ВираШиваизм → Вирашиваиты - генетические потомки Шивы.
Шри Джагадгуру Др. Чандрашекхар Шивачарья Махасвамиджи:
Вирашиваиты — генетические потомки Шивы.
Беседу вёл Андрей Кондратьев.
(опубликовано в журнале Имперiя Духа, №5 2010 г.)
В июле 2010 года в истории индуизма произошло важное событие: в Россию впервые приехал Патриарх всех вирашиваитов, первый из пяти лингаятских Патриархов, проживающий в Варанаси. Им были даны посвящения (дикши) в Москве и Санкт-Петербурге. «Имперiи Духа» удалось не только пообщаться с Махасвамиджи, но даже и получить благословение Патриарха из Варанаси на издание «Имперiи Духа». Мы попросили Свамиджи рассказать нам о сути вирашиваизма и о том, каким образом проявились на земле люди.
— Что значит слово «вирашиваизм»? Кто такой «вирашайва»?
— Слово вирашайва — оно состоит из двух слогов. Слово ВИ — это от слова ВИДЬЯ, «знание». А РА — от слова «радуется, получает удовольствие». Вирашайва есть тот, кто благодаря практике достигает состояния слияния с Шивой, видит во всём Шиву и радуется от этого — вот это по сути и есть вирашайва.
— В чём основная суть учения вирашиваитов?
— Вся наша философия направлена на то, чтобы человек достиг Освобождения и в этом мире более не рождался. И начинается это ещё до рождения. Когда женщина находится на восьмом месяце беременности, проводится определённый ритуал и подготавливают эту уже воплотившуюся душу к тому, что она освободится. Когда ребёнку ещё месяцев 7, и он находится в утробе матери, он прекрасно слышит всё, что происходит снаружи. Поэтому, когда у женщины в традиции вирашайва начинается восьмой месяц беременности, в дом приглашаются учителя, монахи. Они проводят определённый ритуал, на живот беременной женщины помещают Шивалингу и ей на правое ухо произносят мантру. Таким образом, первый звук, который услышит ребёнок — это будет звук мантры. После того, как ребёнок родится, эту Лингу, которую до рождения помещали на живот матери, ещё раз очищают и вешают на шею ребёнку. И снова, уже родившемуся ребёнку, говорят на ухо ту же мантру.
— А что потом?
— Потом ребёнок дорастает до восьми лет, тогда снова приходят учителя, проводится определённый обряд, и ребёнку уже объясняют, что делать с этой Лингой, которую он до этого носил. И как проводить Пуджу. И что делать с мантрой. Так, в течение всей жизни, человек готовит себя к тому, что он и есть Шива. То, с чего начинает практику — это состояние бхакта: когда он поклоняется небольшой личной Шивалинге, которую ставит на ладошку своей левой руки. При этом он ощущает, что эта Шивалинга является образом всех Божеств.
— Сейчас многих в Европе волнует вопрос: какова вероятность того, что Кали-Юга закончится скоро и человечество будет уничтожено или перейдёт в иной цикл существования?
— Кали-Юга длится 432 000 лет. А прошло только 5000 лет. Времени ещё много осталось. Разные катаклизмы, конечно, случаться могут. Засуха, наводнение, цунами… Были разные предсказания, связанные и с 2000-м, и с 2012-м годом. Но всё человечество никуда не исчезнет. Разные ожидания сильно связывают человека. Чем больше у человека надежд и ожиданий — тем более он связан. По мере того, как человек перестаёт придавать им значение — он становится предрасположенным к Освобождению.
— А в чём заключается Освобождение?
— В том, чтобы отрешиться от ощущения, что «это моё и это моё». Как только человек осознает, что всё есть Господь, и всё принадлежит Господу, он достигнет Освобождения. Для этого вовсе не надо уходить в горы и жить в пещере. Нет, надо лишь жить в этом мире, всему радоваться, заниматься своим делом, но воспринимать всё как подарки Господа. Главное не в том, где человек живёт, а в том, как он это воспринимает.
— В каких телах удобнее всего достигать Освобождения?
— Только в телах людей. Существуют сотни тысяч вариантов рождения в разных телах, но только в человеческом теле можно достичь Освобождения. По количеству удовольствий человеческое тело ниже, чем тела Богов, но по близости к Освобождению — выше.
— Когда говорят о вирашиваизме, обычно говорят, что практика погребения в нём своеобразная, отличная от кремации.
— Если человек получил посвящение в вирашиваизм, то он должен постоянно носить на груди Шивалингу, специальную коробочку, в которой внутри Шивалинга. И когда человек умирает, эту Шивалингу сжигать нельзя, но нельзя её и хоронить отдельно. Поэтому человека здесь не кремируют, а хоронят в землю.
— Из каких тел состоит человек по учению вирашиваизма?
— В индуизме считается, что в человеке есть пять оболочек, и они распределены по трём телам: по физическому, тонкому и причинному. Это аннамайя коша, оболочка пищи. Это и есть физическое тело. Ещё есть пранамайя (управление дыханием), маномайя (оболочка в виде ума), виджняна (оболочка сознания). Вот эти три последние оболочки вместе образуют тонкое тело. И самая последняя оболочка — анандамайя, это — оболочка радости и блаженства.
— А что происходит с человеком после смерти?
— Физическая оболочка после смерти разрушается, но те три оболочки, которые формируют тонкое тело, то есть пранамайя, маномайя и виджняна — они сами по себе не разрушаются. Этого можно добиться лишь практиками, ведущими к освобождению. Три дня после смерти, когда совершаются ритуалы, эти тонкие оболочки находятся вокруг физического тела. Но после третьего дня они идут либо в какой-то из миров, либо в следующее рождение.
— Как человек возник на Земле? Как он был создан и зачем?
— Когда ещё не было ничего, Господь Шива сказал Брахме начать Творение мира. Тогда Брахма сказал: «Я не знаю, как это вообще делается. Расскажи мне, Госпдь Шива, что надо делать. Научи меня». Шива рассказал Брахме, как это делается. Но даже после всех инструкций Брахма не смог сотворить, не справился. Тогда Брахма сказал Шиве: «Тогда ты сотвори и научи меня своим примером». У Шивы, как Вы знаете, пять ликов: четыре по сторонам света и один сверху. И тогда Шива сосредоточился и мысленно представил себе процесс Творения. И тогда из каждого лика Шивы возникло по одному преданному Шивы. Их звали Вира, Нанди, Брунди, Врушава и Сканда. По вирашиваитской традиции в начале был не один человек, а возникло сразу пять человек. От них уже пошли все остальные, поэтому их называют готрапуршана — «семья человеческая».
— И все люди, которые сейчас есть, суть потомки одного из пяти Перволюдей?
— Нет, только вирашиваиты. Они входят в пять семей. А остальные люди, например, брахманы, происходят из творения Брахмы, которому Шива подал пример. Это уже другое творение.
— Перволюди имели пол? Они были мужчины или женщины?
— Они рождались парами. По образу Шивы и Шакти. Мужчина и женщина возникали одновременно.
— Как давно произошло это творение?
— В цифрах это выразить сложно.
— А творение Шивы от Творения Брахмы отделяет большой интервал?
— Брахма сразу, как увидел пример, стал ему подражать. Но и сейчас ещё эти два творения продолжаются. И возникают потомки потомков.
— В чём качественные отличия потомков Шивы от потомков Брахмы?
— В Творении Брахмы всё поделено на четыре варны: брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры. А в творении Шивы нет никаких различий — ни по варнам, ни по кастам. Там все равны, и нет никаких социальных различий. И все, кто присоединяется к вирашиваитской традиции, должны оставить свои представления о социальных различиях. Вот, к примеру, я сейчас приехал в Россию и давал посвящения. И многие присоединились к вирашиваитской традиции. В Москве это было 16 человек, в Петербурге ещё 5. И всем я давал посвящения, не спрашивая, какой у них социальный статус. Все они приняты в семью Шивы.
— А может ли человек из рода Шивы, из числа его прямых генетических потомков, не исповедовать вирашиваизм?
— Так не бывает. Если человек рождается в роду Шивы, то над ним ещё до рождения, внутриутробно, на 8 месяце беременности матери, проводится особый ритуал. Семья делает его преданным Шивы, проводит ритуал, и он становится родным сыном Шивы. Тогда как те, кто через это не проходили, но приняли вирашиваизм позже — это как бы приёмные дети.
— Помимо Творения Брахмы и Шивы существовали ещё и другие Творения? Например, Боги, которые тоже всё это видели — они не желали повторить за Шивой и за Брахмой?
— В целом, в индуизме считается, что основной Творец это Брахма. А Шива — разрушает. Это как такая мирская игра: старая вещь приходит в негодность — мы покупаем новую. И в этом круговороте заранее неизвестно, какая душа где примет рождение.
— Получается все люди происходят от Дэвов?
— По учению вирашайвов, все существующие души — это часть одной Всеобщей Души. Она именуется Шивой. В этом смысле мы все — дети Шивы. Поскольку мы все — дети Единого Бессмертного, не важным становится, является ли человек христианином или буддистом. Душа едина.
— Бывает ли такое, что в человека, сотворённого Высшими Божествами, вселяются низшие духи и начинают им управлять?
— Да нет никаких злых духов! У каждого человека есть ум, в котором в процессе рождений, накопились определённые отпечатки и впечатления. И вот когда ум под воздействием скверных впечатлений делает что-то плохое, получается, что человек ведёт себя так, как если бы в него вселился злой дух. Хотя там никто не вселился: это его же собственный ум. Точно так же, когда преобладают благие впечатления и склонности человека, человек ведёт себя как Божество. Хотя всё это — единственный ум. Как сказано в Амрита-Бинду Упанишаде, именно ум является для человека и причиной связанности, и источником освобождения. И не какое-то постороннее существо, которое вселяется, а именно ум определяет, на кого похож человек: на злого духа или на Божество. В Бхагавад Гите тоже упоминается, что в человеке есть как Божественные, так и демонические качества. Все те качества, которые ведут к благу всего мира — это божественные качества. А демонические свойства связаны с установкой: «пропади всё пропадом, пусть все умрут, а я один спасусь». И постоянно в уме каждого из нас происходит битва между божественными склонностями и демоническими. Подчинять себе свои демонические качества можно с помощью сатсанга, то есть общения с людьми, более светлыми и устойчивыми. Поэтому в христианстве есть практика общей молитвы, в исламе — когда все вместе делают намаз. В индуизме есть практика, когда пуджу выполняет сразу много людей. Эта практика, когда нечто хорошее делается большой группой людей ведёт к тому, что создаётся общее ощущение некоего духовного возвышения. Это — очень благое состояние для всех.
— А практика соединения в молитве представителей разных религий — эта практика могла бы принести пользу человечеству?
— Сейчас все, как правило, молятся по отдельности. Но если бы представители всех религий вместе могли молиться, то только с чувством того, что все религии — правильные. Им надо молиться словами своей религии, но с ощущением того, что сосед, который принадлежит к другой религии — он тоже действует правильно и обращается к тому же. Если бы они могли молиться все вместе и вместе проводить пуджу — для мира это было бы лучше всего. Так например происходит в Индии, где сосуществует много религий. И там у нас до сих пор существует такая традиция, что если в какой то местности почитается некий выдающийся человек, будь то святой или, как в старые времена — какой-то раджа, то приглашают представителей всех религий, чтобы они там все вместе читали свои молитвы и гимны.
После этой беседы Патриарх традиции Вирашайва Шри Джагадгуру Др. Чандрашекхар Шивачарья Махасвамиджи согласился вступить в редакционный совет журнала «Имперiя Духа» и дал журналу своё благословение.
*от админа:
Обращаю внимание внимательных читателей на некоторые особенности данного интервью:
Во первых, разговор при общении с Гуру идёт не в том направлении, которое выбирает он сам, а именно — в виде ответов на вопросы. Какими бы эти вопросы не были.
Во вторых: перевод и редакторская версия (с пояснениями в скобках) это конечно уже адаптированная версия, то есть то — как поняли ответы Гуру переводчик и редактор.
Так же — взял на себя смелость перепечатать данное интервью из журнала, так как на их сайте — только анонс. Обратную ссылку на сайт журнала поставил.
Сделай мир лучше! Расскажи об этом ВСЕМ! |
Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!
Интервью было опубликовано в журнале по договоренности с редакцией. И одним из условий договора было то, что «организаторы визита Чандрашекхара Шивачарьи Махасвамиджи» не будут публиковать этот текст в интернете определенный срок. Мы это условие соблюдаем.
А тут Вы копируете текст, хотя в журнале наверняка указано, что копирование возможно только с разрешения редакции, да еще и оскорбляете нас, обвиняя в утаивании.
Обратных ссылок недостаточно! Когда размещаете чужую инфу на своем сайте, то связывайтесь сначала с авторами.
Вы, прямо скажем воруете, да еще и обвиняете других в том, что они не воруют для Вас.
«— А в чём заключается Освобождение?
— В том, чтобы отрешиться от ощущения, что „это моё и это моё“. Как только человек осознает, что всё есть Господь, и всё принадлежит Господу, он достигнет Освобождения. Для этого вовсе не надо уходить в горы и жить в пещере. Нет, надо лишь жить в этом мире, всему радоваться, заниматься своим делом, но воспринимать всё как подарки Господа. Главное не в том, где человек живёт, а в том, как он это воспринимает.»
Предлагаю обсудить.
Ещё: если от журнала придёт требование удалить данный материал — то удалю вопросы, но оставлю ответы, так как считаю, что ученики имеют приоритетное право на слова их учителя. И в данном случае имею в виду не только себя, но и всех русскоязычных ВираШиваитов.
Ваша позиция — типичное «все вокруг колхозное, все вокруг моё». Да при этом Вы еще и имеете наглость считать, что другие что-то Вам ДОЛЖНЫ.
Пока редакция ничего не предъявила мне с Денисом (конечно, при чем тут Вы!), Бог с ним, с этим интервью. Переводы книг и интервью еще будут появляться, это только начало. Но ЛИЧНО ВЫ на какое отношение к себе в дальнейшем после этого расчитываете?
Ещё раз цитирую из запретного интервью слова МОЕГО Гуру: «Как только человек осознает, что всё есть Господь, и всё принадлежит Господу, он достигнет Освобождения».
По скольку от журнала требований снять данную информацию не поступало, я решил, что оставлю статью на сайте как минимум до тех пор, пока непосредственно от журнала не поступит требование удалить данный материал.
___________________
Что касается диалога с Махасвамиджи — большое спасибо, очень интересно и душевно!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.