Блог им. Alex108 → Шибенду Лахири Посвящение в крия йогу, ритрит, сатсанг, свадхьяя.
Индийский мистик, мастер крия-йоги,
В котором многие сатгу́ру обрели,
Даст импульс к истины познанию прямому
Инициа́цией в садха́ну практик крий
Потомок славный рода крияба́нов,
Хранителей секретов Бабаджи́
Приедет к нам не для этнических обрядов,
А чтоб наполнить счастьем нашу жизнь
Он всегда рад приветствовать достойных
Искателей духовного пути,
И если ты готов работать над собою,
Спеши ИНИЦИАЦИЮ пройти!
Подробности здесь.
Учитель
Лахири Махасая (полное имя — Шьяма Чаран Лахири, 1828-1895) стал известен искателям истины всего мира благодаря знаменитой книге «Автобиография йога» Парамахамсы Йогананды, которая была переведена на множество языков.
И сейчас никто в мире, возможно, не уполномочен так, как
Шибенду Лахири (родившийся в 1939 году), правнук знаменитого йогина-домохозяина Лахири Махасая, распространять подлинное учение и техники крия-йоги.
Уникальность Шибенду в том, что он получил исходные методы этой духовной практики согласно древнейшей традиции мудрецов (риши) Индии, то есть — от отца к сыну, из поколения в поколение. Таким образом, в его случае крия передавалась с генами и знаниями от Шьяма Чарана Лахири к Тинкори, от Тинкори К Сатья Чарану, от Сатья Чарана к Шибенду, который был инициирован в 1960-0М году своим отцом Сатья Чараном Лахири в семейном храме «Сатьялок», расположенном по адресу:
Индия, 221001, Варанаси, Чаусатти Гхат, 22/3.
Как и его предки, Шибенду Лахири семейный человек, прошедший через все аспекты человеческого существования ради того, чтобы духовный путь не казался ищущим слишком сложным. Он получил высшее университетское образование и содержал свою семью в достатке, имея хорошее жалование на работе. Две его дочери и их мужья — врачи, а его единственный сын, также семейный человек, — высококлассный инженер.
С 14-го января 1988-го года Шибенду проводит все свое время, приобщая учению и практикам крия-йоги ищущих всего мира. Из года в год он путешествует по миру по приглашению своих преданных и учеников. Вот страны, которые он посетил к настоящему времени: США (включая Гаваи и Пуэрто-Рико), Канада, Австралия, Испания, Португалия, Италия, Франция, Швейцария, Австрия, Южная Африка, Маврикий, Чили (Южная Америка), Норвегия, Сингапур, Малайзия, Германия, Болгария, Россия, Непал, Швеция, Голландия, Англия, Новая Зеландия, Бразилия, Греция, и, конечно, многочисленные места в Индии. Люди из множества других стран приезжают к нему на программы.
У Шибенду Лахири нет ни организации, ни учреждения, ни секты, ни культа. У него нет амбиций влиять на кого-либо. Он лишь приглашает искателей истины разделить прозрение, цветущее в династии Лахири поколение за поколением благодаря методам и пониманию крии. Его мечта — видеть, что человеческие существа живут в мире и товариществе, без мучений, агонии и вражды, свободные от чудовищной культуры убивать и быть убитыми под одними или другими лоскутными флагами ради ложных фанатичных идей и во имя религии.
Крия-йога
Крия — означает действие, йога — объединение в единое целое. Крия-йога придает особое значение объединению порождаемого непрестанным движением мысли сознания, имеющего тенденцию отделяться и разделять, с пробуждённостью, являющейся неизбирательным целостным вниманием, свободным от ментальной фрагментации, посредством действия осознания, а не еятельности формирования идей и представлений.
Крия депрограммирует и освобождает искателя от прошлой кармы. Крия радикально преображает явно заметный эго-центр ищущего в неуловимую индивидуальную уникальность, включающую в себя также всеобщность, и, уничтожая неведение путей эго, приносит гармонию с целостностью жизни.
Крия-йога — уникальная комбинация хатха-раджа-лайя йоги, возвращающая искателя в состояние изначально присущей ему свободы, в котором тело получает указания лишь от чакр и желез, а принуждающая мысль более не вмешивается в естественное течение жизни, заставляя безостановочно гнаться за желаемым и бежать от страха, и поэтому не создает более различные психосоматические проблемы.
Крия йога не рассказывает сказок, не злоупотребляет торговлей чудесами, чтобы удерживать ищущих в оковах жалких и парализующих надежд. Крия-иога вдохновляет ищущих понять, могут ли переживающий и переживание быть одним единым движением без какой бы то ни было разделенности.
Его послания — словесное выражение непередаваемых словами явлений, которые происходят в живом организме (теле), прямое сенсорное восприятие которого не притуплено перистальтикой чувственности ума, возникающей вследствие классификации воспринимаемого на приятное и полезное в противовес неприятному и бесполезному.
Неспешное размышление над этими посланиями без одобрения и без осуждения, другими словами — созерцание, очищенное внимательным отрицанием любых умственных уловок и ухищрений, может сделать безличностную сущность (имперсональное Я, не «я-личность») каждого доступной полному радости бытию за пределами любых предположений и построений ограниченного ума, поглощенного накоплением доставляющих удовольствие впечатлений.
Послание 1995, Сатьялок, Варанаси, 15 августа 1995
О Крия-йоге
Когда не заложен фундамент праведной, добродетельной жизни, крия становится бегством, а значит, не имеет вовсе никакой ценности. Праведная жизнь — это не просто следование общественной морали, это действительная свобода от зависти, алчности и стремления к власти. Когда нет понимания деятельности эго, крия становится возбуждающим чувственным развлечением и поэтому имеет очень мало смысла. Ум в крие безграничен, безграничен не только в своей способности думать и действовать эффективно, но также в своем ощущении бытия в безбрежном пространстве, где ты — часть всякой вещи.
В «паравастхе» крии происходит особенная вещь, которую нельзя вызвать ни наркотиками, ни самовнушением. Ум входит сам в себя, проникая даже еще глубже, и тогда глубина с высотой теряют свой смысл. Любые системы мер полностью исчезают. В этом состоянии — абсолютный покой (мир), а не просто удовлетворение от полученного наслаждения. Крия — это движение от безупречности к непорочности. Во взрыве крии глаза очищаются, и любовь тогда — благословение. Крия открывает двери в неисчислимое и неизмеримое. Крия пробуждает религиозный ум – глубокую веру, которой не могут коснуться ни церкви, ни храмы, ни мечети.
Крия — это не бегство от мира, но скорее понимание мира и его путей. Крия депрограммирует и тем самым освобождает тебя от твоей прошлой кармы.
Сделай мир лучше! Расскажи об этом ВСЕМ! |
Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!
Вкратце — это техника, которая при ежедневной настойчивой практике, призвана привести практикующего сначала к пратьяхаре, затем дхаране и наконец – дхьяне, …а далее как карма ляжет… )))
Каждая крия состоит из нескольких вспомогательных техник, многие из которых широко известны и практикуются в отдельности:
1. асаны
2. мудры
3. бандхи
4. мантры
5. пранаяма
6. осознание психических каналов.
Из этих техник строятся крии. Они сочетаются друг с другом особым образом, приводя к тому, что в процессе их выполнения естественным образом происходят изменения во всем существе практикующего.
Обеты каждый принимает на себя сам. Естественно, самое важное для достижения результата, настойчивость и регулярность.
Tapahsva̱dhya̱yeshvarapran̤idha̱ni kriya̱yogah
Тапас, свадхьяя и Ишвара прашдхана составляют крийя йогу. (Гл. II САДХАНА ПАДА Сутра 1)
Как вы можете объяснить это противоречие?
Я не пытаюсь что-либо доказывать или опровергать. Мне интересно ваше мнение как представителя школы с одной единственной целью — можно ли использовать труды вашего Гуру в качестве авторитетного источника для статей в разделе индуистской религиозной традиции в русской Википедии. Ничего больше. Именно поэтому я и обратился к вам — в настоящий момент я собираюсь полностью переписать группу статей по йоге и в статьях необходимы подразделы как о классической йоге (в которой важное значение имеет религиозный аспект), так и о нео-йоге (в которой религиозный аспект либо игнорируется, либо полностью отсутствует).
***************************
А вот что касается похода на лекции к Шибенду Лахири, то здесь некоторая загвоздка — дело в том, что, как мне сообщили, он не планирует поездок в Недерланд или Бельгию (как мне сказали: «у нас слишком мало его учеников и они не в состоянии обеспечить приезд Гуру и достойное проживание» ©); выезжать же за пределы страны — тем более в страны бывшего СССР — у меня нет ни желания, ни возможности.
«Ira D. K.» <divi@borasca.com>
Сапрема,
Ира
+7(906)761.7961
+7(903)602.1916
В практике Крийя-йоге существует ли религиозная составляющая (как, например, в классической тантре) или деваяна отсутствует?
Я тоже был на встрече С Шибенду Лахири, когда он приезжал к нам в город (Запорожье)
не скажу что я много чего ожидал от встречи, я шел просто узнать что это. Скажем так, я шел туда без ожиданий в ровном, спокойном состоянии. но все таки был разочарован.
Что увидел я, так это много негатива ко всем остальным течениям, взглядам, религиям…
это так… если очень кратко…
как в известном анекдоте «вы все п…ы, а я Дартаньян...»
PS никого не хотел обидеть если что…
pps правда некоторые люди говорили, что была большая проблема еще в том, что переводчик часто говорил не то, что подразумевал Шибенду Лахири (у меня с англ. к сожалению туго, так что подтвердить или опровергнуть это я не могу.)
Переводчик был «ихний» — его ученица.
как то так…
с ув. Я
Искупление же зачастую заключается в финансировании церкви.
В этом я с ним совершенно согласен. Он прямо и открыто об этом заявляет, справедливо замечая, что об этом никто больше не расскажет.
Довольно часто многие не очень внимательно его слушают, а его немного агрессивная манера повествования частенько сбивает с толку даже тех, кто вникает в суть. Но его задача не привлечь как можно больше последователей, и об этом он сам не раз говорил, а передать практики именно тем, чьим путем собственно является крия йога.
как то так… )))
Из послания 218
Автор топика запретил оставлять комментарии.