Ведическое наследие. →  Сандхья Вандана. Ежедневная ритуальная практика индийских Браминов.



В данном видео представлена Сандхья Вандана в соответствии с Кришна Яджур Ведой.

(внимание, в первом видео — вступление на языке «телугу», а сам ритуал на Санскрите начинается с седьмой минуты данного видео).

Сандхья Вандана (Санскрит: संध्यावन्दन saṃdhyāvandana) это религиозная практика, выполняемая теми, кто был посвящён в этот ритуал во время церемонии Упанаяна (одевание священного шнура, т.е. браманическая инициация), теми, кто был проинструктирован о том, как именно выполнять этот ритуал своим Гуру (квалифицированным духовным учителем).

Текст Сандхья Ванданы состоит из фрагментов, записанных в Ведах. Сандхья Вандана должна проводиться трижды в день. Первый раз — на рассвете, второй раз в полдень, и третий раз — на закате.



Сандхья Вандана известна так же под разными именами, соотносящимися со временем, когда она проводится. Утренний ритуал называется Пратасамдхья (prātaḥsaṃdhyā), полуденный — Мадхьяника (mādhyānika), и вечерний — Саямсамдхья (sāyaṃsaṃdhyā).

Шивапрасад Бхаттачарья называет Сандхья Вандану «Индийским сводом литургических молитв»



Сам термин Сандхья Вандана состоит из слов «saṃdhyā», что означает «союз», а если быть более точным в переводе данного слова — имеется в виду союз дня и ночи, который можно наблюдать во время утренних и вечерних сумерек; а так же — из слова «vandanam», которое переводится как «служение, поклонение». В дополнение к утренним и вечерним сумеркам, полдень считается третьим временем единства. Таким образом, индийские Брамины проводят данный ритуал именно в указанные временные промежутки.

Термин «saṃdhyā» так же часто используется самостоятельно в значении «ежедневная практика».



Сандхья Вандана, как ритуал, состоит из следующих основных компонентов:

1. Ачамана
2. Пранаяма
3. Джалапрашана (или Марджана)
4. Аргья прадана
5. Гаятри джапа
6. Упастхана
7. Абхивадана
8. Бхагавадапраям.

Повторение Гаятри Мантры — 28, 32, 54 или 108 раз, в зависимости от предписаний конкретной Веды или Сутры, является основной составляющей частью ритуала Сандхья Вандана.



В дополнение к этой Мантре, ритуал содержит несколько вспомогательных ритуалов, которые являются очистительными и подготовительными, которые служат для отключения ненужных мыслей и для фокусировки ума.

В дополнение, одним из самых важных ритуалов Сандхья Ванданы является ритуал поклонения Солнцу как Митре — утром, и Варуне — вечером.



Каждая ведическая школа (Shakha) придерживается собственного порядка проведения Сандхья Ванданы. Шататапа Смрити (одно из индуистских священных писаний) сообщает, что если Двиджа (Дважды-рождённый, человек, над которым был проведён ритуал Упанаяны) хотя бы раз не проведёт этот ритуал — родится собакой в следующей жизни.

Брахмачарьям предписывается проводить огненное жертвоприношение, Самитхадханам (Samithadhanam) в завершение основной части Сандхья Ванданы.

Ритуал может включать в себя дополнительные, используемые конкретной школой, необязательные элементы, такие как медитация, повторение других мантр и другие ритуальные практики.

При составлении данного топика использовались материалы из англоязычной статьи на Википедии
0


Сделай мир лучше!
Расскажи об этом ВСЕМ!

Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!



Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание:
Описание:
комментарии(42): 
Arun 2 февраля 2011, 12:02 #
0 
пост из серии «Зверятам о ребятах»
admin 2 февраля 2011, 12:08 #
0 
:) Аруна, это моё «мы не скажем, а покажем» в ответ на сообщение Садашивы о «качествах брахмана»
SadaaShiwa 10 февраля 2011, 05:50 #
0 
НО ВЫ же написали не о брахманах а о браминах. :))
admin 10 февраля 2011, 08:06 #
0 
А это не одно и то же? По моему — как раз разные варианты произношения одного и того же слова. А вот Брахман, тот который всегда в Единственном Числе — то конечно уже немного «другого поля ягода» :))) Наша неразделённая на маленькие кусочки, Единая Душа.
SadaaShiwa 10 февраля 2011, 17:57 #
0 
Это не одно и то же. Этот термин придумал Смирнов для того чтобы не путать на слух два Ведических понятия таких как «Брахман» и «брахман». Он решил, что будет лучше брахманов называть «брамин» а Брахман чтобы еще и не спутать с Господом Брахмой назвал «Брахмо» в среднем роде. Но это не соответствует санскриту.
admin 2 февраля 2011, 12:07 #
0 
Среди Уважаемых Кришнаитов попадаются личности, которые считают, что само ношение священного шнура после получения Гаятри-инициации уже делает их Брахманами (Браминами), высшей кастой… А оказывается ещё и вот такие ритуалы выполнять надо, трижды в день… :)

По поводу каст есть совершенно отдельная тема. Например одна из самых распространённых школ Шиваизма в Индии, а именно — Вира-Шиваиты, вообще отрицают кастовую структуру общества, считая, что касты существуют только в творении Брахмы. Себя же Вира-Шиваиты относят к семье Шивы, в которой нет деления на касты. Подробности в этой статье.
Galima 2 февраля 2011, 13:33 #
1 
Майн либе, уважаемые, зачем это нужно?
Прошу объяснений.
admin 2 февраля 2011, 13:51 #
0 
Galima, я отыскал текст в pdf формате на английском языке с описанием и переводами мантр, правда — с санскрита на английский. Вот. Но вроде бы это укороченная версия. :)

Как сказано в кратком описании этого ритуала в данном файле, сама эта церемония предназначена для «самореализации», для постижения Атмана. Ритуал относится к Нитья-карме, и направлен на самоочищение и «сонастройку» с «космической реальностью».

На сколько я понял, основное в этом ритуале — всё таки — «богослужение», а самоосознание, самореализация — это тот результат, к которому должны прийти выполняющие этот ритуал.

То есть — человек, на которого надели священный шнур — снабжается практикой, которая поможет ему стать тем, кем его назвали — то есть Брахманом.
SadaaShiwa 10 февраля 2011, 06:03 #
0 
У меня было наоборот. Вначале я стал брахманом а потом мне одели Упавиту.
admin 10 февраля 2011, 08:09 #
0 
У меня так же было, Садашива. И я понял, что ношение священного шнура на самом деле это просто — следование правилам определённой группы людей, и не имеет ничего общего с Той Истинной Реальностью, познание которой и делает человека её частью (которой он всегда и был).
admin 10 февраля 2011, 08:12 #
0 
И на сколько я могу понять, проклятие Лакшми — распространяется именно на носящих шнур. То есть на «группу людей». Так как ТО — является чистым всегда. Одно из его имён — Ниранджан (чистый, незапятнанный). Если человек осознаёт Единство с Сущим — избавляется от любой грязи.
SadaaShiwa 10 февраля 2011, 17:59 #
0 
Нет, проклятие распространяется не на группу и не на тех кто будет носить священный шнур. Проклятие распространяется на варну.
admin 10 февраля 2011, 20:03 #
0 
Это Вам кто сказал? Вы сами придумали?
SadaaShiwa 11 февраля 2011, 05:50 #
0 
Это согласно Пураны. Но конечно же на то время когда это происходило это распространялось именно на касту, но в Кали-йугу это распространяется на варну, так как касты уже нет.
admin 11 февраля 2011, 09:43 #
1 
Кто Вам сказал, что в Кали-югу это распространяется на варны? Сама Лакшми? Будьте пожалуйста точным и последовательным в таких важных вопросах.

По Вашему — так получается, что любой осознавший Брахман — автоматически попадает под раздачу от Лакшми…

Но ведь осознавший Брахман — становится Един с Сущим. А я Вам говорю, что Сущий — всегда чист. Нет на нём никакой (ничьей) грязи, и сам момент Единства с Ним, осознания единства, пусть хоть и на мгновение — сжигает весь мусор, накопленный за предыдущие жизни отделённости от Него.

Ниранджан!
Ом Нама Шивая!
SadaaShiwa 11 февраля 2011, 18:02 #
2 
Ясно. :))
admin 2 февраля 2011, 13:55 #
0 
Вот здесь ещё даётся разъяснение по поводу этой церемонии, правда — так же — на английском. Вопрос, на который отвечает автор — «Зачем вообще проводить Сандхья Ванданам?»

И начинает автор с того, что это только «благодаря» Кали-Юге можно услышать подобные вопросы от Браминов…

Ок, я попробую перевести эту статью на русский и позже — опубликую её в комментариях к этому топику.
Galima 2 февраля 2011, 14:03 #
2 
Я не брахман, поэтому ко мне никаких претензий за вопросы :)
Я честно говоря мало верю в автоматику, если человек провел ритуал его накроет самоосознанием? очень сомневаюсь.
admin 2 февраля 2011, 14:22 #
0 
Galima, что Вы, какие претензии! :) Наоборот — вместе разберёмся, что это такое. :)

По поводу «автоматики» — действительно, автоматически получить результат не получится. Единственное, на что может рассчитывать человек — так это на Милость Господа.

На днях на Вира-шиваитском сайте опубликована статья, посвящённая практике, так вот и там — особое внимание обращается на то, что гарантировать результат в ответ на те или иные действия — нельзя.

«В Шайва Агамах (текстах, на которых основана философия вирашайва) упоминаются пять действий, которые вызывают милость Господа. Их называют пятью великими жертвоприношениями (яджня, यज्ञ).

1. аскеза (тапас, तपः)
2. выполнение обрядов поклонения (карма, कर्म)
3. повторение мантры (джапа, जपः)
4. медитация (дхьяна, ध्यानम्)
5. знание (джняна, ज्ञानम्)»

Отсюда.

А Гаятри Мантра (основа ритуала Сандхья Вандана) сама по себе помогает реализовать четыре цели человеческой жизни (пятая — бонус), вот эти достижения: дхарма (выполнение собственного предназначения), артха (обретение богатства), кама (обретение удовольствия), мокша (обретение освобождения). Према (любовь к Богу), пятая цель — возможна для повторяющего Гаятри.
Galima 3 февраля 2011, 12:30 #
1 
Я бы добавила бесконечную веру, преданность и бескорыстие.

Все эти действия можно выполнять с разными мотивами.
admin 3 февраля 2011, 12:44 #
0 
Galima, так ведь разговор именно о том, что после инициации данные действия выполняются как обеты, не с целью обретения чего-то, а именно — в виде жертвоприношения. Так что — как говорил Кришна — ...«ты можешь действовать, а результат — отдай мне». То есть — действуя — не стремись к результату. Будет или нет предполагаемый результат — на то Воля Божья.
Galima 10 февраля 2011, 00:34 #
1 
Да, надо бы сюда приклеить стих из Гиты о качествах брахманов и вообще людей, которые находятся в благости(саттвики)
admin 2 февраля 2011, 14:29 #
0 
С другой стороны — Брахман (человек, прошедший ритуал Упанаяна) — это не только статус, но и обязанности. И вот первая обязанность Брахмана — проведение данного ритуала. Я думаю, что не зря (цитирую из опубликованной выше статьи) «Шататапа Смрити (одно из индуистских священных писаний) сообщает, что если Двиджа (Дважды-рождённый, человек, над которым был проведён ритуал Упанаяны) хотя бы раз не проведёт этот ритуал — родится собакой в следующей жизни.»
Galima 3 февраля 2011, 12:37 #
0 
Я давно поняла, что присвоение статуса чревато плохими последствиями :)
Мне муж вчера пенял, что я до сих пор неучтенный ни в одной религии человек.
Буквально это звучало так — Надо же тебе где-то получить посвящение!

Угу, чтобы потом на меня свалился список всех причиндалов этого статуса посвященного :)))
Нет-с, господа, мне и так замечательно :)
admin 3 февраля 2011, 12:47 #
0 
:) Самая простая религия с точки зрения статуса — Христианство. Христос в Новом Завете говорит «Примите иго моё, ибо иго моё есть благо и бремя Мое легко». :)
Galima 10 февраля 2011, 00:33 #
0 
Не, христианство налагает на человека сразу же отрешенность — отдай рубашки, люби ближнего…тяжело это...)))
admin 10 февраля 2011, 08:26 #
0 
Тогда Вирашиваизм: минут 40 пуджа 1 раз в день (или чаще, если хочется), и медитация на Единстве с Шивой. Причём процесс — постоянный, так как пуджа — это настоящая практика. Философия в Вирашиваизме потрясающая, а сектантства — нет.

Но стать Вирашиваитом можно только после инициации у Гуру. Можете подробнее прочитать об этом направлении здесь, на официальном русскоязычном сайте. А так же — на Вайкунтхе есть немного очень интересной информации.
Galima 10 февраля 2011, 11:49 #
0 
Предпочитаю свободный полет, без надежд на статусы и инициации.
Все это расслабляет, по крайней мере, меня.
admin 10 февраля 2011, 13:59 #
0 
Свобода — это замечательно. :)
SadaaShiwa 10 февраля 2011, 06:05 #
0 
Согласен. Согласно Гаудия философии, они дают брахманическу инициацию лишь в надежде на то, что в этой жизни человек сможет достичь этого уровня. Это лишь надежда, и в то же самое время они же противоречат сами себе утверждая, что все шудры.
admin 10 февраля 2011, 08:19 #
0 
Попасть в касту и достичь Истины — это разные немного вещи. Истина доступна всем. А каста — это в первую очередь обязанности.

«…и познаете истину, и истина сделает вас свободными» — сказал Христос. (Евангелие от Иоанна 8:31,32)
SadaaShiwa 10 февраля 2011, 18:02 #
1 
Истина не может быть доступна всем. Если бы она была доступна, то все бы ыбли просвещенными. Истина доступна всем согласно лишь его возможности — варне. У брахмана свои возможности постижения, у кшатрия другие. Вайшйа понимает это все как вайшйа и т.д. Все зависит именно от статуса варны — это и дает определенное понимание.
Gray 10 февраля 2011, 19:01 #
0 
Да. СадааЩива вы полностью правы. Просто в этом диалоге описаны разные грани. Для кого то главное «каста». Для кого то главное «истина» в его понимании. Каста не главное, но именно каста даёт кастовое понимание. В этом и отличие «традиции» и «нью-эйджа». Проблема в том что слишком многие принимая «касту» не принимают понимания. Так и плодятся «брахманы» с психологией базарных вайшей. Так вместо Гуру приходят бакшиш-гуру.
SadaaShiwa 11 февраля 2011, 05:47 #
0 
Я не говорю о касте, я говорю о варне. Это разные понятия.
Arun 2 февраля 2011, 17:22 #
0 

-Пёсики, пёсики — нравятся пёсики?
-АААА Собаки!

(Из перевода «Гоблина» фильма «Большой Куш»)
admin 2 февраля 2011, 19:30 #
0 
??? Не улавливаю взаимосвязи…
Arun 2 февраля 2011, 20:46 #
0 
«…хотя бы раз не проведёт этот ритуал — родится собакой в следующей жизни.» «
admin 2 февраля 2011, 20:54 #
0 
а… :)
Galima 3 февраля 2011, 12:39 #
0 
Да уж, вдохновляет…из под палки.
Arun 2 февраля 2011, 17:24 #
0 

-Всем пацакам носить намордники и радоваться!

(Из фильма «Кин-Дза-Дза»)
admin 2 февраля 2011, 21:05 #
0 
Кстати, у Садашивы в ЖЖ нашёл интересную историю… О том, как Лакшми (Богиня удачи и процветания) прокляла Брахманов..

Господь Вишну отдыхал, возлежа на змее Шеше, а Лакшми сидела у его стоп и растирала их, чтобы доставить удовольствие своему вечному супругу. Вишну знал, что к нему спешит Бхригу, но делал вид, что ничего не знает.

Бхригу нервничал, помня о приеме, который он встретил на Сатьялоке и Кайлаше, поэтому, не говоря лишних слов, просто подошел к Господу Вайкунтхи и пнул его ногой в грудь. Но Вишну, казалось, вовсе не смутило такое обращение. Он приветливо улыбнулся и спросил у мудреца, не ушиб ли тот ногу. Вишну встал со своего ложа, усадил на него Бхригу и стал растирать ему стопы. Он осведомился у гостя о цели его визита, после чего тот упал в ноги Господу и стал просить у Него прощения.

— О мудрец, не беспокойся так! – успокоил его Шри Хари. – Все произошло так, как должно было произойти. Ты же был лишь инструментом в руках провидения.

Бхригу поведал о цели своего визита и пригласил Господа Вишну придти на жертвоприношение, устроенное мудрецами, и принять от них жертвенные дары. Господь пообещал, что придет туда в надлежащее время.

Бхригу был счастлив. Он вернулся на берега Ганги, рассказал мудрецам о своих странствиях, и, довольные, они продолжили свое жертвоприношение.
Но история на этом только начинается.
Лакшми уходит с Вайкунтхи.

Лакшми не смогла вынести того, что на ее глазах оскорбили ее вечного господина и повелителя. В гневе, она сказала:

— Ты – повелитель всех миров, и все же Ты позволил этому гордецу пнуть Тебя ногой в грудь! Я не в силах этого понять!

Господь Вишну ответил:

— Почему ты беспокоишься? Все живые существа – наши дети. И этот Бхригу Муни – тоже наш сын. Разве обижается отец, когда его маленький ребенок задевает его ногой? Кроме того, Бхригу – Мой преданный, а Я – покровитель и защитник всех преданных.

Лакшми сказала:

— Мой Господь, ты можешь поступать как пожелаешь. Но я не могу стерпеть того, что прямо на моих глазах Тебя оскорбили. Стерпев это, я совершила грех, который теперь мне нужно искупить. Я ухожу отсюда.

Лакшми-деви произнесла проклятие всему роду брахманов, согласно которому во все века они будут бедны, и ушла с Вайкунтхи на Землю, где, в местечке под названием Колхапур, предалась суровому покаянию и аскезам.



O_o

Кстати, об этом «Бхригу нервничал, помня о приеме, который он встретил на Сатьялоке и Кайлаше, поэтому, не говоря лишних слов, просто подошел к Господу Вайкунтхи и пнул его ногой в грудь...» — где подробнее можно узнать?
admin 2 февраля 2011, 21:06 #
0 

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.