Ведическое наследие. →  БРАХМАБИНДУ УПАНИШАДА

1. Ом! Говорят, что разум – двух видов чистый и нечисстый. Нечистый устремлен к желаниям, чистый свободен от желаний.
2. Поистине, разум – причина уз и освобождения людей. Привязанный к предметам восприятия, он [ведет] к узам, избавленный от предметов восприятия – к освобождению.
3. Поскольку от разума, избавленного от предметов восприятия, возникает освобождение, То стремящийся к освобождению должен постоянно избавлять разум от предметов восприятия.
4. Когда [человек, у которого] отброшена привязанность к предметам восприятия и разум заключен в сердце, Достигает вознесения над разумом, то это – высшее состояние.
5. Поэтому следует обуздывать [разум], пока он не достигает уничтожения в сердце; Это – и знание, и освобождение, все прочее – ученое многословие.
6. Немыслимый и не немыслимый, [одновременно] немыслимый и мыслимый Достигается тогда Брахман, свободный от приверженности.
7. Пусть приступает [человек] к йоге с помощью звука [Ом]. пусть пребывает в высшем безмолвии, Ибо, благодаря пребыванию в безмолвии, возникает [высшее] бытие, а не небытие.
8. Это Брахман, не имеющей частей, неизменный, незапятнанный. Зная: «Я – этот Брахман», [человек] несомненно достигает Брахмана.
9. Признав неизменного, бесконечного, лишенного причины и подобия, Неизмеримого и безначального, [он познает] и высшее благо.
10. [Здесь нет] ни разрушения, ни возникновения, ни достойного хвалы, ни наказания, Ни стремления к освобождению, ни освобождения – [такова] эта высшая сущность.
11. Следует мыслить Атмана как единого в бодрствовании, [легком] сне и глубоком сне. У преодолевшего [эти] три состояния нет больше рождения [в мире].
12. Ибо единый Атман существ пребывает в каждом существе; Он представляется одним или во множестве, словно [отражение] месяца в воде.
13. Когда в горшке заключено пространство и горшок разбивают, То разбивается горшок, но не пространство – такова же и жизнь, подобная горшку.
14. Подобно горшку, вновь и вновь разрушаются различные образы, Он же [Атман] и не знает, что они сломаны, и [в то же время] вечно знает.
15. Он пребывает в лотосе до тех пор, пока окутан иллюзией слова; Когда же мрак рассеивается, он зрит одно лишь единство.
16. Непреходящее слово – высший Брахман; когда этот звук исчезает в нем, Пусть знающий это размышляет о непреходящем, если он желает себе успокоения.
17. Два знания следует знать о Брахмане-слове и высшем [Брахмане]. Сведущий в Брахмане-слове достигает [затем и] высшего Брахмана.
18. Мудрый, изучив по книгам сущность [высшего] знания и [мирского] распознавания, Оставляет полностью книги, как ищущий зерна – солому.
19. Коровы [бывают] разных цветов, молоко же – одного цвета; [Высшее] знание подобно молоку, а [все] наделенные признаками – как коровы.
20. Как масло скрыто в молоке, так обитает распознавание в каждом существе; Следует постоянно пахтать его разумом-мутовкой.
21. Держась за проводника – [высшее] знание, пусть [человек] разожжет затем высший огонь – Лишенное частей, безупречное успокоение. «Я – Брахман», – такова [его] мысль.
22. Обитель всех существ и [тот], который обитает в существах. Благодаря милости ко всем, – это я, Васудева! Это я, Васудева!
1


Сделай мир лучше!
Расскажи об этом ВСЕМ!

Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!



Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание:
Описание:

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.