Тантра и Шактизм →  Матрики в Шримад-Бхагавате

Девид Кинсли (Hindu Goddesses: Vision of the Divine Feminine in the Hindu Religious Traditions.) и П. Пал (The Mother Goddesses According to the Devipurana) пишут, что в Шримад-Бхагавате есть молитва к Бала-Кришне для защиты от Саптаматрик — но не указывают точное место.

Вопрос: Кто знает конкретное место?

*************************************

Надо сказать, что Шримад-Бхагавата является единственной из всех (ВСЕХ!!!) пуран, в которых есть описание Матрик, где Матрики описываются исключительно негативно — в общем ряду с ракшасами, асурами, претами и прочей живностью.
1


Сделай мир лучше!
Расскажи об этом ВСЕМ!

Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!



Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание:
Описание:
комментарии(8): 
Haron 5 сентября 2011, 10:59 #
1 
Просвятите невелающего, что такое матрики?
shAntirashani 5 сентября 2011, 19:04 #
-1 
Группа богинь.
http://en.wikipedia.org/wiki/Matrikas
admin 25 сентября 2011, 12:50 #
0 
Лучше так — вот ссылка.
admin 25 сентября 2011, 12:28 #
-1 
Так как тема очень обширная, как минимум — весь Шактизм, то просто соберу пока здесь в комментариях то, что сумел найти.

Калиупанишад

Теперь (говорится о видйе), благодаря которой достигается в брахма грандхе Прекрасная (Деви) — Внутренняя Сущность Брахмана. В начале произносится Кама (КА), репха (РА), индира (бинду) — форма замыкающая (произносимую биджу КРИМ), за ней (произносятся) две акарту биджи (ХРИМ), две курча биджи (ХУМ) состоящие из хомы (ХА), шестой гласной (У) в соединении с бинду, затем произносится (Имя) Благосклонной (Деви) ДАКШИНЕ КАЛИКЕ — Формы (пребывающей) в обоих сферах (Небо и земля), в виде соединения в небе пустоты и пылающей Индиры (бинду), (затем) произносятся по порядку семь бидж. (В конце) следует произнести Супругу великого огня (СВАХА). Эта — (мантра) высшая из всех мантр. (Тот кто) произнес ее единожды, Тот — Владыка вселенной, Он — Наришвара, Он — Владыка Вед, Он — гуру для всех, всеми почитаемый, Он становится начитанным во всех Ведах, становится омывшимся во всех святых местах, он становится посвященным во все жертвоприношения, Он — Сам Садашива. Рисуется треугольник в треугольнике, и снова треугольник в треугольнике, затем восьми лепестковый (лотос) с полумесяцем и двумя волосинками, помещенные в одинарный бхупур, в них почитается созерцаемая Деви, помещаемая среди лепестков (лотоса), Полногрудая, Юная, с Ликом цвета тучи, с изогнутыми клыками, Калика, сидящая на Трупе, Держащая в руках (жесты) благословения и бесстрашия, меч и череп. В шестиугольнике созерцаются находящиеся (там): Кали, Капалини, Кула, Курукулла, Виродхини и Випрачитта. В девяти углах пребывают: Угра, Уграпрабха, Дипта, Нила, Гхана, Балака, Матра, Мудра и Мита. Таковы (шакти), пребывающие в пятнадцати углах. В восьми лепестках (лотоса) пребывают: Брахми, Нарайани, Махешвари, Чамунда, Каумари, Апараджита, Варахи и Нарасимхи. В четырехугольнике пребывают четыре божества: Мадхава, Рудра, Винайака и Сурйа. По четырем направлениям (расположены):Индра, Яма, Варуна и Кубера. Все тело Деви вначале почитается кроплением влагой из лона и пуджей с пятью М. Благодаря этому (любое) невозможно высокое положение, Брахмы и т.д. становится легко достижимым. Благодаря ее (произнесению) один, два или три раза люди становятся (такими) что на них не действуют дружественные и вражеские качества (накшатр). Для произосящего подобную мантру есть Путь(Освобождения) и нет здесь иного пути. Она (дает) все сиддхи от мантры Тары и мантры Дурги. Сущая во сне, Ночь в бодрствовании. Тот, кто изучит эту ночную упанишаду — тот будучи бездетным станет наделенным сыновьями, безденежный обретет богатство, удостоится дхармы, артхи, камы и мокши. Взлядом он будет околдовывать вселенную, устранит гнев, насладится плодом (омовения) в Ганге и других тиртхах и кшетрах, (совершения) агништомы и других жертвоприношений.
«Калика упанишад» в Атхарва Веде, Саубхагйа кханде — закончена.

ШЬЯМА-УПАНИШАДА

1. Ом Крим. В тысячелепестковом лотосе можно достичь истинной формы абсолюта, наипрекраснейшей, используя три Крим, два Хум, два Хрим, Дакшине Калике, затем предыдущие семь слогов, заканчивая Сваха. Это – лучшая из всех мантр.

2. Тот, кто повторяет её, – владыка богов, владыка вселенной, владыка женщин, каждого гуру, всех имён, знаток всех Вед, совершивший омовение во всех священных водах, Сам Садашива.

3. Треугольник, треугольник, треугольник, треугольник, треугольник, вместе с восьминиточными лепестками, с бхупурой. Помести Дэви сюда, в сердце и другие конечности и медитируй на Неё.

4. Медитируй на Калику как на девушку цвета грозовой тучи с изогнутыми зубами; её руки даруют блага, удаляют страх и держат меч и голову.

5. Кали, Капалини, Кулла, Курукулла, Виродхини и Випрачитта находятся в шести углах. Угра, Уграпрабха, Дипта, Нила, Гхана, Балака, Матра, Мудра и Мита находятся в девяти углах. Брахми, Наравани, Махешвари, Чамунда, Варахи, Нарасимхи, Каумари и Апараджита находятся в восьми лепестках. Мадхава, Рудра, Винаяка и Саурах находятся в четырёх углах. Дикпалы размещены в разных сторонах.

6. Поклоняйся Дэви во всех конечностях, делая жертвоприношение нектаром и проводя пуджу с использованием панчататтвы. Так преданные становятся святыми.

7. Первый результат – враги становятся друзьями. Повторение мантры защищает от воровства. Преданный становится богатым. Это – результат преданности Таре, Дурге или Сундари. Все бхуты спят, в то время как имеющая чёрные конечности бодрствует. Если у того, кто постигает эту упанишаду имеющей чёрные конечности, нет сына, то он получает сына. Её постижение равнозначно омовению в воде Ганги, паломничеству к святым местам, выполнению жертвоприношения и хомы.

И ссылка на мантру.

И еще, уважаемые Йоги — без соответствующей инициации — мантру повторять — под Вашу собственную ответственность… А что касается пуджи — то тут уж — только после получения инициации у Гуру, пожалуйста, никакой самодеятельности. Здесь информация представлена только для ознакомления!!!

Ну и напоследок вот упоминание Матрикабхеда Тантры.
admin 25 сентября 2011, 12:32 #
0 
Переведу фрагмент из того, что доступно по последней ссылке «As the Matrikabheda Tantra points out, „names“ of goddesses are really adjectives of the one goddess, and this goes for male aspects of divinity too.» — «Как уточняется в Матрикабхеда Тантре, „имена“ Богинь на самом деле являются определениями одной Богини, и это относится так же и к мужским аспектам Божественной реальности»
admin 25 сентября 2011, 12:50 #
0 
И вот еще нашел Шри Лалита Сахасранаму, с подробным переводом каждого имени!!! Если кто-то переведет эту книгу с английского на русский — будет очень хорошо.
shAntirashani 10 июня 2012, 05:24 #
0 
Кинул линк одной девушке — если у неё будет время и текст её заинтересует, он переведёт книгу.
admin 10 июня 2012, 08:15 #
-1 
Супер. Когда будет готово (если вдруг...) — пожалуйста, дайте ссылку. :)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.