Блог им. 777 →  Кто такой Шри Кришна? (часть 1)



Различные направления в Индуизме и некоторые шастры иногда вкладывают в Кришну свои противоречивые трактовки. Представители иных религий вообще как только Его не называют. Давайте посмотрим, что говорит Сам про Себя этот эпический Герой в кульминационной, важнейшей части Махабхараты.

Бхагавад-гита 10.19-42: Преславный Господь сказал: Хорошо! Поведаю тебе, лучший из потомков Куру, о божественных проявлениях Своего величия — но лишь о главных, ибо нет конца Моим проявлениям. Я — Атман, о Гудакеша, пребывающий в сердцах всех существ, я — и начало, и середина существ, и конец их тоже.
Из Адитьев я — Вишну,
Из светил — лучезарное солнце,
Из Марутов я — Маричи,
Среди созвездий я — месяц,
Из Вед я — Самаведа (Веда Песнопений),
Из Дэвов я — Предводитель Васу (Индра),
Из чувств я — ум,
У существ я — восприятие,
Из Рудр я — Шанкара (Шива),
Из якшей и ракшасов — Владыка богатств,
Из Васу я — Павака,
Среди гор я — Меру,
Из верховных жрецов меня как главного знай, о Партха, — как Брихаспати,
Из полководцев я — Сканда,
Из водоемов — Океан,
Из великих провидцев я — Бхригу,
Из возглашений я — непреходящий Слог (Пранава),
Из жертвоприношений я — жертва тихой молитвой,
Из твердынь я — Хималая (Гималаи),
Из всех деревьев я — священная смоковница,
Из божественных мудрецов я — Нарада,
Из гандхарвов — Читраратха,
Из совершенных — Капила-мудрец,
Из коней знай меня как Уччайхшраваса, возникшего Из амриты,
Как Айравату среди владычных слонов,
А среди людей — как царя,
Из оружия я — ваджра,
Из коров — исполняющая желания,
Я — и порождающий Кандарпа,
Я — Васуки среди змей,
Среди нагов я — Бесконечный,
Из морских чудищ я — Варуна,
Среди предков я — Арьяман,
А среди обуздывающих (вершащих правосудие) я есмь Яма,
Из дайтьев я — Прахлада,
Из исчисляющих — Время,
Из зверей я — царь зверей (Лев),
А Из пернатых — сын Винаты,
Из очищающих я — воздух,
Из носящих оружие — Рама я (прошлое воплощение Вишну),
Из рыб я — макара,
Среди потоков — дочь Джахну (Ганга),
Творений — начало и конец, и середина я же, о Арджуна,
Из наук я — наука о Высшем Духе,
Я — суждение обсуждающих,
Из букв я — буква А,
А в сложении слов — двандва (сложное слово),
Я также — непреходящее время,
Я — Создатель, повсюду лицом обращенный,
Я — и всеуносящая смерть,
И будущих существ происхождение,
Из женских ипостасей я — Слава, Удача, Речь, Память, Мудрость, Стойкость и Терпеливость.
Из песнопений я — Большое песнопение,
Из стихотворных размеров — гаятри,
Из месяцев я — маргаширша (с 22 ноября по 21 декабря),
Из времен года — весенний расцвет (пора цветения),
Из плутующих я — игра в кости,
Из блистательных я — блистание,
Я есмь победа, есмь решимость, я — благость благостных (саттва саттвичных),
Из Вришни я — Васудева,
Из Пандавов — Завоеватель богатств,
Из мудрецов я — Вьяса,
Из озаренных я — Озаренный Ушанас,
Я — жезл обуздывающих (наказание налагаемое правителями),
Я — хитроумие (политика) у завоевателей,
Я — безмолвие тайны,
Я — знание знающих.
И какое ни есть у всех существ семя, то — я, о Арджуна, нет ничего движущегося или недвижного, что могло бы существовать помимо меня. Нет конца моим дивным всепроникающим проявлениям, о каратель врагов; лишь примерами пояснил я необъятность проявления моего. И какое ни есть существо, даром проявления отмеченное, прекрасное или могучее, знай, что произошло оно от доли моего блистания.
Однако же к чему тебе это многое знание, о Арджуна? Поддерживая целый этот мир, лишь единой долею моей я в нем пребываю.


Далее Шри Кришна показывает свой Вселенский Облик (Вират Сварупу), а ясновидец Санджая и сам Арджуна комментируют увиденное:

Бхагавад-гита 11.5-43: Преславный Господь сказал: Узри же, о Партха, образы мои стократные и тысячекратные, различные, дивные, разных цветов и видов. Узри Адитьев, Васу, Рудр, Ашвинов и Марутов, многие невиданные чудеса узри, о Бхарата. Здесь узри ныне весь единый мир, движущееся и недвижное, в теле моем, о Гудакеша, и все другое, что ты видеть хочешь. Но не можешь ты меня узреть оком этим своим. Божественное зрение дарую я тебе, узри мою владычную йогу!
Санджая сказал: Молвив это, о царь, Партхе явил тогда Хари, великий владыка йоги, свой высочайший владычный образ, многоустый и многоокий, многие являющий чудеса, многими блистающий дивными украшениями, многие дивные оружия воздымающий, в дивные облаченный одежды с гирляндами, дивными умащенный мазями и благовониями, вмещающий все чудеса, божественный, беспредельный, во все стороны обращенный. Если бы заблистал на небе свет тысячи солнц одновременно, он был бы подобен сиянию его, духом великого.
Тогда весь единый мир, многажды разделенный, узрел сын Панду там, в теле Бога богов. Повергнутый в изумление, объятый трепетом, молвил тогда Завоеватель богатств, перед Богом голову склонив и руки сложив в ладони.
Арджуна сказал: Вижу, о боже, в теле твоем всех богов и сонмы различных существ, Владыку Брахму, восседающего на троне-лотосе, и всех провидцев, и божественных змиев. Во образе вижу тебя, во все стороны бесконечном, со множеством рук, животов, ликов и очей, но не вижу ни конца твоего, ни середины, ни начала тоже, о владыка вселенной, образ вселенский! Увенчанного диадемой вижу тебя, носителя палицы и диска, блистания громаду, во все стороны светящего, ослепительного, откуда ни глянь, огня и солнца неизмеримым сиянием сверкающего.
Ты — непреходящее, высшее познаваемое, ты — высшее убежище для вселенной, ты — нетленный хранитель вечного Закона, как предвечного Мужа мыслю я тебя. Как не имеющего ни начала, ни середины, ни конца и бесконечной мощью обладающего вижу тебя, чьи руки бесконечны, чьи очи — луна и солнце, чьи уста — сверкающий огонь, вселенную эту блистанием своим опаляющего. Ведь это пространство между небом и землею тобою одним объято — как и все страны света; при виде этого чудного и грозного образа твоего содрогаются три мира, о великий духом! И вступают в тебя эти сонмы небожителей, и некоторые, устрашенные, сложив ладони, хвалу тебе возносят; сонмы великих провидцев и совершенных, благословляя, славословиями звучными славят тебя.
Рудры и Адитьи, Васу и те Садхьи, Вишведевы, Ашвины, Маруты и Пьющие пар, и сонмы гандхарвов, якшеи, демонов и совершенных — все, удивления преисполненные, на тебя взирают. При виде великого твоего образа, многоликого и многоокого, о мощно-дланный, со многими руками, бедрами и ногами, многими животами, ужасающего многими клыками, содрогаются миры и я тоже! Ибо, когда я вижу тебя, неба касающегося (головой), сверкающего, многоцветного, с разверстыми устами, с огромными сверкающими очами, содрогается все существо мое до глубины души и не нахожу я ни твердости, ни покоя, о Вишну! И когда я вижу лики твои, ужасающие клыками, Огню Времени подобные, не различаю я стран света и не чаю защиты. Смилуйся, о владыка богов, миров обитель!
И к тебе все эти сыны Дхритараштры вместе с сонмами земных царей, Бхишма, Дрона и сын возницы, также с нашими военачальниками вместе в страшные уста твои, ужасающие клыками, несутся, и видно, что у некоторых, между зубами застрявших, раздроблены головы. Как многие потоки речные в сторону океана стремятся, так эти мужи мира людского в пылающие уста твои входят. Как в светильника пламень влетают стремительно мошки, чтобы там погибнуть, так стремительно входят в уста твои эти люди на свою погибель. Своими пылающими устами слизываешь ты отовсюду эти миры целиком, пожирая; блеском своим целиком заполняя вселенную, блистание твое грозное опаляет ее, о Вишну!
Скажи мне, кто ты, грозный обликом! Слава тебе, смилуйся, о лучший из богов! Я хочу тебя узнать, первозданного, ибо не ведаю я твоего устремления.
Преславный Господь сказал: Я есмь Время, разрушение мира творящее, назревшее, к уничтожению здесь (на поле битвы) людей тяготеющее…
Арджуна сказал: Как и должно, о Хришикеша, радуется и ликует мир, тебя прославляя. Устрашенные ракшасы разлетаются прочь, сонмы же совершенных все поклоняются тебе. И как, о великий духом, не поклониться им тебе, Брахму самого превосходящему величием, изначальному творцу? О владыка богов, беспредельный, убежище мира, ты — непреходящее, ты — и бытие, и небытие, и то, что за пределами этого. Ты — изначальный Бог, Муж древний, ты — высшее убежище для этого всего, ты — знающий и познанию подлежащее, и высшая обитель, тобою проникнуто все, о ты, чьи образы бесконечны!
Ты — Ваю, Яма, Агни, Варуна, Шашанка, Владыка созданий ты и Прародителя предок, слава, слава тебе тысячекратно, и снова, и еще — слава, слава тебе! Славлю тебя пред тобою и позади тоже, отовсюду слава тебе, о всеобъемлющий! Беспредельна мощь твоя, и неизмерима доблесть, ты достигаешь всего, и потому ты — все!
Что ни говорил я тебе необдуманно, всего лишь за друга тебя почитая, величия твоего не ведающий: «Эй, Кришна, эй, Ядава, эй, дружище», — из легкомыслия, либо даже по любви, какое непочтение оказал тебе шутки ради — во время развлечения, трапезы, на ложе или на сиденье, наедине или в чьем-либо присутствии, о Неколебимый, в том прошу я прощения у тебя, неизмеримого.
Ты — отец мира движущегося и недвижного, тот, кого чтить ему надлежит, и величайший учитель его, нет равного тебе, откуда же в трех мирах возьмется превосходящий тебя, о ты, чье могущество подобия не имеет.
4
777


Сделай мир лучше!
Расскажи об этом ВСЕМ!

Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!



Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание:
Описание:
комментарии(42): 
SadaaShiwa_Brahman 9 января 2012, 14:46 #
0 
И в чем суть вопроса? У Вас есть вопрос на эту тему? Или есть просто копированный текст? Без собственной интерпритации?
777 9 января 2012, 19:35 #
0 
Давать свою интерпретацию религиозным текстам дело крайнее неблагодарное, скорее их уместно воспринимать такими, какие они есть, что называется по смыслу. Узконаправленную трактовку шастрам пусть дают конкретные сампрадаи.

Например представители Авраамических Религий называют этого эпического Героя просто и категорично дьяволом.
http://www.youtube.com/watch?v=z5XabBI9Uxk
http://www.youtube.com/watch?v=xsvHKG2UrY4

Шакты считают Его земным сыном всевышней Дэви. Разрозненные секты Шайвов и Вайшнавов (которые вне Смартизма) видят в Нем лишь один из многочисленных аватаров. Джайны вписывают Его в свою концепцию как как просто одного из героев периодически рождающегося в мирах. В некоторых буддистских источниках утверждается, что Он один из демонов, в иных просто царь мистик воевавший в Индии.

И все они могут обосновывать своё мнение на своих св.Писаниях.

Но заглянув в сам Первоисточник повествования о Шри Кришне мы четко видим, что Он является не только простым земным аватаром Вишну, но и Всевышним Господом — «Ишварой», неотличимым от Брахмана (пронизывающего всю Вселенную).
admin 9 января 2012, 20:01 #
2 
А вот Вам такой вопрос: Кришна описывает себя лишь как часть реальности: из этих — я этот, из тех — я тот. Но мы знаем, что Господь и Его Энергии есть абсолютно всё. Как Вы это объясните? Если это возможно…
SadaaShiwa_Brahman 9 января 2012, 23:36 #
0 
Для того чтобы говорить об этом нужно понимать о чем вообше идет речь. Что такое Гита о которй Вы сейчас говорите, почему она так называется и что это за отрывок из беседы. Зная это можно понять о чем идет речь.
777 10 января 2012, 00:30 #
2 
Бхагавад-гита это песнь Господа. Думаю все это прекрасно знают. Текст был воспроизведен Вьясой в состоянии медитации, а записан Шри Ганешой. Ее уникальность из всех сальных книг Итихас (остальных частей Махабхараты-Рамаяны) в том, что только именно Она входит в тройственный канон Веданты, в Прастханатраю. Т.е. БГ является вторым непогрешимым источником абсолютной истинны (синтез цитат из Шрути) после Упанишад и Веданта-сутры. Два отрывка взяты из соответствующих глав БГ: 10. «Йога проявлений Божественного Величия» и 11. «Йога созерцания Вселенского Образа», согласно издательству «Gita Press» (Gorakhpur, India).
777 10 января 2012, 00:32 #
0 
Прошу пощения за опечатки, не знаю как править уже созданные сообщения. ))
SadaaShiwa_Brahman 11 января 2012, 19:29 #
0 
Но ведь БГ — это не настоящее ее название. Это тоже всем известно. Вы сейчас зашли с точки зрения установленных догм в определенных школах а не из истории и не из самой же Махабхараты. Поэтому так много искажений в трактовках.

К сожалению, я не могу понять, почему я не получаю ответы на свои комментарии. И не факт что я их получу и сейчас. Я случайно захожу на Вайкунтху и смотрю на то, где и что комментировалось и понимая, что данная тема была комментирована и мною — захожу чтобы посмотреть не оставили ли мне ответ на мое высказывание. Странно как-то.
shAntirashani 11 января 2012, 21:53 #
1 
Садашива…
Ну что вы докопались до человека?…
Вы бы лучше Бале на ХК по шее стучали)))
777 11 января 2012, 23:07 #
0 
SadaaShiwa_Brahman, смотря чего именно Вы ждете, если подтверждение воззрений бытующих в обособленном от всех Шайвизме (Пашупата,Лингаята,Шайва-сиддханта и т.п. традициях), в «Сектантском Шиваизме» — как говорят индологи, тогда скорее всего Вы этого не дождетесь, лично я не являюсь их последователем.

Косвенно настоящее название БГ это вообще «Упанишада» — «Ом То Истинное. Так в благих Шримад Бхагавадгита-упанишадах, в учении о Брахмане, в Писании йоги, беседе Шри Кришны с Арджуной ...»,
но т.к. формально она в составе Махабахараты (в шестой книге «Бхишмапарва») соответственно статуса Шрути она не несет, но среди всех остальных частей Махабхараты это несомненно важнейшее и авторитетнейшее св.Писание. Для всех Ведантистов авторитет БГ незыблем, отдельные Сампрадаи могут его не принимать, но тогда они не имеют отношения к Веданте как ортодоксальной Даршане в философии Индуизма. Кстати такие течения в Индуизме (отрицающие авторитет БГ) можно пересчитать по пальцам.
777 9 января 2012, 20:12 #
0 
10:19 — Он говорит лишь о главных своих проявлениях, лишь о уместных по смыслу повествования и понятных Арджуне.
shAntirashani 11 января 2012, 04:33 #
2 
Вы уверены, что Кришна действительно является «Всевышним Господом — „Ишварой“, неотличимым от Брахмана (пронизывающего всю Вселенную)»? Согласно Махабхарате (13.17.23), сам Кришна признаёт Шиву:
Ты Крепкий, Ось мироздания, Превосходный, Ужасный, Прародитель всего, Дарующий благо, Наилучший. Душа всего сущего, Всеславный. Ты – Всё и Создатель всего, Сущий.
Дальше он именует его:
Великая первопричина бытия;
Вмещающий в Себе все известные формы;
Окутывающий Собой все везде и всегда (всего 122 стиха).

Что делать с этим?
Кстати говоря, в этой же главе, в стихах 164-169, приводится парампара, по которой Кришна получил знание этой сахасранамы и которая идёт от риши Танди.
SadaaShiwa_Brahman 11 января 2012, 19:30 #
0 
Ось мироздания — это одно из его имен. Это связано с тем, в какой части дома он родился.
admin 14 января 2012, 11:06 #
0 
Спасибо огромное, Шантирашани! Эта цитата как раз и отвечает на «самый главный вопрос» — частью чего является Кришна, пусть даже «лучшей» частью.
777 11 января 2012, 07:07 #
3 
Кришна это Ишвара — Он сам это утверждает (БГ 4:6).

Необходимо воспринимать фрагменты текста в свете всей Махабхараты, а не вырывать их из контекста.
Например в иных местах Эпоса:
— Рудра лишь дитя гнева Вишну (XII.328.12),
— Господь Вишну хватает за глотку Господа Шиву (XII.330.47),
— Рудра подчиняется Нараяне (XII.330.61),
— Триамбака-Шива обращается к Брахме, чтобы познать природу Вирадж-Пуруши (XII.338-339).
Но и утверждается, что между Ними нет ничего препятствующего, т.е. Хара и Хари реально тождественны (XII.330.64).

В итихасах, пуранах, тантрах, агамах есть различного толка места, в одних превозносится выше Шива, в иных выше Вишну, в иных вообще Дэви, и таких цитат можно отыскать при желании кучу. Но во многих утверждается тождество Всех, — это и есть концепция единого Ишвары закрепленная в шастрах.
И самое важное, что в Шрути четко утверждается тождество между Шри Шивой и Шри Вишну, например в Рудракши-Хридайя-Упанишаде: «Рудра — это Вишну, а Ума — Лакшми, Им я поклоняюсь», Нараяна-Упанишаде: «Шива и Индра – это также Нараяна», Рудра-хридайя-Упанишаде: «Люди, почитающие Господа Вишну, почитают Самого Шиву. А почитающие Шиву, в действительности почитают Господа Вишну. Те, кто питают зависть и ненависть к Шри Рудре, на самом деле ненавидят Шри Вишну. Хулящие Господа Шиву хулят Самого Вишну» и д.р…

«Шивасья хридаям вишнур-вишносча хридаям шаваха!»
http://vaikuntha.ru/blog/ustranyaem_granitsy_net_sektantstvu/

Теперь касательно Имен. В 1000 именах Шивы встречаются имена Вишну, а в 1000 именах Вишну встречаются имена Шивы, что очередной раз подтверждает о единой изначальной природе Богов, одном Брахмане, а Хари и Хара лишь представляют единого Ишвару неотличимого от этого Брахмана.
shAntirashani 11 января 2012, 21:49 #
0 
Мах?;)
777 11 января 2012, 22:38 #
0 
В смысле?
777 11 января 2012, 23:52 #
0 
Да, и касательно печально известного форума ХК. Когда мне уж совсем скучно — я там периодически появляюсь под разными никами, уже прядка 10-15 штук -)), вот взял себе за хобби прижимать пару-тройку зазнавшихся псевдоиндуистов (по именам их называть не буду), они там считаются уважаемыми людьми, «знатоками традиции», но часто такое городят со ссылкой на Индию, что волосы дыбом встают, а ведь это один из самых популярных хинду-ресурсов в рунете… Какой-нибудь новичок интересант может сложить свое первое мнение о Хинду-Дхарме именно по нему. Понятно, что Георгу конечно пофиг, лишь бы форум наполняли и «развивали», но наверно всему есть предел, некоторые обсуждения даже выливались в прямые призывы к расправе над кастовыми брахманами и т.п. грязи. Эти гнойники насколько мне хватает времени я лично буду вскрывать там, хотя дело уже даже доходило до прямых угроз и мата в мой адрес в личке, но это даже на пользу, маски сняты, теперь мне (и многим нормальным людям там) понятно какие бывают русские «Вайшнавы». Можно было бы здесь создать тему с подробным обсуждением ХК как ресурса выдающий себя за то, чем он реально не является, можно даже вести параллельные обсуждения отдельных тем и их тупая, предвзятая модерация ничего не сможет сделать. Но нужно это решать с Админом.
admin 14 января 2012, 11:03 #
2 
Конкретное предложение пришлите пожалуйста в личку. Готов обсудить. :)
admin 14 января 2012, 11:04 #
2 
Но не с точки зрения критики ХК, а сточки зрения обсуждения «запретных» там тем.
777 14 января 2012, 12:28 #
0 
У них одна «запретная тема», это общая некомпетентность их модерации и людей годами там просидевших. Как только в полемике эта тема волей-неволей затрагивается, сразу начинается ругань, склоки и как итог БАН возмутителя спокойствия. Еще они любят блокировать по тихому, как жулики, когда анкета существует и никаких предупреждений на ней не вывешено, человек может в нее даже зайти но ничего не может с нее написать на форуме, на это жаловалась и например Рохини (автор Атмавиля). Так уже много честных но неудобных для Хари-Катхи людей погорело.
admin 14 января 2012, 23:03 #
2 
Я не буду против, если те, кого по тихому заблокировали на ХК придут на Вайкунтху. :) Здесь места хватит всем.
rastandah 12 февраля 2012, 01:19 #
2 
Прабуджи, а может всё таки о Господе пообщаемся? Кто такой Кршна?)))
777 12 февраля 2012, 16:06 #
1 
Что еще добавить?

Кришна это аватар Вишну.

Мокшадхарма: В корне всего пребывает святой, великий Бог (Нараяна); так пребывая,Тот премудрый владыка многообразный мир своим могуществом производит. Половина его четвёртой части, знай, это тот негибнущий Кешава; Половиной той же четверти три мира создал премудрый; Рядом находящаяся четверть вращается в круговоротах миропроявлений (кальпах), Сам же владыка, Господь господствующих, возлежит на водах. В тех вечных мирах странствует милостивый устроитель; Он пустоту наполняет; бесконечный и постоянный, он через все миры проходит. Беспрепятственно творит тот великий Атман (махатма) весь преходящий, многообразный мир и в нём пребывает.
777 6 июля 2012, 22:27 #
0 
Кришна это Ишвара, — сам верховный Господь.

См. Гопалатапани-упанишаду входящую в канон Муктика.
(Собственно между Первоисточником и Аватаром разницы нет).
Nidan 15 февраля 2012, 23:34 #
1 
Есть Ли Имя у Бога? и Если Есть, то Какое?

Если Бога Можно Назвать по Имени,
То Его Зовут по Его Качествам.

Шива — Благой. Кришна — Все[х]`Привлекающий.
Брахма — Творящий. Вишну — Все[х]`Поддерживающий.
Аллах — Всемогущий. Яхве — Тот Кто Равен Себе.
Так как Качеств у Него Много, то и Имён тоже.
Также, Есть Имена Его Абсолютной Половине,
«Энергии Господа», «Проявленной Вселенной».
Радха — Означает «Назад к Источнику» ( Дхара — «Поток» )
Кали — «Время». Сарасвати — «Текущая Река Знания».
Лакшми — Богиня Процветания, Изида — Мать Богов.

Первая Буква Любого Алфавита — Связана с Абсолютной Верховной Личностью Бога.
У Бога Есть Имя.
У Него Есть Качества, и Есть Бесконечные Формы.
{...}
SadaaShiwa_Brahman 8 июля 2012, 23:30 #
0 
Кришна с санскрита переводится как «черный».
777 9 июля 2012, 12:46 #
0 
Это этимология атеистов. Для последователей Индуизма kṛṣṇa переводится иначе. В Махабхарате 5.71.4 дается своя этимология этого священного Имени Бога: kṛṣ — bhū (Существо), а ṇa — nirvṛti (Блаженство). Ади Шанкарачарья дает в комментарии к Вишну-сахасранаме следующее значение 57 имени kṛṣṇa: Сущность познавшая Блаженство.
SadaaShiwa_Brahman 9 июля 2012, 17:24 #
0 
Махабхарата, Книга 5, Глава 71

Бхагаван сказал:

1-10 Слышал я слова Санджайи, выслушал я и твои. Я знаю теперь все об их намерениях, а также и твоих. Твой ум склоняется к справедливости, тогда как их помыслы направлены к вражде. То, чего можно достичь без войны, было бы для тебя наиболее ценным. Пожизненный обет благочестия не предписан для кшатрия, о владыка народов! Но люди, принадлежащие к (четырем) ступеням жизни, говорят, что кшатрий может существовать подаянием. Победа или смерть в бою предписана (ему) навеки создателем. Бедность не может быть (для него) похвальна.

Ибо, полагаясь на бедность, невозможно существовать, о Йудхиштхира! Прояви же свою доблесть, о могучерукий, и сокруши своих врагов, о усмиритель недругов! Чрезмерно жадные сыновья Дхритараштры, живя долгое время вместе (со многими царями) и пользуясь их расположением, обрели друзей и значительно усилились, о укратитель врагов!

И нет никаких оснований, чтобы они (согласились) установить равенство с тобою, о владыка народов! Ибо они считают, что превосходство в силе (на их стороне) благодаря Бхишме, Дроне, Крипе и другим. Пока ты, о царь, будешь поступать мягко по отношению к ним, они отнимут у тебя царство, о усмиритель врагов!

Ни из сострадания, ни из мягкосердечия и ни из чувства справедливости не способны (будут) сыновья Дхритараштры выполнить твое желание, о усмиритель врагов! Это явное свидетельство того, о Пандава, что они (не заключат мира), что, даже причинив тебе столь тяжкие (мучения), когда заставили тебя надеть только набедренную повязку (оставшись нагим), они не мучились раскаянием!

Санскрит:

jayo vadho vA sa~NgrAme dhAtrA diShTaH sanAtanaH |
svadharmaH kShatriyasyaiSha kArpaNyaM na prashasyate || 4 ||
_____________________________________________

Где все то о чем Вы говорили давая ссылку?
777 9 июля 2012, 22:00 #
0 
KRSi bhUr-vAcakaH zabdo
Naz ca nirvRti-sUcakaH
Tayor aikyaM paraM brahma
kRSNa ity abhidhIyate


Различные издания и переводы Махабхараты значительно отличаются по нумерации шлок и целых глав. Где точно находится это место в процитированном Вами переводе В.И.Кальянова мне неизвестно.
SadaaShiwa_Brahman 10 июля 2012, 05:44 #
0 
Вы можете дать ссылку на текст Вами цитированного издания? Пожалуйста.
777 10 июля 2012, 13:15 #
0 
В Махабхарате 'Calcutta' 12.344.50-51 есть еще одно объяснение имени Шри Кришны, кстати очень близкое к приведенной Вами атеистической этимологии: Я вспахиваю землю, став огромным железным плугом, Партха, а потому я чёрного цвета, Арджуна, и называюсь Кришна.
SadaaShiwa_Brahman 10 июля 2012, 18:59 #
0 
Об этом мы и говорили. Он Черный — поэтому его зовут Кришна. Поэтому так же называют и Шани и Драупади и Вйасу.
SadaaShiwa_Brahman 10 июля 2012, 19:00 #
0 
Кстати Кришна, также имя Арджуны.
SadaaShiwa_Brahman 10 июля 2012, 19:00 #
0 
Ссылочку можете дать на это издание?
777 16 февраля 2012, 16:22 #
0 
Увы. Если пытаться разобраться, то все будет сложнее чем кажется. Есть отдельные Дхарма-Гуру которые признают «равенство всех религий» и «равенство иных Богов» (Рамакришна, Шивананда Свами и т.п.), но все они неоиндуисты, такой подход несвойственен ортодоксальным Дхармическим течениям.

Божества всех остальных религий не являются Ишвара-таттвой в классическом Индуизме.
Ни Яхве иудеев, ни Иисус христиан, ни Аллах мусульман, ни даже Дао даосов среди Ишвара-таттвы ни в одной индуистской шастре не указанны. Поэтому Боги иных религий кто угодно — но не Ишвара, и вообще не Ведические Дэвы.
Nidan 16 февраля 2012, 18:13 #
0 
Ну {НАС} же интересует Индивиндуальное Познание Брахмана, Бога, Абсолюта, разве нет?
777 16 февраля 2012, 18:33 #
0 
И что?
Nidan 16 февраля 2012, 22:04 #
0 
а то, что проблем нету )
777 16 февраля 2012, 22:17 #
1 
Тогда медитируйте на Асур, они ведь тоже Брахман. ))

Проблема в том, что это не Санатана-Дхарма.
Nidan 16 февраля 2012, 22:42 #
0 
возможно. в чём же суть проблемы? ))

А медитировать можно и на Асур. и вполне успешно ) нисколько не хуже чем на Сур
Можно и на трупы, между прочим, медитировать )
777 16 февраля 2012, 22:52 #
1 
> возможно. в чём же суть проблемы?

Выше ответил.

> А медитировать можно и на Асур… Можно и на трупы, между прочим, медитировать

Ну, как вам будет угодно. Успехов в садхане. ))
Nidan 16 февраля 2012, 23:16 #
0 
Спасибо ) Вам Желаю Огненной Удачи и Успеха Светлого )

Автор топика запретил оставлять комментарии.