Ом Нама Шивая! →  Почитание Шивалингама. Ежедневная Линга-Пуджа. (Часть вторая)



Почитание Шивалингама. Ежедневная Линга-Пуджа. (Часть вторая)
(Первая часть здесь)

//8// Собственно Линга-пуджа.

1. Взяв в левую руку гханту (ритуальный колокольчик с ручкой, украшенной Трезубцем) и позванивая им во время подношения всех упачар (предлагаемых Владыке предметов), садхака правой рукой предлагает воду, возливая её из сосуда (или раковины) медленной и непрерывной струёй, произнося при этом мантру:

ОМ НАМАХ ШИВАЙА ДЖАЛА-СНАНАМ САМАРПАЙАМИ.

(ОМ! Почитание Шиве! Предлагаю возлияние воды!)

Возлияние воды символизирует истечение животворящего Семени Бога-Отца, оплодотворяющего Лоно (Йони) Богини-Матери. Так символически воспроизводится любовный акт (майтхуна) Владыки Шивы и Шакти-Деви и стимулируется плодородие (во всех смыслах) во всех Мирах. Это несложное по форме магическое действо, будучи совершено с должным настроем, РЕАЛЬНО способствует плодородию полей и садов, приплоду скота, рождению здорового и полноценного потомства и вообще стимулирует творческую потенцию буквально во всём сущем.

Предложенная таким образом вода становится освящённой и используется для ачаманы, ритуального окропления (марджаны) и т.п. целей. Помимо всего прочего, такая освящённая вода является одной из восьми аваран (буквально: «защитных покровов»)

2. После ритуального возлияния воды, предлагается гандха (душистое вещество).

Как правило, это благовонное масло: розовое, лавандовое, сандаловое и т.п. Предлагать гандху следует на кончиках пальцев или же на ватном либо тканевом тампоне с мантрой:

ОМ НАМАХ ШИВАЙА ГАНДХАМ САМАРПАЙАМИ.

(ОМ! Почитание Шиве! Предлагаю душистое вещество!)

Предлагая гандху (символ стихии земли), следует смазать ею верхнюю часть Лингама или смазать его полностью. Предложив гандху, нужно затем вдохнуть её запах и самому.

3. Цветы (символ Акаши) предлагаются с мантрой:

ОМ НАМАХ ШИВАЙА ПУШПАНИ САМАРПАЙАМИ.

(ОМ! Почитание Шиве! Предлагаю цветы!)

Если цветок всего один, то вместо слова ПУШПАНИ (цветы) следует говорить: ПУШПАМ (цветок).

Совершая подношение, пуджари неспешно, с благоговением и должным почтением сыплет цветы на Лингам. По крайней мере один цветок следует возложить на вершину Лингама, которая вообще не должна оставаться открытой, ибо, согласно традиции, на почитаемом Шивалингаме всегда должен находиться либо цветок, либо листок священного трилистника (или любого трёхлистного растения), либо цельные зёрна злаков (пшеницы, ячменя, риса и т.п.). Это предписание касается Лингама, ритуально освящённого и установленного на алтаре.

Цветы предлагаются всегда правой рукой — так, чтобы ладонь во время подношения ни в коем случае не была повёрнута вниз. (Традиция предписывает, даже просто показывая рукой высоту Лингама или Мурти Божества, никогда не делать это ладонью, обращённой вниз, дабы не нанести Божеству ритуального оскорбления, «принизив» или «ограничив» Его таким образом.)

Цветы синего или голубого цвета не подносятся Владыке Шиве, Чьё горло стало синим от выпитого Им яда Халахалы — антивещества, появившегося при пахтании Мирового Океана и грозившего уничтожить всё сущее.

4. Благовония (в виде курительных палочек или пучка душистых трав) зажигаются от огня светильника, постоянно (или только во время пуджи) горящего на алтаре, и предлагаются с мантрой:

ОМ НАМАХ ШИВАЙА ДХУПАМ САМАРПАЙАМИ.

(ОМ! Почитание Шиве! Предлагаю благовония!)

(Светильник, горящий на алтаре во время пуджи, зажигается заранее с мантрой:

ОМ ДИПА СТХАПАНА МУХУРТАХ СУМУХУРТО АСТУ.

(ОМ! Устанавливаемый светильник да будет хорошим стражем!))

Благовония (символ стихии воздуха) предлагаются посредством вертикальных движений по часовой стрелке (слева направо) вокруг Лингама (не менее трёх таких круговращений) и горизонтальных движений вокруг Питхи (Йони) — основания Лингама (не менее пяти круговращений), а также — как минимум одного круговращения перед местом соединения Лингама и Йони. Затем благовония вставляются в специальные держатели или подставки (это могут быть небольшие чаши с песком или солью), расположенные, как правило, слева или перед алтарём (возможно расположение – по обеим сторонам от алтаря).

5. Дипа (ритуальный светильник с масляным фитильком или камфарой) может быть с одним, пятью либо семью бхатти (углублениями для фитильков или кусочков камфары). Масло, которое используется для такой дипы, должно быть предварительно очищено при топлении, то есть используется только гхи (очищенное топлением сливочное масло). В крайнем случае, можно предлагать зажжённую свечу (но только не следует использовать одну и ту же свечу многократно).

Сначала дипа зажигается от стоящего на алтаре горящего светильника и окропляется по часовой стрелке освящённой водой. Затем, держа дипу правой рукой, пуджари предлагает её с мантрой:

ОМ НАМАХ ШИВАЙА ДИПАМ САМАРПАЙАМИ.

(ОМ! Почитание Шиве! Предлагаю светильник!) Также при этом можно петь молитву Лингаштака или другой гимн, прославляющий Лингам Владыки Шивы.

Предложив дипу — символ стихии огня и одновременно Света Истины, следует «умыться светом»: провести ладонями обеих рук над пламенем и, очистив так руки, поднести их к глазам, а затем «омыть» всё лицо и верхнюю часть головы, что способствует очищению ауры поклоняющегося. После этого дипа отставляется в сторону (но ни в коем случае не на алтарь!). Пламя дипы гасить нельзя, оно должно догореть само собой.

6. В завершение предложения пяти подношений предлагается найведья (жертвенная пища) с мантрой:

ОМ НАМАХ ШИВАЙА НАЙВЕДЙАМ САМАРПАЙАМИ.

(ОМ! Почитание Шиве! Предлагаю жертвенную пищу!)

Затем предлагаемая пища ставится перед Шивалингамом.

Лучше всего предлагать Владыке свои любимые кушанья, приготовленные собственноручно. Пробовать и даже нюхать (ибо запах — пища духов) пищу заранее (даже во время её приготовления) нельзя.

Традиционно в Линга-пудже предлагаются лишь вегетарианские и молочные блюда. Но можно предлагать и другие виды пищи, включая мясные и рыбные блюда, которые поклоняющийся употребляет сам.

Длительного перерыва между поднесением найведьи и её последующим вкушением самим поклоняющимся быть не должно. Приступить к ритуальной трапезе следует сразу после окончания пуджи. Подношение найведьи символизирует для садхаки полное предание себя Владыке. Очень хорошо, если в качестве найведьи (возможно, в числе прочих блюд) предлагается какой-либо цельный плод — символ полноты самоотдачи поклоняющегося.

Поставив найведью перед Лингамом, также нужно предложить в отдельном сосуде немного воды. Это желательно делать всегда, даже если в качестве жертвуемой пищи предлагаются жидкие продукты, такие как соки, молоко, вино и т.п. Традиционно найведью не рекомендуется предлагать без свежей, чистой воды, так как она символизирует саму Жизненную Силу.

Вода предлагается (подносится, но не возливается!) с мантрой:

ОМ НАМАХ ШИВАЙА АЧАМАНИЙАМ ДЖАЛАМ САМАРПАЙАМИ.

(ОМ! Почитание Шиве! Предлагаю воду для ополаскивания рта!)

На этом поднесение упачар завершается. Предлагая их Владыке, следует помнить, что, совершая это подношение, мы сами ритуально приобщаемся к созидательной и преобразующей деятельности Творца, сознательно участвуя таким образом в священном акте Божественной Работы над Мирозданием.

Если нет возможности поднести все пять упачар, то следует подносить те, что есть. Но возлияние воды и поднесение найведьи — являются, согласно традиции, непременным минимумом Линга-пуджи.

7. Совершив пуджу, поклоняющийся с молитвенно сложенными ладонями склоняется перед алтарём и произносит извинительную мантру-молитву:

ОМ НАМАХ ШИВАЙА ПРАСИДА.

(ОМ! Почитание Шиве! Помилуй!)

Обычно эту мантру произносят, держа цветок в ладонях, после чего цветок жертвуется Владыке. Но можно произносить её и без цветка.

Также следует просить прощения у Владыки за возможные — как осознанные, так и неосознанные — ритуальные оскорбления, допущенные во время совершения пуджи.

//9// Чтение молитв и гимнов (стотр), киртана (воспевание) или джапа (повторение мантр).

Завершив пуджу, садхака трижды пропевает священный слог ОМ (поётся как А-У-М), совершает намаскару (земной поклон) и затем начинает читать стотры — молитвенные гимны, обращённые к Владыке Шиве, Шакти-Деви и избранным Божествам. Сначала читается мантра Владыки Ганеши — Устранителя препятствий и Покровителя всех начинаний:

ОМ ГАМ ГАНАПАТАЙЕ НАМАХа.

(ОМ! ГАМ! Ганапати (Владыке ганов) — почитание!)

Затем, как правило, читается Прославление Рудры, избавляющее от всех грехов (Рудра-киртанат сарва-папа-вимуктих) — молитвенный гимн из Рудра-Хридайа-Упанишады:

ШРИ-РУДРА РУДРА РУДРЕТИ ЯСТАМ БРУЙАДВИЧАКШАНАХ

КИРТАНАТ САРВА-ДЕВАСЙА САРВА-ПАПАИХ ПРАМУЧЙАТЕ

//1//

«1. Кто воспевает постоянно: „Шри Рудра, Рудра…“, прославляя так Бога всего, тот освобождается от всех грехов».

РУДРО НАРА УМА НАРИ ТАСМАЙ ТАСЙАЙ НАМО НАМАХа //2//

«2. Рудра — Мужчина, Ума — Женщина. Ему и Ей — почитание, почитание!»

РУДРО БРАХМА УМА ВАНИ ТАСМАЙ ТАСЙАЙ НАМО НАМАХа /

РУДРО ВИШНУР-УМА ЛАКШМИС-ТАСМАЙ ТАСЙАЙ НАМО НАМАХа //3//

«3. Рудра — Брахма, Ума — Речь (Сарасвати). Ему и Ей — почитание, почитание!

Рудра — Вишну, Ума — Лакшми. Ему и Ей — почитание, почитание!»

РУДРАХ СУРЙА УМА ЧХАЙА ТАСМАЙ ТАСЙАЙ НАМО НАМАХа /

РУДРАХ СОМА УМА ТАРА ТАСМАЙ ТАСЙАЙ НАМО НАМАХа //4//

«4. Рудра — Солнце, Ума — Тень. Ему и Ей — почитание, почитание! Рудра — Луна, Ума — Звезда. Ему и Ей — почитание, почитание!»

РУДРО ДИВА УМА РАТРИС-ТАСМАЙ ТАСЙАЙ НАМО НАМАХа /РУДРО ЙАДЖНЯ УМА ВЕДИС-ТАСМАЙ ТАСЙАЙ НАМО НАМАХа //5//

«5. Рудра — День, Ума — Ночь. Ему и Ей — почитание, почитание! Рудра — Жертва, Ума — Алтарь. Ему и Ей — почитание, почитание!»

РУДРО ВАХНИР УМА СВАХА ТАСМАЙ ТАСЙАЙ НАМО НАМАХа /РУДРО ВЕДА УМА ШАСТРАМ ТАСМАЙ ТАСЙАЙ НАМО НАМАХа //6//

«6. Рудра — Огонь жертвоприношения, Ума — СВАХА (жертвенный возглас). Ему и Ей — почитание, почитание! Рудра — Знание, Ума — Писание. Ему и Ей — почитание, почитание!»

РУДРО ВРИКША УМА ВАЛЛИ ТАСМАЙ ТАСЙАЙ НАМО НАМАХа /РУДРО ГАНДХА УМА ПУШПАМ ТАСМАЙ ТАСЙАЙ НАМО НАМАХа //7//

«7. Рудра — Дерево, Ума — Лиана. Ему и Ей — почитание, почитание! Рудра — Аромат, Ума — Цветок. Ему и Ей — почитание, почитание!»

РУДРО'РТХА АКШАРАХ СОМА ТАСМАЙ ТАСЙАЙ НАМО НАМАХа /РУДРО ЛИНГАМ УМА ПИТХАМ ТАСМАЙ ТАСЙАЙ НАМО НАМАХа //8//

«8. Рудра и Ума — Неделимая Единая Сущность. Ему и Ей — почитание, почитание! Рудра — Лингам, Ума — Питха. Ему и Ей — почитание, почитание!»

САРВАДЕВАТМАКАМ РУДРАМ НАМАСКУРЙАТ ПРИТХАК ПРИТХАК ЭБХИРМАНТРАПАДАИР ЭВА НАМАСЙАМИША-ПАРВАТИ //9//

«9. Рудру — Внутреннюю Сущность всех Богов — особенно почитай воспеванием этих мантр. Почитай Супруга Парвати!»

ЙАТРА-ЙАТРА БХАВЕТ САРДХАМИМАМ МАНТРАМ-УДИРАЙЕТ БРАХМАХА ДЖАЛАМАДХЙЕ ТУ САРВАПАПАИХ ПРАМУЧЙАТЕ //10//

«10. Кто бы ни воспевал громко эти мантры, тот от всех грехов — даже от убийства греха брахмана — избавится!»]

После произнесения этого гимна можно перейти к джапе (если она не совершалась до пуджи) либо к киртане (воспеванию хвалы Владыке, воспеванию Его Святых Имён).

Наварана-мантра (девятислоговая мантра) Шакти-Деви (Чамунды):

ОМ АИМ ХРИМ КЛИМ ЧАМУНДАЙАЙ ВИЧЧЕ.

Также для джапы могут быть использованы и другие известные мантры, обращённые к Шакти-Деви. Санкиртана — совместное пение бхаджанов (буквально: «прославлений» — Духовных песнопений), совершаемое при групповом поклонении, может сопровождаться танцами и различными Духовными практиками, для совершения которых необходима объединённая энергия всей чакры (круга преданных).

В завершение следует пожертвовать плод воспеваний или джапы Владыке, произнося при этом мантру:

ОМ САРВАМ САМБА-САДАШИВАРПАНАМ-АСТУ.

(ОМ! Да будет всё предложено Садашиве и Матери!)

Либо:

ОМ САРВАМ БРАХМАРПАНАМ АСТУ.

(ОМ! Да будет всё предложено Брахману (Абсолюту)!)

Завершающие молитвы. Садхака пять раз подряд произносит Махамритьюнджая-мантру Владыки Шивы (Рудры) — Трйамбаки (Трёхокого) — Великого Победителя Смерти из Ригведы:

ОМ ТРЙАМБАКАМ ЙАДЖАМАХЕ СУГАНДХИМ ПУШТИ-ВАРДХАНАМ УРВАРУКАМИВА БАНДХАНАН МРИТЬОР-МУКШИЙА МА'МРИТАТ.

(ОМ! Почитаю Трёхокого, Благоуханного, Несущего благо! Да избавит Он меня, связанного (узами рождений и смертей), от смерти ради Бессмертия!)

И далее — один раз:

ОМ НАМО БХАГАВАТЕ РУДРАЙА ВИШНАВЕ МРИТЬЮР-МЕ ПАХИ САДАШИВО.

(ОМ! Почитание Владыке Рудре, Вездесущему! Спаси меня от смерти, о Вечно Благой!)

Затем читается молитва во благо всему сущему:

ОМ АСАТО МА САД-ГАМАЙА / ТАМАСО МА ДЖЙОТИР-ГАМАЙА / МРИТЬОР-МА АМРИТАМ ГАМАЙА / САРВЕ ДЖАГАТ СУКХИНО БХАВАНТУ / ЛОКА САМАСТА СУКХИНО БХАВАНТУ / САРВЕ БХАВАНТУ СУКХИНА / САРВЕ САНТУ НИРАМАЙА / САРВЕ БХАДРАНИ ПАШЙАНТУ / МА КАШЧИД ДУХКХА БХАГА БХАВЕТ // ОМ ШАНТИХ ШАНТИХ ШАНТИХи.

(ОМ! Веди нас от нереальности к Реальности! Веди нас от тьмы к Свету! Веди нас от смерти к Бессмертию! Да будут счастливы все в Мире! Да будет счастлив весь Мир! Все да будут счастливы! Все да избавятся от иллюзий! Все агрессивные да станут мирными! Да не будет никто страдать, и да будет Благо! ОМ! Мир, мир, мир!)

Либо:

ОМ САХАНАВАВАТУ / САХАНАУ БХУНАКТУ / САХАВИРЙАМ КАРАВАВАХАЙ / ТЕДЖАС-ВИНАВА ДХИТАМ-АСТУ МА ВИДВИШАВАХАЙ // ОМ ШАНТИХ ШАНТИХ ШАНТИХи.

(ОМ! Да будем мы все защищены! Да будем мы решительны! Да будем мы блистать Знанием! Да не будем мы завидовать и враждовать! ОМ! Мир, мир, мир!)

В завершение садхака трижды пропевает священный слог ОМ (А-У-М) и совершает намаскару (земной поклон) по направлению к алтарю (почитаемому Образу).

//11// Висарджана.

Сложив руки в самхара-мудру (Нирвана-мудру), садхака делает «вбирающее движение» от почитавшегося во время пуджи Образа к Сердцу — к анахата-чакре (либо к аджна-чакре — Третьему Глазу, либо к сахасрара-чакре — макушке головы, — в зависимости от уровня подготовки практикующего), как бы «вдыхая» обратно в себя Силу Божественного Присутствия. Считается, что с этого момента Сила Владыки (почитаемого Божества) «переносится» в самого практикующего, а внешний Образ остаётся простым Его символом.

Третья часть.
1


Сделай мир лучше!
Расскажи об этом ВСЕМ!

Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!



Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание:
Описание:

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.