шабар-мантры, очевидно у Натхов они заимствовали и шабар-тантру. Шабара — означает волю Шивы, все мантры в которых проявлена воля Шивы — Иччха-шакти, называются шабар-мантрами. Они могут быть на санскрите, хинди и других языках, в этих мантрах важна «свара», а так же ануштхана, она совершается за семь минут до восхода солца. Этими мантрами очищают вино, мясо и др.
Несмотря на то, что Кинарам Баба жил несколько столетий назад, агхори считают, что традиция восходит к Капаликам, Маханубхавам, Каулам, Натхам и др. древним сампрадаям. Сами агхори упоминают некоего Брахма Гири Бабу, который так же брал упадеши у Горакшанатха. Гхора — это сансара, агхора – то, что за пределами сансары, а так же один из пяти ликов Шивы. Агхори носят «мала» (четки) из костей или зубов, капалу (череп), черную одежду, поскольку черный цвет — символ растворения всех остальных цветов, он включает в себя их все. Ну и ещё черная одежда меньше пачкается, поэтому она удобная для тех, кто живет в «нечистых местах».
Агхори носят в левой руке полый череп, а в правой – колокольчик, которым постоянно звонят, выкрикивая «Om Shambhu Bhairo». Агхори верят в обряд человеческой жертвы своему божеству, для них нет запрета на какую-либо пищу, они могут есть даже трупы. Некоторые аскеты этой секты смешивают свои выделения с водой, пропускают их через ткань и пьют. Полагают, что такое действие способствует большому духовному достижению.
Агхори едят человеческую плоть, так же как и плоть животных, за исключением лошадей. Когда посвящают неофита, Гуру сбривает на его голове волосы, потом дает выпить из капалы алкоголь в виде прасада, далее, ученик отправляется собирать подаяние (дакшину) для Гуру с людей низших каст, после чего ему передается Гуру-мантра.
Баба Кинарам жил 142 года, он основал 5-10 монашеских орденов, которые до сих пор существуют в разных местах Индии.
Источник.
Сделай мир лучше! Расскажи об этом ВСЕМ! |
Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!
Его как то раз показывали по PRO7 (немецкий телеканал) далеко за полноч. Перед началом фильма было небольшое интерьвью с авторами. И они в открытую говорили — это в большей части постановка, макеты и т.д.
В любом случае — я фильм посмотрел с интересом. Источников информации об Агхора традиции у меня других почти не было.
Раньше — на сайте http://exoticindia.com попадалась картинка, на которой был изображён Агхори с Туласи-малой и Рудракша-малой на шее.
Ещё — по поводу фильма и «розовенького» сайта. Думаю, что экстрим в виде поедания трупов — это конечно на любителя…
Мне на «розовеньком» сайте вот это понравилось (с разных страниц):
«Aghor Yoga is an ancient path of timeless spiritual wisdom that meets the needs of modern people. Away from dogma, the wisdom of Aghor Yoga emphasizes personal freedom and practical ways to live a meaningful life.»
«Aghor Yoga Path
Aghor Yoga is a „state of being“ in union with wholeness. The Aghor state of being is experienced by illuminated beings of all great traditions. When established in the state of union with the wholeness, we see the oneness of all and non-discrimination becomes our first nature.
The teachings of Aghor Yoga are deeply rooted in the ancient lineage of mystics from India.
The essence of Aghor Yoga is that we as an individual are whole. Whenever we are in a state of separation, discrimination is a natural reaction of our mind. Then, we limit our wholeness and fall prey to anger, fear, jealousy, greed and lust. We end up investing a tremendous amount of energy in feeding these limitations.
By identifying with our wholeness, when we are able to free ourselves from our limited way of being, the energy previously invested in our limitations becomes accessible to us and can be directed towards actions of greater good.»
Я вот одну фразу не боюсь перевести: «Сутью Агхора Йоги — является то, что мы, каждая индивидуальность все вместе составляем Целое. Если мы находимся в состоянии разделённости, дискриминация — является естественной реакцией ума. В таком состоянии мы ограничиваем наше Единство и подпадаем под влияние гнева, страха, ревности, алчности и похоти. И мы заканчиваем тем, что вкладываем огромное количество энергии в подпитку этих ограничений.
Но осознавая себя Единым Целым — мы способны освободиться от ограниченных состояний бытия, а наша энергия, ранее подпитывавшая нашу разделённость становится доступна нам, и может быть направлена на совершение благих деяний».
Как-то так.
То есть — если отбросить экстрим, сохранив философию данного пути — то очень даже…
Я так понимаю, что на «розовеньком» сайте это примерно и пытаются сделать.
Просто понимаете,… как таковой, нет такой вот конкретной школы или сампрадайи «Агхора».
«Агхора» переводится как бессташие — а-гхора.
Мой Гуру говорил, что агхори можно назвать любого человека, который выбрал Путь и не останавливаясЬ не обращая внимания на преграды (иногда даже просто сметая их), идёт к выбранной цели.
А вся эта внешняя атрибутика… Знаете, я думаю, что это типа как мы выбираем одежду — нравится не нравится.
И ещё. Вот тут на торренте лежит кусками фильм об агхоре. Частично он был использован для создания вышеприведённого фильма. Просто посмотрите.
У меня паршивое знание инглиша и все мои переводы — это просто более-менее знание предмета и PROMT. Перевёл, несколько раз перечитал, через пару дней перечитал ещё раз, отредактировал. Всё.
Кстати, мой Гурудев очень акцентирует внимание учеников на «лаульям» (можно перевести как несгибаемое желание, стремление).
Так что, цитируя Шантирушани, а именно: «не останавливаясь не обращая внимания на преграды (иногда даже просто сметая их), идёт к выбранной цели.» — это настроение очень даже рекомендуется для успеха и в Вайшнавизме.
Иначе и не достигнешь цели, если не будешь страстно к цели стремиться.
И если завтра придёт человек и подтвердит наличие агхора сампрадайи со школьными текстами, парампарой и всем остальным, то…
Принцип, на котором акцентирует внимание Ваш Гуру, очень важен для любого садхака — вне зависимости от школы, линии, иштадевы: нет «лаульям» — нет садханы. Всё остальное просто бла-бла-бла.
За питание трупа человека в Российском законодательстве предусмотрена статья «Глумление». Полагаю в мире духовном сектантам с таким настроение предусмотрено нечто адекватное :)
Экзотика — не более того.
Вся семья Лакшмана в Рамаяне тоже была сектой и поклонялась какой-то тёмной богине. Какого качества был этот культ? — можно узнать по делам их.
Очевидно, в духовном измерении и свой криминальный мир есть. И не лишним будет увидеть качество культа раньше, чем затянет тебя их игра (лилой это не хочу называть).
Мы говорили о силе настроения духовного стремления. Чем выше эта сила — тем реальнее результат.
И — да, я против мясоедения.
Дык вроде как так и есть. «Гхора» вроде как с санскрита переводится как «ужас» (ну или какая нибудь другая крайняя форма страха), вместе с приставкой отрицания «а» по идее и должно обозначать настроение ))) а все «экзотичные» техники и практики вроде должны вызв\ывать именно это настроение глобального пофига. Вот представьте — идёте вы по улице, видите какашку, поднимаете и начинаете жевать — у всех истерика, а вам пофиг.
Вся семья Лакшмана в Рамаяне тоже была сектой и поклонялась какой-то тёмной богине. Какого качества был этот культ? — можно узнать по делам их.
Ну не факт, не факт. Равана вон вообще был преданным Шивы и все его сидхи даровал именно Шамбху.А потом пришел Рама, провёл Лингапуджу и набил морду Раване )))
Пл поводу Раваны — Рама не потому ему морду набил, что Равана преданным Шивы был, а потому, что Равана жёстко нарушил Дхарму, а как известно — Вишну и его Аватары именно восстановлением попранной Дхармы занимаются. Для многих — обладание силой — большое искушение. Так что — яркий пример.
Дык весь топик посвящён школе гурманов-пофигистов
>>По поводу Раваны
Ну дык и я бо этом. В смысле «кто Дхарму исполняет — не тратит время зря». И тёмные или не очень культы тут не при чём. А уж когда супротив Дхармы, то… ничего хорошего не случается. Хотя… всё же нужно быть действительно великим йогином чтобы добиться такой удачи как Равана.
Погибнуть от руки аватара Шри Вишну, несомненно, огромная честь… Но не находите ли, что йогин, особенно если он по-настоящему со-творец Господа, не имеет права сотворить себе погибель?!
Это указатель на путь хаоса и разрушения.
Так Силу тратить нельзы! Тем более мужику!
>>Но не находите ли, что йогин, особенно если он по-настоящему со-творец Господа, не имеет права сотворить себе погибель?!
Согласен. Но есть одно «но». Падают любые йогины. Никто не застрахован. Равана достиг высот, а потом… потом он решил что слишком крут. Вот и всё. Кроме того «со-творец» — подробней можете пояснить почему вы применили это словосочетание.
Творит всё Господь.
Индивидуальной душе он даёт чистый лист для творчества. Чтобы учился и взрослел. Быстрее даже не чистый лист, а поле для реализации своих творческих потенций. Тонкость по мере взросления я вижу в том, что индивидуальной душе доверяют всё больше незрелых душ под руководство и воспитание.
Равана, очевидно, повёл свой народ по пути саморазрушения, и Всевышнему пришлось зааватариться, чтобы открыть им путь ЖИЗНИ, дав нового лидера и раскрывшишь в светлом Имени «РАМА».
Саморазрушение случилось через погибель. Жизнь через лилы Господа. Еще одна история вплелась в ВЕДИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ.
Теперь, похоже, вновь можно поговорить об экспансии :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.