Ом Нама Шивая! →  Шива Самхита (глава пятая, третья часть)

Тайное Тривени: Прайаг.

5.132. Между Гангой и Ямуной течет Сарасвати. Омовением (в месте слияния
трех рек) счастливый получает спасение.

5.133. Ганга — Ида, дочь Солнца, Ямуна — Пингала, а в середине — Сарасвати
(Сушумна). То место, где три реки соединяются — наиболее неприступное.

5.134. Тот, кто совершает омовение в месте соединения белой Иды и черной
Пингалы, становится свободным от грехов и достигает вечного Брахмана.

5.135. Тот, кто совершает здесь, в Тривени, погребальный обряд над своим
предком, добывает освобождение для него и сам достигает высочайшей области.

5.136. Тот, кто ежедневно совершает тройственные обязанности медитацией на
этом месте, получает немеркнущую награду.

5.137. Тот, кто однажды искупался в этом месте, наслаждается небесным
счастьем, его грехи сожжены, он стал йогином с чистым умом.

5.138. В каком бы состоянии он ни был, чистый или нечистый, совершив
омовение в этом месте, он становится святым.

5.139. В час смерти пусть он совершит омовение в Тривени. Размышляя над
этим, он достигнет освобождения.

5.140. Во всех трех мирах нет тайны большей, чем эта. Следует хранить ее с
величайшим старанием.

5.141. Если ум хотя бы на полсекунды был сконцентрирован в Брахмарандхре,
приходит освобождение от всех грехов и достигается высочайшая цель.

5.142. Святой йогин, чей ум поглощен созерцанием Брахмарандхры, становится
единым со Мной и достигает Сиддхи.

5.143. Он, человек, познавший Брахмарандхру-Мой возлюбленный в этом мире; он
победил грехи и приобрел право на освобождение. Распространяя знание, он
спасает тысячи людей.

5.144. Боги с трудом могут достичь этого знания. Этонаиболее бесценное
сокровище йогинов. Эта мистерия Брахмарандхры должна держаться в великой
тайне.

Мистическая луна

5.145. В середине Сахасрары есть Йони, а ниже ее<луна>. Пусть мудрец
созерцает ее.

5.146. Такого йогина будут любить и все люди этого мира, боги и адепты.

5.147. В середине лба пусть он созерцает молочный океан, потом пусть
медитирует на <луне>, которая в Сахасраре.

5.148. Луна-источник нектара, и она имеет 16 Кала (степеней нарастания).
Пусть он размышляет над ее чистотой. Постоянно так упражняясь, он постигает
это за три дня. Тогда будут сожжены все его грехи.

5.149. Будущее откроется ему, ум очистится, и даже если он совершит пять
смертных грехов, они разрушатся за одно мгновение такого созерцания.

5.150. Любое положение звезд и планет будет для него благоприятным. Ничто
ему не будет грозить, и успех будет способствовать ему во всем. Силы
Кхечари и Бхучари откроются ему созерцанием этой луны. Йогин становится
адептом и он становится подобным мне.

Мистическая гора Кайласа

5.151. Выше луны расположен сверкающий тысячелепестковый лотос. Он — вне
микрокосма тела, и это — источник спасения.

5.152. Поистине это-гора Кайласа. Там обитает Шива.

5.153. Кто обнаружит это тайное место, тот освобождается от перевоплощений.
Он получает силу творить и разрушать.

5.154. Свободен от смерти тот йогин, ум которого сосредоточен на этом
месте, которое — обитель Хамсах (диады Шива+Шакти) и называется Кайласа.

5.155. Поглощением ума в Кула (Шиве) дает полноту Самадхи, в котором йогин
находит свое постоянное убежище.

5.156. Постоянным созерцанием этого он забывает мир и обретает великую силу.

5.157. Пусть йогин всегда пьет нектар, стекающий оттуда, где сила Кула
(Кундалини) поглощается Параматмой. Так он побеждает смерть.

Раджа-Йога

5.158. Знающий это останавливает все волнения (вритти) ума, как бы активны
они ни были. Пусть йогин неустанно и самозабвенно стремится приобрести это
знание.

5.159. Когда волнения ума остановлены, тогда человек поистине становится
йогином; тогда приходит неделимое и чистое знание.

5.160. Пусть йогин созерцает свое отражение в небе, по ту сторону
Космического яйца. При этом пусть он непрестанно думает о Великой Пустоте
(Шунья).

5.161. Безначальная и бесконечная пустота имеет блеск 10 миллионов солнц и
прохладу 10 миллионов лун. Созерцанием ее обретается успех.

5.162. Пусть йогин каждый день энергично практикует эту медитацию. Не
пройдет и года, как полный успех придет.

5.163. Такое созерцание-даже в течение одной секунды — делает человека
йогином, уважаемым во всех трех мирах.

5.164. Все его грехи несомненно разрушаются.

5.165. Тот, кто познал это, не возвращается в этот бренный мир. Пусть йогин
настойчиво практикует это путем Свадхистханы.

5.166. Величие этого созерцания не поддается описанию. Кто практикует это,
тот знает.

5.167. Созерцанием пустоты приобретаются плоды этой йоги, и Сиддхи
достигаются.

5.168. Так я описал Раджа-Йогу, которую все Тантры хранят в тайне. Теперь я
опишу кратко Раджадхираджйогу.

Раджадхирадж-Йога

5.169. Сидя в Свастикасане в прекрасном уединенном месте, свободном от людей
и животных, почтивший своего Гуру, пусть йогин практикует это созерцание.

5.170. Веды говорят, что Джива независим и поддерживает сам себя. Пусть
йогин сделает свой ум таким же самоподдерживающим, и не созерцает ничего
другого.

5.171. Таким созерцанием достигаются Маха-сиддхи. Делая ум пустым, сам он
становится совершенно полным.

5.172. Тот, кто практикует это всегда-тот поистине бесстрашный йогин. Он
никогда не употребляет слова <Я> и всегда находится в полноте Атмана.

5.173. Что такое освобождение, и что такое узы — он никогда не думает об
этом. Он действительно свободен.

5.174. Он истинный йогин, и его почитают во всех трех мирах. Кто созерцает
Дживатму и Параматму так, как отношение друг к другу <Я> и <Я есмь>, кто
отрицает <Я> и <не Я>, созерцая неделимое, тот, свободный от всех
привязанностей, находит приют в этом созерцании, в котором через знание
перенесения и отрицания растворяется все.

5.175. Далекие от того Брахмана, который проявлен в бытии, сознании и
блаженстве (Сат-Чит-Ананда), обманутые бродят вокруг этого (знания), тщетно
ведя споры о проявленном и непроявленном.

5.176. Тот, кто смотрит на эту движущуюся и непроявленную Вселенную,которая
является действительно непроявленной, — но отдаляется от высшего Брахмана — непосредственного проявленного (во всем вокруг нас), тот поглощается этой
Вселенной.

5.177. Йогин, свободный от всех привязанностей, постоянно стремится к
знанию, и невежество не отягощает его.

5.178. Мудрый, оставив грехи, предметы желаний и общение с людьми, пребывает
среди объектов мира, не воспринимая их, как в глубоком сне.

5.179. Отныне он не нуждается даже в наставлениях гуру и собственными силами
приобретает знание.

5.180. Путь к знанию лежит только через практику, а потом знание сгорает в
своем собственном пламени.

5.181. Хатха-йога-ничто без Раджа-йоги, а Раджайога — ничто без Хатха-йоги.
Пусть мудрый начинает практику с Хатха-йоги, следуя указаниям Гуру.

5.182. Тот же, кто не практикует йогу, тот живет напрасно.

5.183. Мастерство придет со временем. Но пусть йогин ест умеренно, иначе как
бы он ни был умен, он не достигнет успеха.

5.184. Пусть его слова будут благостны, но пусть он говорит немного, немного
ест и избегает общества, если он хочет достичь освобождения. Это
действительно так.

5.185. Свободный от всего, пусть он практикует Йогу в уединенном месте и в
тайне.

5.186. Он может оставаться в обществе и выполнять свою работу, но сердце его
должно быть отдано Богу. Тогда он достигнет успеха, даже будучи
домохозяином.

5.187. Практикуя Йогу, он непричастен греху.

Мантра

5.188. Джапа-мантрой приобретается счастье и в этом, и в том мире.

5.189. Зная эту высочайшую из мантр, йогин достигает Сиддхи.

5.190. В Муладхаре сверкает, как молния, Биджа (слогсемя) речи (АИМ).

5.191. В сердце-Биджа любви (КЛИМ), прекрасная как цветок Бандхука. В Аджне
сверкает как 10 миллионов лун Биджа Шакти (СТРИМ). Эти три Биджи (слоги)
должны храниться в тайне, они даруют освобождение и наслаждение. Пусть
йогин повторяет эти три Мантры и старается достичь успеха. Вся же Мантра — ОМ АИМ КЛИМ СТРИМ.

5.192. Пусть он учится этой Мантре у своего Гуру, пусть повторяет ее не
слишком быстро и не слишком медленно, держа ум свободным от всех сомнений и
понимая мистическое соотношение между буквами Мантры.

5.193. Мудрый йогин, фиксирующий свое внимание на этой Мантре, исполняющий
все обязанности, свойственные его положению, должен выполнять 100000 Хом
(огненных жертвоприношений) и затем повторить эту Мантру 300000 раз в
присутствии Богини Трипуры.

5.194. В конце этого священного повторения (Джапы) пусть мудрый йогин снова
совершит Хому в треугольной пещере с сахаром, молоком, маслом и цветами
олеандра.

5.195. Тогда Богиня Трипура Бхайрави смилостивится и исполнит все.

5.196. Почтив Гуру, сконцентрировав ум и повторяя Мантру лежа, он достигнет
успеха, даже если он отягощен прошлой Кармой.

5.197. Йогин, концентрирующий свои чувства и повторяющий эту Мантру 100000
раз, приобретает силу привлечения людей к себе.

5.198. Если он повторит Мантру 200000 раз (2 лака), люди всегда будут
исполнять его волю и подчиняться ему.

5.199. 3 лака — все божества, правящие мирами, так же как и сами миры,
подпадают под его власть.

5.200. 6 лаков-он становится правителем мира, окруженный слугами.

5.201. 12 лаков-Якшасы, Ракшасы и Наги поступают •под его контроль и
повинуются его приказаниям.

5.202. 15 лаков-он подчиняет себе Сиддхов, Видьядхаров, Гандхарвов, Апсар и
получает все их знание.

5.203. 18 лаков-он отрывается от земли и достигает духовного тела. Он может
находиться в этом мире везде, где пожелает и видит сквозь землю.

5.204. 28 лаков — мудрый йогин становится владыкой Видьядхаров и может
принимать любую форму, какую пожелает. 30 лаков-он становится единым с
Брахмой и Вишну. 60 лаков-он становится Рудрой. 80 лаковон становится
Всеблаженным. 100 лаков-великий йогин поглощается в Парама Брахмане.

5.205. О, Богиня! Шива, разрушитель Трипуры, есть первопричина и высочайшая
цель. Мудрый, достигший его, неизменен, неразрушим, неизмерим и свободен от
зла.

5.206. О Великая Богиня! Это знание Шивы-величайшее знание (Махавидья), оно
должно всегда храниться в тайне.

5.207. Хатха-йога плодотворна, пока хранится в тайне. Открытая, она
утрачивает свою силу.

5.208. Мудрый, читающий это ежедневно от начала до конца, постепенно
приобретает успех в йоге. Он достигает освобождения.

5.209. Это знание должно излагаться святым людям, жаждущим освобождения.
Успех достигается практикой.

5.210. Довольный тем, что имеет, неподвластный чувствам, даже будучи
домохозяином, но не поглощаемый его обязанностями, йогин достигает
освобождения…

5.211. Пусть он совершает Джапу предписанным образом. Имущество и условия
жизни домохозяина для успеха не помеха.

5.212. Если он не привязан к жене и детям и практикует Йогу в тайне, следуя
Моему учению, то он уже счастлив.
0


Сделай мир лучше!
Расскажи об этом ВСЕМ!

Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!



Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание:
Описание:

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.