Ом Нама Шивая! →
ЭКАДАШИ - день Господа Шивы

ВЕЛИЧИЕ ШИВАРАТРИ
О почитании многих лунных дней Господу Вишну поведал Шива. И после, Господь Вишну преподнес почитание этих дней людям для общего блага:
Котирудра Самхита
глава 38
Риши сказали:
1. «О, любезный, ты благословен и знаешь много. Твоя жизнь стала плодоносной (обрела особый смысл), поскольку ты поведал нам благоприятное предание Господа Шивы.
2. Хотя, о Сута, об этом мы слышали от многих мудрецов (риши), сомнения наши не устранены. Поэтому мы спрашиваем тебя:
3. Каким священным обрядом удовлетворяется Шива? За выполнение какого священного обряда дарует Он благочестивому счастье?
4. О ученик Вьясы, почтение тебе! Пожалуйста, разъясни отчетливо обряд, посредством выполнения которого преданный может достичь и бхукти (мирских наслаждений) и мукти (Освобождения)».
Сута сказал:
5. О великие риши, хороший вы задали вопрос. Благость переполняет ваши сердца. Вспомнив лотосоподобные стопы Шивы, я поведаю вам то, что ранее слышал (от своего учителя ВЙАСЫ).
6. Подобный вопрос задали некогда Шиве Брахма, Вишну и Шиваа (Шакти Дэви) — о том же, о чем вы спрашиваете меня.
7. По случаю они спросили Шиву, Великого Атмана: «Какой обряд удовлетворяет Тебя настолько, что дарует (поклоняющемуся) бхукти и мукти?»
8. Шива сказал:
9. «Существует множество обрядов, что обеспечивают и мирские радости, и конечно Спасение. Наиболее важных среди них — десять.
10. Те, что составили текст „Джабадашрути“, упоминают десять священных обрядов Шивы. Эти обряды всегда должны совершаться брахманами — энергично (с энтузиазмом) и с великой преданностью.
11. В дни Аштами (8-й день лунного месяца) пищу следует принимать только ночью. О Вишну, в день же Калаштами вообще следует воздержаться от приема пищи.
12. О Вишну, в экадаши (одиннадцатый лунный день) светлой половины месяца прием пищи днем недопустим. О Вишну, в одиннадцатый день темной половины (месяца) пищу следует принимать ночью, после служения Мне.
13. В 13-й день светлой половины (месяца) пищу следует принимать ночью, а в 13-й день темной половины месяца она вообще запрещена тем, кто следует культу Шивы.
…
17-18. Обряды регулярно должны совершаться теми, кто следует Пути Спасения. Четыре враты, что несут Освобождение, таковы: служение Шиве, повторение Рудра Мантры посредством (путем, методом) джапы, соблюдение поста в храме Шивы и смерть в Варанаси. Тогда (то) Спасение — навечно.
19. Аштами (восьмой лунный день), выпадающий на понедельник и Чатурдаши (четырнадцатый лунный день) темной половины месяца уверенно удовлетворяют Шиву.
20. О Вишну, среди четырех наиболее могущественным является Шиваратри врата. Поэтому он должен соблюдаться теми, кто жаждет плодов мирского наслаждения и Освобождения.
21. Нет другого обряда более благоприятного для людей. Этот обряд — самый превосходный в смысле (в значении) блага (добродетели) для всех.
22. Для свободных от желаний, для имеющих какие-либо желания, для всех людей любых ашрам (стадий жизни) и варн (каст) — даже для женщин и детей — эта врата особенно благоприятна.
23. Для рабов — как мужчин, так и женщин -, для Богов и (, вообще). для всех воплощенных душ этот превосходный обряд весьма благоприятен.
24. Шиваратри темной половины месяца Магха особенно прославляется. Обряд Шиваратри совершается, когда Чатурдаши длится (доходит, простирается) до полуночи. Соблюдение враты в этот Титхи устраняет даже грех убийства крора (10 млн.) людей.
…
86. Воистину, для проводящих эту врату Я, Шива, — Разрушитель всех несчастий, взращиваю все желаемые блага, и бхукти, и мукти.
Сута сказал:
87. „Слыша эти благоприятные слова Шивы, Вишну возвратился в свою обитель. Впоследствии этот замечательный обряд стал популярен и среди людей, жаждущих блага своей душе.
88. Однажды Вишну поведал Нараде об этой божественной Шиваратри-врате, что обеспечивает и бхукти, и мукти“.
Так в священной „ШИВА МАХАПУРАНЕ“, в разделе „КОТИРУДРА САМХИТА“ заканчивается 38-я глава, посвященная описанию Шиваратри-враты.
Сделай мир лучше! Расскажи об этом ВСЕМ! |
Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!
Татпурушая видмахи Махадэвая дхимахи?
МахаШиваратри в этом году с 22 на 23 или с 23 на 24?
Спасибо
ОМ БХУУР БХУВАХА СУВАХА
ТАТ ПУРУШАЙА ВИДМАХЕ
МАХАДЕВАЙА ДХИИМАХИ
ТАННО РУДРАЙА ПРАЧОДАЙАТ
Это Рудра Гайатри мантра.
Вопрос
Мантра, приведенная выше это «полный вариант»? Не могли бы Вы привести ее перевод дословный, а то я уже теряюсь, кроме Махадевайя дхимахи ничего не понятно. Я слышал как Хариш Джохари пел ее как я понимаю в коротком варианте без «БХУУР БХУВАХА СУВАХА» а так же он пел «танно РудраХ», а у Вас указано «РУДРАЙЯ»
Эта разница чем объясняется? Какой вариант более канонический чтоли?
Татпурушая — это тоже имя Рудры или это Ганеша? Каков механизм поклонения в Гаятри?
Еще раз большое спасибо
Ом Намах Шивайя!
Джайя Шива Шанкара
ТАТ ПУРУШАЙЕ ВИДМАХЕ
Того Пурушу(Личность, Шива)постигнем
МАХАДЕВАЙА ДХИИМАХИ
Махадеву (Шива) Созерцаем
ТАННО РУДРАЙА ПРАЧОДАЙАТ
Тот Рудра да направит
Это полная версия Рудра Гайатри Мантры.
Джайя Шива Шанкара!
… видмахе
… дхимахи
… прачодаят
необходимо начинать с «ОМ Бхуур Бхувах Сувах» — для активации в мантре всей силы?
Очень интересно. Не потому, что сомневаюсь, а только из интереса: SadaaShiwa, откуда такая информация? Чувствую, что истинно так.
Письмена извините другому человеку.
Когда я читаю гайатри, то вначале читаю на Экаданту (Ганешу),
после обязательно на Гаури, у меня ее Божество.
А после на Шиву и в конце читаю Савитри Гайатри, заканчиваю чтение Чайтанйа Гайатри.
Мы не можем прийти ни к одному Богу или Божеству не прийдя вначале к Ганеше — таково благословение Ганеши от Брахмы. После через Него мы можем прийти к Дурге, Кали или Гаури, А после к другим Божествам. Так как Ганеша (Вигхнеша) стоит у дверей Дурги и никого не впускает, только по его милости мы можем пройти туда. А после и к другим Богам! По этому поводу есть отдельная история.
А к Дурге я пришёл действительно, только после того, как начал повторять «Ом Шри МахаГанапатайе Намаха!»
Сейчас эту мантру начал читать между «кругами», благодаря Вам.
Спасибо. :)
Гайатри — это размер шлоки, это наподобии стихотворного размера в литературе. Поэтому слово Гайатри — говорит не об этой мантре как принято понимать среди новичков и любителей экзотики, а именно о размере шлоки. Основные же размеры шлок таковы:
1. Гайатри.
2. Ануштуп
3. Ушниг
Мантр Гайатри очень много. Они могут просто передавать текст-информацию, поклонение Божеству или крылатую фразу.
Спасибо
Джайя Шива Шанкара!
12. О Вишну, в экадаши (одиннадцатый лунный день) светлой половины месяца прием пищи днем недопустим. О Вишну, в одиннадцатый день темной половины (месяца) пищу следует принимать ночью, после служения Мне.
Но если Вы под Благодатью, то Вас это не касается! Принимайте пищу по собственному усмотрению.
Мне, как раз более чем интересно, полностью поститься в этот день
12. О Вишну, в экадаши (одиннадцатый лунный день) светлой половины месяца прием пищи днем недопустим. О Вишну, в одиннадцатый день темной половины (месяца) пищу следует принимать ночью, после служения Мне.
Здесь говорится про экадаши!
Ну а следующая, 13 шлока что значит?
:) У нас как раз темная половина сейчас. и Что значит «следует», то есть Надо есть ночью? или все-таки можно не есть? :) Как Вы санскрит интерпретируете в таком случае?
Еще раз спасибо
Т.е. полный запрет!
А я писал, что:
«если Вы под Благодатью, то Вас это не касается! Принимайте пищу по собственному усмотрению.»
Джайя Шива Шанкара!
Простите мне мое невежество, просто мне важно понять эту «проблематику»
Таким образом, тем, кто стремится следовать культу Шивы, можно и нужно поститься в экадаши, а также поститься с трайодаши на чатурдаши, а в Кришна пакшу (сейчас Шукла пакша, да?) обязательно поститься 13 лунный день на 14, то есть после поста в экадаши, 12 можно есть, а потом снова поститься 13 дня и «выходить» уже 14. А можно и вообще 3 дня не есть то есть с 11, 12 и 13.
Я правильно понимаю?
Спасибо за Ваше время и помощь.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.