Харе Кришна → Томский суд отказался признать экстремистской книгу «Бхагавад-гита как она есть»
Томск, 21 марта. Томский областной суд в среду не признал экстремистской книгу «Бхагавад-гита как она есть». Как сообщила пресс-секретарь суда Екатерина Карпенко, суд не удовлетворил апелляцию городской прокуратуры и оставил без изменения решение Ленинского районного суда.
В Томске книга распространяется членами местного филиала ISKCON. Летом 2011 года прокуратура Томска обратилась в местный районный суд с иском о признании книги «Бхагавад-гита как она есть» экстремистской. Процесс был начат на основании того, что в ней якобы содержатся «признаки разжигания религиозной ненависти, унижения достоинства человека по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии».
Психолог и лингвист Кемеровского государственного университета пришли к выводу, что некоторые положения в книге могут быть экстремистскими, тогда как религиовед в ней признаков экстремизма не обнаружил. Против запрета «Бхагавад-гиты как она есть» высказались некоторые российские ученые, а также уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин.
В Министерстве иностранных дел России пояснили, что претензии прокуратуры к книге «Бхагавад-гита как она есть» связаны не с самим текстом «Бхагавад-гиты», а с комментариями к нему.
Как подчеркнул официальный представитель МИД Александр Лукашевич, нарекания правоохранительных органов относятся «не столько к тексту самой книги, двойной перевод которой грешит смысловыми искажениями, сколько к комментариям автора, которые были расценены как подпадающие под статью 13 Федерального Закона Российской Федерации „О противодействии экстремистской деятельности“.
Книга „Бхагавад-гита как она есть“ представляет собой авторизованный перевод с комментариями „Бхагавад-гиты“ — религиозно-философской поэмы, которая входит в великий индийский эпос „Махабхарата“, и считается самым популярным и распространенным изложением этого священного для индуизма текста за пределами Индии.
Добавим, что в связи с попыткой российских властей запретить книгу, в Индии прошли массовые акции протеста. В защиту книги выступил индийские парламентарии и министр иностранных дел Индии Соманахалли Маллайя Кришна.
Источник.
Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!
В Томске книга распространяется членами местного филиала ISKCON. Летом 2011 года прокуратура Томска обратилась в местный районный суд с иском о признании книги «Бхагавад-гита как она есть» экстремистской. Процесс был начат на основании того, что в ней якобы содержатся «признаки разжигания религиозной ненависти, унижения достоинства человека по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии».
Психолог и лингвист Кемеровского государственного университета пришли к выводу, что некоторые положения в книге могут быть экстремистскими, тогда как религиовед в ней признаков экстремизма не обнаружил. Против запрета «Бхагавад-гиты как она есть» высказались некоторые российские ученые, а также уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин.
В Министерстве иностранных дел России пояснили, что претензии прокуратуры к книге «Бхагавад-гита как она есть» связаны не с самим текстом «Бхагавад-гиты», а с комментариями к нему.
Как подчеркнул официальный представитель МИД Александр Лукашевич, нарекания правоохранительных органов относятся «не столько к тексту самой книги, двойной перевод которой грешит смысловыми искажениями, сколько к комментариям автора, которые были расценены как подпадающие под статью 13 Федерального Закона Российской Федерации „О противодействии экстремистской деятельности“.
Книга „Бхагавад-гита как она есть“ представляет собой авторизованный перевод с комментариями „Бхагавад-гиты“ — религиозно-философской поэмы, которая входит в великий индийский эпос „Махабхарата“, и считается самым популярным и распространенным изложением этого священного для индуизма текста за пределами Индии.
Добавим, что в связи с попыткой российских властей запретить книгу, в Индии прошли массовые акции протеста. В защиту книги выступил индийские парламентарии и министр иностранных дел Индии Соманахалли Маллайя Кришна.
Источник.
Сделай мир лучше! Расскажи об этом ВСЕМ! |
Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!
А в данном конкретном случае — основа разбирательства именно в том, что нельзя Священные Тексты так «адаптировать», как это себе позволил Абхай Чаран Дэ (Прабхупада). Но тем не менее — даже так — миссия его выполнена — весь мир знает Харе Кришна Маха Мантру. Теперь дело за малым — у каждого есть возможность прочитать Бхагавад Гиту без искажений. Если есть желание, конечно. Сейчас и Санскрит для любого, у кого есть желание — выучить не сложно… И прочитать Бхагавад Гиту «в оригинале». :)
Бог Един.
Откуда знать мне что такое Я,
когда я это всё…
Я небо и земля,
Я — всё что вижу, слышу, знаю и не знаю…
Двумя глазами Землю обнимаю
И космосом могу заполнить грудь…
Я просыпаясь утро начинаю,
Я завершаю мир, лишь стоит мне заснуть.
*****
Я в Кришне и в Христе и в Будде,
Во всём что было, есть и будет.
Я Атма атома, Я Джива всех живых,
Источник форм и наполненье их.
(отсюда)
Я в космосе живу. Меня почти что нет…
Есть в бесконечности карпускулы планет,
пылинки звёзд и бездна пустоты.
Я — пустота, ничто и ноль. А ты? :)
Или так:
Шёл собою Я по Я из Я в Я,
Мня Меня то Пустотой, то Явью.
Оказалось, Я ни то, ни сё…
Я — есть Я. Я был, Я буду быть. Я это Всё.
Я осмеливаюсь назвать эту философию Ятеизмом…
Адвайта-веданта это целая наука,
а Ятеизм — это просто способ восприятия реальности как самого себя.
Если человек за время жизни своего физического тела не познал Брахмана, ему придется снова рождаться в мире воплощенных созданий.»
«Как один и тот же огонь принимает разный вид в зависимости от того, что им горит; так и Атман принимает форму каждого, в ком находится.
Как один и тот же воздух заполняет разные сосуды, так и Атман принимает форму каждого, в ком находится.
Как солнце — глаз мира — не оскверняется тем, на что смотрит, так и Атман, живущий во всех, не может быть осквернен мирским злом, пребывая вне зла.
Нет ничего выше этого Атмана!»
Неизменный среди постоянных перемен; Чистое Сознание всех осознающих, Единый во множественности, Исполняющий все желания! Вечная радость приходит ко всем, кто видит Его в своем сердце. Эта радость недоступна остальным!»
Почему вы решили, что браминская мантра якобы предназначена для «всего мира»?
Ведь никто, кроме гаудий так не считает.
О необходимости и неотвратимости строгого следования Варнашраме говорится например в 1.42, 3.16, 4.13, 18.41-44, 18.47-48, 18.60. Человек никуда не может деться от собственной природы.
Перестаньте культивировать эго.
«…Поистине, в начале это было Брахманом. Он узнал себя: „Я есмь Брахман“. Поэтому он стал всем [сущим]. И кто из богов пробудился [к этому знанию] тот стал таким же. То же произошло с риши, то же с людьми. Видя это, риши Вамадева понял: „Я был Ману и Сурьей“. Так и поныне — кто знает: „Я есмь Брахман“, тот становится всем [сущим]. И даже боги не могут помешать ему в этом, ибо он становится их Атманом. Кто же почитает другое божество и говорит: „Оно — одно, а я — другое“, тот не обладает знанием. Он — как животное перед богами.» (Из Брихадараньяка Упанишады)
По учению Бхагаад-Гиты обе концепции гармонично сосуществуют.
Карма-Ёга в БГ это и есть соблюдение обязанностей и предписаний ВАД (без привязанности к итогам такой деятельности).
Это полноценная Ёга ведущая к осознанию своего тождества с Брахманом — к достижению Мокши.
В АД.
:)))))
В Гите четко утверждается безусловный авторитет Варнашрамы.
А для Мокши — нужно лишь созерцать Господа в своём сердце. (Начать стремиться к этому созерцанию — первый шаг).
«— Когда ещё не было ничего, Господь Шива сказал Брахме начать Творение мира. Тогда Брахма сказал: „Я не знаю, как это вообще делается. Расскажи мне, Госпдь Шива, что надо делать. Научи меня“. Шива рассказал Брахме, как это делается. Но даже после всех инструкций Брахма не смог сотворить, не справился. Тогда Брахма сказал Шиве: „Тогда ты сотвори и научи меня своим примером“. У Шивы, как Вы знаете, пять ликов: четыре по сторонам света и один сверху. И тогда Шива сосредоточился и мысленно представил себе процесс Творения. И тогда из каждого лика Шивы возникло по одному преданному Шивы. Их звали Вира, Нанди, Брунди, Врушава и Сканда. По вирашиваитской традиции в начале был не один человек, а возникло сразу пять человек. От них уже пошли все остальные, поэтому их называют готрапуршана — „семья человеческая“.
— И все люди, которые сейчас есть, суть потомки одного из пяти Перволюдей?
— Нет, только вирашиваиты. Они входят в пять семей. А остальные люди, например, брахманы, происходят из творения Брахмы, которому Шива подал пример. Это уже другое творение.»
Отсюда.
Например в обсуждаемом нами тексте Гиты утверждается, что Сословия создал Сам Господь (4.13).
Любую мантру традиционно нужно получить от Гуру, Садху или Брамина, это утверждается даже в ранних шастрах самих Гаудий. Хари-Бхакти-Виласа довольно строга в этом отношении. Ели передача мантры невозможна по различным причинам — тогда за человека ее рецитируют, а он лишь слушает.
Касательно Бога и Души. Джива отличима от Ишвары. Например Джива обусловлена своим физическим и кармическим телами, а Ишвара нет. Даже во время Мокши — Дживанмукта (освобожденный при жизни) будучи разрушив свое кармическое тело и постигнув Брахман все равно остается обусловлен телом физическим до момента смерти этого тела.
Но любая джива (большинство людей) будучи еще не являясь Дживанмуктой отличима от Ишвары (Бога), хотя бы даже по наличию тела и авидьи как состоянию своего сознания. Ишваре не нужно ничего постигать, а дживе предстоит огромный философский труд.
Мало просто сказать, что «Мы и есть Бог», гораздо сложнее это действительно осознать и постоянно удерживать. Такое осознание приходит только после изучения специфических Св.текстов Веданты, трудов Адвайтин Ачарий, а удержание развивается после длительной Садханы.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.