Блог им. SadaaShiwa_Brahman → Преданные и грибы
Вопрос: Здесь, в Италии, используется очень много грибов, даже в пицце. Могут ли преданные есть грибы?
Ответ: Шрила Прабхупада объяснял, что, поскольку грибы являются разновидностью плесени, они не очень хороши, чтобы предлагать их Господу Шри Кришне. Однако он не говорил, что их есть нельзя. В отличие от лука и чеснока, грибы не нарушают ни один из регулирующих принципов. В своих ресторанах преданные могут продавать их, а также преданные могут выращивать грибы. Поскольку мы хотим есть только прасад, обычно мы грибы не едим, но в некоторых странах люди очень привязаны к ним. (Джайапатака Свами)
(Джаяпатака Свами о пище)
Сделай мир лучше! Расскажи об этом ВСЕМ! |
Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!
Я вот задумался над вопросом, а кто такие эти самые преданные? Которые чего-то там должны и чего-то не должны, и вспомнил, что лучше всего даёт определение феноменам материальной реальности — Васиштха, в диалоге с Рамой (в книге Йога Васиштха).
К примеру, вот — один из замечательнейших фрагментов:
«Как я тебе уже объяснил, О Рама, этот мир, состоящий из эгоизма и бесконечных ощущаемых объектов, не был создан и потому не существует – все, что существует, есть Брахман, абсолютное существование. Как волна видна на спокойной поверхности океана, когда он волнуется, так и когда абсолют „думает“, что он индивидуальное сознание, проявляется природа индивидуального сознания. Как спящий создает различные существа в себе, оставаясь при этом собой, так и абсолют создает бесчисленные создания одной мыслью или желанием, не изменяясь и не уменьшаясь от этого.
Космическая форма этого космического сознания, конечно, имеет природу чистого сознания, не загрязненного плотной материальностью. Космическую форму, состоящую из чистого сознания, можно сравнить с бесконечным сном спящего, в котором существуют дворцы и другие существа.
Даже создатель Брахма – всего лишь мыслеформа в этом космическом сознании: сознание, отражающее свои собственные мыслеформы в самом себе, является всем, и тем, кто видит, и тем, что видится, и все это всего лишь воображение. Все это, однако, существует только на словах, и от слов расширяется. Как космическое существо возникло в космическом сознании в виде космической мысле-формы, другие возникли из мыслей этого космического существа – как одна свеча зажигается от другой. Но все они не отличны от того одного космического существа, благодаря чьим мысленным вибрациям они возникли.
Только Брахман является космическим существом, и космическое существо есть все это создание, с индивидуальным сознанием и всеми элементами, составляющими это создание.»
Так кто такие преданные? И можно ли им есть грибы??? :)))
Это Ваше восприятие. Я общаюсь с различными людьми, и с кришнаитами тоже. Просто эта информация для кого-то может быть полезной, и не более того. Для себя же я ищу множество ответов на множество вопросов. Своих собственных вопросов и тех, кто задает вопросы мне. Насчет Гимна ХариХара, перевод еще не готов полностью. Но выход уже будет скоро. У меня сейчас очень много разных дел. Не успеваю все делать, да еще и отдыхать.
Нам же известна история происхождения лука и чеснока из крови Раху, что упала на землю.
V.5. Для дваждырожденных непригодны в пищу чеснок, порей, лук, грибы [и виды зелени], произрастающие из нечистот. 19. Дваждырожденный, съев умышленно гриб, [мясо] домашнего кабана и петуха, чеснок, лук или порей впадает в грех (patati).
VI.14. Следует избегать меда, разных видов мяса, грибов, растущих на земле, бхустрины, щигруки, а также плодов щлешматаки.
XI.156. Съев сушеное мясо или земляные грибы, кушанье неизвестное или находившееся на скотобойне, надо исполнить то же покаяние.
Но есть и другое:
Йога Рахасйам (глава Йогиачарйа):
11-12. Хорошей едой для получения от домохозяев считается следующая:
рис (ябаги), пахтанье (такпа), молоко (дугдха), еда приготовленная из ячменя (ябака), фрукты (фала), корни (мула), длинный перец [просо] (приянгу), крупы (кана), масляное печенье [жмых](пиньяка) и грибы (чхату). Эти продукты помогают достичь сиддхи. Собрав подаяния, Йогину следует есть еду, будучи искренним и уважительным.
По видимому они тоже различали съедобный гриб от не съедобного.
Также как есть запрет на некоторые овощи, но как выяснилось, этот вид овощей с похожим названием не произрастает в России, т.е. не являются запрещенными. Нужно точно смотреть на санскрит, какой именно термин под этим используется (т.е. само название овоща или гриба).
Мед все же дикий — запрещен. В (XI.156) так грибов я и не нашел.
В (V.5) — говорится про Индийскую виагру а не про гриб как таковой.
Соблюдать саттву живя вне Индии очень сложно, практически невозможно. Придется стать аскетом и питаться 2-3 продуктами, из всех общедоступных, я знаю мало людей готовых на это ради религии.
Например, пастеризованное молоко не саттвично, натуральное молоко в наших магазинах не саттвично — т.к. оно от несчастных коров у которых отнимают телят и в итоге ведут на бойню, шлифованный рис — не саттвичен и т.д…
Все допустимые в саттве фрукты и овощи обязательно должны быть свежими, без чужеродных примесей (ГМО например) и внешней обработки воском и химикатами… Найти такие продукты сегодня очень проблематично, особенно в городе.
Наши Вайшнавы и поклонники шарлатана Торсунова — просто обычно про это не знают и даже не догадываются, умудряясь мнить себя «чистыми саттвиками»…
-Мясо
-Рыба
-Яйца
-Молоко, йогурт и гхи: буйвола, козы, овцы
-Чеснок
-Лук
-Грибы
-Кадамба
-Асафетида
-Бобы
-Тыква
-Инжир
-Баклажаны, кабачки
-Чечевица
-Сафлор
-Вишня
-Редис
-Камедь
-Лимон
-Бутея
-Брюква или турнепс
-Все чересчур кислые фрукты
просто интересно, чем не угодили — инжир, лимон, вишня и прочие продукты?
Дух — абсолютен всегда.
Уровни, на которых возможны прогрессы и регрессы — целиком и полностью относятся к реальности Шакти, Майи, Кармы, различных форм, тел и т.п.
А гуны — действуют в гунах.
У каждого человека своя конституция. У меня к примеру Вата-питта. Мне нужно следить за тем, чтобы не было переохлождения, т.е. мне необходим огонь, его нужно все время поддерживать в норме. Шуддха — саттва — это смерть. Это значит, что костей нет, мяса нет, есть только кровь в теле. Хотя четко говорится, что весь этот мир создан из трех гун а не из одной. Одна гуна — это полное нарушение гармонии и грозит большим проблемам и расстройствам.
Но, вот смотрим:
медитация — саттвична,
садхана — саттвична,
шастры — саттвичны,
дэвы — саттвичны,
высшие локи и их обитатели — саттвичны,
крепкое здоровье и отсутствие негатива — саттвично,
все благородные и позитивные качества и чувства человека — саттвичны.
Все самое одухотворенное, возвышенное и лучшее в этой вселенной — саттвично…
Медитация бывает в трех гунах.
Садхана у каждого своя и зависит от медитирующего.
Шастры имеют различную основу и поэтому многие утверждают что они также делятся на два на саттву и тамас.
Дэвы — раджаичны.
Высшие локи и их обитатели различны, просто у них другой подход — гармоничный.
Крепкое здоровье и отсутствие негатива находится на низших планетах. Они более продвинуты чем мы на земле. Они не болеют, передвигаются во Вселенной и т.д.
Саттвична — спорна сама по себе.
Однажды мой гуру сказал: «Добро или зло, это то, что мы сами понимаем как добро или зло.»
По Фроули, а он признанный специалист в мире Айур-веды — саттвическая диета рекомендуется практически всегда, лишь с незначительными отклонениями. Ненужно путать гуны с доша…
Манава-дхарма-шастра XII: 48. Подвижники, аскеты, брахманы, сонмы носящихся на воздушных колесницах, небесные тела и дайтьи — первое состояние, обусловливаемое благостью. 49. Жертвователи, риши, боги, Веды, звезды, годы, предки и садхьи — второе состояние, обусловливаемое благостью. 50. Брахма, создатели вселенной, дхарма, а также великий непостижимый — это мудрые объявили высшим состоянием обусловливаемым благостью.
Вивекананда Свами, Шрилла Прабхупада и прочие неоиндуисты пытались распространять Дхарму вне Индии, но все это оказалось очень и очень несостоятельным, вступающим во многие противоречия с нюансами традиции и мнениями ортодоксов.
18. Видимое обладает природой ясности, деятельности и инерции, [оно] по своей сути – «[великие] элементы» и органы чувств и имеет объектом опыт и освобождение.
Саттва обладает природой ясности (света), раджас – деятельности, тамас – инерции (покоя).
Эти гуны как отдельные [сущности] подвержены взаимному воздействию, они непрерывно изменяются и характеризуются соединением и разъединением, [они] обретают формы проявления благодаря опоре друг на друга и имеют различные потенции, которые не смешиваются между собой, даже когда находятся в отношении господства и подчинения, [они] выступают следствием различия потенций, принадлежащих к одному и тому же или к разным классам. Они полностью обнаруживают свое присутствие в тех случаях, когда им принадлежит главная роль; даже при их подчиненном положении реальность [других гун] может быть логически выведена на основании [их] деятельности, включенной [в действие] доминирующей [гуны]; их функция состоит в том, чтобы быть использованными для осуществления цели Пуруши, [они] выполняют вспомогательную роль в силу [одного] лишь факта нахождения рядом, подобно [тому как это происходит в случае] с магнитом; [они] функционируют без [какой-либо внешней] причины, следуя развертыванию одной [из гун], в совокупности они обозначаются словом «прадхана», [то есть первопричина]. Она-то и получает название «видимое».
Итак, это [видимое] по своей сути «[великие] элементы» и органы чувств. Как «[великие] элементы» – земля и прочее, – оно развивается в тонких и грубых формах. Как органы чувств – слух и прочее, – оно тоже развивается в тонких и грубых формах.
Это [видимое] никогда не существует без применения; напротив, оно развертывается целенаправленно, а именно служит цели наслаждения и освобождения Пуруши.
Здесь наслаждение, [то есть опыт], есть установление собственной природы желаемых и нежелаемых качеств вне разделения [Пуруши и саттвы].
Освобождение – установление истинной природы наслаждающегося, [то есть Пуруши].
Помимо этих двух [определений], нет иного знания. Так, в этой связи было сказано: «Поистине, тот не подозревает, что есть иное знание, кто в трех гунах как деятелях и в Пуруше как не-деятеле, но [таком], который того же и [одновременно] не того же рода, видит все возникшие формы существования представленными [кому-то] четвертому – наблюдателю их деятельности».
— Но каким образом эти два – опыт и освобождение, созданные разумом (буддхи) и связанные именно с разумом, приписываются Пуруше?
— Подобно тому как победа или поражение, достигаемые лишь благодаря воинам, приписываются их господину, [ибо] именно он и есть тот, кто вкушает их плод, так и привязанность [к круговороту бытия] и освобождение [от него], сопряженные только с разумом, приписываются Пуруше. Именно он и есть тот, кто наслаждается их плодом.
Сам разум пребывает в оковах, пока не осуществлена цель Пуруши: достижение этой цели и есть освобождение.
Таким образом, постижение, удержание в памяти, способность рассуждать, отрицание, знание истинной сущности и жажда жизни, развертывающиеся в сознании, приписываются Пуруше как реально существующие в нем, поскольку именно он наслаждается их плодом.
Следующая [сутра] имеет целью определение различий во внутренней форме «видимого», то есть гун.
19. Специфическое, неспецифическое, только-признак и отсутствие признака суть формы [развертывания] гун.
Здесь [«великие] элементы» – акаша (пространство), ветер, огонь, вода и земля – суть специфические [формы] неспецифических «тонких зародышей» звука, осязаемого (тактуса), цвета, вкуса и запаха. Аналогичным образом органы слуха, осязания, зрения, вкуса и обоняния суть [специфические формы) буддхи, а речь, руки, ноги, органы выделения и размножения суть органы действия. Одиннадцатый [орган] – манас (интеллект) – имеет своим объектом все [формы].
Эти [органы] суть специфические [формы] неспецифического, [то есть общего], свойства индивидуации. Все они [в совокупности] представляют собой 16 видоизменений гун.
Шесть неспецифических [форм] – это «тонкий зародыш» звука, «тонкий зародыш» осязаемого, «тонкий зародыш» цвета, «тонкий зародыш» вкуса и «тонкий зародыш» запаха. Таким образом, звук и прочие [«тонкие зародыши»], обладающие соответственно одним, двумя, тремя, четырьмя и пятью свойствами, [представляют собой] пять неспецифических [форм], шестая же неспецифическая [форма] – это «только индивидуация» (самость). Это и есть шесть неспецифических [форм] развертывания «великой» [сущности], которая обладает природой чистого бытия.
То, что выше неспецифических [форм], есть «только-знак», сущность, [называемая] «великой». В ней, наделенной чистым бытием, эти [шесть форм] развиваются до своего высшего предела 6.
При процессе инволюции они, пребывая именно в этой «великой» сущности, обладающей чистым бытием, переходят в состояние, которое не является ни существующим, ни несуществующим, ни тем, ни другим [одновременно], – в непроявленное, «лишенное знака», в первопричину (прадхана). Эта [«великая», сущность] и есть трансформация [гун] в форме «только-признака», а «отсутствие признака» есть их трансформация [на стадии] «ни существования, ни несуществования».
Таким образом, цель Пуруши не является причиной [развертывания гун] в состоянии «отсутствия признака». Поскольку свойство быть целью Пуруши не выступает в качестве причины состояния «отсутствия признака» в начале [развертывания гун], постольку наличие цели Пуруши не может быть причиной этого [состояния]. Оно не порождено целью Пуруши и потому называется вечным.
Что касается трех специфических состояний [гун], то свойство быть целью Пуруши и выступает их причиной в начале [развертывания], а поскольку эта цель есть инструментальная причина [их проявления], то они называются невечными.
Гуны, однако, хотя и обретают в [соответствующей] последовательности все [упомянутые] свойства, не исчезают и не возникают. Они проявляются, как бы наделенные свойствами порождения и разрушения в силу того, что конкретные [эмпирические] формы, внутренне присущие гунам, обладают [свойствами] разрушения в прошлом и возникновения в будущем.
[Для пояснения сказанного рассмотрим] пример: «Девадатта становится бедным.
— Почему?
— Потому что его коровы умирают. Бедность его – следствие смерти коров, но не следствие разрушения его собственной формы [существования]». Аналогичное рассуждение [применимо и к конкретным эмпирическим формам].
[Состояние] «только-признака» непосредственно связано с [состоянием] «отсутствия признака». Будучи тесно связанным с ним, оно тем не менее отличается [от него], ибо последовательность [развертывания гун] не может быть нарушена. Точно так же и шесть неспецифических [форм], тесно связанных с «только-признаком», отличны от него ввиду неизменной последовательности [развертывания гун]. Подобным же образом элементы и органы чувств, связанные с неспецифическими [формами, в то же время] отличны от них.
Как было сказано ранее, нет [какой-либо] иной сущности сверх специфицированных [форм], поскольку специфицированные [формы] в другие сущности не преобразуются. Что же касается преобразования их качественной определенности, свойств и состояний, то это будет рассмотрено в дальнейшем. Видимое, [таким образом], разъяснено.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.