Ом Нама Шивая! → Кто такой Шива?
Шива (санскр. शिव, śiva, «благосклонный», «милостивый», «благой») — в индуизме Бог Создатель и Бог очистительного разрушения; одно из божеств верховной триады (тримурти), наряду с творцом Брахмой и вседержителем Вишну. Основываясь на Шива-Пуране, является создателем и Вишну, и Брахму. Олицетворяет одновременно разрушительное и созидательное начала. Является одной из древнейших божественных сущностей человечества; сохранились упоминания о нем в доарийской (дравидической) мифологии. Традиция поклонения Шиве называется шиваизм.
Изображается длинноволосым с синей кожей в накидке из тигровой шкуры, вокруг шеи — змея, над головой — лунный серп. Посередине лба — третий глаз.
Атрибуты:
барабан дамару (тамильск. от санскр. дамарин)
трезубец Шивы (санскр. त्रिशूल, тришула, символизирует три стадии эволюции мира (создание, поддержание и разрушение), три времени (прошлое, настоящее и будущее), три гуны)
лингам (санскр. लिङ्ग, liṅga).
Часто изображают танцующим, что символизирует вечный танец Вселенной — тандава. Танец осуществляется над телом убитого демона Апасмары.
Его ваханой (ездовым животным) является бык Нанди. Свиту Шивы составляют праматхи — демоны и оборотни.
Самое первое упоминание имени бога Шивы в Ведах, встречается в тексте Ригведы под названием Шатарудрия.
(Начало — по материалам Википедии, а дальше — мы сами. :))
Сделай мир лучше! Расскажи об этом ВСЕМ! |
Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!
вот только не знаю кем лучше быть демоном или оборотнем?
Из услышанных мной историй из вед ему поклонялись демоны ради обретения какого-то материального могущества.
примеры этому гуру Демонов Шукрачарья совершал аскезу, чтоб получить сам дживани — мантру(оживляющую мертвых)от Шивы.
он помог демонам получить власть над всей вселенной, но Вишну ее с легкостью вернул полубогам.
Равана тоже поклонялся Шиве и обретя свое могущество приносил окружающим не мало беспокойства.
или вспомните историю когда Шива дал благословение демону, что к чей бы голове он коснулся, то она сразу же разлеталась на куски. этот демон погнался за Шивой, чтоб проверить, как работают его благословления.
Шива молился Вишну который уговорил демона проверить благословения на своей голове.'Он убедил демона что он дурень, потому, что поверил Шиве и что его благословения не работают. демон поверил Вишну и остался без головы.
На самом деле это не так. Шива — милостив. И поэтому удовлетворить Его служением может даже демон. Другое дело, что демон сохраняет свою природу, и частенько получив милость от Шивы нарывается в итоге на неприятности.
Но это — символ Шивы — танец, космический танец — если бы не получали силу демоны, не было бы в этом мире побед Богов над ними, не было бы проявленных лил…
Заметили, что сказано о Шиве в первых строках статьи — «Бог Создатель и Бог очистительного разрушения» — Бог космического Танца — Динамики бытия.
Так что насчёт преданных Шивы… А Вы лично знаете о Великих Святых в Его свите?
Маркандея, Ёгин Ришабха, Пушпаданта, Каннаппа Наянар, Сирутонда Наянар, 63 св. Наянара и т.д.
Страшилки не к чему.
Рама
Кришна
Вишну
Йамарадж
Пандавы
Нанда Махарадж
Айравата
Боги
Риши
Васиштха
Вйаса
Индра
Брахма
Маркандейа
Парашурама
Арджуна
Хануман
Чандра
Чайтанйа
Каушика
Кашйапа
Бхарадваджа
Атри и
Гаутама и много много других святых поклонялись Господу Шиве.
Если вы хотите поспорить с противником Шиваизма (я таковым не являюсь!), предлагаю вам площадку с уже открытыми обсуждениями:
http://vilasatu.livejournal.com/19039.html
http://vilasatu.livejournal.com/19201.html
http://vilasatu.livejournal.com/19932.html
http://vilasatu.livejournal.com/20224.html
http://vilasatu.livejournal.com/20583.html
http://vilasatu.livejournal.com/20903.html
http://vilasatu.livejournal.com/21169.html
Но могу точно сказать, что по Гите Арджуна является преданным Господа Шивы, а на поле битвы сута (возничий) Арджуны предстает в виде сказителя Упанишад. Он (Кришна) ловко преподнес цитаты из различных Упанишад и вдохновил тем самым Арджуну не отступать от замысленного. Благодаря этому Гита имеет настоящее свое название — Гитопанишада — т.е. Гита Упанишада (Песнь из Упанишад). Но это будет не полным знанием, если ссылаться только на Гиту и при этом не учитывать стихи до Гиты и поле Гиты где есть предисловие к Гите и ее окончание.
Так вот, в предисловии Вйаса говорит Арджуне, что он (Арджуна) поклонник Шивы, Кришна говорит что он (Кришна) тоже поклонник Шивы, вместе почитают Шиву, читают Шатарудрийу. Перед битвой, вдвоем поклоняются Богине Дурге, а после битвы Кришна опять рассказывает о том, что Арджуна является поклонником Шивы и благодаря именно Шиве он победил в бою. И опять таки, Кришна убеждает Арджуну, что он (Кришна) сам является поклонником Шивы и рассказал благодаря кому именно он (Кришна) стал поклонником Шивы. Если читать только вырванный кусок из Махабхараты — он не стоит ничего, кроме как искажений в умах несведущих. Об этом кстати предупреждается в начале Повествования Махабхараты в первой книге в первой главе:
itihAsa purANAbhyAn vedaM samupabRi.nhayet |
bibhetyalpashrutAdvedo mAmayaM pratariShyati || 204 ||
«При помощи итихас и Пуран можно объяснить Веду, но Веда боится малосведущего, дабы он не переступил ее.»
Что и произошло, пришли некие гуру, которые заявили, что важно то, что они сами говорят а то что в Ведах не важно, но для прикрытия цитируют какие-то стихи и искажают их перевод для продвижения своего учения. Так появился неоиндуизм. И Прабхупада открыто заявил об этом сказав, что это учение не связано с индуизмом.
Что между Шивой и Вишну (Кришной) нет разницы т.к. они оба Один Ишвара, — это давно известно из Шастр. Именно если воспринимать Махабхарату комплексно то кажущаяся непримиримая разница между этими двумя испостасями Одного Ишвары (между Шивой и Вишну) исчезнет как исчезает авидья. Чему и учил Кришна, поклонятся Ему Самому и Шиве не делая разницы…
Естественный комментарий к БГ есть в самой Махабхарате XIV (Ану-гита). Там Шри Кришна повторяет всю суть БГ заново но иными словами, в иной обстановке.
Святые мудрецы пошли к Шиве и задали Ему тот же вопрос, на который Шива ответил, что Рама был Его Владыкой. Мудрецы были приведены в замешательство этим ответом, и они глубоко медитировали, чтобы обрести связное понимание. Они со всей проницательностью анализировали значение, и в конце концов твёрдо решили, что кем бы ни был Рама, и кем бы ни был Шива, лингам – воистину Рамешвара. Таким образом, место паломничества Рамешвары символизирует единство Вишну и Шивы. Рама установил этот Шива-лингам, чтобы смыть грех убийства Раваны. Хотя царь Шри-Ланки был демоническим, он был брамином, а убийство брамина – грех («брахмахатья»). Рама установил символ Шивы в этом месте по совету святых. Тамрапарни – дерево с листьями цвета красной меди («тамра» означает «медь», «парни» – «дерево с листьями»). Известно, что побеги листьев этого дерева по своему цвету похожи на красную медь. Это указывает на начальную стадию духовной практики (йоговской садханы). Реки впадают в океан, сливаясь в одно целое. Следовательно, океан олицетворяет неделимое, совершенное духовное Знание. Слово «самудра» («океан» на санскрите) состоит из двух частей: «са-мудра», то есть море, на котором лежит печать совершенного Знания. Точно так же Садгуру – воистину кладезь божественного Знания. Следовательно, эти детали символизируют истовую духовную самоотдачу совершенному Мастеру ради обретения Знания Наивысшей Реальности. Это указание на реку Тамрапарни, впадающую здесь в океан. Рама послал Ханумана на летательном средстве (которое Он получил духовными силами), чтобы принести Шива-лингам с Кайласа (обители Шивы) для установки в благоприятное время. Однако, хотя назначенное время уже приближалось, Хануман всё ещё не возвращался. И тогда, согласно решению святых мудрецов, Сита сделала Шива-лингам из песка, и Шива сразу же проявился в этом лингаме в форме сияния. С того момента Рамешвар известен как джйотирлингам.
Духовными силами Ситы лингам, сделанный из песка, стал очень крепким, и был установлен Рамой. Вскоре после установки Хануман прибыл с лингамом, принесённым с Кайласа. Он испытывал большое сожаление, что Его усилия оказались напрасными из-за того, что Он не смог прибыть вовремя.
Рама не остался равнодушным и разрешил Хануману заменить установленный ранее песочный лингам на принесённый из Кайласа. Однако сколько бы Хануман ни пытался убрать песочный лингам, Ему это так и не удалось, пока Он не рухнул обессиленный на землю. Даже и сейчас всё ещё видны отметины хвоста Ханумана у основания Рамешвара-линги. Тогда Рама сказал Хануману установить неподалёку также и Кайласа-лингам, и предписал, что всякий, кто поклоняется Рамешваре, обязательно должен поклониться и Ханумадешваре, то есть лингаму, установленному Хануманом.
Памятованием этой истории все грехи преданного будут смыты, он будет благословлён хорошим потомством, и все его желания будут исполняться.
ГЛАВА 6
Рождение и юность Ханумана
Хануман является сыном Ваю — бога воздуха. Он является также и экспансией Господа Шивы. Все полубоги помогали Господу Рамачандре в его сражении. Господь Шива думал: «Я тоже должен помочь ему».
Задолго до того, как Господь Рамачандра инкарнировал, Господь Шива как-то раз играл. Однажды Шива и Парвати играли на Кайлаше и увидели обезьяну. Господь Шива взглянув на эту обезьяну, также принял форму обезьяны. Парвати тоже приняла форму данного животного и так они играли. В это время Господь Шива оплодотворил Парвати. Затем она сразу же снова приняла свою форму Парвати и сказала:
--«Я не буду рожать обезьяну».
--«Ну, ты зачала, так что теперь тебе придется рожать»-сказал Шива.
--«Нет, нет! Когда ты зачинал ребенка, ты был обезьяной, поэтому мой сын станет обезьяной. У меня уже есть сын-слон, хватит! Я не могу допустить чтобы у меня еще был сын — обезьяна».
«Ну ладно! — сказал Господь Шива, — Я решу эту проблему».
Затем Шива позвал Ваю и тот явился к Шиве. Однажды, перед тем, как Шива оплодотворил Парвати, а Агни хранил этот зародыш, последний сказал, что никогда больше не сделает этого снова. И вот явился Ваю и Шива сказал:
--«Ваю, до сих пор ты ничего не сделал для меня, так что, пожалуйста, сделай для меня следующее: возьми эту яйцеклетку и пригляди за ней.»
--«Но ты — самая горячая личность, — возразил Ваю, — а теперь я буду носить повсюду этот зародыш в то время, как я должен все охлаждать. Если я буду носить с собой это, то ветер станет знойным».
-«Устрой это» — попросил Шива.
И вот Ваю переносил эту яйцеклетку, думая, что делать. А затем он увидел идущих, куда-то, сапта риши. Он опередил их и попросил:
--«Это зародыш от Господа Шивы. Нужно сохранить его пока Верховный Господь не инкарнирует в качестве Рамачандры. Это будет не скоро. Однако эту яйцеклетку нужно сохранить. Пожалуйста, позаботьтесь об этом».
«О, мы устроим это».
(Падма Пурана кн.5)
Вринда сказала:
«Ты обманул меня! Обманом ты похитил меня у моего законного мужа. Быть может, он и заслужил это, возжелав чужую жену. Но да понесешь и Ты кару за свой обман, и да похитят в грядущие времена и у Тебя Твою супругу!
С той поры этот лес стал называться Лесом Вринды — Вриндавана. Через много лет местность эта прославилась тем, что в ней провел свои юные годы великий герой Кришна, укрываясь от своего врага, нечестивого царя Кансы.
Проклятие же Вринды исполнилось, когда Вишну воплотился в образе праведного царя Рамы: Равана, царь ракшасов, похитил его супругу Ситу, в которой воплотилась Лакшми, Богиня счастья.»
(Тулсидас, Шри Рамачаритманаса, Бала-Канда)
Нарада сказал:
«Тебе безразлично благополучие других. Ты – ревнивец и обманщик! Во время пахтания океана, ты разгневал Рудру и, действуя исподтишка, руками Богов, заставил его выпить яд.
Ты разделил пьянящий нектар между демонами, а яд отдал Шанкаре! Ты завладел Лакшми и присвоил себе драгоценный камень Каустубха. Ты – эгоистичный, развратный эгоист.
Ты абсолютно независим и никому не подчиняешься, вот и творишь всё, что пожелаешь. Ты запросто можешь унизить великую душу, и возвысить негодяя, а потом не радуешься и не сожалеешь о содеянном. Нагло обманывая всех, ты творишь свои преступления. Ты всегда получаешь то, что хочешь, потому что тебя некому усмирить. Но теперь ты посмел играть с огнём, и пожнёшь то, что посеял! Ты превратил меня в обезьяну, получай же моё проклятие: в твоём следующем воплощении твоими помощниками будут лишь обезьяны! А поскольку ты заставил меня страдать, то и сам будешь мучаться от разлуки с твоей женой!»
тавасми радхика-натха
кармана манаса гира
кришна-канте тавай асми
йувам эва гатир мама
шаранам вам прапаннам сми
каруна никарау кара
прасадам куру дасьям бхо
майи душте парадхини
О повелитель Радхи, я посвящая Тебе свою речь мысли и поступки.
О Радха я принадлежу только Тебе. И нет у меня другого прибежища. я предаюсь Вам потому что нет никого милостивее Вас и прошу одарить меня Вашей милостью не смотря на то что я постоянно совершаю оскорбления.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.