надувные кровати, доставка по москве и санкт-петербургу за 1 день. . Купить тенкару

Шиваиты (Шайвы) →  ВИРА Шайвизм

ВИРАШАЙВИЗМ
По благословению Девашактешвара (Президента Мариупольской тантрической общины «Панчама Веда» ) публикую статьи о различных Школах Шайвизма!

ОМ ГАМ ГАНАПАЙЕ НАМАХА!
ОМ НАМАХ ШИВАЙА!

Перевод ДИМЕШВАРА РАМ АВАДХУТТА

Основу философии Вирашайвизма составляют Агамы (Писания, на которые опираются те или иные индуистские религии или направления, обычно делятся на две основные группы: Агамические и Ведические.)

В конце 12-го века в Карнатаке (Южная Индия) появился великий проповедник шайвизма. Басава, которого назвали «героем» (Вира). Он приостановил, наблюдавшееся вырождение шайвизма, освободил его от оков варнашрама (кастовой системы общества) и вдохнул в него новую жизнь. Такой возобновлённый, регенерированный, «революционный» шайвизм стал известен как Вирашайвизм или религия Лингаята.
Одним из фундаментальных дел основателя Вирашайвизма, Басавы, было открытие института Шиванубхава-мантара (Дома религиозного опыта). Это был как религиозный, так и общественный институт, организованный Басавой, руководство которым впоследствии перенял великий святой подвижник Аллама Прабху. Этот институт духовного опыта был основан около 1160 г. н. э. Это был центр, который собирал людей всех классов и они, от принца до крестьянина, принимали участие в различных дискуссиях.
Из числа около 300 святых, признанных в традиции Вирашайвизма, около 60-ти — женщины. Самая знаменитая из них — Акка Махадэви. Институт духовного опыта развивал религиозные практики панчачара и аштаварана, предпринимал действия по улучшению жизни общества, выступал за поднятие положения женщины, за уничтожение кастовых различий, за устранение неприкасаемости, за уважение ручного труда и за простоту жизни в общине. В настоящее время около 6-ти миллионов последователей Вирашайвизма рассеяны по всей Индии, большинство из них — в Карнатаке.

Основные догматы учения.

1).Вирашайвизм появился очень давно в древности пятью великими пророками: Реванарадхья, Марулярадхья, Экорамарадхья, Пандитарадхья и Вишварадхья.
2).Эти пять пророков явились из пяти великих стхавара-линг – в Балехами в штате Майсор, Уджжани в районе Беллари, Кедара в Гималаях, Шришайла Малликарджуна в штате Мадрас и Каши (или Бенарес).
Шивалинга
Отличительной чертой Вирашайвизма является форма поклонения, называемая ишталингой. Эта форма поклонения пропагандирует ношение линги на теле каждым человеком, чтобы тело стало храмом, пригодным для пребывания Бога.
1


Сделай мир лучше!
Расскажи об этом ВСЕМ!

Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!



Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание:
Описание:
комментарии(7): 
SadaaShiva 21 февраля 2009, 12:02 #
0 
Практика религии.

Индивидуальная душа покрыта мала или нечистотой (загрязнённостью), без которой она была бы всезнающей. Тот, кто не покрыт этой загрязненностью — не ограничен в знании, как Шива. Мала (загрязнение), покрывающее индивидуальную душу, рассматривается как трайямала тройное загрязнение: анавамала, майямала, и кармамала. Анавамала — это загрязнение ограниченности. Восприятия различных предметов (объектов) как отличных от духа (от Себя) — образует майямала. Из этого майямала проистекает весь материальный и ментальный мир. Будучи таким образом ограниченной, индивидуальная душа начинает действовать достойным или недостойным образом и, в результате, подвергался соответствующей трансмирации (перевоплощению). Это известно как кармамала — или загрязненность действия (деятельности). Из этой деятельности возникают: джати (природа видов (живых существ)), айус (продолжительность жизни) и бхога (тип наслаждения). Связанные этими тремя путами, индивидуальная душа называется пашу. Высшая душа называется пати (господин). Пати охраняет или контролирует пашу деятельностью пяти видов: творения, поддержания, разрушения, распределения и освобождения.
Дикша — это очень важная церемония. Вирашайва-дикша (Посвящение) связана с линга-дхараной, (ношением Линги). Это простой ритуал, который сочетaeт в себе таинства йоги и этические проповеди. Учитель освобождает посвящаемого ученика от мала-трайя. Крийя, мантра и ведха — три формы дикши. Стремящаяся к освобождению душа, очищенная дикшей 3-х видов, называется анга — Богонаправленная душа, устремлённая к Богу,
Практика религии лингаяты (или — вирашайвизма) подразделяется на 1) панчачара и 2) аштаварана.
Панчакара — 5 кодексов поведения
Лингачара, садачара, шивачара, бхртьячара, ганачара. Лингачара — требует oт вирашайва, чтобы он ежедневно поклонялся линге, который представляет собой Божественную Сущность, и чтобы он был строго монотеистичен.
Садачара — требует от лингаята, чтобы он вёл честный образ жизни. Он должен следовать какой-либо профессии и строго вести моральною и добродетельную жизнь. Он должен зарабатывать деньги честной работой и использовать свои сбережения и излишки для других нуждающихся. Он должен кормить и одевать джангама — странствующих проповедников Лингаятской религии.
Шивачара — требует от членов общины не делать разницы между одним лингаятом и другим, так как все они поклонники Шивы. Шивачара требует, поэтому, чтобы лингаят ел и женился свободно с другими членами той же общины, даже если они следуют разным профессиям (или призваниям).
Бхртьячара — полная смиренность поклоняющихся по отношению к Шиве и Его поклонникам. Это тpeбyeт oт поклоняющегося смиренного и скромного поведения как по отношению к мужчинам, так и к женщинам, а также — быть добрым ко всем животным.
Ганачара — выражает собой дух защиты. Лингайят не должен терпеть враждебные замечания по отношению к Богу и дурное (жестокое) обращение по отношению к людям и животным.
Аставарана: 8 охраняющих факторов на пути садхака
Гуру, линга, джангама (аскет, подвижник), падодака (освящённая вода), прасада (освящённая пища), бхасма (священный пепел), рудракша (чётки), мантра.
Гуру — Учитель (см. выше о Дикше). Значение гуру трудно переоценить. Гуру даёт посвящение (дикшу), он наставляет своих учеников по мере их продвижения по пути лингаяты и помогает, в конечном счёте, достичь полного освобождения.
Линга — фигурка фаллической формы — носимый на груди. Это называется линга-дхарана — ношение линги. Он даётся гуру при рождении. Должен носится до самой смерти.
1. В своём внутреннем смысле — линга — изначальный Абсолют, непроявленный Шива. Обязательным является ежедневное почитание линги.
Джангама — 3-я защита (аварана). Это слово относится к подвижникам религии Лингаята. Такого человека называют также чара (движущийся), так как он путешествует от места к месту, проповедуя религию и мораль всем. Он рассматривается как странствующий дживанмукта (человек, освобождённый уже при жизни), путешествующий по земле с целью направления поклоняющихся в их религиозных и духовных упражнениях. Вирашайва не должен делать различия между гуру, линга, и джангама — все они равны и почитаемы в равной степени.
Падодака и прасада — дословно «вода со стоп» гуру или джангама и «милость» — это вода и пища, которые делаются святыми или духовно магнетизированными прикосновением, взглядом или желанием (шанкалпа) гуру или джангама. Освящённые таким образом еда и вода создают гидраса (божественную ауру) у поклоняющихся. В присутствии гуру или джангама, все поклоняющиеся, независимо от касты, цвета кожи, происхождения, возраста и пола — рассматриваются равными, и все принимают одну и ту же еду и воду, выражая таким образом, единство общины, очень важный фактор общей солидарности.
Бхасма — (священный пепел) — внутренняя интуиция, которая обнаруживает истинное «Я» и сжигает иллюзию, называется бхасма. Бхасма-дхарана — ношение пепла) — это внешняя форма бхасмы. Она заключается в обмазывании тела священным Пеплом.
Рудракша — (чётки) — Внутренний смысл рудракши в том, что поклоняющийся должен изменить своё видение мира и стараться воспринимать Божественное во всех событиях и Проявлениях. Это внутренняя рудракша. (Это значение рудракшы связано с самим словом: рудра+акша, т.е. «глаз Рудры», глаз Шивы). Внешний символ рудракши — это рудракшамала (чeтки из дерева рудракша).
Мантра — великой мантрой, которую произносят на этих чётках является мантра (Намах Шивая) — Поклонение Шиве/Благому Богу/.
Эти 8 — являются защитами на пути шивайогина или шиващарана, «прибегающего к Шиве».
SadaaShiva 21 февраля 2009, 12:03 #
0 
Шактивишиштадвайта

Учителя Вирашайвизма называют Божественное, или конечную реальность словом Стхала. Стхала — это Парабрахман (Высший Бог) или Парашива (Высший Шива).
Согласно Веданте — сварупа (изначальная форма или присущая природа) Парабрахмана определяется как Саччидананда (Вечное разумное блаженство). Эта присущая природа Шивы проявляет себя в Его самосознании как асми, пракаше, нандами, то есть — Парашива осознаёт Своё безграничное бытие, сознание и блаженство.
Формы Шакти — неотъемлемые части Его Сущности. Вимарша-шакти — энергия самосознания Господа. Это непроявленная природа Шивы. Вимарша (она именуется также атмавимарша или парамарша) пребывает в Божестве во взаимоотношении самарасьйа (изначальная тождественность Парашива-Шакти); точно так же как тепло и свет существуют во взаимоотношении тождественности — в огне или солнце.
Однако, можно возразить, что такой вид взаимоотношения предполагает некое различие между шакти (энергией) и шакта (обладающим энергией). На это можно ответить только то, что свойство не отлично по своей природе от самой субстанции и в то же время существуют такие выражения как тепло огня, свет огня, свет солнца и т. д. Поэтому нельзя сказать, что бхеда (различие) заключающееся в положении свойства предмета, и абхеда (не различие), заключающееся в положении присущей природы предмета всегда противоположны. Между субстанцией и свойством (или качеством) существует неразделимое единство, или – изначальная тождественность. Т.о. некая реальность продолжает оставаться в состоянии неделимого органического целого. По этой причине Сидаханта-шикхамани говорит о Шакти как о Брахманииштха санатани. Из этого ясно, что Шакти является присущей и вечно пребывающей в Шиве. Т.о. неотъемлемым качеством Шивы и Его исключительной особенностью является его энергия (или сила) самосознания, с помощью которой Он творит чудеса. Это и есть Шаутивишиштадвайта. Это правда, что Шайва-философы Кашмира подразумевают шакти-вишишвататтва Шивы (см. Пратьябхиджняхридайя), но они не излагают это в столь многих словах.
Лингаята-философы позволяют себе выразить это понятие как Шактивишиштадвайта. Здесь нужно отметить что вишиштатва не предполагает какого-либо неразделимого единства двух или более сущностей, таких как душа, мир и Бог системы Рамануджи или Южно-Индийского Шайвизма. Вишиштаттва просто означает качество (или природу) Вимарши, т.е. энергию (или, силу) самосознания, т.е. — самосознание, которoe является энергией (силой). Эта энергия обладает наивысшей силой делания или неделания чего-либо или делания любым образом.
SadaaShiva 21 февраля 2009, 12:03 #
0 
Шат-стхала

Божественное — стхала. В действительности оно безгранично (неограниченно), но присущая, неотъемлемая энергия (или сила), пребывающая в Божестве в своей абсолютной полноте, создаёт ограничение в неограниченном. Так Высшее или Шива раздваивается на линга и анга, а божественная энергия на шакти и бхакти. Здесь нужно отметить значений бхакти. Обычно бхакти означает чувство преданности или привязанности к Богу. Но здесь бхакти означает упасана или поклонение, которое выражает собой Дух самоотдачи.
Линга — это упасйа, объект поклонения; анга — это упасака, поклоняющийся; бхакти — это упасана, поклонение. Шат-стхала — это иерархия, в которой упасана возрастает шаг за шагом, становясь всё более полным, до тех пор, пока кажущаяся двойственность между анга и линга не исчезает, и тогда достигается самарасйа или единство.
Единое стала становится разделённым на анга и линга, каждый из которых подвергается тройной модификации. Так три формы анга это: тъяганга, бхоганга и йоганга. Они соотносятся с тремя формами линга, называемыми ишта-прана и бхава. Душа, находящаяся в бодрственном состоянии называется вишваджива, в состоянии сна она именуется тайджасаджива, а в состоянии глубокого сна — праджняджива.
Тьяганга означает трансформированную вишвадживу. Душа отбрасывает привязанность к мирским объектам и поэтому она называется тьяганга, т.к. тьяга или непривязанность становиться средством, с помощью которого человек постигает свою внутреннюю природу. Для тьягангина (линтаята, практикующего непривязанность) — Ишта линга становится объектом поклонения.
Бхоганга означает трансформированную тайджасадживу. С помощью тонкого тела тайджасаджива переживает удовольствие и боль, получаемые от чувственных объектов. Поклоняющийся, отбросивший стремление к плоским объектам и занимающийся постижением Себя, находит наслаждение только в том, что способствует духовному росту. Таким образом его называют бхагангин и для него прана-линга становится объектом поклонения. Йогана означает трансформированную праджнядживу. Будучи заключённой в причинное тело, место невёжества и желаний (Васана), душа остаётся отделённой от Шивы. Но когда ум и чувства поклоняющегося изменяют своё обычное течение, человек постигает божественный мир и присутствие Бога во всём. Таким образом — прежнее причинное тело разрушается и формируется новое состояние сознания. Поэтому эта ступень называется йганга, т.к. она ведет к союзу анги и линги. Для йогангина — Бхавалинга становится объектом поклонения. Таким образом — Ишталинга, Праналинга и Бхавалинга — это три аспекта Божественного.
Ишталинга — индивидуальное Божественное, распространяется в сфере событий и реальности. Она исполняет то, что содержится в истине, что вырабатывает возможности, отражаемые сознанием, и что представляется нам объективно постигнутым фактом. Она имеет за собой свободу безграничности, которую она привносит в нас как фон в определение ограниченного. Поэтому каждое действие в этом мире кажется появляющимся из некого балансирования и столкновения различных возможностей.
Праналинга — вселенское (универсальное). Божественное, которое основывается на вероятностях. Она поддерживается…
Бхавалинга — безграничное Божественное, которое видит истину в себе, также как истину в cвoeм становлении, также в своей сущности. Она содержит в совокупности, а не отдельно всё, что появляется как (различные) идеи.
Далее, эти 3 модификации становятся 2 частями — каждая. Так Ишталинга становится акаралинга, практическим, и Гуpyлинга, воспринимаемым; Праналинга становится Шивалинга, благоприятным, и Каралинга, динамическим; и Бхавалинга становится Прасадалинга, милостивым, и Махалинга, великим. Подобным образом, когда тьяганга становится бхактой, который характеризуется состоянием веры (шраддха-бхакти) в Акаралинге, это есть бхакта-стхала; и когда это становится махешей, характеризуемое твёрдой верой (ништха-бхакти) в Гуpyлинга, это естъ махеша-стхала. Бхоганга становится прасадином, который характеризуется состоянием неделимого внимания (авадхани-бхакти) к Шивалинга, и это есть прасади-стхала; и когда это становится Праналингой, характерное состоянием переживания (анубхава-стхалы) от каралинги, это есть праналинга-стхала. Йогалинга становится сараной, который характеризуется состоянием чистого наслаждения (ананда-бхакти), проистекающего от созерцания прасадалинги, и айкья, характеризуемое состоянием тождественности (самараса-бхакти) с Махалингой, великим, и это есть айкья-стхала. Вот, вкратце, основа сат-стхалы.
SadaaShiva 21 февраля 2009, 12:06 #
0 
Вира-шиваизм — одна из наиболее динамичных шиваитских школ на сегодняшний день. Она стала широко известной благодаря замечательному южноиндийскому брахману Шри Басаванне (1105—1167). Последователи школы прослеживают корни своей веры до риши древних времен. Вира-, или «героические», шиваиты также известны как лингаяты, «носящие Лингу». Все они должны постоянно носить Лингу в медальоне на шее. Об этой практике Таватиру Шанталинга Рамасвами из Коимбатора сказал недавно: «Поклонение вирашайвов — лучшая форма поклонения, поскольку Шивалингам носится на нашем теле и объединяет душу с Вездесущим. Мы всегда соприка-саемся с Господом Шивой, не прерываясь ни на секунду». Еще вирашайвов называют лингавантами (лингаятами) и шивашаранами.
Как и происшедший в шестнадцатом веке протестантский бунт против католической власти, движение лингаятов защищало угнетенных, восставая против всевластной брахманической системы. Брахманы поддерживали социальное неравенство в виде кастовой системы и заклеймили целый класс людей (хариджанов) как нечистых. Идя наперекор своему времени, лингаяты отвергали авторитет Вед, кастовую иерархию, систему четырех ашрам, множественность богов, излишне ритуализированное и превозносящее само себя жречество, жертвоприношения животных, кармические оковы, существование внутренних миров, двойственность Бога и души, храмовое богослужение и традиции ритуальной чистоты и нечистоты.
SadaaShiva 21 февраля 2009, 12:06 #
0 
Традиция вираишйвов утверждает, что Басаванна в молодости много размышлял и вел себя вызывающе: отверг значительную часть шиваизма, практиковавшегося в те времена, сорвал с себя священный шнур, яджнопавиту, в возрасте 16 лет и бежал в Сангаму, что в Карнатаке. Он получил пристанище и благословение у Ишаньи Гуру, шиваитского брахмана из доминировавшей там секты каламукхов, и учился у него в его монастырско-храмовом комплексе двенадцать лет. Там он приобрел глубокую преданность к Шиве как к Кудаласангаме, «Господу встречающихся рек». В возрасте 28 лет Басаванна пришел к постижению того, что братство людей должно строиться научении о персонифицированном, личностном Божестве в форме ишталинги («избранного или личного Линги»). Это духовное осознание дало начало центральному верованию вираишйвов в то, что человеческое тело должно почитаться как движущийся храм Господа и всегда содержаться в состоянии возвышенной чистоты.
Когда его обучение в Сангаме подходило к концу, Басаванна имел живое сновидение, в котором Господь Кудаласангама мягко коснулся его тела и сказал: «Басаванна, сын мой, вот и пришло время, когда ты должен уйти из этого места. В Мангалаведе есть царь Биджджала. У него ты продолжить свою работу по построению справедливого общества». Получив эти внутренние указания, Басаванна отправился в Мангалаведе и нашел службу при дворе Биджджалы. Он дослужился до поста главного смотрителя царской казны и был помощником махараджи в этой беспокойной стране, где
шиваизм столкнулся с буддизмом и джайнизмом. Высокий чин Басаванны способствовал быстрому распространению его революционного, визионерского возвестия о новом религиозном обществе.
Басаванна взял себе двух жен, приняв дхарму домохозяина и собственным примером подкрепив свое учение о том, что все люди — не только отшельники — могут жить святой жизнью. Каждый вечер он читал лекции, разоблачая кастовую иерархию, магические практики, астрологию, храмовое служение и многое другое и призывая все более возраставшие толпы слушателей мыслить рационально и поклоняться Шиве как Богу внутри самих себя. Так Басаванна жил и проповедовал двадцать лет, создав крупное шиваитское религиозное движение. Собрания для прослушивания его лекций стали известны как Шиванубхава-мандапа, «зал переживания Шивы».
В возрасте 48 лет он вместе с царем Биджджалой переехал в Кальян, где к нему присоединился Аллама Прабху и где его слава продолжала расти еще четырнадцать лет. Его приверженцы, люди самых разных сословий и занятий, стекались со всей Индии и присоединялись к нему. С годами среди горожан—сторонников традиционного уклада нарастало недовольство его эгалитариситской общиной. Напряженность достигла пика в 1167 году, когда по — женились брахман и шудра, оба лингаяты. Разгневанные горожане воззвали к царю Биджджале, который безжалостно наказал молодоженов. Политическая ситуация становилась все более нестабильной, и царь Биджджала вскоре после этого был убит политическими противниками, а может быть, и лингаятами-радикалами. Начались волнения, в результате которых лингаяты рассеялись по всей стране. Басаванна, чувствуя, что его миссия в столице подошла к концу, переехал в Сангаму и вскоре умер в возрасте 62 лет. Лидеры лингаятов и их последователи перенесли все традиции, созданные в городских кварталах Кальяна, в деревни Карнатаки.
Несмотря на гонения, у духовных лидеров появились святые наследники, в том числе много женщин-святых. Если Басаванна был интеллектуалом в вере и социальным архитектором, то Аллама Прабху — суровым и Энергичным мистиком. Учения этих двух основателей содержатся в их «Вачанах» — стихах в прозе. Духовный авторитет вирашайвов берет начало в жизни и писаниях этих двух постигших Шиву, а также многочисленных других шивашаранов, «предавшихся Богу». Установлено около 450 авторов этих писаний. «Вачаны», что в переводе означает «сказанное», презрительно отзываются о Ведах, высмеивают ритуалы и отвергают легенды о богах и богинях. Авторы этих стихов рассматривали формальные религии как «учреждения», статические организации, которые обещают человеку безопасность и предсказуемость жизни. Сами же они считали, что религия должна быть динамичной, спонтанной, свободной от сделок, в которых спасение является предметом торга. Эти писания отвергают «делание добра» для того, чтобы попасть на небо. Аллама писал: «Корми бедных, говори правду, копай колодцы для жаждущих и пруды для города. Ты можешь отправиться после смерти на
небо, но даже не приблизишься к истине нашего Господа. А человек, который знает нашего Господа, не нуждается в результатах». «Вачаны» — это горячая поэзия, полная юмора, раскаленная от поиска Истины, ощетинившаяся монотеизмом, приказывающая преданным войти в вызывающие благоговение сферы личной духовности.
Эти стихи, написанные на языке каннада, являются центральными в религиозной жизни лингаятов. Приведем несколько отрывков. Ганачара писал: «Они говорят, что я родился, но у меня нет рождения, Господи! Они говорят, что я умер, но у меня нет смерти, о Господи!» Басаванна восклицал: «Господи, жрец-брахман не действует так, как он говорит. Почему? Он идет в одну сторону, а официальный закон — в другую!» Аллама Прабху сказал: «Когда не было ни начала, ни неначала, когда не было ни спеси, ни самомнения, когда не было ни мира, ни безмирия, когда не было ни ничего, ни неничего, когда все было еще несотворенным и сырым, Ты, Гухешвара, один был, Сам по себе, присутствующий и все же отсутствующий».
По иронии судьбы, за столетия, прошедшие после этих времен реформ, вира-шиваизм постепенно вновь впитал в себя многое из того, что отверг Басаванна. Так, появилась храмовая служба, определенные традиции ритуальной чистоты, приношение даров гуру и расслоение общества, во главе которого стояли два больших иерархических ордена джангамов, — результатом всего этого стало учреждение важнейшей связи «гуру-ученик», которая по предписанию вира-шиваизма должна быть очень личной. Делались попытки вывести теологию вира-шиваизма из традиционных индусских писаний, таких, как Агамы и Сутры, необходимость чего отрицалась ранними таранами. Отвергая и по сей день Веды, лингаяты продолжают ставить себя вне общего потока индуизма, но, принимая некоторые Шайва-агамы, становятся в один ряд с другими шиваитскими сектами. Сами вирашайвы обычно считают свою веру отдельной и самостоятельной религией.
SadaaShiva 21 февраля 2009, 12:07 #
0 
Первоначальные идеалы, как бы то ни было, сохраняются неизменными в лингаятских писаниях, которые делятся на три класса: 1) «Вачаны», 2) исторические записки и биографии в стихах и 3) специальные труды по догматическому богословию. К центральным текстам относятся «Вачаны» Басаванны, «Мантра-гопья» Алламы Прабху, «Карана-хасуге» Ченнабасаванны и избранные труды под общим названием «Шунья-сампадане».
Монистически-теистическое учение вира-шиваизма называется шакти-вишишта-адвайта — вариант ограниченного недуализма, который принимает как различие, так и неразличимость души и Бога, подобных в этом смысле лучам и солнцу. Шива и космическая сила, или существование, — одно и то же («Ты — Шива и к Шиве ты вернешься»). Однако Шива находится по ту сторону Своего творения, которое реально, не иллюзорно. Бог одновременно материальная и действенная причина. Душа в ее освобожденном состоянии достигает неразделимого союза с Шивой. Вирашайвский святой Ренукачарья сказал: «Как вода в воде, огонь в огне, так и душа, которая растворяется в Высшем Брахмане, не различается как нечто отдельное».
Истинный союз и тождественность Шивы (Лиши) и души (анги) — это цель жизни, которая описывается как шунъя, или ничто, но это ничто не является просто пустотой. Душа сливается с Шивой в конце шатстхалы — пути преданности и покорности, который имеет шесть последовательных этапов: бхакти (преданность), махеша (бескорыстное служение), прасада (искренний поиск милости Шивы), прашлинга (восприятие всего как Шивы), шарана (неэгоистическое прибежище в Шиве) и айкъя (единство с Шивой). Каждая стадия подводит ищущего все ближе к цели, пока душа и Бог не сливаются в конечном состоянии постоянного сознания Шивы — так река сливается с океаном.
К средствам достижения цели вира-шиваизма относятся паньча-ачара (пять заповедей) и ашта-аварана (восемь щитов) для защиты тела как обиталища Господа. Пять заповедей — это лингачара (ежедневное поклонение Шивалинге), садачара (прилежание в выполнении профессиональных обязанностей), шивачара (признание Шивы единственным Богом и равенства между членами общины), бхритьячара (милосердие ко всем существам) и ганачара (защита общины и ее принципов).
Восемь щитов — это гуру, Цинга, джангама (странствующий монах), падодака (вода, собранная после омовения Линги или стоп гуру), прасада (священное приношение), вибхути (святой пепел), рудракша (священные бусы) и мантра («Намах Шивайя»). Чтобы стать вирашайвом, необходимо пройти формальное посвящение (инициацию), которое называется линга-дикша — ритуал, одинаковый для мальчиков и девочек, который заменяет собой церемонию священного шнура и после которого преданный должен поклоняться личному Шивалинге каждый день. Лингаяты придают большое значение этой жизни, равенству всех членов общины (независимо от касты, образования, пола и т. д.), интенсивной общественной занятости и служению общине. Их вера особо выделяет свободу воли, подтверждает наличие цели в мире и не скрывает чистого монотеизма.
Сегодня вира-шиваизм — это полная жизни вера, особенно сильная на своей родине в Карнатаке (южная Индия). Около сорока миллионов человек проживают в этом штате, и примерно 25% населения принадлежит к религии вирашайвов. Едва ли найдется в штате деревня, где нет хоть одного джангамы или матхи (монастыря). В случае рождения в семье лингаятов, ребенок приобщается к вере в тот же день: его посещает джангама и надевает на него маленький Шивалингам в медальоне на шнурке. Этот Лингам человек будет носить всю жизнь.
SadaaShiva 21 февраля 2009, 13:26 #
0 
САМПРАДАЙА

01. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи до н.э. 2001-1690
02. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 1690-1576
03. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 1576-1501
04. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 1501-1400
05. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 1400-1275
06. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 1275-1195
07. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 1195-1131
08. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 1131 -1076
09. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 1076 –1019
10. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 1019-956
11. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 956-881
12. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 881-847
13. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 847-802
14. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 802-765
15. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 765-699
16. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 699-668
17. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 668-643
18. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 643-626
19. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 626-611
20. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 611-590
21. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 590-513
22. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 513-478
23. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 478-438
24. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 438-393
25. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 393-342
26. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 342-314
27. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 314-300
28. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 300-233
29. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 233-214
30. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 214-190
31. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 190-168
32. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 168-116
33. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 116-078
34. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 078-036
35. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 036-007
36. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 007-005
37. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 005-059 н. э.
38. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 059-081
39. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 081-105
40. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 105-131
41. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 131-155
42. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 155-214
43. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 214-228
44. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 228-285
45. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 285-354
46. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 354-417
47. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 417-438
48. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 438-449
49. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 449-521
50. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 521-553
51. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 553-674
52. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 674-759
53. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 759-793
54. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 793-829
55. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 829-882
56. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 882-940
57. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 940-996
58. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 996-1009
59. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 1009-1057
60. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 1057-1103
61. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 1103-1122
62. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 1122-1187
63. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 1187-1201
64. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 1201-1275
65. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 1275-1347
66. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 1347-1356
67. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 1359-1429
68. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 1429-1442
69. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 1442-1460
70. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 1460-1527
71. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 1527-1547
72. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 1547-1583
73. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 1583-1631
74. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 1631-1639
75. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 1639-1663
76. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 1663-1710
77. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 1710-1750
78. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 1750-1825
Шри Джагадгуру Шивалинга Махасвамиджи
79. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 1825-1879
Шри Джагадгуру Харишвара Шивачарйа Махасвамиджи
80. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 1879-1891
Шри Джагадгуру Вирабхадра Шивачарйа Бхагавадпададжи
81. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 1891-1907
Джагадгуру Раджешвар Шивачарйа Махасвамиджи
82. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 1907-1932
Шри Джагадгуру Шивалинга Шивачарйа Бхагавадпададжи
83. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 1932-1944
Шри Джагадгуру Панчакшара Шивачарйа Бхагавадпададжи
84. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 1944-1948
Шри Джагадгуру Вирабхадра Шивачарйа Бхагаватпададжи (II)
85. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 1948-1989
Шри Джагадгуру Вишвешвар Шивачариа Бхагаватпададжи
86. Шри Джагадгуру Малликарджуна Вишварадхйа Шивачарйа Махасвамиджи 17.11.1989

Информацию предоставил Шивая Субрамунья Свами.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.