Ом Нама Шивая! → Да будем здоровы! :)
Махамритьюнджая Мантра — обращёние к Господу Шиве для исцеления от всех болезней.
Om tryambakaM yajAmahe sugandhiM puShTivardhanam.
urvArukamiva bandhanAn mR^ityormukShIya mAmR^itAt…
Почитаем Трехокого Господа, Благоухающего, Питающего благом всех!
Как созревший огурец от стебля, так и нас да избавит Он от уз смерти ради Бессмертия!
(Риг Веда, 7.059.12, Кришнаяджур Веда, 3.60)
Сделай мир лучше! Расскажи об этом ВСЕМ! |
Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!
Мантру лучше всего повторять по утрам — для получения позитивного заряда на день. Насчёт вегетарианства — не ко мне вопрос. Плоть отношения к душе не имеет, но Будда был против ритуальных жертвоприношений животных, хотя буддисты насколько мне известно едят рыбу. Кришнаиты не едят мясо/рыбу/яйца, кто-то не ест свинину, у кого-то корова — священное животное, так что — формирование собственной диеты — возможно Ваше личное дело.
С другой стороны — Христос говорил — «не к здоровым я пришёл, но к больным». Поэтому говорить о чистоте, при которой мы будем «достойны» произносить мантру — не совсем уместно. Будем мантру повторять — достигнем определённой чистоты, а уже исходя из достигнутого состояния — сможем принимать и более серьёзные решения для дальнейшего собственного развития. Как-то так. :)
и нужен ли мешочек?
Мешочек в первую очередь выполняет утилитарную функцию. Мала (чёты) — священный предмет. Её нельзя ложить на пол или на место сна (кровать). Многие Ачарьи так же не рекомендуют при чтении джапы опускать малу ниже уровня пояса. С учётом того что мала из 108 бусин довольно длинная, а чтение мантр длится не 2-3 минуты, то для садхаки становится проблематичным держать чёты над головой на вытянутой руке. Но если мала в мешочке, то проблем не возникает никаких. Да и перебирание бусин прижав мешочек к сердцу более… ну наверно эмоциональное что ли =)))
urvArukamiva bandhanAnmR^ityormukShIya mAmR^itAt…
Почитаем Трехокого Господа, Благоухающего, Питающего благом всех!
Как созревший огурец от стебля, так и нас да избавит Он от уз смерти ради Бессмертия!
(Риг Веда, 7.059.12, Кришнаяджур Веда, 3.60)
Вот вам нормальная транслитерация и перевод.
В записи, кстати, очень хорошее произношение.
Читать могут все — и вегитарианцы и мясоеды. Это мантры не от ШП, а действительно классика.
Мала — Правила ношения Рудракши — смотрите внизу статьи.
Мне в интернете однажды попалась эта мантра с использованием «бандханатх» вместо «бандханан». Данный вариант произношения неуместен? И ещё интересно — как может измениться перевод, если использовать именно «натх»… Я в Санскрите совершенно не силён, поэтому — прошу прощения за возможно неуместный в данном случае вопрос, просто — интересно.
Возможно что Вам попалось нестандартное произношение — типа северный и южный санскрит. Арджуна на эту тему как то у себя в жж хорошо прикалывался :-)
У меня ещё пара дополнений по поводу этой мантры… Ничего нового в принципе я не скажу. Просто здесь об этом не упоминалось.
О том что Махамритьюнджая-мантра относится к одной из самых авторитетных мантр и упоминается ещё в самих Ведах, ШантраШани уже упоминал. Это одна из редких мантр при произношении которой трудно совершить апаратху. Как и «Намах Шивайя»-мантру её можно рецитировать без дикши, в любое время, в любом месте и в любом настроении.
В мантре упоминается плод Урваруки. Чаще всего его переводят как «плод огурца». В то же самое время у нас этот вид растений известен как «бешеный огурец». Его плод при созревании не просто отделяется от стебля, а буквально отстреливается на реактивной струе смеси сока и семян. Мне довелось увидеть видео с этим процессом и теперь, каждый раз когда я произношу эту мантру эта картина стоит у меня перед глазами и снова и снова возникает желание ощутить руку Всеблагого уподобившись созревшему плоду Урваруки.
В своё время мне попалась статья И.Ветрова (Ачьютананда Дас) где он описывал опыт проведения семинаров манра-йоги. В том числе он упоминал о мощном воздействии Махамритьюнджая-мантры при групповой рецитации. При этом на семинарах были не просто не практики, а вообще впервые сталкивающиеся с ведической культурой люди.
А на тему апарадх соглашусь — действительно, крайне сложно
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.