Блог им. 777 →  Варнашрама и прозелитизм

Варны на Бхарата-варше созданы Богом (Бхагавад-гита 4.13; Вишну-пурана 3.8.9), они возникли именно через преемственность рождения людей от Божества (Риг-веда 10.90.12; Махабхарата 1.75.31-88, 12.298.6-7; Бхагавата-пурана 2.8.37), что сформировало традицию определения Варны по наследственности.

Варнашрама подразумевает следование своему первоначальному природному состоянию (Бхагавад-гита 3.33, Махабхарата 2.38.18, 2.41.19-20). Бхагаван Шри Кришна говорит про Свабхаву живых существ, их собственную врожденную природу (Бхагавад-гита 5.14, 8.3, 13.29, 17.2, 18.41-44, 18.47-48, 18.60, Махабхарата 12.212.9-41).

Между Варнами (Сословиями) и Джати (Кастами) в первоисточниках нет принципиального различия, просто разными терминами названа суть одной системы (Чхандогья-упанишада 4.4.1-4, 8.14; Бхагавад-гита 1.43; Ману-смрити 1.116, 1.118, 8.41, 8,46, 8.88, 8.112, 10.11, 10.18, 10.26-27, 10.35, 10.40, 11.68, 11.125).

Представителей трех высших Варн называют Дви-джати (Дваждырожденными), а Шудр Эка-джати (Единождырожденными). Это четыре сословия людей с уже врожденными качествами (Шатапатха-брахмана 4.1.6, 5.5.4.9, 6.4.4.13; Ману-смрити 10.5-96).



Мы вне системы Варнашрамы, иностранцы и представители иных конфессий являются Млеччхами (М.Ф. Альбедиль, А.М. Дубянский, С.Д. Эльманович, Г.Ф. Ильин: Млеччха — слово, обозначавшее в поздневедийский период все племена и народы, стоявшие вне круга арийской, ведийско-брахманской культуры. Млеччхи — варвары, народы чуждой культуры и религии).

Млеччхи появились от смешения изначальных четырех Варн (Махабхарата 12.298.6-7), причиной которого послужило распутство женщин (Бхагавад-гита 1.41-43, 3.24), что опять же указывает на Джати-дхарму. Млеччхами рождаются за дурные поступки прошлых жизней (Чхандогья-упанишада 5.10.7, Каушитаки-упанишада 1.2; Ману-смрити 12.52-81).

Недваждырожденный (Шудра или Млеччха) не может стать Брахманом, Кшатрием или Вайшьей просто этого захотев или даже пройдя ритуал (Кришна Яджур-веда Тайттирия-самхита 7.1.1.6). Дви-джати можно только родиться, например за заслуги своих прошлых жизней (Майтри-упанишада 3.2; Бхагавад-гита 14.18, Махабхарата 12.293.4-5, 12.304.45-48, 12.316.7-8, 12.320.92, 14.39.10; Ману-смрити 12.40-50).

Санатана-дхарма открыта для Млеччх (Яджур-веда 26.2; Махабхарата 12.329.44, 12.330.4-6, 12.342.116-122; Ману-смрити 2.20). Млеччхи могут следовать Дхарме и достичь Мокши (Бхагавад-гита 9.29-32; Махабхарата 12.240.34, 14.19.62; Бхагавата-пурана 5.1.35). Все иные религии Кали-йуги считаются ложными (Иша-упанишада 9; Веданта-сутры 2.1.3, 2.1.12, 2.2.1-45; Бхагавад-гита 7.20, 9.23-25, Махабхарата 12.213.2-3, 14.26.1; Ману-смрити 12.95-96; Бхагавата-пурана 5.6.9-11, 5.14.29-30).

Существуют и материальные свидетельства прозелитизма в Индуизме уже в древности, например известная Гаруда Стамбха Гелиодора, найденная в Беснагаре, на которой запечатлено следующее: Эта колонна Гаруды была воздвигнута для Бога богов Васудевы, бхагаватой Гелиодором, сыном Диона и уроженцем Таксилы, прибывшем в качестве посла от великого греческого царя Антиалкида к царю-спасителю Касипутре Бхагабхадре…
-1
777


Сделай мир лучше!
Расскажи об этом ВСЕМ!

Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!



Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание:
Описание:
комментарии(9): 
admin 5 января 2012, 09:10 #
-1 
Эй, уважаемый! Вы считаете, что только Гаудийя Вайшнавизм есть истинная религия? Не кажетя ли Вам, что это перебор?? Например в Вирашиваизме инициированный Вирашиваит выходит за пределы каст, сам становясь Сыном Шивы, Богом, Сыном Бога. Подробнее об этом здесь.

Можете подробнее ознакомиться с Вирашиваизмом здесь.
Arun 31 января 2012, 21:24 #
0 
Живой пример прозелитизма)
777 5 января 2012, 12:41 #
0 
Эй, уважаемый, где же это Вы умудрились увидеть здесь «Гаудия-вайшнавизм»? неужто наболело :)
Успокойтесь, я не являюсь последователем вайшнавских сампрадай. «Вира-шиваизм» (Лингаяты) это отдельное течение в шайвизме, отдельная секта, одно из немногих не признающих кастовой Варнашрамы, я не являюсь последователем и этого течения (которое отрицает авторитет Вед) поэтому мне нет никакого дела о принятых в нем устоях.
Тема посвящена Первоисточникам, здесь мной лишь указанны места в шастрах признающихся большинством хинду-школ где раскрыт вопрос классической Варнашрамы и возможности прозелитизма в Санатана-Дхарме.
admin 5 января 2012, 13:52 #
0 
Наболело чуть-чуть. Возможно поэтому увидел. Померещилось? Могли бы Вы тогда подробнее объяснить, что именно Вы хотели нам всем сообщить своей публикацией?
Где «фишка»?
admin 5 января 2012, 13:54 #
0 
А Вирашиваизм — одна из 6 ветвей Шиваизма, древняя и очень мощная, сложно назвать это направление сектой. И мне нет дела о том, что Вам до чего-то там нет дела. ок? :)
777 5 января 2012, 14:54 #
1 
Все разрозненные направления в Индуизме называются сектами, в самом термине нет ничего предосудительно, он давно принят и используется.

«Фишка» темы — попытка разъяснить, что несмотря на всю строгость классической Варнашрамы (куда мы не вписываемся вообще), прозелитизм в Индуизм возможен и даже необходим. Сегодня в рунете появились умники (например на форуме ХК) голословно утверждающие, что якобы Индуизм никогда не занимался проповедью и обращением в себя людей из иных религий и культур, эти умники умудряются ссылаться на некоторых Ачарий и атеистов индологов. Но изучив шастры самой индийской традиции мы реально видим совершенно иное. Прозелитизм в Индуизм всегда был, есть и будет.
admin 6 января 2012, 09:31 #
0 
Вот теперь понятно. :) Если можно и дальше саму тему и пояснения для тех, кто возможно не в теме. Спасибо. :)
777 8 января 2012, 08:03 #
1 
Дополнил.
admin 22 января 2012, 10:30 #
0 
Спасибо!

Автор топика запретил оставлять комментарии.