Ом Нама Шивая! →  Бхайрава



Однажды Брахма и Вишну затеяли спор, чтобы выяснить кто из них главнее.

— Я главный бог, — сказал Брахма, — Я сотворил всю вселенную.

— Я главнее тебя, — возразил Вишну, — Все держится на мне, если бы не моя сила этот мир не просуществовал бы ни минуты.

Для решения этого вопроса они обратились к другим богам и все дружно сказали, что самый главный — это Шива.

— Как же так?, — вконец разозлился Брахма, — Взгляните на Шиву, какой он неопрятный, он скитается по миру, ночует где придется, он бродит по лесам и горам. Я благообразен и моя аура сияет ярче солнца. Шива нестрижен и небрит. Я вкушаю божественную амброзию, а Шива ест, что попало, употребляет грибы и постоянно курит гашиш. Он не может быть истинным богом.
при этих словах в воздухе возникло сияние, превратившееся в крохотного младенца. Он заплакал и Брахма сказал: «Вот доказательство того, что я истинный Бог, я назову его Бхайравой*» И вдруг младенец превратился в монстра с огромной клыкастой пастью.

— Я Бхайрава, гнев Шивы и я пришел покарать тебя, он подскочил к Брахме и когтем отсек Брахме одну из его пяти голов.

Тут небеса разверзлись и все увидели Шиву.

— О, Бхайрава ты нарушил закон и ты понесешь наказание, я сотворю волшебную деву Брахмахатью, она сможет уничтожить тебя, если хочешь уцелеть, беги от нее без оглядки, когда ты окажешься в священном месте, то искупишь свой грех.

— Как я узнаю это место?, — спросил Бхайрава

— Голова Брахмы навеки прилипла к твоей руке, в священном месте голова отпадет.

Брахмахатья, увидев Бхайраву, ринулась к нему. Так они бегали по всей Вселенной.

Однажды их увидела Лакшми и спросила у своего мужа: «Скажи дорогой, как понимать происходящее? Шива ругал Шиву, и за это явился Шива, который отрезал Шиве голову. Шива наказал Шиву, сотворив Шиву, и теперь Шива бегает за Шивой.Это же абсурд!» На что муж сказал: «Недаром говорят, что Шива придумал этот мир на пьяную голову, ведь он постоянно находится в экстазе наркотического опьянения, вызываемого сексом со своей возлюбленной Шакти. Сознание Шивы не детерминировано кармическим законом, логикой, пространством и временем. Здесь тьма становится светом, а свет тьмой, добро переходит в зло, а зло — в добро. Чистота становится нечистотой, а нечистота — чистотой. Высочайшая красота преходит в уродство, а апогей уродства становится красотой. Мудрость переходит в безумие, а безумие становится мудростью.Здесь страсть и аскетизм суть одно и тоже. Так все течет, меняется и переходит одно в другое. Это пульсация, переливы есть экстатическая любовь Шивы и Шакти.Помимо этого, о, любимя Лакшми, Шиве совершенно все равно, чем заниматься»

Источник: «Мир закатного Солнца» Бхайравананда Каулавадхута

P.S. *Бхайра́ва (санскр. भैरव) — «ужасный») — особенно разрушительный и ужасающий аспект Шивы в индуизме. В этом облике он многорук и держит в своих руках оружие и отрубленную человеческую голову, что символизирует отсечение двойственности и выход за пределы ограничений ума. По некоторым версиям именно к Бхайраве восходит генеалогия некоторых гневных сущностей, таких как Махакала.

Особенно почитается этот аспект Шивы в отдельных школах шиваизма, таких как капалика.

В капалике Бхайрава имеет 8 основных форм — Аситанга (Вишну), Руру (Брахма), Чанда (Сурья), Кродха (Рудра), Унматта (Индра), Капалин (Чандра, или Сома), Бхишана (Яма) и Самхара (Бхайрава как таковой). Согласно метафизическим установкам некоторых тантр (в частности, «Вигьяна-бхайравы»), Бхайрава является универсальным недифференцированным сознанием, это Парамашива — высшая ипостась Бога, в которой соединяются воедино Шива и Шакти.

Помимо Индии Бхайрава почитаем также в Непале и Тибете.
1


Сделай мир лучше!
Расскажи об этом ВСЕМ!

Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!



Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание:
Описание:
комментарии(1): 
SadaaShiva 18 мая 2009, 19:21 #
1 
Спор Брахмы и Вишну

Маха-Шивапурана, Котирудра Самхита, глава 7

Господь Брахма сказал Господу Вишну:

Услышав эти слова, я, гордый от того, что являюсь Брахмой, пришел в ярость. Околдованный иллюзией, я спросил надменно: «Кто ты собственно такой?»

44. Зачем так много говоришь? Твои слова приносят лишь несчастье. Ты ни Господь, ни высший Брахман. Значит, должен существовать кто-то, кто тебя создал.«

45. Околдованный сотворенной Шивой иллюзией, я вступил в жестокую схватку с Вишну.

46. Оба, побуждаемые раджа-гуной, мы сражались в мощной битве посреди обширного пространства океана пралайи /растворения/.

47. Тем временем /гигантский/ Лингам возник перед нами ради того, чтобы образумить нас и положить конец нашему спору.

48. Он не имел ни начала, ни середины, ни конца. Он не увеличивался, ни уменьшался. Он полыхал /пылал/ как сотни огней смерти тысячами взметающихся языков пламени.

49. Это была ни с чем не сравнимая, невыразимая и непроявленная Сущность Вселенной. Господь Вишну потерял сознание от /жара/ тысяч языков пламени.

50. Когда и я лишился чувств, Вишну сказал мне: „О, зачем ты споришь со мной сейчас? Кто-то третий появился здесь. Пусть же прекратится наша ссора!

51. Как же он /т. е. Лингам/ появился /возник/? Давай же исследуем эту огненную Сущность. Я отправлюсь вниз, чтобы найти основание этого бесподобного огненного столпа.

52. О Повелитель созданий, ты же со скоростью ветра отправляйся обнаружить его верщину.“

Брахма продолжает /свой/ рассказ:

53. Сказав зто, Вишну принял образ Вепря, о мудрец, я же — немедленно стал Лебедем.

54. С тех пор меня стали называть Хамса-Хамса, Высшее Существо, Вират, Прославленным. Тот, кто повторяет „хамса-хамса“, станет „лебедем“ /символом чистоты и высшего постижения, т. е. Парамахамсой/.

/ прим.: Брахма имеет в виду т. н. Аджапа-гаятри, повторяемую — осознанно или неосознанно — каждым существом во время дыхания: „хамса-со'хам“. „Лебедь“ /хамса/ — символ йогина, достигшего полной самореализации. Поэтому великих йогинов и святых часто именуют Парамахамсами. /

55. Белый телом и наделенный двумя крыльями я взмыл вверх со скоростью ума и ветра.

56-58. Нараяна, душа Вселенной, также стал белым тогда. Его тело было в десять йоджан в ширину и на сотню йоджан в длину — огромное подобно горе Меру. У него были белые клыки, а его сияние напоминало солнце во время растворения /пралайи/. Он протяжно пыхтел и издавал /время от времени/ ужасающий рев. Его ноги были короткими, члены тела были разного цвета /оттенка/. Приняв по своему желанию образ мощного Вепря, он быстро отправился вниз.

59. Тысячу /божественных/ лет продолжалось его продвижение вниз. С тех пор Вишну стали называть Шветавараха /»Белый Вепрь«/ во всех мирах.

60. Целая кальпа — согласно исчислению людей — пронеслась, когда Вишну возвратился назад и утратил свои эгоизм и доблесть.

61. Вепрь не нашел даже малейшего следа основания Лингама. О, разрушитель /уничтожитель/ врагов, я также провел столько же времени в подъеме вверх.

62. Желая побыстрее насколько это возможно обнаружить вершину, я перенапрягся и весьма устал. Так и не найдя вершины, я вернулся вниз через некоторое время.

63. Так же и лотосоокий Вишну был весьма утомлен. Явившись как Господь всего, /т. е. Вновь приняв свою обычную форму/ он также приподнял свое гигантское тело.

64. Как только он встал, мы оба поклонилиеь Шиве снова и снова. Он /т. е. Вишну/ стоял рядом с подавленным умом, ибо также был околдован Шивамайей.

65. Мы поклонились Лингаму сзади, сбоку и спереди. Он /Вишну/ задумался при этом: „Кто бы мог это быть?“

66. „Такая форма не может быть прямо выражена. Она — без имени и деятельности. Без какого-либо сексуального различия /признака/ он стал Лингой /Фаллосом/. Он — вне /досягаемости/ даже путем медитации.

67. Мы оба, Хари /Вишну/ и я, успокоенные в уме, решились совершить поклонение /Лингаму/:

68. Мы не знаем Твоей истинной формы, /того/ Кто Ты и Что Ты собой представляешь, о Великий Господь. Да будет поклонение Тебе, о Махешана! Яви милостиво нам Свой Образ

69. Совершив такое поклонение и вознеся молитву, что устранила нашу прежнюю гордыню мы простояли так, о лучший среди риши, сотню /божественных/ осеней.

Так в священной ШИВА МАХАПУРАНЕ в книге КОТИРУДРА САМХИТА заканчивается 7-я глава, называемая Спор Брахмы и Вишну.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.