Блог им. Alex108 →  Шибенду Лахири Посвящение в крия йогу, ритрит, сатсанг, свадхьяя.



Индийский мистик, мастер крия-йоги,
В котором многие сатгу́ру обрели,
Даст импульс к истины познанию прямому
Инициа́цией в садха́ну практик крий

Потомок славный рода крияба́нов,
Хранителей секретов Бабаджи́
Приедет к нам не для этнических обрядов,
А чтоб наполнить счастьем нашу жизнь

Он всегда рад приветствовать достойных
Искателей духовного пути,
И если ты готов работать над собою,
Спеши ИНИЦИАЦИЮ пройти!

Подробности здесь.

Учитель

Лахири Махасая (полное имя — Шьяма Чаран Лахири, 1828-1895) стал известен искателям ис­тины всего мира благодаря знаменитой книге «Автобиография йога» Парамахамсы Йогананды, которая была переведена на множество языков.

И сейчас никто в мире, возможно, не уполномо­чен так, как
Шибенду Лахири (родившийся в 1939 году), правнук знаменитого йогина-домохозяина Лахири Махасая, распространять подлинное учение и техники крия-йоги.

Уникальность Шибенду в том, что он получил исходные методы этой духовной практики согласно древнейшей традиции мудрецов (риши) Индии, то есть — от отца к сыну, из поколения в поколение. Таким образом, в его случае крия передавалась с генами и знаниями от Шьяма Чарана Лахири к Тинкори, от Тинкори К Сатья Чарану, от Сатья Чарана к Шибенду, который был инициирован в 1960-0М году своим отцом Сатья Чараном Лахири в семей­ном храме «Сатьялок», расположенном по адресу:

Индия, 221001, Варанаси, Чаусатти Гхат, 22/3.

Как и его предки, Шибенду Лахири семейный человек, прошедший через все аспекты человеческого существования ради того, чтобы духовный путь не казался ищущим слишком сложным. Он получил высшее университетское образование и содержал свою семью в достатке, имея хорошее жалование на работе. Две его дочери и их мужья — врачи, а его единственный сын, также семейный человек, — высококлассный инженер.

С 14-го января 1988-го года Шибенду прово­дит все свое время, приобщая учению и практи­кам крия-йоги ищущих всего мира. Из года в год он путешествует по миру по приглашению своих преданных и учеников. Вот страны, которые он посетил к настоящему времени: США (вклю­чая Гаваи и Пуэрто-Рико), Канада, Австралия, Испания, Португалия, Италия, Франция, Швейцария, Австрия, Южная Африка, Маврикий, Чили (Южная Америка), Норвегия, Сингапур, Малайзия, Германия, Болгария, Россия, Непал, Швеция, Голландия, Англия, Новая Зеландия, Бразилия, Греция, и, конечно, многочисленные места в Индии. Люди из множества других стран приезжают к нему на программы.

У Шибенду Лахири нет ни организации, ни уч­реждения, ни секты, ни культа. У него нет амбиций влиять на кого-либо. Он лишь приглашает искателей истины разделить прозрение, цветущее в династии Лахири поколение за поколением благодаря методам и пониманию крии. Его мечта — видеть, что человеческие существа живут в мире и товари­ществе, без мучений, агонии и вражды, свободные от чудовищной культуры убивать и быть убитыми под одними или другими лоскутными флагами ради ложных фанатичных идей и во имя религии.

Крия-йога

Крия — означает действие, йога — объединение в единое целое. Крия-йога придает особое значение объединению порождаемого непрестанным движением мысли сознания, имеющего тенденцию отделяться и разделять, с пробуждённостью, явля­ющейся неизбирательным целостным вниманием, свободным от ментальной фрагментации, посредством действия осознания, а не еятельности формирования идей и представлений.

Крия депрограммирует и освобождает искателя от прошлой кармы. Крия радикально преображает явно заметный эго-центр ищущего в неуловимую индивидуальную уникальность, включающую в себя также всеобщность, и, уничтожая неведение путей эго, приносит гармонию с целостностью жизни.

Крия-йога — уникальная комбинация хатха-раджа-лайя йоги, возвращающая искателя в состояние изначально присущей ему свободы, в котором тело получает указания лишь от чакр и желез, а принуждающая мысль более не вмешивается в естественное течение жизни, заставляя безостановочно гнаться за желаемым и бежать от страха, и поэтому не создает более различные психосоматические проблемы.

Крия­ йога не рассказывает сказок, не злоупотребляет торговлей чудесами, чтобы удерживать ищущих в оковах жалких и парализующих надежд. Крия-иога вдохновляет ищущих понять, могут ли переживающий и переживание быть одним единым движением без какой бы то ни было разделенности.

Его послания — словесное выражение непередаваемых словами явлений, которые происходят в живом организме (теле), прямое сенсорное восприятие которого не притуплено перистальтикой чувственности ума, возникающей вследствие классификации воспринимаемого на приятное и полезное в противовес неприятному и бесполезному.

Неспешное размышление над этими посланиями без одобрения и без осуждения, другими словами — созерцание, очищенное внимательным отрицанием любых умственных уловок и ухищрений, может сделать безличностную сущность (имперсональное Я, не «я-личность») каждого доступной полному радости бытию за пределами любых предположений и построений ограниченного ума, поглощенного накоплением доставляющих удовольствие впечатлений.

Послание 1995, Сатьялок, Варанаси, 15 августа 1995

О Крия-йоге

Когда не заложен фундамент праведной, доброде­тельной жизни, крия становится бегством, а зна­чит, не имеет вовсе никакой ценности. Праведная жизнь — это не просто следование общественной морали, это действительная свобода от зависти, алчности и стремления к власти. Когда нет пони­мания деятельности эго, крия становится возбуж­дающим чувственным развлечением и поэтому имеет очень мало смысла. Ум в крие безграничен, безграничен не только в своей способности думать и действовать эффективно, но также в своем ощу­щении бытия в безбрежном пространстве, где ты — часть всякой вещи.

В «паравастхе» крии происходит особенная вещь, которую нельзя вызвать ни наркотиками, ни самовнушением. Ум входит сам в себя, проникая даже еще глубже, и тогда глубина с высотой теряют свой смысл. Любые системы мер полностью исчезают. В этом состоянии — абсолютный покой (мир), а не просто удовлетворение от полученного наслаждения. Крия — это движение от безупреч­ности к непорочности. Во взрыве крии глаза очищаются, и любовь тогда — благословение. Крия открывает двери в неисчислимое и неизмеримое. Крия пробуждает религиозный ум – глубокую веру, которой не могут коснуться ни церкви, ни храмы, ни мечети.

Крия — это не бегство от мира, но скорее понимание мира и его путей. Крия депрограммирует и тем самым освобождает тебя от твоей прошлой кармы.
2


Сделай мир лучше!
Расскажи об этом ВСЕМ!

Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!



Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание:
Описание:
комментарии(26): 
admin 25 октября 2011, 13:37 #
1 
Я немного отредактировал. Сделал «превью», а так же перенёс ссылку на источник — под кат.
Alex108 25 октября 2011, 13:52 #
0 
Спасибо, а как к статье можно привлечь внимание участников Вашего проекта?
admin 25 октября 2011, 14:01 #
1 
Здесь на сайте рассылки нет, и в основном все узнают информацию сами — навещая сайт время от времени. Но помимо того, что Ваш анонс опубликован здесь, он будет еще отправлен на фейсбук, и о нём узнают те, кто проголосовал за Вайкунтху Ру на фейсбуке.
admin 25 октября 2011, 14:05 #
1 
На фейсбуке уже появился анонс. Можете посмотреть — ссылка на страничку сайта на фейсбуке — вверху, слева от рекламного блока.
Alex108 25 октября 2011, 14:58 #
1 
Ок, спасибо! :)
admin 25 октября 2011, 18:52 #
1 
Не за что. :)))
admin 26 октября 2011, 09:31 #
комментарий был удален
admin 26 октября 2011, 09:32 #
1 
Можете рассказать о регулярной (обязательной) практике Крийя-йоги для инициированного в данной традиции?
Alex108 27 октября 2011, 10:52 #
0 
Практика дается непосредственно при инициации, разглашать ее подробности не принято. В дальнейшем, при постепенном освоении, техника немного видоизменяется.
admin 27 октября 2011, 13:50 #
2 
Это немного похоже на «купить кота в мешке». Человек, получающий инициацию — даёт обычно обеты, которые необходимо исполнять регулярно. Так, по крайней мере в основных традициях. Поэтому — хотя бы общие принципы, а так же — время, которое тратит инициированный на ежедневную практику — необходимо знать. Подробности — не обязательно. :)
Alex108 27 октября 2011, 16:27 #
1 
Отличие лишь в том, что крию вам никто не продает.))) Есть минимальное и рекомендованное количество повторений для каждой крии, есть нормативы, после выполнения которых, можешь получить крии второго уровня и тд.
Вкратце — это техника, которая при ежедневной настойчивой практике, призвана привести практикующего сначала к пратьяхаре, затем дхаране и наконец – дхьяне, …а далее как карма ляжет… )))
Каждая крия состоит из нескольких вспомогательных техник, многие из которых широко известны и практикуются в отдельности:
1. асаны
2. мудры
3. бандхи
4. мантры
5. пранаяма
6. осознание психических каналов.
Из этих техник строятся крии. Они сочетаются друг с другом особым образом, приводя к тому, что в процессе их выполнения естественным образом происходят изменения во всем существе практикующего.
Обеты каждый принимает на себя сам. Естественно, самое важное для достижения результата, настойчивость и регулярность.
Tapahsva̱dhya̱yeshvarapran̤idha̱ni kriya̱yogah
Тапас, свадхьяя и Ишвара прашдхана составляют крийя йогу. (Гл. II САДХАНА ПАДА Сутра 1)
admin 27 октября 2011, 19:15 #
1 
Спасибо. Теперь более-менее понятно. Интересно. :)
shAntirashani 28 октября 2011, 16:12 #
1 
Вы писали, что в крийя-йоге отсутствует религиозная составляющая. Но при этом вы читаете мантры.
Как вы можете объяснить это противоречие?
Alex108 28 октября 2011, 21:07 #
0 
Противоречие это или нет решать Вам, для меня это не является противоречием. Я с вами спорить и вдаваться в подробности не собираюсь, если вас что-то интересует конкретно, вы просто можете прийти на беседу и задать свои вопросы непосредственно Шибенду Лахири, носителю традиции, имеющему право на ее передачу.
shAntirashani 29 октября 2011, 08:01 #
0 
Алекс)))
Я не пытаюсь что-либо доказывать или опровергать. Мне интересно ваше мнение как представителя школы с одной единственной целью — можно ли использовать труды вашего Гуру в качестве авторитетного источника для статей в разделе индуистской религиозной традиции в русской Википедии. Ничего больше. Именно поэтому я и обратился к вам — в настоящий момент я собираюсь полностью переписать группу статей по йоге и в статьях необходимы подразделы как о классической йоге (в которой важное значение имеет религиозный аспект), так и о нео-йоге (в которой религиозный аспект либо игнорируется, либо полностью отсутствует).

***************************
А вот что касается похода на лекции к Шибенду Лахири, то здесь некоторая загвоздка — дело в том, что, как мне сообщили, он не планирует поездок в Недерланд или Бельгию (как мне сказали: «у нас слишком мало его учеников и они не в состоянии обеспечить приезд Гуру и достойное проживание» ©); выезжать же за пределы страны — тем более в страны бывшего СССР — у меня нет ни желания, ни возможности.
Alex108 29 октября 2011, 10:22 #
1 
В таком случае вам с этим лучше обратиться сюда:
«Ira D. K.» <divi@borasca.com>
Сапрема,
Ира
+7(906)761.7961
+7(903)602.1916
shAntirashani 29 октября 2011, 16:38 #
1 
ок. спасибо)
Alex108 29 октября 2011, 10:28 #
1 
Так ведь мнение то я вам свое высказал, но почему-то оно вас не устроило. )))
shAntirashani 26 октября 2011, 18:11 #
1 
Поддержу вопрос админа.
В практике Крийя-йоге существует ли религиозная составляющая (как, например, в классической тантре) или деваяна отсутствует?
Alex108 27 октября 2011, 10:57 #
1 
В технике крия-йоги религиозная составляющая отсутствует.
shAntirashani 27 октября 2011, 15:12 #
0 
Мантры? Джапа? Или подобные им практики?
admin 20 ноября 2011, 10:03 #
-1 
admin 20 ноября 2011, 10:03 #
-1 
Мои мысли о встрече с Шибенду Лахири здесь.
yyv 28 ноября 2011, 14:48 #
0 
хотел ответить там, но там вы запретили комментирование… :)
Я тоже был на встрече С Шибенду Лахири, когда он приезжал к нам в город (Запорожье)
не скажу что я много чего ожидал от встречи, я шел просто узнать что это. Скажем так, я шел туда без ожиданий в ровном, спокойном состоянии. но все таки был разочарован.
Что увидел я, так это много негатива ко всем остальным течениям, взглядам, религиям…
это так… если очень кратко…
как в известном анекдоте «вы все п…ы, а я Дартаньян...»
PS никого не хотел обидеть если что…
pps правда некоторые люди говорили, что была большая проблема еще в том, что переводчик часто говорил не то, что подразумевал Шибенду Лахири (у меня с англ. к сожалению туго, так что подтвердить или опровергнуть это я не могу.)
Переводчик был «ихний» — его ученица.
как то так…
с ув. Я
Alex108 28 ноября 2011, 18:13 #
-1 
Он разоблачает религии в том смысле, например, что навязывается концепция греха, и тут же вам позволяют искупить свой грех, чтобы избавиться от чувства вины.

Искупление же зачастую заключается в финансировании церкви.

В этом я с ним совершенно согласен. Он прямо и открыто об этом заявляет, справедливо замечая, что об этом никто больше не расскажет.

Довольно часто многие не очень внимательно его слушают, а его немного агрессивная манера повествования частенько сбивает с толку даже тех, кто вникает в суть. Но его задача не привлечь как можно больше последователей, и об этом он сам не раз говорил, а передать практики именно тем, чьим путем собственно является крия йога.

как то так… )))
Alex108 28 ноября 2011, 19:15 #
0 
Когда учения и провозвестия исходят из тела Шибенду, едва ли в этом процессе присутствует какое-либо чувство «я — возвещаю», «я — учу»! Есть лишь бездеятельное движение в сознании — без всякого намерения, без мотива. Память предоставляет слова, голосовые связки — звук, тело — жесты, в основном – рук, но иногда и ног тоже. Возможно, этот процесс подобен пению и танцу! Слова, выпущенные из тела, могут служить «стрелами», поражающими ум слушающих для того, чтобы сами они смогли восстать к жизни! Эти слова не являются подделкой ума, так как нет того, кто бы думал. Эти слова — порождение происходящего прямо здесь и сейчас живого восприятия. Но ум хитер и расчетлив. Он защищается от «стрел». И древняя как мир «игра» коллекционирующего хлам заимствованных идей и умозаключений ума продолжается неослабно. Вряд ли кто-то слушает свободный от влияния прошлого, от предрассудков, противоречий и искажений. Но стрельба происходит бесцельно и неприцельно. И если какие-то умы застрелены насмерть — хорошо. А если никого даже и не задело — тоже неплохо?

Из послания 218

Автор топика запретил оставлять комментарии.