Ведическое наследие. → Бхавана Упанишад
перевод с санскрита садхаки Арьядева, Ерченкова О. Н.
Сущая, Высшая Причина, Шри Гуру — есть Шакти./1/
Каким образом? Шри Чакра наполненая девятью Шакти есть форма (Ее) тела с девятью вратами.
(В ней пребывают) божественные Матери:
Варахи, Питрирупа, Курукулла, Бали.
Четыре цели человеческой жизни — (четыре) океана.
Девять опор — Шакти мудры.
Семь составляющих тела, начиная с кожи многообразно соединенные с желаниями (есть) древа желаний.
Свет (теджас) — возделывание мерила (дживы).
Ощущеаемые вкусы: сладкий, горький, кислый, терпкий, соленый и вяжущий — шесть сезонов. Крия шакти — питха. Кундалини — дом Джнана шакти. Иччха шакти — Великая Трипурасундари.
Постигающий — жертвователь. Постижение — жертвенное возлияние. Постигаемое — жертвоприношение. Созерцание неотличности постигающего, постижения и постигаемого — почитание Шричакры.
Связанные по порядку девять рас начиная с любовной (шрингара раса) — есть (восемь сиддхи) начиная с анимы. Вожделение, гнев, жадность, заблуждение, безумие, высокомерие, грех и добродетель составляют восемь Шакти, начиная с Брахми.
Превращения земли, воды, огня, ветра, пространства, уха, кожи, глаз, языка, носа, речи, рук, ног, ануса и гениталий — шестнадцать Шакти.
Речь, отдавание, хождение, наслаждение, испражнение, слух, зрение, думание — восемь Шакти, начиная с Ананга кусумы.
Четырнадцать нади:
аламбуша, куху, вишводари, варуна, хастиджихва, йашасвати, ашвини, гандхари, пуша, шанкхини, сарасвати, ида, пингала, сушумна — четырнадцать божеств, начиная с Сарвасанкшобхини.
Десять дыханий:
прана, апана, веана, удана, самана, нага, курма, крикара, девадатта, дхананджая — десять внешних божеств, начиная с Сарвасиддхипрада.
Разделение этих десяти дыханий, соединение и наложение (их) с пятью основными пранами -вдох, выдох, иссушение, сожжение и намочение — амрита.
Тело, сбивающее с толку людей, (составленно) из пищи пяти видов, (которую можно) жевать, грызть, сосать и пить, (которую оно) переваривает.
Десять тонких сокровищ есть десять божеств, начиная с Сарваджня и до конца.
Жара, холод, счастье и страдание, желание, гуны: саттва, раджас и тамас — восемь Шакти начиная с Вашини.
Пять танматр:
слух, осязание, форма, вкус, обоняние — пять цветочных стрел (бога любви Камы).
Ум — цветочный лук. Желание — стрела. Влечение — петля. Неприязнь — стрекало. Непроявленное, махаттаттва, эго — божества Камешвари, Ваджрешвари и Бхагаламалини, пребывающие в вершинах треугольника.
Созерцание изменения времени в виде пятнадцати титхи — есть пятнадцать нитйа (шакти).
Господствующие божества — Шраддха и Анурупа. Над этими двумя господствует Божественная Камешвари, всегда полная массой Блаженства — Форма Единая со Своей Сущностью./2/
Сущее, действующее и бездействующее — океан любви, связанный с созерцанием — есть подношение (упачара).
«Да объединится внутреннее и внешнее восприятие чувствами форм» — таков призыв (авахана).
Восприятие объектов в единстве внутренних и внешних чувств — есть (подношение) сидения (асана).
Соединение красного и белого (бинду) есть воды для омовения стоп (падйа).
Поднесение пребывания в Блаженстве пылающего Дамоды — аргхйа.
Спонтанная совершенная ясность (сознания) — ачамания.
Приток ко всему телу Сознания полной Луны — омовение (снана).
Проявление Шакти, внутренней Сущности огня Сознания и Высшего Блаженства — есть (поднесение) одежд (вастра).
Обращение по брахма нади (т.е. в сушумне Кундалини шакти) разрывающей «узел Брахмы» (брахма грантхи), Состоящей из иччха, джняна и крия (шакти), поделенных каждая на двадцать семь — есть брахма сутра (поднесение священного шнура — упавиты).
Памятование соединения и разъединения Самопревосходящей Сущности — украшение (бхушана).
Полное ясное памятование — есть благовоние (гандха).
Ум, при котором все состояния связаны с объектами — цветок (пушпа).
Постоянное отождествление с ними — благовонное курение (дхупа).
Подобно расщепленному пламени огня, Бытие и Сознание — головни.
Пространство тела — святильник (дипа).
Полное безразличие к приходящему и уходящему — пища (найведья).
Объединение в трех состояниях (сон, сон со сновидениями и бодрствование) — бетель (тамбула).
Пребывание в движении от муладхары до сахасрары и отсахасрары до муладхары — обход (прадакшина).
Пребывание в четвертом состоянии сознания (турии) — поклон (намаскара).
Погружение в постигаемую пустотность тела — заклание жертвы.
«Сущее действует и не действует».
Постоянное безразличие к собственным жалобам — хома.
Погружение себя в эти слова — полное созерцание./3/
Кто предается три часа Высшему Созерцанию — становится освобожденнным при жизни. Его совершенство — Тождество с Божеством. Через упорное созерцание обретается совершенство. Он зовется единым с Шивой./4/
Такова Упанишада.
Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!
Сущая, Высшая Причина, Шри Гуру — есть Шакти./1/
Каким образом? Шри Чакра наполненая девятью Шакти есть форма (Ее) тела с девятью вратами.
(В ней пребывают) божественные Матери:
Варахи, Питрирупа, Курукулла, Бали.
Четыре цели человеческой жизни — (четыре) океана.
Девять опор — Шакти мудры.
Семь составляющих тела, начиная с кожи многообразно соединенные с желаниями (есть) древа желаний.
Свет (теджас) — возделывание мерила (дживы).
Ощущеаемые вкусы: сладкий, горький, кислый, терпкий, соленый и вяжущий — шесть сезонов. Крия шакти — питха. Кундалини — дом Джнана шакти. Иччха шакти — Великая Трипурасундари.
Постигающий — жертвователь. Постижение — жертвенное возлияние. Постигаемое — жертвоприношение. Созерцание неотличности постигающего, постижения и постигаемого — почитание Шричакры.
Связанные по порядку девять рас начиная с любовной (шрингара раса) — есть (восемь сиддхи) начиная с анимы. Вожделение, гнев, жадность, заблуждение, безумие, высокомерие, грех и добродетель составляют восемь Шакти, начиная с Брахми.
Превращения земли, воды, огня, ветра, пространства, уха, кожи, глаз, языка, носа, речи, рук, ног, ануса и гениталий — шестнадцать Шакти.
Речь, отдавание, хождение, наслаждение, испражнение, слух, зрение, думание — восемь Шакти, начиная с Ананга кусумы.
Четырнадцать нади:
аламбуша, куху, вишводари, варуна, хастиджихва, йашасвати, ашвини, гандхари, пуша, шанкхини, сарасвати, ида, пингала, сушумна — четырнадцать божеств, начиная с Сарвасанкшобхини.
Десять дыханий:
прана, апана, веана, удана, самана, нага, курма, крикара, девадатта, дхананджая — десять внешних божеств, начиная с Сарвасиддхипрада.
Разделение этих десяти дыханий, соединение и наложение (их) с пятью основными пранами -вдох, выдох, иссушение, сожжение и намочение — амрита.
Тело, сбивающее с толку людей, (составленно) из пищи пяти видов, (которую можно) жевать, грызть, сосать и пить, (которую оно) переваривает.
Десять тонких сокровищ есть десять божеств, начиная с Сарваджня и до конца.
Жара, холод, счастье и страдание, желание, гуны: саттва, раджас и тамас — восемь Шакти начиная с Вашини.
Пять танматр:
слух, осязание, форма, вкус, обоняние — пять цветочных стрел (бога любви Камы).
Ум — цветочный лук. Желание — стрела. Влечение — петля. Неприязнь — стрекало. Непроявленное, махаттаттва, эго — божества Камешвари, Ваджрешвари и Бхагаламалини, пребывающие в вершинах треугольника.
Созерцание изменения времени в виде пятнадцати титхи — есть пятнадцать нитйа (шакти).
Господствующие божества — Шраддха и Анурупа. Над этими двумя господствует Божественная Камешвари, всегда полная массой Блаженства — Форма Единая со Своей Сущностью./2/
Сущее, действующее и бездействующее — океан любви, связанный с созерцанием — есть подношение (упачара).
«Да объединится внутреннее и внешнее восприятие чувствами форм» — таков призыв (авахана).
Восприятие объектов в единстве внутренних и внешних чувств — есть (подношение) сидения (асана).
Соединение красного и белого (бинду) есть воды для омовения стоп (падйа).
Поднесение пребывания в Блаженстве пылающего Дамоды — аргхйа.
Спонтанная совершенная ясность (сознания) — ачамания.
Приток ко всему телу Сознания полной Луны — омовение (снана).
Проявление Шакти, внутренней Сущности огня Сознания и Высшего Блаженства — есть (поднесение) одежд (вастра).
Обращение по брахма нади (т.е. в сушумне Кундалини шакти) разрывающей «узел Брахмы» (брахма грантхи), Состоящей из иччха, джняна и крия (шакти), поделенных каждая на двадцать семь — есть брахма сутра (поднесение священного шнура — упавиты).
Памятование соединения и разъединения Самопревосходящей Сущности — украшение (бхушана).
Полное ясное памятование — есть благовоние (гандха).
Ум, при котором все состояния связаны с объектами — цветок (пушпа).
Постоянное отождествление с ними — благовонное курение (дхупа).
Подобно расщепленному пламени огня, Бытие и Сознание — головни.
Пространство тела — святильник (дипа).
Полное безразличие к приходящему и уходящему — пища (найведья).
Объединение в трех состояниях (сон, сон со сновидениями и бодрствование) — бетель (тамбула).
Пребывание в движении от муладхары до сахасрары и отсахасрары до муладхары — обход (прадакшина).
Пребывание в четвертом состоянии сознания (турии) — поклон (намаскара).
Погружение в постигаемую пустотность тела — заклание жертвы.
«Сущее действует и не действует».
Постоянное безразличие к собственным жалобам — хома.
Погружение себя в эти слова — полное созерцание./3/
Кто предается три часа Высшему Созерцанию — становится освобожденнным при жизни. Его совершенство — Тождество с Божеством. Через упорное созерцание обретается совершенство. Он зовется единым с Шивой./4/
Такова Упанишада.
Сделай мир лучше! Расскажи об этом ВСЕМ! |
Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.