Ом Нама Шивая! → ВЕЛИЧИЕ ШИВАРАТРИ, Котирудра Самхита
Котирудра Самхита
Раздел Владыки Знания
глава 38
ВЕЛИЧИЕ ШИВАРАТРИ
Риши сказали:
1. «О, любезный, ты благословен и знаешь много. Твоя жизнь стала плодоносной (обрела особый смысл), поскольку ты поведал нам благоприятное предание Господа Шивы.
2. Хотя, о Сута, об этом мы слышали от многих мудрецов (риши), сомнения наши не устранены. Поэтому мы спрашиваем тебя:
3. Каким священным обрядом удовлетворяется Шива? За выполнение какого священного обряда дарует Он благочестивому счастье? Ты — знаток преданий Шивы и поэтому мы спрашиваем тебя.
4. О ученик Вьясы, почтение тебе! Пожалуйста, разъясни отчетливо обряд, посредством выполнения которого преданный может достичь и бхукти (мирских наслаждений) и мукти (Освобождения)».
Сута сказал:
5. О великие риши, хороший вы задали вопрос. Благость переполняет ваши сердца. Вспомнив лотосоподобные стопы Шивы, я поведаю вам то, что ранее слышал (от своего учителя ВЙАСЫ).
6. Подобный вопрос задали некогда Шиве Брахма, Вишну и Шиваа (Шакти Дэви) — о том же, о чем вы спрашиваете меня.
7. По случаю они спросили Шиву, Великого Атмана: «Какой обряд удовлетворяет Тебя настолько, что дарует (поклоняющемуся) бхукти и мукти?»
8. Шива сказал:
9. «Существует множество обрядов, что обеспечивают и мирские радости, и конечно Спасение. Наиболее важных среди них — десять.
10. Те, что составили текст „Джабадашрути“, упоминают десять священных обрядов Шивы. Эти обряды всегда должны совершаться брахманами — энергично (с энтузиазмом) и с великой преданностью.
11. В дни Аштами (8-е дни лунных месяцев) пищу следует принимать только ночью. О Вишну, в день же Калаштами вообще следует воздержаться от приема пищи.
12. О Вишну, в одиннадцатый день светлой половины месяца прием пищи днем недопустим. О Вишну, в одиннадцатый день темной половины (месяца) пищу следует принимать ночью, после служения Мне.
13. В 13-й день светлой половины (месяца) пищу следует принимать ночью, а в 13-й день темной половины месяца она вообще запрещена тем, кто следует культу Шивы.
14. О Вишну, по понедельникам — в любую половину лунного месяца, пища должна приниматься только ночью теми, кто следует культу Шивы.
15. В (дни) этих обрядов (врата) превосходные (почтенные) преданные брахманы должны одариваться (дакшиной) в соответствии с собственными возможностями (поклоняющегося) и ради завершения полностью священных обрядов.
16. Брахманы должны регулярно совершать священные обряды. Оставляя (предавая забвению) эти враты, брахманы становятся злодеями (разбойниками).
17-18. Обряды регулярно должны совершаться теми, кто следует Пути Спасения. Четыре враты, что несут Освобождение, таковы: служение Шиве, повторение Рудра Мантры посредством (путем, методом) джапы, соблюдение поста в храме Шивы и смерть в Варанаси. Тогда (то) Спасение — навечно.
19. Аштами (восьмой лунный день), выпадающий на понедельник и Чатурдаши (четырнадцатый лунный день) темной половины месяца уверенно удовлетворяют Шиву.
20. О Вишну, среди четырех наиболее могущественным является Шиваратри врата. Поэтому он должен соблюдаться теми, кто жаждет плодов мирского наслаждения и Освобождения.
21. Нет другого обряда более благоприятного для людей. Этот обряд — самый превосходный в смысле (в значении) блага (добродетели) для всех.
22. Для свободных от желаний, для имеющих какие-либо желания, для всех людей любых ашрам (стадий жизни) и варн (каст) — даже для женщин и детей — эта врата особенно благоприятна.
23. Для рабов — как мужчин, так и женщин -, для Богов и (, вообще). для всех воплощенных душ этот превосходный обряд весьма благоприятен.
24. Шиваратри темной половины месяца Магха особенно прославляется. Обряд Шиваратри совершается, когда Чатурдаши длится (доходит, простирается) до полуночи. Соблюдение враты в этот Титхи устраняет даже грех убийства крора (10 млн.) людей.
25. О Вишну, слушай внимательно о том, что следует делать в тот день с утра и далее (в течении дня). Я разъясню все это тебе с удовольствием.
26. Встав утром, разумный человек с великой радостью должен совершить положенное ежедневное омовение с тщательностью.
27. Затем он должен отправиться в храм Шивы на поклонение. Почтив Шиву, он должен следовать ритуальным установлениям в соответствии с предписываемым порядком (последовательностью) (т.е. дать обет, выразить намерение:).
28. ДЕВА ДЕВА МАХАДЕВА НИЛАКАНТХА НАМО СТУ ТЕ |
КАРТУМ-ИЧЧХАМЬЯХАМ ДЕВА ШИВАРАТРИ-ВРАТАМ ТАВА ||
О Бог Богов! О Великий Боже! Синешеий, поклонение Тебе! О Боже! Я желаю совершить Шиваратри-врату, священный для Тебя.
29. ТАВА ПРАБХАВАД-ДЕВЕША НИРВИГХНЕНА БХАВЕД-ИТИ |
КАМАДЬЯХ ШАТРАВО МАМ ВАЙ ПИДАМ КУРВАНТУ НАЙВА ХИ ||
Да будет хвала силе Твоей! Дай мне возможность совершить его (т.е. Шиваратри-врату) успешно и спокойно. Никакие препятствия (помехи) и враги де не побеспокоят меня!»
30-32. Выразив (подобным образом) такое намерение (соблюсти врату), преданный должен собрать (приготовить) предметы для служения. Лингам ему следует принести из хорошего места, самому (для этой цели) отправившись туда ночью. Лингам должен быть таким, каким описывается в Агамах. Предметы служения следует разместить на хорошем месте возле (Образа) Шивы — либо к югу, либо к западу. Затем преданный снова должен совершить омовение, как подобает.
33. Нижняя и верхняя одежды должны быть чистыми. Преданный должен трижды совершить Ачаману и начать поклонение.
34. Служение следует совершать в соответствии с (имеющимися) предметами и мантрами. Служение Шиве всегда должно совершаться одновременно с (произнесением) мантр.
35. Разумный преданный должен повторять мантры, совершив служение первого 3-часового периода с музыкой, пением, танцами и преданным служением.
36. Если он знает священные тексты, то пусть сделает (согласно их предписаниям) земные образы великолепного вида (типа). Совершив ежедневные предписанные деяния, пусть служит земному образу.
37. Сделав земной образ, он должен затем установить его. Преданному следует ублажить восседающего на быке Господа (исполнением) нескольких гимнов.
38. Слава (прославление) (этой) враты должно провозгласиться разумным преданным. Его должен слышать (каждый) преданный, желающий совершить (исполнить) врату.
39-40. Таким образом, четыре разных образа должны быть изготовлены за четыре 3-часовых периода. Они должны быть соответствующе «приглашены» и «отпущены». Все сопутствующие обряды также должны быть совершены. Он (преданный) должен держать себя бодрым (сознательным) с радостью и ликованием. Наутро он должен снова совершить омовение. Установив Образ, пусть проведет Пуджу.
41. По завершении обрядов и поклонившись Шиве вновь, он должен молить Его с (молитвенно) сложенными ладонями, с преданностью, преклонив колени:
42-43. НИЙАМО ЙО МАХАДЕВА КРИТАШЧАЙВА ТВАДАДЖНЯНА |
ВИСРИДЖЬЯТЕ МАЙЯ СВАМИНВРАТАМ ДЖАТАМАНУТТАМАМ ||
ВРАТЕНАНЕНА ДЕВЕША ЯТХАШАКТИКРИТЕНА ЧА |
САНТУШТО БХАВА ШАРВАДЬЯ КРИПАМ КУРУ МАМОПАРИ | |
О Великий Боже! Врату, которую я начал во славу Твою, я исполнил и завершил. Она стала замечательной. О Господь! Теперь Твой Образ ритуально «отпускается». О Бог Богов! будь удовлетворен вратой, что я совершил с усердием. Пожалуйста, будь милостлив ко мне!«
44. Преданный должен поднести пригоршню цветов Шиве и поднести дары. Выразив почтение Шиве, он завершает формально все обряды.
45. Одарив преданных-брахманов и, в особенности, святых подвижников, насколько возможно, и, насытив (угостив) их, принимает пищу сам.
46. О Вишну, я расскажу тебе какое служение совершается преданным специально (конкретно) в каждые три часа ночи Шиваратри.
47. О Вишну, во время первого 3-часового периода преданный должен с великой преданностью почитать земной Лингам, тщательно (должным образом) установленный, (всеми) способами преданного служения.
48. Шива всегда должен почитаться пятью предметами (служения) у основания. Различные предметы служения по отдельности должны быть предложены с соответствующими мантрами.
49. После предложения предметов непрерывно-капающий сосуд с водой должен быть установлен (над Лингамом). Разумный преданный должен освятить предметы служения водой, постоянно капающей (из того сосуда).
50. Он должен служить Шиве — как Ниргуне Лишенного всяких гун), так и Сагуне (вовлеченному в гуны) — постоянно (непрерывно) возливая воду и повторяя 108 мантр.
51. Он должен почитать Восседающего на быке Бога повторением мантр, выученных от учителя (гуру), или же пусть служит СадааШиве посредством (повторения) Нама-мантр (святых имен).
52. Служение Шиве, Высшему Атману, следует совершать с чанданом (сандаловой пастой), цельными зернами риса и черными зернами кунжута (?).
53. Вновь Шива должен быть почтен лотосами и цветами Каравира. Преданный должен предлагать цветы с восемью нама-мантрами Шиве.
54. Вот они (имена): Бхава, Шарва, Рудра, Пашупати, Угра, Махат, Бхима и Ишана.
55. Произнесение этих имен предваряется (мантрой) ОМ, а сами имена используются в дательном падеже (со словом „намах“ в конце). Благовония (дхупа) и лампады должны использоваться. Поднесение найведьи совершается после.
ОМ БХАВАЙЕ НАМАХА
ОМ ШАРВАЙЕ НАМАХА
ОМ РУДРАЙЕ НАМАХА
ОМ ПАШУПАТАЙЕ НАМАХА
ОМ УГРАЙЕ НАМАХА
ОМ МАХАТЕ НАМАХА
ОМ БХИМАЙЕ НАМАХА
ОМ ИШАНАЙЕ НАМАХА
56. В первый 3-часовой период разумный преданный должен поднести варенный рис в качестве найведьи. Половина кокосового ореха и тамбула (бетель) должны быть предложены впоследствии (затем, потом).
57. Поклонение и медитация должны следовать (за этим), а мантра, выученная от Гуру, должна использоваться для джапы. Или же преданный должен удовлетворить Шиву повторением (многократным) пятислоговой мантры (»НАМАХ ШИВАЙЯ«).
58. Преданный должен продемонстрировать (сделать, показать) мудру коровы и предложить тарпану чистой водой. Затем он должен одарить пять брахманов — или — более в соответствии со своими возможностями.
59. Затем до конца первого 3-часового периода празднование должно продолжаться. После посвящения плода служения самому Божеству, ритуальное „отпускание“ (Божественного Присутствия) должно быть совершенно.
60. Затем во втором 3-часовом периоде обряды „самкальпа“ совершаются столь же тщательно, что и прежде. Или же обряды „самкальпа“ могут быть совершены лишь раз за все четыре 3-часовых периода. Служение должно быть совершенно, как и прежде.
61. После совершения служения с материалами (предметами) как и ранее Джаладхара должен быть поднесен (предложен). Затем преданный пусть служит Шиве зернами кунжута, ячменя и цветами лотоса.
62. Преданный должен почтить Шиву особенно листьями дерева Бильва.
63. Аргхья предлагается с плодом цитрона. Молочный пудинг предлагается как найведья. О Вишну, повторение мантры должно быть двукратным, в то время как прежде (ранее) — однократным.
Продолжение — в комментариях (смотрите ниже на странице)
Сделай мир лучше! Расскажи об этом ВСЕМ! |
Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!
64. Затем брахманы должны быть одарены как подобает. Остальные обряды совершаются также, как и прежде — вплоть до окончания второго 3-часового периода времрни.
65. В третьем 3-часовом периодеслужение совершается так же как и ранее. Но вместо ячменя предлагаются зерна пшеницы и цветя «солнечного растения» (?).
66. Благовония и лампады должны быть разных типов. О Вишну, найведья должна состоять из жареных пирогов и различных овощных блюд.
67. Предложение («вращение») света, как часть служения, совершается с камфорой. Аргхья — состоит из граната. Повторение джапы должно быть троекратным в сравнении с первым.
68. Одаривание брахманов следует делать только денежными дарами. Вплоть до окончания этого периода (времени) праздненство продолжается как и прежде.
69. Когда четвертый 3-часовой период наступает (приближается), то проводится ритуальное «отпускание» (Божественного Присутствия) в конце предшествующего служения. Это сопровождается соответствующими мудрами.
70. Преданный должен служить Господу Шиве (поднесением) черного горошка, зеленого горошка, зерен Приянгу или любого из семи видов злаков, цветов Шанкхи и листьев Бильва.
71. Найведья предлагается, состоящая из различных сладостей или вареного черного горошка и риса с целью удовлетворения Садашивы.
72. О Вишну, Аргхья должна быть предложена Шиве с плодом банана или с различными типами плодов (фруктов).
73. Порядочный человек должен выполнить мантра-джапу вдвое больше числа предшествующего служения. Разумный преданный должен решить, какое число брахманов будет им одарено.
74. Вплоть до рассвета преданный должен проводить время (воспевании) молитв, игре на музыкальных инструментах, преданных (ритуальных) танцах и других формах празднования вместе с другими преданными.
75. Когда взойдет солнце, ему следует совершить омовение и затем служить Шиве. Абхишека (ритуальное омовение) Божества должна быть проведена с преданным служением и украшением (Образа).
76. Благотворительные дары следует раздать (нуждающимся), брахманов и аскетов следует угостить всевозможными угощениями — их общее число должно равнятьсязадуманному ранее.
77. Оказав почтение Шиве, следует предложить полную пригоршню цветов. Затем преданный должен молиться, восславляя Господа с мантрами:
78. ТАВАКАСТВАДГАТАПРАНАСТВАМ ЧИТТО' ХАМ САДА МРИДА |
КРИПАНИДХЕ ИТИ ДЖНЯТВА ЯТХА ЙОГЬЯМ ТАТХА КУРУ ||
О Мрида! Вместилище милосердия, знающий, что я принадлежу Тебе, вся моя жизнь опирается (коренится) в Тебе и мой ум посвящен Тебе. Твори, что хочешь! (что подобает)
79. АДЖНЯНАДЬЯДИ ВА ДЖНЯНАДЖДЖАПАПУДЖАДИКАМ МАЙЯ |
КРИПА НИДХИТВАДЖДЖНЯТВАЙВА БХУТАНАТХА ПРАСИДА МЕ ||
О Господь всех живущих! Будь милостлив ко мне, взирая благосклонно на все выполненное (совершенное) мной — джапу, пуджу — со знанием подобающим или же в неведении.
80. АНЕНАЙВОПАВАСЕНА ЯДЖДЖАТАМ ПХАЛАМЕВА ЧА |
ТЕНАЙВА ПРИЙЯТАМ ДЕВАХ ШАНКАРАХ СУКХАДАЙЯКАХ ||
Да будет Господь Шанкара, податель счастья, доволен плодом (результатом) этого поста и (совершения)
81. О Махадева! Пусть служение Тебе всегда процветает в моей семье (роду)! Да не буду я рожден в семье, где Ты не являешься почитаемым Божеством!«
82. Предложив пушпанджали и нанеся тилаки, получив благословления от брахманов, преданный должен ритуально проститься с Божеством.
83. Если врата совершается таким образом, то Шива не останется недосягаемым для него. Плод, который он обретает, ни с чем не сравним.
84. Если эта превосходная врата совершается без привязанности, Спасение приходит к нему (преданному) в форме семени. Нет никакого основания сомневаться в этом.
85. Эта врата должна совершаться с великой преданностью каждый месяц. После проведения (совершения) завершающего обряда, преданный пожинает плод со всеми вытекающими благами.
86. Воистину, для проводящих эту врату Я, Шива, — Разрушитель всех несчастий, взращиваю все желаемые блага, и бхукти, и мукти.
Сута сказал:
87. „Слыша эти благоприятные слова Шивы, Вишну возвратился в свою обитель. Впоследствии этот замечательный обряд стал популярен и среди людей, жаждущих блага своей душе.
88. Однажды Вишну поведал Нараде об этой божественной Шиваратри-врате, что обеспечивает и бхукти, и мукти“.
Так в священной „ШИВА МАХАПУРАНЕ“, в разделе „КОТИРУДРА САМХИТА“ заканчивается 38-я глава, посвященная описанию Шиваратри-враты.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.