Ом Нама Шивая! → Из Шива-пураны, о принципах Шравана, Киртана, Манана.
Из «Шива-пураны»
(книга I — «Видьешвара-самхита», гл. 3-4)
в переводе Шрипады Садашивачарьи.
ГЛАВА 3-я
( Обсуждение Постигаемого и смысла постижения)
1. Выслушав слова Суты, великие мудрецы сказали: «Пожалуйста, поведай замечательную Пурану, полностью разъясняющую сущность Веданты».
2. Весьма довольный просьбой мудрецов, Сута, помедитировав некоторое время на Шиву, сказал им:
Сута сказал:
3. Размышляя о Шиве, свободном от пороков, да будете все вы внимать этой «Шива-пуране», лучшей среди Пуран, что разъясняет сущность Вед.
4-5. Три (вещи) — бхакти (преданность), джняна (знание) и вайрагья (отречение, непривязанность) — провозглашены в качестве объекта, который можно постичь лишь с помощью Веданты, описаны особо.
6-8. Пусть все слушают Пурану, воплощающую в себе сущность Вед. Прежде, когда минуло множество кальп, а эта кальпа началась с процесса творения, великих спор произошел среди мудрецов (риши) трех кланов, что придерживались различных взглядов в отношении того, что считать самым важным, а что – нет. Они приблизились к Брахме-Создателю, чтобы спросить его о вечном и неизменном.
9-12. Все они с руками, сложенными в почтении, обратились со словами, выражающими смирение: «Ты воистину Создатель всей Вселенной, причина всех причин. Кто Та Сущность, что старше всех таттв (принципов бытия), величайшая из величайших?»
Брахма сказал:
«Та Сущность, о Которой невозможно даже говорить, — Тот, к Кому невозможно приблизиться даже в уме; Тот, от Кого произошла вся эта Вселенная вместе с Брахмой, Вишну, Рудрой и Индрой, равно как со всеми элементами и со всеми органами чувств, появился вначале всего. Он — Господь Махадева, Всеблагой Владыка вселенной. Он может быть реализован лишь через высочайшую преданность и не через что-либо еще.
13. Рудра, Хари, Хара и другие повелители дэвов всегда жаждут узреть Его, движимые великой преданностью.
14. Какая польза в многословном утверждении [этого]? Каждый достигает освобождения благодаря одной лишь преданности Шиве. Преданность Божеству — вот, что необходимо для Его милости, а Его милость изливается благодаря преданности, так же как семя дает рождение побегу, а побег производит семена.
15. Поэтому, о брахманы, все вы снизошли на землю ради удовлетворения Господа. Вам надлежит совершить жертвоприношение продолжительностью в тысячу лет.
16. Лишь по милости Шивы, который будет главенствующим Божеством в этом жертвоприношении, этот смысл постижения Постигаемого может быть реализован и то, что является сущностью Видьи (мистического Знания), содержащегося в Ведах, может быть познано».
Мудрецы сказали:
17. «Кто этот Постигаемый? В чем заключается великий смысл постижения? Какого характера совершающий обряды? Пожалуйста, разъясни это точнее».
Брахма сказал:
18. «Достижение мира Шивы и есть Постигаемое. Смысл постижения заключается в служении, обращенном к Нему. Садхака (совершающий обряды) есть тот, кто свободен от желания — даже от желания совершения обряда, который рассматривается как результат Его милости.
19. Обряды, упоминаемые в Ведах, должны совершаться ради плодов, посвящаемых Ему. Тогда через салокью (достижение Его мира) он (т.е. садхака) достигнет стоп Великого Господа.
20. Все достигают великого плода в соответствии с уровнем, достигаемым в преданности. Пути достижения этих уровней многочисленны и разъяснены самим Ишей (Владыкой).
21. Я сообщаю о том же вкратце и разъясняю вам сущностный смысл. Слушание восхвалений Шивы, прославление Его всевозможными словами и размышление о Нем в уме — эти три вещи представляют собой величайшие из предназначений. Махешвара — объект слушания, прославления и созерцания (медитации).
23. Так, Шрути (Божественное Откровение, т.е. Веды) — наш авторитет. Обращаясь исключительно к этому великому средству, все вы уверенно достигнете Постигаемого.
24. Принимая во внимание зримые вещи, люди видят своими глазами и начинают действовать. Интересуясь невидимым повсюду, они познают это через уши и так активизируют себя.
25. Поэтому шравана (слушание) — первый принцип. Разумный ученик должен слушать устное разъяснение учителя и затем практиковать другие принципы — киртану (воспевание) и манану (размышление).
26-27. Когда практикуют хорошо все средства вплоть до мананы, постепенно достигается Шива-йога (единение с Шивой), как результат через [освобождение типа] салокья (обретение Его мира) и др. Все недостатки тела устраняются и реализуется высшее блаженство. В действительности — это поначалу сложный и не всегда приятный процесс, но затем во всем он становится благоприятным от начала и до конца.
Такова в священной „Шива-махапуране“, в книге „Видьешвара-самхита“, третья глава, называемая „Обсуждение Постигаемого и смысла постижения“
Продолжение в комментариях ниже.
Сделай мир лучше! Расскажи об этом ВСЕМ! |
Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!
( Великое значение шраваны и мананы )
Мудрецы (риши) сказали:
1. О святейший, что такое шравана и что такое манана? Как выполняется киртана? Пожалуйста, разъясни все это подробно.
Брахма сказал:
2. Ум любит основательные размышления. Сама способность ума обдумывать и оценивать действенность поклонения, джапы (повторения мантр) атрибутов Господа, Его формы, Его божественных лил (игр) и бесчисленных имен, – это результат милостивого взора Ишвары. Поэтому это постоянное и продолжительное размышление столь важно, наиболее важно [среди прочего].
3. Посредством же киртаны (воспевания) достигается ясное выражение деяний Шивы, Его атрибутов, форм, игр, имен и т.д. в хорошей манере традиционного [санскритского] исполнения, а также воспевание гимнов даже на родном языке. Это – среднее среди трех.
4. О мудрецы, значение шраваны (слушания) велико в мире и состоит в слушании слов, имеющих отношение к Шиве, каким бы способом и кем бы они не произносились с устойчивым вниманием даже в праздном окружении [несерьезных] женщин.
5. Шравана (слушание) эффективна, когда связана с добрыми людьми. Тогда киртана (воспевание) Пашупати (Владыки душ) становится устойчивой. В итоге будет манана (размышление), как наиболее превосходная. Все это приходит в результате благосклонного взора Господа Шивы.
Сута сказал:
6. О святые мужи, в контексте (ходе) разъяснения значимости этих предметов я поведаю вам случай из прошлого. Пожалуйста, слушайте внимательно.
7. Некогда мой учитель Вьяса, сын мудреца Парашары, совершал аскезу на берегу реки Сарасвати с некоторым умственным возбуждением.
8. Божественный мудрец Санаткумара случайно проезжал мимо на вимане (божественной воздушной колеснице), сияющей как солнце, и его заметил мой учитель.
9. Прервав созерцание, мой учитель увидел сына Брахмы. Тогда мудрец поклонился в благоговении.
10. Он предложил аргхью (воду для омовения рук) и сидение, подобающее божественной природе мудреца. Будучи удовлетворенным, божественный мудрец обратился к моему смиренному учителю с глубокомысленными словами.
Санаткумара сказал:
11. О мудрец, тебе следует медитировать на истинный обьект. Великий Бог Шива тогда может быть увиден и реализован (постигнут). Но почему и для чего совершаешь ты здесь тапасью (аскезу) в одиночестве [,без слуг и учеников]?
12-14. Когда Санаткумара сказал это, мудрец Вьяса раскрыл ему свою цель: «По милости божественных старших, как ты, я уже почти утвердил в мире четыре пути — дхарму, артху, каму и мокшу, строго следуя пути Вед. Я стал учителем всех. Но удивительно то, что до сих пор знание пути освобождения так и не просияло во мне. Я совершаю аскезу ради освобождения, но не знаю, как его достичь».
15. О превосходные брахманы, когда мудрец Вьяса сказал ему об этом, всезнающий божественный мудрец Санаткумара поведал ему надежный способ достижения освобождения.
16. Это и были уже имевшиеся в виду три способа, соответствующие ведическому идеалу, а именно: шравана, киртана и — как наиболее эффективная — манана.
17. Некогда и я, смущенный другими вещами, совершал великую аскезу на горе Мандаре.
18-19. По воле Шивы, [Его] божественный служитель (гана) Нандикешвара прибыл туда. Этот прекрасный повелитель ганов (служителей Шивы), свидетель всего, с любовью поведал мне о превосходных способах [достижения] освобождения: шраване, киртане и манане, полностью согласующихся с идеалами Вед.
20. Поэтому, о святой мудрец, это три способа [достижения] освобождения, дарованные Самим Шивой. Пожалуйста, практикуй их«, — так он посоветовал Вьясе.
21. Сказав это Вьясе, сын Брахмы поднялся на виману в сопровождении своих спутников и возвратился в свой сияющий и благоприятнейший мир.
22-23. Так, вкратце рассказал я вам этот старинный случай.
Мудрецы сказали:
»О Сута, ты поведал о шраване и т.д. — о трех способах [достижения] освобождения. Если же кто-либо не в состоянии практиковать [все] эти три [способа], что он должен делать ради обретения освобождения? Есть ли такой обряд (практика), посредством совершения которого станет возможным освобождение без напряжения и беспокойства?«
Так в священной „Шива-махапуране“, в книге „Видьешвара-самхита“, заканчивается четвёртая глава, называемая „Великое значение шраваны и мананы“.
ТЕКСТ 14
тато 'нйатха кинчана йад вивакшатах
притхаг дришас тат-крита-рупа-намабхих
на кархичит квапи ча духстхита матир
лабхета ватахата-наур иваспадам
татах — того; анйатха — кроме; кинчана — нечто; йат — что бы то ни было; вивакшатах — желая описать; притхак — отдельно; дришах — видение; тат-крита — реакции на это; рупа — форма; намабхих — имена; на кархичит — никогда; квапи — никакого; ча — и; духстхита матих — беспокойный ум; лабхета — обретает; вата-ахата — носимая ветром; наух — лодка; ива — как; аспадам — месту.
Все, что ты желаешь описать по видимости отделенным от Господа, различными формами, именами и следствиями просто возбуждает ум, подобно тому, как ветер раскачивает лодку, не имеющую пристанища.
А мне вот это понравилось (по ссылке, что Вы куказали) — ТЕКСТ 19
на ваи джано джату катханчанавраджен
мукунда-севй анйавад анга самсритим
смаран мукундангхрй-упагуханам пунар
вихатум иччхен на раса-грахо джанах
на — никогда; ваи — несомненно; джанах — человек; джату — когда-либо; катханчана — так или иначе; авраджет — не подвергается; мукунда-севи — преданный Господа; анйават — подобно другим; анга — о мой дорогой; самсритим — материальное существование; смаран — помня; мукунда-ангхри — лотосные стопы Господа; упагуханам — обнимая; пунах — вновь; вихатум — желая оставить; иччхет — желание; на — никогда; раса-грахах — вкусивший расы; джанах — человек.
Мой дорогой Вйаса, даже если преданный Господа Кришны порой падает, он, безусловно, не живет в материальном мире, как другие люди [занятые кармической деятельностью и т.д.], потому что человек, однажды ощутивший сладость лотосных стоп Господа, не может заниматься ничем другим, кроме как вновь и вновь вспоминать это экстатическое ощущение.
(Кстати, комментарии — просто не читаю, так как они на мой взгляд именно для американов того времени написаны, и считаю — что главная заслуга Прабхупады перед Господом — не распространение собственных комментариев, а именно — раздача Имени, Харинам Санкиртана).
А вот здесь:
ТЕКСТ 21
твам атманатманам авехй амогха-дрик
парасйа пумсах параматманах калам
аджам праджатам джагатах шивайа тан
маханубхавабхйудайо 'дхиганйатам
твам — ты; атмана — сам; атманам — Сверхдуша; авехи — найти; амогха-дрик — обладающий совершенным видением; парасйа — Трансцендентного; пумсах — Личность Бога; параматманах — Верховного Господа; калам — полная часть; аджам — нерожденный; праджатам — родился; джагатах — мира; шивайа — на благо; тат — то, что; маха-анубхава — Верховной Личности Бога, Шри Кришны; абхйудайах — игры; адхиганйатам — опиши как можно ярче.
О добродетельный, ты обладаешь совершенным видением. Ты способен познать Сверхдушу, Личность Бога, ибо являешься полной частью Господа. Хотя ты нерожденный, ты появился на Земле на благо всех людей. Поэтому, опиши как можно ярче трансцендентные игры Верховной Личности Бога Шри Кришны.
— почему маха анубхава переведено как «Верховной Личности Бога Шри Кришны»? И таких совершенно некорректно переведённых стихов — огромное количество.
В общем, Уважаемый Prana, пожалуйста поясните, что именно Вы хотели сказать, опубликовав свою ссылку? Я лично не понял, там — так много слов, так много смыслов…
ТЕКСТ 3
джиджнаситам сусампаннам
апи те махад-адбхутам
критаван бхаратам йас твам
сарвартха-парибримхитам
джиджнаситам — все узнал; сусампаннам — весьма сведущ; апи — несмотря на; те — твои; махат-адбхутам — великую и удивительную; критаван — составил; бхаратам — «Махабхарату»; йах твам — то, что ты сделал; сарва-артха — включая все пути; парибримхитам — подробно объясненные.
Ты исследовал все, и познания твои совершенны. Нет сомнений в том, что ты создал великое и замечательное произведение — «Махабхарату», в которой детально объяснены различные ведические процедуры.
Насчет Махабхараты — это они маси придумали?
Что Вы хотели сказать?
вот пример того как этот стих проявлен в жизни.
перевод не совершенен, но о совершенности коментариев можно понять перейдя по этой ссылке.
ТЕКСТ 16
манах-прасадах саумйатвам
маунам атма-виниграхах
бхава-самшуддхир итй этат
тапо манасам учйате
манах-прасадах — удовлетворенность на уровне ума; саумйатвам — отсутствие двуличности; маунам — сдержанность; атма — себя; виниграхах — контроль; бхава — своей природы; самшуддхих — очищение; ити — таким образом; этат — эта; тапах — аскеза; манасам — ума; учйате — зовется.
Удовлетворенность, простота, сдержанность, самообладание и очищение сознания называются аскезой ума.
КОММЕНТAРИЙ: Чтобы сделать ум аскетичным, необходимо воздерживаться от чувственных удовольствий. Ум следует приучить всегда думать о том, как сделать добро другим. Лучший способ обуздать ум — быть сдержанным в мыслях. Человек должен всегда помнить о Кришне и избегать чувственных удовольствий. Очистить свою природу — значит развить в себе сознание Кришны. Обрести удовлетворенность можно только тогда, когда мы отучим свой ум думать о чувственных наслаждениях. Чем больше мы о них думаем, тем менее удовлетворен наш ум. В наше время люди без всякой необходимости постоянно возбуждают свой ум мыслями о всевозможных наслаждениях, тем самым лишая его возможности обрести удовлетворение. Самое лучшее — занять ум изучением ведических писаний, в которых есть множество интересных и увлекательных историй. Особенно это касается Пуран и «Махабхараты». Знание, содержащееся в них, очистит наш ум от материальной скверны. Кроме того, необходимо отучить ум от лицемерия и научиться заботиться о людях. Хранить молчание — значит всегда думать о природе духа. В этом смысле человек в сознании Кришны всегда хранит молчание. Обуздать ум — значит оторвать его от мыслей о чувственных удовольствиях. Нужно быть прямодушным в отношениях с людьми, и тогда наше сознание очистится. Все это, вместе взятое, составляет аскезу для ума.
Правильно, это когда брахмачарья (обучение Ведам) — до 13 лет (пока гормоны не взбесились).
а позже — грихастха (семейная жизнь) правильно, чтобы тело и ум были в гармонии.
и после того, как дети выросли (а гормоны затихли) — тут уж или ванапрастха, или санньяса, кому — как.
А когда последовательность нарушается — очень возможны перегибы.
То, что Шанкара принял санньясу в подростковом возрасте — ни о чём, кроме его именно духовного уровня не говорит. То есть — если душа не готова и не может жить отречённой жизнью, то «сколько не говори халва, — во рту слаще не станет». А если Вы считаете, что можете сравниться с Шанкарой по уровню, и жить в отречении уже сейчас — то это иллюзия, скорее всего, и мания величия (возможно).
Господь создал мир совершенным, и для каждого процесса — нужно дозреть и быть готовым. Всему своё время.
Если мы будем требовать от воды в реке летом, чтобы она замёрзла — она может замёрзнуть, если у нас достаточно мистических сил для этого. Но обычно — для её замерзания достаточно естественных условий.
Вы понимаете, о чём я. Мы с Вами уже давно эту тему обсуждаем. И как я понял — она до сих пор — слишком актуальна.
Истинное отречение — возникает от пресыщения.
— «Мне не то чтобы не хочется, просто мне некогда!»
***
Прабхупада также приводил историю про одного махараджа и его дочери. Один святой человек встретился с махараджем и у них тоже завелся разговор на тему вожделения, что мол я вот царь и когда я стану уже пожилым и немощным, тогда мне уже секс не нужен будет и я приму санйасу. Но святой человек утверджал обратное. Он говорил, что в любом возрасте есть желания. В итоге, он решил показать реальный пример этого желания. Он повел царя и его дочь в хижину одного очень старого жителя поселка, который уже лежал на смертном одре. Когда же они посетили этого человека, то выйдя из хижины святой человек сказал махарадже:
— Царь, заметил ли ты, что когда мы вошли в комнату этого старца, то в первую очередь он посмотрел на твою дочь, а не на тебя?
— Да, заметил.
— Так вот, ты царь, и он обязан был прежде предпочтение отдать тебе, а после твоей дочери.
— Да, так он и должен был поступить.
— Теперь ты видишь, что даже на смертном одре человек смотрит с вожделением на женщину.
P.S. Добавлю от себя: В пожилом возрасте не то, чтобы не было желания, — просто многие люди с возрастом начинают различать ценности в жизни несколько иначе, не так, как это происходит у молодых людей. Насладившись в жизни люди притупляют свои чувства к сексу, они становятся несколько опытнее и переборчивы.
Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур дал наставление Шриле Прабхупаде (Абхай Чарану) идти и распространять Сознание Кришны в Западных странах. Тогда Прабхупада был очень молод. Вы думаете что он взял и как слепой фанатик всё бросил и поехал на Запад? Нет! Он только через 43 года приехал в Америку для проповеди, а до этого он жил полноценной жизнью. Он со своей супругой рожали детей, воспитывали их и занимались бизнесом. И лишь через 43 года он приняв санйасу отправился выполнять наказ своего учителя.
В Гаудия Матхе есть такой учитель, духовный брат Шрилы Прабхупады — Нарайана Махарадж. В ИСККОНе о нем слыла некогда плохая слава. И осуждали его за то, что когда Прабхупада писал ему письмо в Индию и просил ему помочь, то Нарайана Махарадж не приехал. Этот слух дошел до Нарайана Махараджа и пользуясь случаем он ответил на этот вопрос пребывая в Германии с проповедью. Цитирую:
«Шpила Свами Махаpаджа позвал меня в свои последние дни, попросив помочь всем таким людям. Он также звал меня, когда только начал проповедовать на Западе. В то время он просил меня: „О, приезжай и помоги мне в моей проповеди“. В то время я не мог приехать, но я приехал очень скоро, через некоторое время. Его Пpабхупада (Шрила Сарасвати Тхакур) приказал ему проповедовать в западных странах, и он начал осуществление своей миссии только через 43 года. Ваш Пpабхупада звал меня тогда, и я смог приехать всего через 20 лет. (шутит: ) Так что я приехал быстрее.»
(Нарайана Махарадж) Геpмания, 16 декабpя 2001 года
Он успешно работает и много зарабатывает, есть дом, машина, яхта, много путешествует, и вот — человек стал задавать вопросы о смысле собственной жизни. То есть — обладание материальными предметами больше не доставляет этому человеку ощущения полноты жизни. А что именно ему нужно — силится понять, но не может.
Я знаю, что будет с ним дальше, если не перестанет искать или не покончит жизнь от «пустоты» самоубийством…
Всё будет ровно. :) Найдёт. Главное — готовность.
как-то странно вернулись к теме о вожделении.
почему-то Кршна аскезы по гунам расписывает а не по варнам и ашрамам.
думаю это указывает на то что какое бы положение джива не занимала, если уж получила тело человека то есть потенциал культивировать гуну благости. и Кришна в двух главах описывает как гуны проявляются и по каким качествам можно увидеть преобладание гуны и к чему это приведет в следующей жизни.
у каждого есть тело с его потребностями и каждый сам регулирует частоту удовлетрорения животных потребностей. не только секас, но и занятие едой, сном и работа пропитывают сознание гунами и Кршна описывает как узнать влияние какой гуны преобладает и где кто родится. можно долго говорить о том как плавать, но когда нужно будет плыть то где гарантия что не потонем?) мой махарадж говорит:молодость это глупость.) и мы общаемся с разными гунами и получаем реализации от их преобладания. куда понесут гуны?) каких самскар нахватаемся по жизни?
и мы плывем не зная броду не ведая пути назад
не зная сколько нам отмеряно ударов сердца по дороге в ад.)
а по теме вожделения лучше в мою тему.
здесь у нас шраванам, киртанам,смаранам.)
Брахманам брахмана, кшатриям кшатрия надлежит слушать,
13. Вайшьям-вайшьев, а шудрам разумного шудру.
(Махабхарата кн 12 гл.210)
ок.
Теперь — по поводу санньясы… Санньясины — приняв санньясу — многие — очень не готовы к ней. Поэтому — внушают себе и заодно окружающим негативное отношение к женщинам, сексу и т.п. Причём — чем более не готовы к жизни в отречении — тем более проповедуют негатив к женщинам и сексу.
ПОЭТОМУ (я точно не помню где, но в одном из Шиваитских текстов, перечисляющих признаки «правильного» Гуру) было сказано, что ГУРУ должен быть Грихастхой.
Давайте подумаем, почему…
Не потому ли, что санньясин — должен быть ПОЛНОСТЬЮ отречён от мира? И от «наставлений» «ученикам»? Отрёкся? Иди в лес!
и насколько я понял дают инициации от первой до третей авансом.
Прабхупада щедро раздавал ученикам саньясу и даже не важно видел он кто будет стремиться развить качества нужные а кто через короткий срок женится. инициации даются с верой на силу духовного процесса. чтоб шишйа стремился следуя наставлениям развивать качества. Чайтанья Чандра Чаран пр говорил тоже о том что инициация дается авансом. про себя он сказал что первую получил авансом, вторую авансом, и уже играя роль учителя он сказал что чувствует квалификацию первой инициации(возможны искажения в инфо по памяти своими словами).Мадхвачарья описывает в своих трудах философию в которой говорится о тамасика дживах, раджасика ждивах и сатвика дживах и пишет что это неизменно в течении жизни(своими словами, прозьба не буквоедить а понять смысл), а пришел Чайтанья Махапрабху и дал философию все нитья дасы и все могут в этой жизни подняться над гунами. дал маха-мантру и кто повторяет ее с верой того Сам Кршна из нутри очищает.
все остальное в ведах вспомогательно по отношению к этому процессу. помогает развить веру в Святое имя значит благоприятно, не помогает значит это не так важно.
шива-шука-нарада преме гада-гада
бхактиаинода декхе горара сампада.
есть те кто помогают понять настроение писаний и дают движению Махапрабху кришнаизировать мир.
в ведах есть слова что в кали югу саньяса запрещена. но это не значит что она не возможна это значит что она трудновыполнима.
и я в глубоком почтении склоняюсь перед каждым кто принял посвящение в саньясу и всеми силами пытается развить нужные качества. пусть сексуальные проблемы их как-то даже беспокоят это так важно. Важно что каждый очищается следуя процессу.
гуру это не тот у кого какая-то сексуальная квалификация или реализация. гуру это тот кто знает науку о Кришне ит квалифицирован передать ее другим.
если человек становится гуру из ложных мотивов то он идет в ад.
если ученик принимает гуру из ложных мотивов то он тоже идет в
ад.
в нашей парампаре есть те кто был грихастхой, есть те кто не был.
но судя по тому как развивается движение, то все идет по плану.
и будут и дальше счастливые григастхи которым никто не говорит что секасом заниматься плохо, а они сами поймут как их сексуальная жизнь отражается на их духовной и будут саньяси которые будут строги в обетах и которые если не в этой так в прошлых жизнях получили достаточный опыт грихастха-ашрама.
Там и помимо этого — много интересного, рекомендую…
Я бы фокусировал так уж явно на половом начале.
В каждой школе, очевидно, свой акцент расставляется: где-то на санньясу, где-то на домохозяина-грихастху как высший идеал. Это даже в христианстве присутствует:
1) В католической церкви свщенник обязан принять целибат.
2) В правосласной священник ОБЯЗАН быть женат… или постриг в монахи и путь по духовной иерархии вплоть до патриарха.
Вопрос очень не простой.
Недаром Иисус в проповедях говорил о «скопцах от рождения», и о том, что «лучше жениться, чем возжигаться».
Вот именно, и никаких противоречий.
Есть скопцы — от рождения, как Шанкара, например. Хотя физически был совершенно здоров — принял Санньясу, и для него — это было естественно, так как духовно ещё до рождения был готов.
А насчёт жениться, чтобы не возжигаться — это для другой категории граждан, для которых время естественного отречения — не наступило.
Так как воздержание при оставшемся желании — практически — лицемерие. Попытка быть тем, кем ты не являешься.
Нужно соответствовать в первую очередь себе самому, и тогда — всё будет супер.
Недавно читал о секте скопцов под Тамбовом — до революции. Как они там себя правили. Жесть. Ну это всё равно что дебил, работу великого скульптора на свой лад будет править!
Всё от Бога!
И взаимоотношения мужчины и женщины (а в Общем смысле Шивы и Шакти) — священны, и об этом — нам постоянно напоминает Шивалингам (Лингам и Йони составляют Единое Изначальное Целое в состоянии Экстаза Единения).
Короче. Кому-то через отречение путь, кому-то через приятие.
Но Путь Любви — гораздо круче пути отторжения.
Влюбитесь ПО УШИ! Узрейте Бога!
а в своем теле вроде как ни сатчитананда виграха, а значит нужно иметь дело с чувствами и обьектами чувст наверняка
ему приходилось вести борьбу.тому кто обучен с детстваи не имеющий греховных самскар понятное дело легче, но физиология остается и природой заложено как на физическом так и на психологическом уровне склонность общения с противоположным полом. это я к тому что не правильно думать что у святых
нет сексуальных проблем потому что они чистые и святы.
в шастрах пишется что сознание не может не оскверняться
имея тело.
а про Шанкару наверно все знаете историю как он вел философский диспут с женщиной и чуть было ей не проиграл.)пришлось менять тело и заниматься секасом.)
А Если секс на первом месте — то это уже похоть. Если женщина нужна только для занятий сексом — о какой любви может идти речь?
Я говорю именно о Любви. В этом случае секс — Вершина.
В другом случае — конечно, всего лишь животная потребность.
Поэтому и говорю — Влюбитесь! :)
Ну или — как на то будет Божья Воля. Кто его знает, какие у Вас самскары… ;-)
-можно, сынок, но умрешь!!!
в сексе абсолютно нет ничего плохого.
союз мужчины и женщины в рамках писаний это не просто божественно, а Кршна говорит это Я.
балам балаватам чахам
кама-рага-виварджитам
дхармавируддхо бхутешу
камо 'сми бхаратаршабха
балам — сила; бала-ватам — сильных; ча — и; ахам — Я; кама — страсти; рага — привязанности; виварджитам — свободная; дхарма-авируддхах — не противоречащая законам религии; бхутешу — в живых существах; камах — половая жизнь; асми — (Я) есть; бхарата-ришабха — о предводитель Бхарат.
Я — сила сильных, свободная от страсти и желания. Я — половая жизнь, не противоречащая законам религии, о предводитель Бхарат.
но правильное понимание этого стиха и других стихов бхагават гиты должно привести в конечном итоге к свободе от смерти.
этого не достигнуть критикуя саньясинов и оправдывая активную половую жизнь тем что я грихастха и для меня секас это свято.)
наверно это виденье утамма-адхикари которые уже не жильцы этого мира.
все на своих местах.
судьба бывает жестока_ но она всегда справедлива.
и Кришна не оч хорошо говорит о нашем мире и положении в нем:
dukhalaya ashasvatam — этот мир камера пыток(юдоль страданий) от сатья локи до тапа локи.
в другом стихе он говорит: anityam asukham lokam _ это временное место полное страданий.
но как не печально мы заслуживаем именно это.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.