
Послание Иакова — книга Нового Завета. Послание Иакова, Иуды, два послания Петра и три — Иоанна называют соборными посланиями, так как они, в отличие от посланий апостола Павла адресованы не конкретным общинам и людям, а широким кругам христиан. Апостол Иаков стал первым епископом Иерусалимской общины и мученически погиб в 60-е годы, перед разрушением Иерусалима римскими войсками. Ему приписывается авторство одного из «Соборных посланий», входящих в состав Нового Завета.
В своем послании Иаков полемизирует с христианами, гордившимися своей отвлеченной верой, но забывавшими о необходимости повседневных добрых дел по отношению ко всем окружающим. Он пишет: «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: „идите с миром, грейтесь и питайтесь“, но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: „ты имеешь веру, а я имею дела“: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что
вера без дел мертва»? (
Послание апостола Иакова гл. 2, 14-20).
Послание недолюбливали протестантские богословы периода Реформации, формулировавшие принцип «sola fide» – оправдание одной верой. Мы можем увидеть определённое противоречие послания Иакова с тезисом апостола Павла «человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа», но об этом мы возможно еще поговорим позже.
Теперь вот еще что хочу рассказать! Не только у Апостола Иакова мы можем найти призыв к действиям, основанным на вере! Вот например, Господь Кришна наставляя Арджуну на поле битвы Курукшетра, сказал такие слова:
«…жертвоприношение рождено действием. Знай, что то действие происходит от Веды, а Веды происходят от непреходящего, поэтому всепроникающий Брахман неизменно пребывает во всех жертвоприношениях.
Кто не помогает вращаться этому колесу жертвоприношений, кто погряз в грехе и занят только услаждением чувств, тот живет напрасно, о сын Притхи. Но для того, кто черпает наслаждение в своем я, кто довольствуется своим я и удовлетворен в самом себе, – для того не существует обязанностей. Для него в этом мире нет цели ни в деянии, ни в недеянии. И в достижении цели он не зависит ни от каких существ.
Поэтому без привязанности всегда совершай работу, которую следует делать, ибо
действуя без привязанности, человек достигнет Всевышнего. Только благодаря деятельности Джанака и другие достигли совершенства. Поэтому ради блага всего мира ты должен действовать.
Что бы ни делал великий человек, то делают и другие люди, и какой бы пример он ни являл делами, весь мир следует ему. О сын Притхи, в трех мирах нет для Меня работы, которую Я должен выполнять, нет ничего недостижимого для Меня; и все же Я пребываю в действии. Ибо если б Я не был постоянно занят работой, то все люди последовали бы Моему пути. Если Я пеpестану действовать, то все эти миры погибнут и Я стану причиной смешения сословий и гибели всех существ.
Невежественный совершает действия с привязанностью к результатам,
мудрые же действуют без привязанности, ради блага людей.
Пусть мудрый не смущает бездействием умы невежественных, привязанных к плодам деятельности. Он должен побуждать их к исполнению всех действий во имя Бога.» (
Бхагавад Гита, гл.3 14-26)
(
Читать дальше
)