Ом Нама Шивая! →  ЭКАДАШИ - день Господа Шивы


ВЕЛИЧИЕ ШИВАРАТРИ
О почитании многих лунных дней Господу Вишну поведал Шива. И после, Господь Вишну преподнес почитание этих дней людям для общего блага:

Котирудра Самхита

глава 38

Риши сказали:

1. «О, любезный, ты благословен и знаешь много. Твоя жизнь стала плодоносной (обрела особый смысл), поскольку ты поведал нам благоприятное предание Господа Шивы.

2. Хотя, о Сута, об этом мы слышали от многих мудрецов (риши), сомнения наши не устранены. Поэтому мы спрашиваем тебя:

3. Каким священным обрядом удовлетворяется Шива? За выполнение какого священного обряда дарует Он благочестивому счастье?Ты — знаток преданий Шивы и поэтому мы спрашиваем тебя.

4. О ученик Вьясы, почтение тебе! Пожалуйста, разъясни отчетливо обряд, посредством выполнения которого преданный может достичь и бхукти (мирских наслаждений) и мукти (Освобождения)».

Сута сказал:

5. О великие риши, хороший вы задали вопрос. Благость переполняет ваши сердца. Вспомнив лотосоподобные стопы Шивы, я поведаю вам то, что ранее слышал (от своего учителя ВЙАСЫ).

6. Подобный вопрос задали некогда Шиве Брахма, Вишну и Шиваа (Шакти Дэви) — о том же, о чем вы спрашиваете меня.

7. По случаю они спросили Шиву, Великого Атмана: «Какой обряд удовлетворяет Тебя настолько, что дарует (поклоняющемуся) бхукти и мукти?»

8. Шива сказал:

9. «Существует множество обрядов, что обеспечивают и мирские радости, и конечно Спасение. Наиболее важных среди них — десять.

10. Те, что составили текст „Джабадашрути“, упоминают десять священных обрядов Шивы. Эти обряды всегда должны совершаться брахманами — энергично (с энтузиазмом) и с великой преданностью.

11. В дни Аштами (8-й день лунного месяца) пищу следует принимать только ночью. О Вишну, в день же Калаштами вообще следует воздержаться от приема пищи.

12. О Вишну, в экадаши (одиннадцатый лунный день) светлой половины месяца прием пищи днем недопустим. О Вишну, в одиннадцатый день темной половины (месяца) пищу следует принимать ночью, после служения Мне.

13. В 13-й день светлой половины (месяца) пищу следует принимать ночью, а в 13-й день темной половины месяца она вообще запрещена тем, кто следует культу Шивы.



17-18. Обряды регулярно должны совершаться теми, кто следует Пути Спасения. Четыре враты, что несут Освобождение, таковы: служение Шиве, повторение Рудра Мантры посредством (путем, методом) джапы, соблюдение поста в храме Шивы и смерть в Варанаси. Тогда (то) Спасение — навечно.

19. Аштами (восьмой лунный день), выпадающий на понедельник и Чатурдаши (четырнадцатый лунный день) темной половины месяца уверенно удовлетворяют Шиву.

20. О Вишну, среди четырех наиболее могущественным является Шиваратри врата. Поэтому он должен соблюдаться теми, кто жаждет плодов мирского наслаждения и Освобождения.

21. Нет другого обряда более благоприятного для людей. Этот обряд — самый превосходный в смысле (в значении) блага (добродетели) для всех.

22. Для свободных от желаний, для имеющих какие-либо желания, для всех людей любых ашрам (стадий жизни) и варн (каст) — даже для женщин и детей — эта врата особенно благоприятна.

23. Для рабов — как мужчин, так и женщин -, для Богов и (, вообще). для всех воплощенных душ этот превосходный обряд весьма благоприятен.

24. Шиваратри темной половины месяца Магха особенно прославляется. Обряд Шиваратри совершается, когда Чатурдаши длится (доходит, простирается) до полуночи. Соблюдение враты в этот Титхи устраняет даже грех убийства крора (10 млн.) людей.



86. Воистину, для проводящих эту врату Я, Шива, — Разрушитель всех несчастий, взращиваю все желаемые блага, и бхукти, и мукти.

Сута сказал:

87. „Слыша эти благоприятные слова Шивы, Вишну возвратился в свою обитель. Впоследствии этот замечательный обряд стал популярен и среди людей, жаждущих блага своей душе.

88. Однажды Вишну поведал Нараде об этой божественной Шиваратри-врате, что обеспечивает и бхукти, и мукти“.

Так в священной „ШИВА МАХАПУРАНЕ“, в разделе „КОТИРУДРА САМХИТА“ заканчивается 38-я глава, посвященная описанию Шиваратри-враты.
1


Сделай мир лучше!
Расскажи об этом ВСЕМ!

Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!



Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание:
Описание:
комментарии(31): 
Badha 8 февраля 2009, 18:46 #
0 
«Рудра мантра» это гаятри или нет?
Татпурушая видмахи Махадэвая дхимахи?
МахаШиваратри в этом году с 22 на 23 или с 23 на 24?
Спасибо
SadaaShiva 8 февраля 2009, 19:16 #
1 
МахаШиваратри с 23 — 24 февраля.

ОМ БХУУР БХУВАХА СУВАХА
ТАТ ПУРУШАЙА ВИДМАХЕ
МАХАДЕВАЙА ДХИИМАХИ
ТАННО РУДРАЙА ПРАЧОДАЙАТ

Это Рудра Гайатри мантра.
Badha 8 февраля 2009, 19:27 #
0 
Большое Вам спасибо за разъяснение.

Вопрос
Мантра, приведенная выше это «полный вариант»? Не могли бы Вы привести ее перевод дословный, а то я уже теряюсь, кроме Махадевайя дхимахи ничего не понятно. Я слышал как Хариш Джохари пел ее как я понимаю в коротком варианте без «БХУУР БХУВАХА СУВАХА» а так же он пел «танно РудраХ», а у Вас указано «РУДРАЙЯ»
Эта разница чем объясняется? Какой вариант более канонический чтоли?
Татпурушая — это тоже имя Рудры или это Ганеша? Каков механизм поклонения в Гаятри?
Еще раз большое спасибо

Ом Намах Шивайя!
Джайя Шива Шанкара
SadaaShiva 8 февраля 2009, 20:11 #
1 
Вселенная делится на три уровня. Иногда это называют как ТРИ МИРА. В Славянизме тоже есть такое понимание как ПРАВЬ ЯВЬ и НАВЬ. Так и здесь: БХУУР, БХУВАХ, СУВАХ. Земля находится в центре вселенной т.е. БХУВАХ. Сувах — это паравйома, Высшее небо или высшие планеты, такие как Вайкунтха, голока, Брахмалока, Кришналока, Индралока и т.д. Когда мы произносим все три уровня, таким образом мы говорим о том, что мы в мантру вкладываем всю вселенную, так что не остается пустого места. Господь собой представляет всю Вселенную.

ТАТ ПУРУШАЙЕ ВИДМАХЕ
Того Пурушу(Личность, Шива)постигнем

МАХАДЕВАЙА ДХИИМАХИ
Махадеву (Шива) Созерцаем

ТАННО РУДРАЙА ПРАЧОДАЙАТ
Тот Рудра да направит

Это полная версия Рудра Гайатри Мантры.
Badha 8 февраля 2009, 22:23 #
1 
Большое Вам спасибо, за Ваше время и прояснение.
Джайя Шива Шанкара!
SadaaShiva 8 февраля 2009, 22:24 #
1 
Пусть будет во Благо!
admin 8 февраля 2009, 23:18 #
0 
Получается, что доступные Гаятри Мантры различным Богам, в составе своём содержащие в основном 3 строки

… видмахе
… дхимахи
… прачодаят

необходимо начинать с «ОМ Бхуур Бхувах Сувах» — для активации в мантре всей силы?

Очень интересно. Не потому, что сомневаюсь, а только из интереса: SadaaShiwa, откуда такая информация? Чувствую, что истинно так.
SadaaShiva 8 февраля 2009, 23:29 #
0 
Да, именно так! Выслал Вам письмена.
SadaaShiva 8 февраля 2009, 23:31 #
0 
Этому учил меня Учитель.

Письмена извините другому человеку.
SadaaShiva 8 февраля 2009, 23:32 #
0 
Вначале всегда читается мантра на Ганешу иначе ни одна мантра не работает!!!
SadaaShiva 8 февраля 2009, 23:38 #
1 

Когда я читаю гайатри, то вначале читаю на Экаданту (Ганешу),


после обязательно на Гаури, у меня ее Божество.



А после на Шиву и в конце читаю Савитри Гайатри, заканчиваю чтение Чайтанйа Гайатри.
SadaaShiva 8 февраля 2009, 23:39 #
1 
Это мои Божества.
SadaaShiva 8 февраля 2009, 23:42 #
0 
Смысл таков:

Мы не можем прийти ни к одному Богу или Божеству не прийдя вначале к Ганеше — таково благословение Ганеши от Брахмы. После через Него мы можем прийти к Дурге, Кали или Гаури, А после к другим Божествам. Так как Ганеша (Вигхнеша) стоит у дверей Дурги и никого не впускает, только по его милости мы можем пройти туда. А после и к другим Богам! По этому поводу есть отдельная история.
admin 9 февраля 2009, 08:42 #
0 
:) Если есть история… хотелось бы поскорее её узнать.
А к Дурге я пришёл действительно, только после того, как начал повторять «Ом Шри МахаГанапатайе Намаха!»
Сейчас эту мантру начал читать между «кругами», благодаря Вам.
Спасибо. :)
SadaaShiva 8 февраля 2009, 23:53 #
0 
Чтобы было лучше понять напишу так:

Гайатри — это размер шлоки, это наподобии стихотворного размера в литературе. Поэтому слово Гайатри — говорит не об этой мантре как принято понимать среди новичков и любителей экзотики, а именно о размере шлоки. Основные же размеры шлок таковы:

1. Гайатри.
2. Ануштуп
3. Ушниг

Мантр Гайатри очень много. Они могут просто передавать текст-информацию, поклонение Божеству или крылатую фразу.
Badha 28 февраля 2009, 17:28 #
0 
Из текста поста, ясно, что 8 и 13 -дни особенные в контексте почитания Господа Шивы. А как же 1) собственно экадаши, то есть 11 день и б) есть пищу только ночью, например в 13 день — ночью это в конуе 13 на 14? День калаштами это какой?

Спасибо

Джайя Шива Шанкара!
SadaaShiva 3 марта 2009, 06:27 #
1 
Вот что было написано:

12. О Вишну, в экадаши (одиннадцатый лунный день) светлой половины месяца прием пищи днем недопустим. О Вишну, в одиннадцатый день темной половины (месяца) пищу следует принимать ночью, после служения Мне.

Но если Вы под Благодатью, то Вас это не касается! Принимайте пищу по собственному усмотрению.
Badha 3 марта 2009, 08:55 #
0 
Благодарю Вас.
Мне, как раз более чем интересно, полностью поститься в этот день
SadaaShiva 3 марта 2009, 17:35 #
0 
Тогда не кушайте вообще! Это должна быть Ваша практика, Вы сами должны принимать решения! :-)
Badha 3 марта 2009, 18:33 #
0 
:) я и не ем в экадаши вообще, но из текста я понял, что в восьмой день и в тринадцатый лунные дни преданным Шивы стоит не есть, а про экадаши как раз ничего. Вопрос был в какие дни именно шайватам питаться не стоит
SadaaShiva 3 марта 2009, 19:35 #
0 
Я повторю текст еще раз:

12. О Вишну, в экадаши (одиннадцатый лунный день) светлой половины месяца прием пищи днем недопустим. О Вишну, в одиннадцатый день темной половины (месяца) пищу следует принимать ночью, после служения Мне.

Здесь говорится про экадаши!
SadaaShiva 3 марта 2009, 19:38 #
0 
Там не говрится о преданных Шивы!
Badha 3 марта 2009, 19:43 #
0 
Спасибо, что уделяете мне время.
Ну а следующая, 13 шлока что значит?
:) У нас как раз темная половина сейчас. и Что значит «следует», то есть Надо есть ночью? или все-таки можно не есть? :) Как Вы санскрит интерпретируете в таком случае?
Еще раз спасибо
SadaaShiva 3 марта 2009, 19:54 #
0 
В тексте написано, в 13-й день темной половины месяца она вообще запрещена тем, кто следует культу Шивы.

Т.е. полный запрет!

А я писал, что:

«если Вы под Благодатью, то Вас это не касается! Принимайте пищу по собственному усмотрению.»
Badha 3 марта 2009, 21:29 #
1 
Благодарю Вас!
Джайя Шива Шанкара!
SadaaShiva 3 марта 2009, 21:58 #
1 
ОМ!
SadaaShiva 7 марта 2009, 17:05 #
1 
Сейчас Шукла-экадаши, а не Кришна-экадаши. Т.е. Светлой половины Луны.
Badha 4 апреля 2009, 11:46 #
1 
SadaaShiva
Простите мне мое невежество, просто мне важно понять эту «проблематику»

Таким образом, тем, кто стремится следовать культу Шивы, можно и нужно поститься в экадаши, а также поститься с трайодаши на чатурдаши, а в Кришна пакшу (сейчас Шукла пакша, да?) обязательно поститься 13 лунный день на 14, то есть после поста в экадаши, 12 можно есть, а потом снова поститься 13 дня и «выходить» уже 14. А можно и вообще 3 дня не есть то есть с 11, 12 и 13.
Я правильно понимаю?
Спасибо за Ваше время и помощь.
SadaaShiva 4 апреля 2009, 13:14 #
0 
Я уже объяснял этот вопрос, все зависит от желания и силы воли и конституции преданного. Вариантов много, но лучше придерживаться того, чтобы в этот день не принимать в пищу зернобобовые.
Badha 4 апреля 2009, 13:37 #
1 
:) Видимо я неправильно вопрос задал. У меня проблема не что делать, а когда. и если с экадаши все понятно и даже есть четкий календарь, и гугл апплет, то вот с 13 и 14 днем не все так ясно.Из Ваших экспертных пояснений я сделал вывод, что в 13 титхи пост важен и особенно строг в Кришна-пакшу, то есть в убывающую луну.
SadaaShiva 4 апреля 2009, 22:26 #
1 
Да именно так.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.