Ом Нама Шивая! →  Пашупатинатх, поклонение Шивалингаму



Пашупатинатх — это в Непале.
Снимали какие-то немцы.

На северо-востоке столицы Непала Катманду находится один из четырех самых знаменитых индуистских храмов, посвященных Шиве — Пашупатинатх.

Пашупатинатх — одно из многочисленных имен Шивы — означает «покровитель животных». Местная легенда утверждает, что Шива как-то провел здесь всю ночь, медитируя на берегу Багмати.

Теперь одним из главных индуистских праздников Непала является Шиваратри («ночь Шивы»), для участия в котором сюда в середине февраля стекаются тысячи паломников со всего Непала и из Индии.

Впервые храм Пашупатинатх упоминается в исторических источниках 7 века, однако, большинство специалистов считает, что святилище возникло гораздо ранее, возможно, что это старейший храм в долине Катманду. Согласно древней индуистской легенде, на холм, где впоследствии был сооружен храм, приходила одна из пасущихся в окрестности коров (легенда сохранила ее имя — Камдхену) и регулярно поливала его своим молоком. Следовавший за коровой пастух Гопал заинтересовался необычным явлением и решил раскопать загадочное место. Из земли ударил столб света, который мгновенно превратил пастуха в пепел. Позже на этом месте королем Гопалом Бамши было воздвигнуто каменное изваяние лингама Шивы, вокруг которого постепенно вырос храмовый комплекс Пашупатинатх. Комплекс Пашупатинатх обслуживает особая индуистская секта Пашупата, последователи которой считают Шиву главным богом индуистского пантеона. Секта существует в Непале с 6 века.

Современный центральный храм с двухъярусной медной крышей в стиле пагоды был построен в 1691-1692 годах при короле Вирпалендре Малла, а в 1696 году на нем был установлен венчающий крышу шпиль. Его главной святыней является четырехглавый Шивалинга, высеченный из черного камня. Он был подарен храму в 1361 году королем Джайа Симхой Маллой. Более древнее, первоначальное изображение Шивалинги было уничтожено во время мусульманского вторжения в 1349 году.

На территории комплекса находится целый ряд древних индуистских храмов и каменных изваяний, но встречаются также и буддийские памятники. К числу древнейших, относят мужское изображение Вирупакшайи в небольшом храме на правом берегу Багмати (ок. 4 в. д.н.э. — 2 в. н.э.). Другая старейшая скульптура — статуя Будды третьего века н.э., тоже расположена на правом берегу Багмати, непосредственно перед входом в храм Нава Дурга. На территории храмового комплекса находится еще несколько изваяний 7-8 веков.

Несколько священных зданий было сооружено в 1654-1655 гг. при короле Пратапе Малле, им же было установлено 108 Шивалингамов на берегу протекающей у храма реки Багмати. На ее правом берегу, между мостами, стоит двухэтажная пагода, посвященная жене Шивы богине Парвати. На противоположной стороне реки находится храм Гухьяшвари, построенный в 1653-1654 годах при короле Пратапе Малле.

На берегу Багмати, непосредственно у подножья храма находятся две каменные платформы, гхаты, предназначенные для кремации только членов королевской семьи и семей премьер-министров. Отдельно расположены общественные гхаты. Ввиду исключительной святости храма, кремирование в Пашупатинатхе имеет для верующих особый смысл и многие пожилые больные люди, в том числе и из Индии, специально приезжают сюда и живут в ожидании смерти в гостевых домах при храме. Недаром, даже Мать Тереза долгое время арендовала дом в районе Пашупатинатха, чтобы в случае болезни умереть здесь.

Вход на территорию храмового комплекса Пашупатинатх категорически запрещен для не индуистов, но осмотр храмовых строений с прилегающего холма и знакомство с арелигиозными церемониями у его стен представляют безусловный интерес.

Источник информации.
2


Сделай мир лучше!
Расскажи об этом ВСЕМ!

Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!



Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание:
Описание:
комментарии(2): 
admin 28 декабря 2009, 19:57 #
0 


Вот ещё видео о Пашупатинатхе от этих же немцев.
admin 28 декабря 2009, 20:05 #
0 
Вот из Википедии ещё…

Пашупатинатх — излюбленное место, где собираются садху — странствующие йоги.

На другой стороне реки — 11 маленьких храмов Шивы с лингамами, за которыми стоят галереи шиваистских лингамов и йони. Всего в комплексе 108 лингамов. По ступеням поднимаешься в обезьяний парк, где сотни обезьян прыгают и висят на ветках. Пашупати — покровитель животных, поэтому обезьянам уютно у храмов комплекса.

В глубине парка на холме — Гокарнатский храм, охраняемый полицией, запрещающей туристам отступать от тропы вправо и влево, далее к реке за поворотом — большой комплекс Гухъешвари (храм влагалища, куда ходят мужчины. У лингамов молятся обычно женщины), а в другую сторону храм Вишварут. При входе в парк на террасах сидят садху (йоги). Шиваистские садху — обычно с горизонтальными линиями на лбу, носят трезубец в руках. Садху не стремятся к лучшим перерождениям, а стремятся постичь высшие миры. Их не сжигают на кострах, как других. Они обычно одеты в чистую одежду броско-оранжевого цвета. Одни демонстрируют асаны и собирают деньги с туристов, другие спокойно слушают магнитофон с шиваистскими гимнами, третьи дымят наркотическим куревом и летают в астрале.

Напротив террас — площадка, где обычно сидит Милхи-баба, святой старец, питающийся только молоком. Над ним — табличка на английском языке «Здесь сидит великий святой Милхи-баба» с краткой биографией.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.