Ведическое наследие. → Сандхья Вандана. Ежедневная ритуальная практика индийских Браминов.
В данном видео представлена Сандхья Вандана в соответствии с Кришна Яджур Ведой.
(внимание, в первом видео — вступление на языке «телугу», а сам ритуал на Санскрите начинается с седьмой минуты данного видео).
Сандхья Вандана (Санскрит: संध्यावन्दन saṃdhyāvandana) это религиозная практика, выполняемая теми, кто был посвящён в этот ритуал во время церемонии Упанаяна (одевание священного шнура, т.е. браманическая инициация), теми, кто был проинструктирован о том, как именно выполнять этот ритуал своим Гуру (квалифицированным духовным учителем).
Текст Сандхья Ванданы состоит из фрагментов, записанных в Ведах. Сандхья Вандана должна проводиться трижды в день. Первый раз — на рассвете, второй раз в полдень, и третий раз — на закате.
Сандхья Вандана известна так же под разными именами, соотносящимися со временем, когда она проводится. Утренний ритуал называется Пратасамдхья (prātaḥsaṃdhyā), полуденный — Мадхьяника (mādhyānika), и вечерний — Саямсамдхья (sāyaṃsaṃdhyā).
Шивапрасад Бхаттачарья называет Сандхья Вандану «Индийским сводом литургических молитв»
Сам термин Сандхья Вандана состоит из слов «saṃdhyā», что означает «союз», а если быть более точным в переводе данного слова — имеется в виду союз дня и ночи, который можно наблюдать во время утренних и вечерних сумерек; а так же — из слова «vandanam», которое переводится как «служение, поклонение». В дополнение к утренним и вечерним сумеркам, полдень считается третьим временем единства. Таким образом, индийские Брамины проводят данный ритуал именно в указанные временные промежутки.
Термин «saṃdhyā» так же часто используется самостоятельно в значении «ежедневная практика».
Сандхья Вандана, как ритуал, состоит из следующих основных компонентов:
1. Ачамана
2. Пранаяма
3. Джалапрашана (или Марджана)
4. Аргья прадана
5. Гаятри джапа
6. Упастхана
7. Абхивадана
8. Бхагавадапраям.
Повторение Гаятри Мантры — 28, 32, 54 или 108 раз, в зависимости от предписаний конкретной Веды или Сутры, является основной составляющей частью ритуала Сандхья Вандана.
В дополнение к этой Мантре, ритуал содержит несколько вспомогательных ритуалов, которые являются очистительными и подготовительными, которые служат для отключения ненужных мыслей и для фокусировки ума.
В дополнение, одним из самых важных ритуалов Сандхья Ванданы является ритуал поклонения Солнцу как Митре — утром, и Варуне — вечером.
Каждая ведическая школа (Shakha) придерживается собственного порядка проведения Сандхья Ванданы. Шататапа Смрити (одно из индуистских священных писаний) сообщает, что если Двиджа (Дважды-рождённый, человек, над которым был проведён ритуал Упанаяны) хотя бы раз не проведёт этот ритуал — родится собакой в следующей жизни.
Брахмачарьям предписывается проводить огненное жертвоприношение, Самитхадханам (Samithadhanam) в завершение основной части Сандхья Ванданы.
Ритуал может включать в себя дополнительные, используемые конкретной школой, необязательные элементы, такие как медитация, повторение других мантр и другие ритуальные практики.
При составлении данного топика использовались материалы из англоязычной статьи на Википедии
Сделай мир лучше! Расскажи об этом ВСЕМ! |
Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!
По поводу каст есть совершенно отдельная тема. Например одна из самых распространённых школ Шиваизма в Индии, а именно — Вира-Шиваиты, вообще отрицают кастовую структуру общества, считая, что касты существуют только в творении Брахмы. Себя же Вира-Шиваиты относят к семье Шивы, в которой нет деления на касты. Подробности в этой статье.
Прошу объяснений.
Как сказано в кратком описании этого ритуала в данном файле, сама эта церемония предназначена для «самореализации», для постижения Атмана. Ритуал относится к Нитья-карме, и направлен на самоочищение и «сонастройку» с «космической реальностью».
На сколько я понял, основное в этом ритуале — всё таки — «богослужение», а самоосознание, самореализация — это тот результат, к которому должны прийти выполняющие этот ритуал.
То есть — человек, на которого надели священный шнур — снабжается практикой, которая поможет ему стать тем, кем его назвали — то есть Брахманом.
По Вашему — так получается, что любой осознавший Брахман — автоматически попадает под раздачу от Лакшми…
Но ведь осознавший Брахман — становится Един с Сущим. А я Вам говорю, что Сущий — всегда чист. Нет на нём никакой (ничьей) грязи, и сам момент Единства с Ним, осознания единства, пусть хоть и на мгновение — сжигает весь мусор, накопленный за предыдущие жизни отделённости от Него.
Ниранджан!
Ом Нама Шивая!
И начинает автор с того, что это только «благодаря» Кали-Юге можно услышать подобные вопросы от Браминов…
Ок, я попробую перевести эту статью на русский и позже — опубликую её в комментариях к этому топику.
Я честно говоря мало верю в автоматику, если человек провел ритуал его накроет самоосознанием? очень сомневаюсь.
По поводу «автоматики» — действительно, автоматически получить результат не получится. Единственное, на что может рассчитывать человек — так это на Милость Господа.
На днях на Вира-шиваитском сайте опубликована статья, посвящённая практике, так вот и там — особое внимание обращается на то, что гарантировать результат в ответ на те или иные действия — нельзя.
«В Шайва Агамах (текстах, на которых основана философия вирашайва) упоминаются пять действий, которые вызывают милость Господа. Их называют пятью великими жертвоприношениями (яджня, यज्ञ).
1. аскеза (тапас, तपः)
2. выполнение обрядов поклонения (карма, कर्म)
3. повторение мантры (джапа, जपः)
4. медитация (дхьяна, ध्यानम्)
5. знание (джняна, ज्ञानम्)»
Отсюда.
А Гаятри Мантра (основа ритуала Сандхья Вандана) сама по себе помогает реализовать четыре цели человеческой жизни (пятая — бонус), вот эти достижения: дхарма (выполнение собственного предназначения), артха (обретение богатства), кама (обретение удовольствия), мокша (обретение освобождения). Према (любовь к Богу), пятая цель — возможна для повторяющего Гаятри.
Все эти действия можно выполнять с разными мотивами.
Мне муж вчера пенял, что я до сих пор неучтенный ни в одной религии человек.
Буквально это звучало так — Надо же тебе где-то получить посвящение!
Угу, чтобы потом на меня свалился список всех причиндалов этого статуса посвященного :)))
Нет-с, господа, мне и так замечательно :)
Но стать Вирашиваитом можно только после инициации у Гуру. Можете подробнее прочитать об этом направлении здесь, на официальном русскоязычном сайте. А так же — на Вайкунтхе есть немного очень интересной информации.
Все это расслабляет, по крайней мере, меня.
«…и познаете истину, и истина сделает вас свободными» — сказал Христос. (Евангелие от Иоанна 8:31,32)
-Пёсики, пёсики — нравятся пёсики?
-АААА Собаки!
(Из перевода «Гоблина» фильма «Большой Куш»)
-Всем пацакам носить намордники и радоваться!
(Из фильма «Кин-Дза-Дза»)
Господь Вишну отдыхал, возлежа на змее Шеше, а Лакшми сидела у его стоп и растирала их, чтобы доставить удовольствие своему вечному супругу. Вишну знал, что к нему спешит Бхригу, но делал вид, что ничего не знает.
Бхригу нервничал, помня о приеме, который он встретил на Сатьялоке и Кайлаше, поэтому, не говоря лишних слов, просто подошел к Господу Вайкунтхи и пнул его ногой в грудь. Но Вишну, казалось, вовсе не смутило такое обращение. Он приветливо улыбнулся и спросил у мудреца, не ушиб ли тот ногу. Вишну встал со своего ложа, усадил на него Бхригу и стал растирать ему стопы. Он осведомился у гостя о цели его визита, после чего тот упал в ноги Господу и стал просить у Него прощения.
— О мудрец, не беспокойся так! – успокоил его Шри Хари. – Все произошло так, как должно было произойти. Ты же был лишь инструментом в руках провидения.
Бхригу поведал о цели своего визита и пригласил Господа Вишну придти на жертвоприношение, устроенное мудрецами, и принять от них жертвенные дары. Господь пообещал, что придет туда в надлежащее время.
Бхригу был счастлив. Он вернулся на берега Ганги, рассказал мудрецам о своих странствиях, и, довольные, они продолжили свое жертвоприношение.
Но история на этом только начинается.
Лакшми уходит с Вайкунтхи.
Лакшми не смогла вынести того, что на ее глазах оскорбили ее вечного господина и повелителя. В гневе, она сказала:
— Ты – повелитель всех миров, и все же Ты позволил этому гордецу пнуть Тебя ногой в грудь! Я не в силах этого понять!
Господь Вишну ответил:
— Почему ты беспокоишься? Все живые существа – наши дети. И этот Бхригу Муни – тоже наш сын. Разве обижается отец, когда его маленький ребенок задевает его ногой? Кроме того, Бхригу – Мой преданный, а Я – покровитель и защитник всех преданных.
Лакшми сказала:
— Мой Господь, ты можешь поступать как пожелаешь. Но я не могу стерпеть того, что прямо на моих глазах Тебя оскорбили. Стерпев это, я совершила грех, который теперь мне нужно искупить. Я ухожу отсюда.
Лакшми-деви произнесла проклятие всему роду брахманов, согласно которому во все века они будут бедны, и ушла с Вайкунтхи на Землю, где, в местечке под названием Колхапур, предалась суровому покаянию и аскезам.
…
O_o
Кстати, об этом «Бхригу нервничал, помня о приеме, который он встретил на Сатьялоке и Кайлаше, поэтому, не говоря лишних слов, просто подошел к Господу Вайкунтхи и пнул его ногой в грудь...» — где подробнее можно узнать?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.