А-двайта →  Из диалога Васиштхи и Рамы о заблуждении в понятиях "я" и "мир"



Рама спросил: О святой, пожалуйста, расскажи мне кратко еще раз – как заблуждение в понятиях «я» и «мир» возникает в самом начале, безо всякой причины?

Васиштха ответил:

Так как все предметы и существа одинаково обитаемы сознанием, всегда и по-всякому несозданное является всем, сущностью всего. Мы используем выражение «всё» – это только выражение речи, потому что существует только бесконечное сознание или Брахман. Как нельзя отделить браслет от золота, волны от воды, так нельзя отделить и вселенную от бесконечного сознания. Только последнее является вселенной; вселенная как таковая не является бесконечным сознанием, как браслет сделан из золота, но золото не сделано из браслета. Как мы считаем человека и его конечности одним и тем же, так мы называем и присутствие бесконечного сознания как «все существа», но не подразумеваем при этом никакой разделенности.

В этом бесконечном сознании есть свойство не узнавания своей собственной бесконечной сущности. Это проявляется в кажущихся «я» и «мире». Как скульптура уже существует в гранитной глыбе, даже если ее еще не вырезали, так и это понятия «я» и «мир» уже существуют в бесконечном сознании. Как в спокойном море волны существуют в своем потенциальном состоянии, так мир существует в своем потенциальном состоянии в бесконечном сознании – и именно это и называется творением. Слово «творение» не имеет другого скрытого смысла. В высшем существе или бесконечном сознании нет никакого акта творения, и бесконечное сознание никак не вовлечено в творение. Они неотделимы друг от друга.

Это бесконечное сознание видит свой собственный интеллект как бы в своем собственном сердце, хотя они не отличны друг от друга – как ветер неотделим от своего собственного движения. В тот самый момент, когда возникает нереальное разделение, в этом сознании возникает понятие пространства, которое силой сознания кажется элементом, называемым пространством или эфиром. Оно само потом воображает себя воздухом, и затем – огнем. Из этих понятий возникает видимость огня и света. Уже эта видимость далее воображает понятие воды со свойством вкуса, и потом оно само верит, что становится землей со свойством запаха и твердости. Так проявляется видимость водного и земного элементов.

Васиштха продолжил:

В то же время, то же бесконечное сознание возымело в себе понятие о единице времени, равной одной миллионной мгновения: и из нее развилась шкала времени до эпохи, состоящей из нескольких оборотов четырех периодов, или продолжительности существования одного космического цикла создания. Само бесконечное сознание не вовлечено в это – потому что в нем нет ни восходов, ни закатов, которые необходимы для всех временных шкал, и в нем нет начала, середины и конца.

Только бесконечное сознание реально, всегда пробужденное и просветленное, – и с созданием оно точно такое же. Только это бесконечное сознание является непросветленной видимостью этого мира – и даже после окончания этого мира оно всегда то же самое. Оно всегда неизменно. Когда сам понимаешь в себе, что это сознание есть абсолютный Брахман, тогда ощущаешь это как всё – как единая энергия обитает во всех частях тела.

Можно сказать, что видимость этого мира реальна только потому, что является проявлением сознания и из-за непосредственного ощущения; и она нереальна, когда описывается разумом и органами чувств. Ветер воспринимается как реальный в своем движении, и кажется несуществующим, когда движения нет: так и эта видимость мира может рассматриваться как реальная или как нереальная. Эта иллюзорная видимость трех миров существует неотличимо от абсолютного Брахмана.

Создание существует в Брахмане, как росток существует в семени, текучесть в воде, сладость в молоке, жгучесть в перце, но по глупости оно кажется отличающимся и независимым от Брахмана. Нет причины для существования мира как чистого отражения в абсолютном Брахмане. Когда есть понятие о создании, создание кажется существующим; и когда, благодаря собственным усилиям, появляется понимание его несоздания, тогда мира более нет.

Ничто нигде и никогда не было создано, и ничто никогда не заканчивается. Абсолютный Брахман есть все, высшее спокойствие, нерожденный, чистое сознание и постоянство. Миры внутри миров проявляются в каждом атоме. Может ли быть этому причина и почему они возникают?!

Когда отворачиваешься от понятий «я» и «мир», то становишься свободным: понятие «я являюсь чем-то» – единственная связывающая веревка. Те, кто знают бесконечное сознание как безымянный, бесформенный субстрат вселенной, одерживают победу над самсарой (повторяющейся историей).

*Комментарий админа: тот, кто думает, что сознание безымянно — заблуждается. И сознание — не субстрат, сознание — это Шива. Об этом подробнее — позже, когда буду публиковать материалы по Вирашиваизму.

Продолжение диалога Васиштхи и Рамы в комментариях ниже.
0


Сделай мир лучше!
Расскажи об этом ВСЕМ!

Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!



Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание:
Описание:
комментарии(41): 
admin 17 октября 2010, 20:23 #
0 
Рама спросил:

Совершенно очевидно, что существует только этот Брахман, О святой! Но почему тогда мудрецы и ученые мужи существуют в этом мире, как будто бы это предписано богом – и кто такой бог?

Васиштха ответил:

О Рама, существует сила или энергия бесконечного сознания, которая постоянно находится в движении, только эта сила является реальностью всех неизбежных будущих событий, потому как она наполняет все эпохи во все времена. Этой силой предопределяется сущность каждого объекта во вселенной. Эта сила (чит шакти) также называется Махасатта (великим существованием), Махачити (великим интеллектом), Махашакти (великой силой), Махадрсти (великим видением), Махакрия (великим деятелем или деятельностью), Маходбхава (великим становлением), Махаспанда (великой вибрацией). Эта сила придает каждому объекту его характерные качества. Но эта сила не отлична и не независима от абсолютного Брахмана: она также реальна, как пирог в небесах. Мудрецы различают на словах Брахмана и эту силу, и провозглашают, что создание является работой этой силы.

Это различие только словесное, как можно говорить о теле в целом и его частях. Бесконечное сознание начинает ощущать свою неотъемлемую силу, как начинаешь ощущать части своего тела, – такое ощущение называют нияти (сила абсолюта, определяющая сущность). Также его называют дайва или божественное произволение.

То, что ты задаешь мне эти вопросы, предопределяется нияти, и то, что ты будешь действовать согласно моему учению, тоже предопределяется нияти. Если кто-то говорит, что «божья воля накормит меня» и будет бездействовать, это тоже работа нияти. Эту нияти не могут не принимать во внимание даже боги, подобные Рудре. Но мудрые люди не должны отказывается от собственных усилий из-за этого, потому что нияти работает только как и только через собственные усилия. У этой нияти есть два аспекта – человеческий и божественный; первое видится, когда усилия приносят результаты, и второе – когда не приносят.

Если человек бездействует, полагаясь на нияти во всем, он скоро обнаруживает, что жизнь уходит – потому что жизнь это действие. Он может, войдя в высшее надсознательное состояние, остановить дыхание и достичь освобождения – но это воистину огромное усилие!

Только бесконечное сознание проявляется как одно в одном месте и что-то другое – в другом. Нет различия между этим сознанием и его силой, как нет различия между волной и водой, конечностями и телом. Такое деление воспринимается только невежественным.
admin 17 октября 2010, 20:24 #
0 
Рама спросил:

Если бесконечное сознание со своей неотъемлимой кинетической силой – единственная реальность, как индивидуальное сознание приобретает кажущуюся реальность в этом единстве?

Васиштха ответил:

Только в разуме дурака возникает ужасное привидение индивидуального сознания, как отраженная реальность. Никто, включая ученых мужей или мудрецов, не может с определенностью сказать, что это такое – потому что оно лишено любых указаний на свою сущность.

В зеркале бесконечного сознания видны бессчетные отражения, которые составляют видимость мира. Это и есть индивидуальные сознания. Индивидуальное сознание – это как бы небольшое волнение на поверхности океана Брахмана, или небольшое движение пламени свечи в безветренной комнате. Когда в этом слабеньком волнении бесконечность бесконечного сознания затуманивается, проявляются кажущиеся ограничения сознания. Это тоже свойственно бесконечному сознанию. И это ограничение сознания называется индивидуальным сознанием.

Как искра от пламени, попав на легковоспламеняющуюся поверхность, превращается в независимое пламя, так и это ограничение сознания, подпитываемое скрытыми тенденциями и памятью, уплотняется, становясь эгоизмом – чувством эго или чувством собственной важности. Это чувство не является отдельной реальностью, но индивидуальное сознание видит это как реальность, как синеву неба. Когда эгоизм начинает поддерживать свои собственные понятия, возникают разум, концепции независимого и отдельного сознания, разума, Майи или космической иллюзии, космической сущности и т.д.

Интеллект, поддерживающий эти понятия, создает в воображении природные элементы (земля, вода, огонь, воздух и пространство). Вместе с ними тот же интеллект становится искрой света, хотя на самом деле является самим космическим светом. Потом он уплотняется, создавая разнообразные бесчисленные формы – где-то он становится деревом или еще чем, где-то птицей или кем-то еще, где-то – привидением, где-то – полубогом и т.д. Первое из таких изменений становится создателем Брахмой, и он создает остальное мыслью и желанием. Так, индивидуальное сознание, карма, бог – это только вибрация в сознании, из которых следует все остальное.

Создание (разума) – это только волнение в сознании, и мир существует в разуме! Он кажется существующим из-за неточности видения, недопонимания. На самом деле это не более, чем долгий сон. Если это понятно, тогда вся двойственность прекращается, и Брахман, индивидуальное сознание, разум, Майя, деятель, действие и мир – все видится как синонимы единого недвойственного бесконечного сознания.
admin 17 октября 2010, 20:24 #
0 
Васиштха продолжил:

Одно никогда не становится множеством, О Рама. Когда множество свечей зажигаются одна от другой, во всех них горит одно и то же пламя; также единый Брахман кажется множественным. Когда рассматриваешь нереальность этого многообразия, освобождаешься от страданий.

Ограниченное сознание – это только ограничение сознания; когда уходит ограничение, остается спокойствие – как для носящего башмаки весь мир выстлан замшей. Что есть этот мир? Ничто, только видимость, как ствол банана – ничто иное, как листья (ствол бананового дерева состоит из листьев, обернутых вокруг друг друга, в нем нет ствола как такового – или по крайней мере так считается – прим. Ана.). Как под воздействием алкоголя можно увидеть любые иллюзии на пустом месте, так разум заставляет видеть разнообразие в единстве. Как для пьяного дерево не стоит на месте, так глупец видит движение в этом мире.

Когда разум ощущает двойственность, есть и двойственность, и ее обратная сторона – единство. Когда разум отказывается от восприятия двойственности, нет ни двойственности, ни единства. Когда упрочился в единстве бесконечного сознания, будь ты спокоен или вовлечен в работу, ты будешь в мире с собой. Это состояние также называется состоянием не-себя или состояние знания пустоты или ничего.

Из-за волнений разума кажется, что сознание становится объектом знания! Тогда в разуме возникают всякие неверные понятия, – «я рожден» и т.д. Такое знание не отлично от разума. Поэтому оно известно как глупость и заблуждение.

Чтобы избавиться от болезни этой самсары или кажущегося мира, нет другого лекарства, кроме мудрости и само-познания. Только знание лечит неверное восприятие змеи вместо веревки. Когда есть такое знание, в разуме нет стремления к чувственным удовольствиям, которые только усиливают непонимание. Поэтому, если возникает желание, не исполняй его – разве это трудно?

Когда в разуме поддерживаются понятия об объектах, разум беспокоен и взволнован; когда в нем нет объектов или идей, мысли в нем не шевелятся. Когда есть движение мысли, мир кажется существующим; когда это движение прекращается, прекращается и восприятие мира. Само движение мысли называется ограниченным сознанием, причиной и действием, это и есть то семя, из которого вырастает проявление мира. Затем следует создание тела.

Васиштха продолжил:

По разным причинам, это движение мысли существует; кто-то освобождается от этого за одну жизнь, а кто-то – за тысячи жизней. Когда шевелятся мысли, невозможно увидеть истину, и тогда есть чувство «я», «это мое» и т.д.

Проявление мира – пробужденное состояние сознания, эгоизм – состояние сновидения, разум – состояние глубокого сна; а чистое сознание – четвертое состояние или непротиворечивая истина. За этим четвертым состоянием – обсолютная чистота сознания. Тот, кто утвердился в этом состоянии, находится вне страданий.

Как утверждают, что кажущийся мир имеет своей причиной абсолютного Брахмана, точно в таком же смысле небо (пространство) является причиной роста дерева (т.к. небо не препятствует росту, оно способствует или является причиной роста). На самом деле, Брахман не является активным причинным фактором, и это понимается в процессе познания. Как человек, роющий яму в твердой земле, обнаруживает по мере рытья пустое пространство, так и ты, по мере продвижения в познании, найдешь истину, что все это есть ничто иное, как бесконечное сознание.
admin 17 октября 2010, 20:25 #
0 
Рама спросил:

Молю тебя, расскажи мне как это творение стало столь обширным.

Васиштха продолжил:

Вибрация в бесконечном сознании не отлична от самого этого сознания. Как из этой вибрации проявляется индивидуальное сознание, так из индивидуального сознания проявляется разум, потому что индивидуальное сознание думает. Сам разум увлекается понятиями о пяти элементах и сам становится пятью элементами. О чем ни думает этот разум, только то он и видит. Затем индивидуальное сознание обзаводится органами чувств, одним за другим – язык, глаза, нос, тактильные ощущения и т.д. В этом нет причинно-следственной связи между разумом и чувствами, но есть совпадение мысли с проявлениями органов чувств – как ворона садится на пальму и случайно с пальмы падает плод, а кажется, что ворона его сбила! Так первое космическое индивидуальное сознание начинает свое существование.

Рама спросил:

О святой, если непонимание на самом деле не существует, почему вообще надо беспокоиться о просветлении или понимании?

Васиштха ответил:

Рама, эта мысль должна возникнуть в свое время, вовсе не сейчас! Цветы распускаются и плоды созревают в положенное им время.

Космическое индивидуальное сознание издает ОМ и чисто желанием создает разнообразные объекты. Как создатель Брахма возник из-за желания, так и червяк возник из-за желания: так как последний застрял в нечистотах, его действия мелки. Разница – чистая иллюзия. Воистину, нет создания, а потому нет и разделения в нем.
admin 17 октября 2010, 20:31 #
0 
Это из книги Свами Венкатесананды «Йога Васиштха». Вопрос: не смотря на то, что всё вроде в тексте ок (кроме некоторых моментов), хотел бы спросить у знатоков, насколько авторитетной является данная книга?
admin 17 октября 2010, 20:35 #
0 
Сам нашёл насчёт авторитетности:

На русский язык книга переведена с английского перевода санскритского оригинала. Английский вариант принадлежит Свами Венкатесананде, а автор санскритского оригинала забыт в веках.

А вот здесь можно скачать всю книгу.
prana 21 октября 2010, 12:48 #
0 
в Чайтанйа Чаритамрите описывается как Шри Чайтанйа Маха-прабху бил Своими ногами Шри Адвайта-ачарью за то что тот проповедывал Йога-Васиштху.))
admin 21 октября 2010, 13:29 #
0 
Прана, чтобы Ваш комментарий имел больше смысла, пожалуйста, не могли бы Вы опубликовать цитату из Чайтанья Чартамриты об этом происшествии? И я думаю, мы обсудим.
prana 21 октября 2010, 14:47 #
0 
http://www.vyasa.ru/books/?id=718
65 текст там говорится за Мукунда-Датту.
извините за спекуляцию. но я так понял из общения с друзьями что эта йога Васиштха была тогда авторитетна в Навадвипе среди Майавади. и что Мукунда Датта и Адвайта ачарья обсуждали ее среди майавади. я слышал так и частичное подтверждение дал в ссылке.
admin 21 октября 2010, 15:09 #
комментарий был удален
admin 21 октября 2010, 15:12 #
0 
Уважаемый Прана, по указанной Вами ссылке, в стихе 65 следующее:

ТЕКСТ 65
мукунда-даттере каила данда-парасада
кхандила тахара читтера саба авасада
мукунда-даттере — Мукунде Датте; каила — сделал; данда — наказания; парасада — благословение; кхандила — уничтожил; тахара — его; читтера — ума; саба — всю; авасада — уныние.
Господь Шри Чайтанья Махапрабху благословил Мукунду Датту, определив ему наказание, и тем самым спас его от уныния.
КОММЕНТАРИЙ: Однажды Шри Чайтанья Махапрабху запретил Мукунде Датте видеться с Ним, поскольку тот общался с имперсоналистами. Когда Господь Чайтанья являл Свою маха-пракашу, Он одного за другим призывал к Себе преданных и благословлял их, а Мукунда Датта стоял в это время за дверью. Преданные сообщили Господу о том, что Мукунда ждет на улице, но Господь ответил: «Я не скоро явлю Свою милость Мукунде Датте, потому что в кругу преданных он говорит о преданном служении, а потом ходит на собрания майявади и слушает их обдяснения „Йога-вашиштха-рамаяны“, которая полна философии майявады. За это Я очень недоволен им». Когда Мукунде Датте, ждавшему во дворе, передали слова Господа, он очень обрадовался тому, что когда-нибудь Господь все-таки явит ему Свою милость, пусть сейчас Он недоволен им. И тогда Господь, убедившись в том, что Мукунда Датта больше не станет общаться с майявади, смягчился и тут же призвал его к Себе. Так Он спас его от общения с майявади и дал ему возможность общаться с чистыми преданными.

************

Я опубликовал вместе с комментарием, (кстати, чтьи комментарии, Прабхупады?)
И ни в стихе, ни в комментарии нет информации об избиении ногами.

Прабхупада — известный борец с Майавадой. Но его философские предпочтения не дают ему права оскорблять философские системы, отличные от гаудийя-вайшнавизма.

Думаю, что так и рождаются суеверия, именно так — из за того, что кто-то что-то где-то (без указания источника) когда-то прочитал и по своему понял. (избиение ногами...)

Вы хоть смогли вспомнить источник.

Просто для себя сделайте выводы.
prana 21 октября 2010, 15:31 #
0 
я иногда слушая своего гуру в шоке от того как такое можно придумать, но он по милости Кришны ссылался на ачарьев и мой ум спокоен. прочитайте всю Чайтанью Чаритамриту, Чайтанья Бхагавату и не будет повода сомневаться в словах тех кто описывает игры описанные в этих произведениях. там в комментарии написано обсуждал Йога -Васиштха-Рамаяну. Навадвипа в то время была образовательным центром индии. на сколько знаю это писание не от Вьясадевы, а от Даттатреи. в ШБ первой песни Прабхупада пишет, что Даттатрейа проповедывал имперсонализм.
Рама которого вся Индия знает как Вишну слушает майаваду, не удивительно, что это писание популярно в определенных кругах.
мне больше всего нравится момент когда Рама спрашивает: если нет аханкары, то почему Ты себя называешь Васиштхой и почему Ты отвисаешь во дворце у моего отца? все в царстве напряглись понимая что Рама перегибает палку. Рама спросил: почему Ты молчишь?и Васиштхе и вправду нечего было сказать и он отмазался словами: тишина лучший ответ на Твой вопрос.
вопросы Рамы очень интересны, а ответы на них полный бред.
admin 21 октября 2010, 22:47 #
1 
Прана, вопрос: Вы можете общаться без употребления слов имперсонализм и майавада?
И ещё вопрос: Вы правда считаете, что путь к Господу, указанный Прабхупадой — есть единственно верный?
prana 29 октября 2010, 21:23 #
0 
ЧЧ мадхйа-лила 17:95-96
из-за своих греховных поступков я живу в Варанаси, но тут не слышно ничего кроме слов:'майа', 'Брахман'.
Чандрашекхара продолжал: в Варанаси не слышно никаких других разговоров кроме шести философских учений. однако Тапана Мишра очень милостив ко мне, потому что говорит со мной на темы связанные с Господом Кришной.
admin 30 октября 2010, 09:11 #
0 
Прана, дайте ссылку на цитату, чтобы можно было в контексте прочитать.
Ещё — именем Чандрашекхара Вы сейчас назвали Чайтанью?

Очень интересно. Моего Гуру, Патриарха Вирашиваизма зовут Чандрашекхар Шивачарья Махасвамиджи.

И Он, отвечая на вопросы цитирует и Патанджали, и Бхагавад Гиту.

Раскрывая суть вопросов и давая всестороннее объяснение, он говорит, что практиковать Шива-Йогу можно будучи христианином, мусульманином, индуистом.

Представляете? Никакого сектантства.
admin 30 октября 2010, 09:36 #
0 
Нашёл. Чандрашекхара — это некто, у кого жил Тапана Мишра в Варанаси.

Кстати, обратите внимание, что Шиваиты не проповедуют имперсонализм.
prana 30 октября 2010, 11:06 #
0 
а его и не нужно проповедывать его нужно искоренять. ведь если в сердце нет места для Кришна-Бхакти, то значит болезнь имперсонализма остается в большей или меньшей степени.
у Прабхупады однажды ученик спросил: а где майавади которых Вы постоянно критикуете? и он указал на учеников.
кто-то говорит: я Бог, а кто-то нет. но ставя свою волю выше воли Бога, думая днем и ночью о себе любимом и о своих потребностях, мы ставим себя на место Бога.
admin 30 октября 2010, 14:17 #
0 
Прана… Да при чём тут такие выводы? Ну вот если у человека не Кришна, а Шива-Бхакти, это по Вашему тоже имперсонализм? А если Адвайта не имперсональная, а именно в соответствии с одновременным единствои м различием Чайтаньи — это ересь, по Вашему?
Я знаю Ваш ответ.
prana 30 октября 2010, 14:51 #
0 
тавасми радхика-натха кармана-манаса-гира
кришна-канте тавай асми йувам эва гатир мама
шаранам вам праппанам 'сми каруна никарау кара
прасадам куру дасйам бхо майи душте парадхини
это так Господь Шива делится Своими самыми сокровенными реализациями с Нарадой.
О повелитель Радхи все свои поступки мысли и речь посвящаю Тебе.
О Радха -возлюбленная Кришны, я только Твой и нет у меня другого прибежища.
я предаюсь Вам потому что нет никого более сострадательных и милостивых чем Вы
и прошу одарите меня Своей милостью несмотря на то что я оскорбляю Вас.
prana 30 октября 2010, 18:14 #
0 
Господь Чайтанья тоже Шиву любил, но по Своему.)
чч м-л 9:75 дальше Господь побывал в городе Го-самаджа, в котором посещал храм Господа Шивы. потом Он прибыл в Ведаван, где увидел одно божество Господа Шивы и поднес ему молитвы.
не знаю какие молитвы Шри Чайтанья поднес, но на празднуя прошлое Шиваратри один чешский вайшнав зачитывал 8 стихов прославляющие Господа Шиву авторство которых приписывают Шри Чайтанье.
Шиваштака: http://antimir.com/blogs/Prana/p26997208480600053023/pc1

чч м-л 9:76 увидев божество Шивы, которого называют Амрита-линга, Господь Чайтанья Махапрабху поклонился ему. так Господь посетил все храмы Господа Шивы и обратил преданных Господа Шивы в вайшнавов.))
admin 30 октября 2010, 19:36 #
0 
Вот эта Шиваштака, автором которой является Чайтанья.

Namo namas te tri-dasheshvaraaya

Bhootaadi naathaaya mrdaaya nityam

Gangaa- tarangotthita-baala-candra

Coodaaya gauree-nayanotsavaaya// 13 //

I perpetually offer obeisances unto you, the Lord of the thirty primal devas, who are the original father of created beings, whose character is gracious upon whose head which is created by the sickle moon, the Ganga springs, and who are a festival for the eyes of Gauri, the fair goddess.

Su tapta caameekara candra neela

Padma pravaalaambuda kaanti vastraih

Sunrtya rangeshta vara pradaaya

Kaivalya naathaaya vrsha dhvajaaya//14//

I offer my obeisances to you who resemble a molten gold, who are dressed in garments coloured like a group of budding blue lotuses or lustrous rainclouds, who bestow the most desirable boon to your devotees by your delightful, who offer shelter to those who seek to become one with the transcendental effulgence of Godhead, and whose flag bears the image of the bull.

Sudhaamshu soorya agni vilocanena

Tamo bhide te jagatah shivaaya

Sahasra shubhraamshu sahasra rashmi

Sahasra sanjittvara tejase ‘stu// 15//

I offer my obeisances to you who dispel darkness with your three eyes – the moon, the sun and fire – and thus cause auspiciousness for all the living entities of the universe, and whose potency easily defeats thousands of moons and suns.

Naagesha ratnojjvala vigrahaaya

Shaarddoola carmaamshuka divya tejase

Sahasra patropari samsthitaaya

Varaangadaa mukta bhuja dvayaaya// 16

I offer my obeisance to you, whose form is brilliantly illuminated by the jewels of Ananta-deva, the king of snakes, you who possess divine potencies and are clothes in a tiger-skin, who stands in the midst of a thousand-petalled lotus and whose two arms are adorned by lustrous bangles.

Su noopuraaranjita paada padma

Ksharat sudhaa bhrtya sukha pradaaya

Vicitra-ratnaugha vibhooshitaaya

Premaanam evaadya harau vidhedi // 17//

I offer my obeisances to you who bestow happiness to you servitors as you pour upon them the liquid nectar flowing from your reddish lotus feet, upon which charming ankle bells ring. Obeisances unto you who are adorned by an abundance of gem. Please endow Me today with pure love for Shree Hari (Krishna).

shree raama govinda mukunda shaure

shree krishna naaraayana vaasudeva

Ity aadi naamaamrita paana matta

Bhrn gaadhi paayaakhila duhka hantre// 18//

«O Shree Raam! O Govinda! O Mukunda! O Shauri! O Krsna! O Narayana! O Vaasudeva!» I offer my obeisances unto you, Shree Shiva, who are the monarch ruling over all the bee-like devotees who are mad to drink the nectar of these and other innumerable names of Shree Hari, and who thus destroys all grief.

Shree naaradaadyaih satatam sugopya

Jijnaasitaayaashu vara pradaaya

Tebhyo harer bhakti sukha pradaaya

Shivaaya sarvva gurave namo namah//19//

I offer my repeated obeisances to you Shree Shiva, who is forever inquired of confidentially by Shree Narada and other great sages, who very easily bestow boons on them, who bestows the happiness of Hari Bhakti to those who seek boons of you, who thereby create auspiciousness and are thus the guru of everyone.

Shree gauree netrotsava mangalaaya

Tat praana naathaaya rasa pradaaya

Sadaa samutkantha Govinda leela

Gaana praveenaaya namo ‘stu tubhyam//20//

I offer my obeisances to you who are a festival of auspiciousness of the eyes of Gauri, you who are the lord of her life-energy, who bestows rasa and are expert in forever singing songs with eagerness of the pastimes of Lord Govinda (Krishna)

Etat shivasyaashtakam adbhutam mahat

Shrnvan hari prema labheta sheeghram

Jnaanam ca vijnaanam apoorvva vaibhavam

Yo bhaava poornah paramam samaadaram//21//

A person who lovingly hears with rapt attention this wonderful eightfold prayer to Shree Shiva can quickly gain Shree Hari-Prema as well as transcendental knowledge, the realization of that knowledge and unprecedented devotional potency.

Пока нашёл только английский вариант, а когда найду русский перевод — опубликую отдельной темой.
Когда найду
admin 30 октября 2010, 19:43 #
0 
Вот ещё интересно:

Srila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur offered these prayers wriiten for Gopishwara Mahadev when he visited the Lingaraj temple in Bhubaneshwar on June 22nd, 1922:

Vrindavanvani-pate jaya soma soma

maule sanandana-sanatana-naradeya

gopishvara vraja-vilasi-yuganghri-padme

prema prayaccha nirupadhi namo namas te

«O Lord Shiva, O gatekeeper of Vrindavan! O you who are accompanied by Uma (Parvati)! O you who carry the moon in your hair! O lord worshiped by Sananda-kumar, Sanat-Kumar and Narada Muni! O Gopishwar, the worshipable deity of the gopis! Desiring that you bestow upon me love for the divine couple, Shree Shree Radha Madhava, who perform joyous pastimes in Vraja, I offer my obeisances unto you again and again.» (Srila Vishwanatha Chakravarti's Shree Sankalpa-kalpadrum, cited in vol. 7 of Shree Krishna Kathamritam)
admin 30 октября 2010, 19:50 #
0 
Цитирую Вашу цитату, Прана: «чч м-л 9:76 увидев божество Шивы, которого называют Амрита-линга, Господь Чайтанья Махапрабху поклонился ему. так Господь посетил все храмы Господа Шивы и обратил преданных Господа Шивы в вайшнавов.)) „

Тогда бы Шиваитов не осталось. И что это за воплощение Кришны такое, что отнимает преданных у Шивы, сам — поклоняясь ему?
Может быть Шиваиты увидев великого святого, который являл преданность Шиве — пожелали служить ему, как преданному Шивы?

Вот не могут Вайшнавы без заморочек, таких узлов навязали, что даже развязывать не хочется. Но даже Гордиев узел легко победить. :)

Ом Нама Шивая! Нет никаких узлов!
admin 30 октября 2010, 20:08 #
0 
Прана, вот здесь — Вам будет очень интересно.

И цитирую немного с указанной страницы:

Hari and Shankardev are one and the same. Wherever the lingam is established with a separated interest between Shiva and Krishna, then the curse of Bhrgu Muni will take effect. The linga should be worshiped without a dualistic conception. The oneness of interest of Shiva and Hari is the same.

И, кстати, мы об этом уже говорили.

Теперь такой «ход конём». Это уже Вам мой взгляд на эту проблему, которой нет: Раз Шива и Вишну (Кришна) — одно, то нет никакой разницы — на кого мы будем медитировать в настроении Единства — на Шиву или на Кришну (Вишну). Вот здесь, на этом уровне осознания и происходит выбор своего Ишта-деваты, Господа Сердца.

Мне в принципе по барабану сейчас все философии, кто, где, что кому сказал, как доказал, что при этом ел-пил, где это происходило и т.п.

Для меня сейчас главное — Ишта-Линга Пуджа и мантра ОМ НАМА ШИВА-Я. Господь Шива — есть ВСЁ.

Если Он Есть ВСЁ — то нет никаких проблем. Всё — только Он, на всё — Его Воля! :)
Так ПРОСТО, так без заморочек!

ОМ НАМА ШИВАЯ!

А Вы по ходу ещё не узнали, кто же у Вас на троне Сердца! Когда данный вопрос будет решён (через понимание Единства Господа), тогда всё станет просто, и главное — правильно. В Абсолютном смысле «Правильно». В том смысле что не будете делить мир на то и это.

Вспомните Адама и Еву — за познание добра и зла их из рая изгнали. Видеть вокруг добро и зло, вместо того, чтобы видеть Единого Господа и Его Волю — вот первородный грех.

Адвайта (но не майавада) Вам поможет!

Ищите Ишта-девату!
prana 30 октября 2010, 21:01 #
0 
вот когда прочитаете Шиваштаку на русском, тогда поймете настроение Махапрабху. Он молился Шиве и просил его о любви к Кришне, подобно тому как гопи просили Дургу о том чтобы Кришна стал их супругом, хотя положение гопи выше даже чем положение Богини Шри:
найам шрийо 'нга у нитанта-ратех прасадах
свар-йошитам налина-гандха-ручам куто 'нйах
расотсаве 'сйа бхуджа-Данда-грихита-кантха — лабдхашишам йа удагад враджа-валлавинам

когда Господь Кришна танцевал с гопи танец-раса, Его руки обвивали их шеи. Такая трансцендентная любовь никогда не была дарована даже богине Шри или другим спутницам в духовном мире. про такое даже не мечтали красивейшие девки с райских планет, хотя сиянием и ароматом их тела подобны лотосам, что уже говорить за земных девушек, пусть даже они и кажутся красивыми с материальной точки зрения.
shivasya hRdayaM vishnur vishnos ta hRdayaM shivaH
писания разносторонне раскрывают отношения Кришны со всеми таттвами: вишну, шива, шакти, джива.
Господь Шива находится в сердце Вишну, а Вишну находится в сердце Шивы. но Кришна достаточно разговорчив, чтоб скрыть что у него на сердце:)
на татха ме прийатама
атма-йонир на шанкарах
на ча санкаршано на шрир
наиватма ча йатха бхаван

Кришна объясняет, что Его преданные слуги дороже Ему, чем Господь Брахма, Господь Шива, Господь Санкаршана (первопричина творения), богиня процветания и даже чем Он Сам. В другом стихе «Шримад-Бхагаватам» (10.9.20) Шукадева Госвами говорит:

немам виринчо на бхаво
на шрир апй анга-самшрайа
Прасадам лебхире гопи
йат тат прапа вимуктидат

Верховный Господь, который может даровать освобождение любому, оказал гопи большую милость, чем Господу Брахме, Господу Шиве или даже богине процветания — Своей законной супруге, которая всегда находится подле Него. 
или могу сказать покороче: не проводите параллели так примитивно.)
admin 30 октября 2010, 21:07 #
0 
:) Прана, цитирую из Вашего сообщения: «Господь Шива находится в сердце Вишну, а Вишну находится в сердце Шивы».

Вопрос: какие именно параллели я провёл слишком примитивно, по Вашему?
Вот эти? Вишну=Шива?
admin 30 октября 2010, 21:09 #
0 
ВИШ…ШИВ… (мысль возникла такая вот...)

Читал, что имя Богини УМА — это АУМ наоборот.

ШИВ — ВИШ… В и Ш. Ш и В… :)))
admin 30 октября 2010, 21:20 #
0 
Про АУМ и УМА — в каком-то классическом тексте недавно, забыл где именно, прошу прощения.

Там говорилось, что в слове ОМ — а — краткая, а при прочтении наоборот — а — долгая становится.

УМА — она же ШАКТИ — разделяющая сила. Ну и со всеми вытекающими — из единства — множество.

А если мы помедитируем на образ Ардханаришвары (Шива/Шакти) и ХариХары — Вишну/Шивы, вспомним о том, что было опубликовано недавно на Вайкунтхе (Вайшнава-Тантра), о том, что Кришна — это Кали, вспомним о «случае», когда Вишну принял облик женщины (забыл имя) — когда асуры утащили Сому (кстати, СОМА переводится в Вирашиваитских трактатах как «с Умой», прямо дословно)… то и получается, что Вишну… Его называют ещё Майи…

Вот как. Тут если голову не сломаете — точно разберётесь.

А я — перестал голову ломать. УМА, ВИШНУ, это супер. Но по сути — Всё есть Шива. И никаких проблем.
prana 30 октября 2010, 21:34 #
0 
есть личности и есть отношения и как бы они не были едины по природе или еще не понятно как они остаются личностями и между ними остаются отношения. если кто-то един со мной, то это уже я. и это отношения уже другого порядка. когда я сам с собой)
а есть другие и пусть они такие же дживы как и я и мы на не понятном уровне едины, всеравно уровень отношений более актуален.
есть такая супер персональная мантра СоХам. он это я.. и тут имперсонализмом и не пахнет.) потому что вечно остается он и вечно остаюсь я.
моя платформа это уровень отношений. и Кришна 4 качествами даже Нараяну превосходит, хотя это Он же Сам несомненно. но гопи в поисках Кришны спросили у Нараяны: намас те Нарайан, о всеведующий, о всезнающий, Кришну не видел ли? и Нараяна ответил: да Я всеведующий и всезнающий, но где Кришна не знаю.)
и гопи убежали искать Кришну. неужели адвайтистам сложно понять, что вайшнавы могут признавать Единую природу Шивы и Вишну:shivasya sri vishnor ya iha guna namadi sakalam dhiya bhinnam pashyed sa khalu но все же их влечет другое настроение в поклонении и Шива лишь может помочь им развить их любовь к Кришне.
admin 30 октября 2010, 22:19 #
0 
Вот, Вы практически о том же, о чём и я, и спорить — бессмысленно. :) О том же.
И я говорю — признавая единую природу Шивы и Вишну — я выбираю поклонение Шиве, Шива — мой Ишта-Девата. Понимаете? Кришна в Бхагавад Гите от Имени Абсолюта говорит: каким путём идёт ко мне преданный — таким и я к нему иду.
Здесь всего лишь вопрос выбора пути и цели этого пути.
Цель одна,
путей — сколько людей, столько и путей.

Только вот на моём пути — всё есть Шива, и вопрос «Где Шива» почти неактуален. :) (Цитирую Ваше сообщение «но гопи в поисках Кришны спросили у Нараяны: намас те Нарайан, о всеведующий, о всезнающий, Кришну не видел ли? и Нараяна ответил: да Я всеведующий и всезнающий, но где Кришна не знаю.)»)

Мне мой Гуру сказал медитировать на Шивохам, Я — Шива, повторяя мантру ОМ НАМА ШИВАЯ.
И Вы совершенно правы, это — вопрос выбора. Вы говорите, что Ваша платформа это уровень отношений. — Замечательно.
Моя платформа Вирашиваизм. Вира — переводится в Ренука-Гите так: «Ви» — знание о Единстве с Шивой, «Ра» (Рамате) — радость от осознания Единства с Шивой.
Ом Нама Шивая!
Каждому — своё.
prana 30 октября 2010, 22:01 #
0 
я не могу назвать себя даже каништха-адхикари, но у Вас есть возможность почитать что говорят о Вишну и Шива таттве уттама-адхикари:
http://www.krishna.ru/content/view/1172/980/
admin 30 октября 2010, 22:20 #
0 
Спасибо, попробую. :)
Если честно — уже и забыл, кто такие адхикари, и зачем они нужны.
admin 30 октября 2010, 22:25 #
0 
Попробовал. Не катит. Цитата из указанного источника: «Господа Шиву можно назвать Верховным Господом точно так же, как простоквашу можно назвать молоком.» (ШП) — Не катит. Что за бред?
admin 30 октября 2010, 22:27 #
комментарий был удален
admin 31 октября 2010, 10:46 #
комментарий был удален
admin 31 октября 2010, 10:52 #
комментарий был удален
admin 31 октября 2010, 11:33 #
0 
Продолжим обсуждение, но главное прошу учесть: я не определяю, кто главнее и больше — Шива или Кришна — Бог Един. Но преданный поклоняется Ему выбирая для поклонения определённый образ, Ишта-девату, который для него и является Самим Господом. И поклоняясь Ему таким образом — он не задумывается об остальных его проявлениях, помня при этом, что Господь Един со всеми своими проявлениями.

А сейчас я хочу ответить Пране, который прислал мне в личку следующее сообщение:

«кширам йатха дадхи викара-Вишеша-йогат

санджайате на хи татах притхаг асти хетох

йах шамбхутам апи татха самупайти карйад

говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

»Молоко, смешанное с кислотой, превращается в простоквашу. Тем не менее, простокваша – это то же самое молоко, если мы рассмотрим элементы, из которых она состоит. Подобно этому, Говинда, Верховная Личность Бога, принимает образ Господа Шивы для целей материального творения. Я смиренно склоняюсь к стопам этого Господа Говинды«. „

Ок, Прана: вот есть такой перевод ещё в сети:

“КШИРАМ ЙАТХА ДАДХИ ВИКАРА-ВИШЕША-ЙОГАТ
САНДЖАЙАТЕ НА ХИ ТАТАХ ПРИТХАГ АСТИ ХЕТОХ
ЙАХ ШАМБХУТАМ АПИ ТАТХА САМУПАИТИ КАРЙАД
ГОВИНДАМ АДИ-ПУРУШАМ ТАМ АХАМ БХАДЖАМИ

Подобно тому как молоко, благодаря действию кислот,
превращается в творог, который одновременно отличен и не
отличен от исходного молока, так и изначальный Господь принимает
форму Шамбху ради разрушения материального мира. Этому изначальному
Господу Говинде я и поклоняюсь.»

Так вот 2 фрагмента (Брахма Самхиты), в которых в одном случае молоко превращается в простоквашу, в другом — в творог… В одном переводе — Шива проявляется для целей материального творения, в другом переводе — для разрушения.

Вы сами запутались и других путаете.

Вам сказали, Шива и Вишну одно, и давайте уже закончим на этом. А эти неумелые переводы, основной целью которых является уход от истины и доказательство «своего видения» я считаю неавторитетными. Авторитетен только исходный текст.

Вам же Чайтанья сказал, что в Кали-Югу — единственно рекомендованный способ самореализации — повторение святых имён. Так бросайте эти книжки читать, повторяйте свою Маха-мантру, и будете счастливы.
admin 3 ноября 2010, 12:59 #
0 
Внимание, предложение «бросать читать книжки и повторять свою Маха-мантру» в предыдущем сообщении касается непосредственно того, с кем ведётся обсуждение темы! ;-)
admin 4 ноября 2010, 05:32 #
комментарий был удален

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.