Ответы на вопросы → Карма
Если не трогать адвайту, и абсолют, вопрос кармы весьма неясен.
Тоесть как действует — понятно.
Я делаю плохо комуто — потом это плохое вернется мне в эквиваленте.
Но — если я делаю комуто плохо — человеку допустим нагрубил — значит ему вернулась карма его. Значит он комуто делал до этого плохо. Кошке на хвост наступил например )
Ну а кошке вернулась в виде наступления на хвост ее плохость в отношении воробья…
У меня появилась мысль — что плохая карма человека ждет своей реализации через когото. Если мы сегодня нагрубили комуто… сами даже не хотели — через нас реализовалась его плохая карма… и ему воздалось. Но — мы приобрели сами эту же карму. Как передача эстафеты )
Теперь интересный вывод — плохая или хорошая карма — это как разность потенциалов относительно нуля, и какой заряд мы отдаем — тот нам и вернется, чтобы обнулить опять. Это физика )
Но кто выводит заряд из равновесия? Что за сила?
Если мы просто реагируем, как мы выяснили, на разность потенциала другого персонажа?
Кто изначально нарушил разность?
Получается — карма это и есть майя?
Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!
Тоесть как действует — понятно.
Я делаю плохо комуто — потом это плохое вернется мне в эквиваленте.
Но — если я делаю комуто плохо — человеку допустим нагрубил — значит ему вернулась карма его. Значит он комуто делал до этого плохо. Кошке на хвост наступил например )
Ну а кошке вернулась в виде наступления на хвост ее плохость в отношении воробья…
У меня появилась мысль — что плохая карма человека ждет своей реализации через когото. Если мы сегодня нагрубили комуто… сами даже не хотели — через нас реализовалась его плохая карма… и ему воздалось. Но — мы приобрели сами эту же карму. Как передача эстафеты )
Теперь интересный вывод — плохая или хорошая карма — это как разность потенциалов относительно нуля, и какой заряд мы отдаем — тот нам и вернется, чтобы обнулить опять. Это физика )
Но кто выводит заряд из равновесия? Что за сила?
Если мы просто реагируем, как мы выяснили, на разность потенциала другого персонажа?
Кто изначально нарушил разность?
Получается — карма это и есть майя?
Сделай мир лучше! Расскажи об этом ВСЕМ! |
Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!
Но никогда не следует забывать об этом.
А вот это — о качественной разнице совершаемых деяний.
Думаю ритуалы тоже не имеют отношения к абсолюту. Это все обусловленность. Поэтому перевод стрел на адвайту и абсолют, в вопросах этих — считаю уклонением от ответа )
Помимо указанных выше ссылок на материалы Вайкунтхи Ру, могу от себя добавить, что если не вдаваться в тонкости — карма-йога, и именно ритуалы — работают очень эффективно. То есть, само явление, как таковое, карма — несомненно есть, влиять на это явление — можно.
Но тут конечно — вопрос: а кто влияет? И чья это воля? :) Чьё усилие? Или это карма делает сама себя? Если она делает сама себя — то свободы воли в материальном мире у нас просто нет, и всё происходящее — кино, с актёрами в котором мы себя отождествляем, с мыслями и побуждениями. Если карма делает сама себя — то это несомненно — майя. Это — сама Шакти, всё-творящая, всем управляющая. А Шива, как известно — в этом процессе как бы ни при чём. Он — сознающий.
Карма делает сама себя — это можно доказать с помощью логики. Это очевидно… как что было первым курица или яйцо.
Сансара круговорот — зацикленное колесо. Понятно что у процесса небыло начала или конца.
Карма — отклонение от состояния покоя, тоесть сама суть круговорота сансары, тоесть майя и есть?
И т.д. и т.п.
Форма — это Шакти.
А суть — Трансцендентный форме и деятельности — Изначальный Брахман, Прама-Шива, Сат-Чит-Ананда.
Однако про нужность усилия говорят просветленные других школ )
Что за противоречие
Но с другой стороны — можно и делать. В капле воды — целый мир, видимый при достаточном увеличении. Хотя — если увеличивать до атомов и более — снова найдём пустоту.
Тот, кто создал этот мир, то, что в диалоге мы называем майей или сансарой, — великий фокусник! Создать из ничего — такое огого! Хотя и это огого — тоже самое ничто. Если внимательно присмотреться.
Итак, что с этим делать? Нам предложили игру.
Можно играть. Можно не играть.
Можно стать хозяином игры.
Карму можно контролировать.
Хотя, конечно, в абсолютном смысле — можно этого не делать.
А вы уверены, что оно вам надо — это понимание? Ведь для того, что бы научиться понимать, вам придётся долго и упорно биться головой в высоко расположенный потолок.
«Что же касается взаимоотношений Шивы и Шакти, то наиболее полно его выражает отношение Шивы и Шакти изречение известного поэта Индии – Калидасы: „ Vagarthava … parvati parameshvari“. Что в переводе означает: „Парвати и Парамешвара есть единство“.
Различные типы йоги, методы медитации, постижение различных форм знания, бхакти — вера, преданность избранному божеству, все это — формы Шакти и её непосредственные воплощения в мире имен и форм. Сама идея, слово, жизнь, всё это формы Шакти. Как процессы забвения своей истинной природой, так и её воспоминание, направляются различными формами Шакти, энергии, силы Всевышнего. Именно на этом уровне и имеет смысл изложение философии Шакти-Вишишта-Адвайта. Так как сам Шива невыразим по определению, все что джива может постичь — это формы его шакти. В зависимости от уровня своего духовного развития Джива имеет дело с различными формами шакти, постепенно проходя свой духовный путь, она переходит от одной формы Шакти к другой, до тех пор пока не соединяется полность с Шивой. Шакти, которая вышла из Абсолюта для осуществления процесса творения называется Вимарша-шакти. При процессе творения происходит появление Дживы. Она попросту теряет своё единство с Шивой и тем самым начинает существовать отдельной жизнью. Отождествившись посредством Вимарша-шакти с творением она теряет свою чистоту и всезнание, становится ограниченной. Шакти покрывает Дживу (индивидуальную душу) тремя видами облочек — саттвой, раджасом и тамасом. Сама же Шакти становится при этом Пракрити — материальной энергией. Задача духовной практики – перейти эти пределы ограниченого эгоцентризмом человеческого сознания.»
Отсюда.
Существо на картинке говорит: «Я верю в карму. Это значит я могу делать пакости другим людям целый день, и я знаю, что они это заслужили.»
По этому поводу у меня возник такой комментарий:
На мой взгляд, существо, считающее, что через него реализуется плохая карма для других — упускает одну важнейшую деталь: в этот момент карма не уничтожается, не превращается в ноль, теперь уже он сам является носителем «отрицательного заряда». Люди, считающие себя в праве судить или даже карать других за плохие поступки — даже совершая наказание «во благо» для общества — полностью принимают на себя весь негатив совершённого деяния «возмездия». Насилие — порождает насилие. Судья будет вынужден отработать кармический негатив — всею той болью и страданием, причинённым другому живому существу, пусть даже с его точки зрения — он был орудием в руках «справедливости».
Более того, говоря о насилии — мы насилуем очень много существ, не зная просто об этом )
Но даже и зная — мы просто умрем, если не будем их насиловать ) Это неизбежно.
Есть версия что это не должно эмоционально парить, типа только эмоции зацепляют кармическую составляющую действия. Как положительную так и отрицательную.
А по поводу «сражайся, Арджуна» — мы это уже на Вайкунтхе обсуждали. Цель прихода Кришны на Землю (основная) была в том, чтобы очистить её от кшатриев-воинов (которых на тот момент было слишком много, и был нарушен кастовый баланс). А как очистить землю от воинов, да ещё так, чтобы каждый из них исполнил своё предназначение — дхарму? Правильно, устроить «хорошую» войну. Вот и побуждает Кришна своего друга Арджуну исполнять свою дхарму воина. Если бы Арджуна был в другой касте, призыва сражаться просто не было бы.
Про Арджуну — сложно говорить что имел ввиду и чего добивался автор махабхараты. Возможно и этот вариант.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.