Вайкунтха →  Тиру Парамешвара Виннагарам или храм Вайкунтха Перумал

Тиру Парамешвара Виннагарам или храм Вайкунтха Перумал — индуистский храм Вишну, расположенный в городе Канчипурам на юге Индии в штате Тамил Наду. Построенный в дравидийском архитектурном стиле, храм воспевается в Дивье-Прабандхе, раннесредневековом тамильском каноне святых Альвара, датированном 6-9 веком нашей эры. Храм является одним из 108 Дивьядешам - святых мест, посвященных Богу Вишну, называемому в данном случае Вайкунтханатаном (буквально «Господином Вайкунтхи») и его спутнице, богине Лакшми, именуемой в данном случае Шри Вайкундавалли.
Храм считается вторым старейшим сохранившимся храмом в Канчипураме после храма Кайласанатар.

Согласно истории храм был построен Паллавским монархом Нандиварманом Вторым (731–796 гг. н. э.). Более поздний вклад в архитектуру храма внесло государство Имперский Чолас, а также императоры Виджаянагара. Храм окружен гранитной стеной, ограждающей все святыни и водоемы внутренних дворов. В храме следуют традициям Вайкханаса и соблюдают шесть ежедневных ритуалов и два ежегодных фестиваля. В храме практикуется южное искусство поклонения Тенкалаи. За поддержанием правильного образа проведения ритуалов следит специальный Индуистский Совет по Религии и Благотворительности при поддержке администрации Тамил Нада.
Ежегодно, храм привлекает внимание множества туристов и является одной из ключевых достопримечательностей города.

Легенда храма Вайкунтха Перумал

Согласно легенде местность, где расположен храм, ранее называлась Видарбха Деса. Правил этим регионом король Вироача. За проступки в прошлой своей инкарнации, Вироача был бесплоден. Он молился в Храме Каиласанатхар, и богиня Шива даровала ему свое благословление: Дварапалы, стражи храма Вишну, родятся ему сыновьями. Позднее, эти дварапалы, уже будучи принцами короля Вироача и истинно верующие Вишну, провели яджну во благо королевства. В ответ Вишну снизошел к ним как Вайкунтханатан. Именно в таком образе, коим он явился дварапалам Паллавану и Виллалану, он предстает перед своей паствой и по сей день.

Согласно другой легенде мудрец Бхарадваджа совершал покаяние в храме и ему явилась небесная нимфа. Мудрец обручился с ней и у них родился сын. Однако вскоре мудрец вернулся к своей аскезе, а нимфа вернулась в небесную обитель, и их сына взяли под покровительство Шива и Вишну. В то же время король Вироача взывал к Вишну о наследнике, и Вишну отдал ребенка царю и назвал его Парамешварой - будущим Паллавским царем. Считается, что храм назван именно в его честь.

История храма Вайкунтха Перумал

По словам немецкого ученого Хультца, Парамешвара Виннагарам был построен Паллавским монархом Нандиварманом Вторым в 690 году нашей эры, однако другие историки относят его постройку к концу 8 века. Нандиварман Паллавамаллан был истинно верующим последователем Вишну и покровителем знаний. При нем были отреставрированы как старые храмы, так и построено несколько новых. Среди таких новых и был храм Парамешвара Виннагарам (или Вайкунтха Перумал) в городе Канчипурам.

На скульптурных панелях храма есть надписи, отражающие события восшествия на престол Нандивармана Паллавамаллы. Считается, что именно на него ссылается в своих гимнах, воспевающих Паллавскую династию, Тирумангай - последний альварский святой, так как согласно распространенному мнению ученых, он был современником Нандивармана Второго.

В храме имеются различные надписи, подробно описывающие социально-экономическое и политическое положение Паллавского царства. На первом участке внутреннего святилища есть записи о пожертвованиях, датируемые VIII-ым веком. В них, например, есть указание на короля Абхиманасиддхи, который подарил чашу и картину из золота на тысячу соверенов. В период правления Дантивармана Первого в 813 году, храму также была дарована золота чаша весом десять тысяч каланжу. Также, в это же время храму было даровано три тысячи каланжу золота для покрытия ежедневных расходов на содержание храма. Согласно этим же записям, здесь также было пожертвование от служителя Вишну по имени Тируваранга Маникам, который накормил прихожан храма.

Другие барельефы в храме также отражают войну Паллавской династии с Гангами и Чалукьями.

Архитектура храма Тиру Парамешвара Виннагарам

Парамешвара Виннагарам — самый ранний образец дравидийской архитектуры. Храм имеет прямоугольную форму, вход в него осуществляется через плоскую гранитную надвратную башню. Вимана имеет ступенчатую пирамидальную крышу и напоминает вихару. В трех святилищах размещены изображения Вишну в разных позах — сидящем (первый этаж), лежащем (первый этаж; доступен для паломников только в дни экадаши) и стоящем (второй этаж; недоступен для паломников). Утонченная планировка храма послужила вдохновением для архитекторов и других гораздо более крупных святынь, построенных по всему Тамил Наду. Так, внешние секции храма с львиными скульптурами предшествуют тысячиколонным залам более поздних архитектурных памятников. В наше время четырех таких львов заменили Гарудой (изображением орла Вишну).

На стенах монастыря есть ряд скульптур, изображающих историю Паллавской династии. Первый набор, предположительно, показывает божественную линию Паллавов, начиная с Брахмы, за которым следует Ангирас, Брихаспати, Бхарадваджа, Дрона и Ашваттхама. Следующие панели изображают самих царей Паллавы, традиционно в левой рамке. В некоторых случаях изображается коронация - обливание монарха святой водой. В правой рамке таких панелей традиционно изображают батальные сцены или другие важные события во время правления избранного правителя. На панелях Махендравармана Первого и Нарасимхавармана Первого, к примеру, показаны сражения с Пулакесином Вторым из династии Чалукья. Наконец, есть и панели, рассказывающие историю поиска наследника престола после ранней смерти Парамешваравармана Второго. Этим преемником как раз и является никто иной как Нандиварман Второй - правитель, при котором построен сам храм.

Ниши на стенах внутреннего святилища аналогичны нишам в Махабалипураме. Некоторые из скульптур изображают различные события из Махабаратхи, как, например, образы Дхармараджи, Арджуны и Бхимы.

Сам храм построен из гранита с примесью песчаника и состоит из трех этажей. Считается, что Парамесвара Виннагарам является предшественником таких более поздних храмов, как Вайкунтха Перумал в Утирамеруре, Кудал Ажагар в Мадурае и Раджагопаласвами в Маннаргуди. Три этажа храма образованы тремя концетрическими квадратами с небольшими проходами между ними, верх же храма закрыт фиалом.

Фестивали и религиозные практики

Следуя традициям Вайкханаса, служители храма совершают как ежедневные, так и фестивальные пуджу. В числе других храмов в Тамил Наду, священнослужители являются частью общины вайшнавистов из варны брахманов.

Ежедневные пуджу проводятся шесть раз: Ушаткалам в 7:30, Каласанти в 8:00, Учикалам в 12:00, Саяракшай в 17:00, Ирандамкалам в 18:00 и Ардха Джамам в 19:30. Каждый ритуал состоит из трех этапов: алангарам (украшение), неиветханам (подношение еды) и дипа араданай (размахивание лампами) как для Вайкунхтанатана, так и для Вайкундавалли. На последнем этапе пуджу служители также читают наставления в Ведах и падают ниц перед храмовой мачтой.

Существуют также еженедельные, двухнедельные и ежемесячные пуджу. Вайкаши Брахмотсавам, отмечаемый в тамильский месяц Вайкаши (май-июнь), а также Вайкунтха Экадаши, отмечаемый в месяц Маргахи (декабрь-январь), являются двумя основными праздниками храма. В эти праздники, группы священнослужителей храма читают стихи из Дивьи-Прабандхи под музыку надашварама и тавила.


Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!



Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание:
Описание:

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.