Ом Нама Шивая! → Бодха панчадашика
Абхинава Гупта.
Бодха панчадашика
(пятнадцать строф о Сознании)
Перевод Ерченкова О.Н.
anastamitabharupas tejasam tamasam api |
ya eko 'ntar yadantas' ca tejamsi ca tamamsi ca || 1 ||
Неудержимая сияющая форма, Свет и Тьма, и Тот, Единый, внутри Света и Тьмы,
bhavajatam hi tasyaiva s'aktir ishvaratamayi || 2 ||
Который есть Великий Владыка (Парамешвара), Сущность всех существ. Его Шакти, порождающая Бытие – сама Власть.
shaktish ca shaktimadrupad vyatirekam na vanchati |
tadatmyam anayor nityam vahnidahikayor iva || 3 ||
Шакти неотделима от Обладателя Шакти, они единосущны, как жар и огонь.
sa eva bhairavo devo jagadbhara.nalakshanah |
svatmadrshe samagram hi yacchaktya pratibimbitam || 4 ||
Воистину, Господь Бхайрава содержит в Себе вселенную, заключенную в Атмане, которая есть отражение Его Шакти.
tasyaivaisha para devi svarupamarshanotsuka |
purnatvam sarvabhaveshu yasya nalpam na cadhikam || 5 ||
Высшая Деви есть волнение его Сути. Она — Полнота во всем сущем, которой не бывает ни много ни мало.
esha devo’ naya devya nityam kridarasotsukah |
vicitran srshtisamharan vidhatte yugapad vibhuh || 6 ||
Великий Господь вечно предается любовной игре с этой Деви, созидая многообразие и творения, и разрушения.
atidurgha.takaritvam asyanuttaram eva yat |
etad eva svatantratvam aisvaryam bodharupata || 7 ||
Непревзойденные деяния Того, превыше Которого нет, есть Его Самодостаточность и Владычество, которые есть форма Его Сознания.
paricchinnaprakasatvam jadasya kila lakshanam |
jadad vilakshano bodho yato na parimiyate || 8 ||
Признак бессознательного — разграничение сознания, но и в бессознательном находится Сознание, которое невозможно ограничить.
evam asya svatantrasya nijashaktyupabhedinah |
svatmagah srshtisamharah svarupatvena samsthitah || 9 ||
В своей самодостаточности он дробит свою Шакти, пребывающую в Его Атмане, как Суть Творения и Разрушения.
teshu vaicitryam atyantam urdhvadhas tiryag eva yat |
bhuvanani tadamshash ca sukhaduhkhamatish ca ya || 10 ||
В этих (Шакти) вечно (проявляются) сверху, снизу и вокруг миры и их части, счастье и страдание.
yad etasyaparijnanam tatsvatantryam hi varnitam |
sa eva khalu samsaro mudanam yo vibhisakah || 11 ||
Что в Нем непостижимо, так это то, что именуется самодостаточностью. Воистину она есть самсара, которая пугает невежественных.
tatprasadarasad eva gurvagamata eva va |
shastrad va parameshasya yasmat kasmad upagatam || 12 ||
Какая бы милость ни исходила от Гуру или из шастр, она исходит от Парамешвары.
yat tattvasya parijnanam sa mokshah parameshatah |
tat purnatvam prabuddhanam jivanmuktish ca sasmrta || 13 ||
Постижение Истины (таттвы), есть Освовобождение, Высшее владычество, это именуется освобождением при жизни, полнотой среди пробужденных.
etau bandhavimokshau ca parameshasvarupatah |
na bhidyete na bhedo hi tattvatah parameshvare || 14 ||
И Связанность и освобождение есть внутренняя сущность Парамешвары. Воистину, Парамешвара не разделяется, нет и разделения (в Парамешваре)!
ittham icchakalajnanashaktishulambujashrritah |
bhairavah sarvabhavanam svabhavah parishilyate || 15 ||
Принимая (форму) Воли, мастерства, Знания, Шакти, трезубеца и лотоса Бхайрава во всех существах постигает Свою Природу.
sukumaramatin shishyan prabodhayitum anjasa |
ime’ bhinavaguptena shlokah pancadashoditah ||
Чтоб пробудить тонкое понимание у учеников, Абхинавагуптой составлен бальзам этих пятнадцати шлок.
Сделай мир лучше! Расскажи об этом ВСЕМ! |
Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!
Садашива, а можно этот топик перенести в коллективный блог «Ом Нама Шивая»? Или лучше оставить в Вашем персональном?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.