Открытия... → Двухглавый орёл на гербе России родом из Индии.
Все мы знаем Это:
Но не все знают о том, что мифическую двухголовую птицу зовут ГАНДАБЕРУНДА, что её родина даже не Византия (как многие предполагают), а Индия!
Имя этой мифической птицы состоит из двух слов — Ганда (сильный), Берунда (двухголовый).
Этому символу как минимум 4000 лет. Он может быть найден и у Египтян, и у Шумеров, и в древней Индии.
Есть в Индии штат Карнатака, который находится по соседству со всем известным штатом ГОА, Русским Раем. Так вот, именно в эмблеме этого штата мы можем увидеть эту замечательную птицу.
Причём, не только на эмблеме, но и на древних монетах. Водеяры (Wodeyars), династия королей Майсора использовали эту птицу как свой королевский символ, а университет Майсора использует двухголовую птицу в своём гербе в наши дни.
Майсор (Майсур), известный как «Сандаловый город» расположен в 160 км. на юго-запад от Бангалора на юге Карнатаки.
Но вернёмся к нашей птице…
Вот древняя легенда о том, как появилась Гандаберунда:
Господь Вишну проявил своего Аватара (частичное воплощение) Нарасимху (человеко-льва), дабы победить демона Хираньякашипу. Нарасимха был настолько силён и могуч, что Боги взмолились Богу Шиве, чтобы он забрал Нарасимху с Земли. В итоге — Шива принял форму мифической птицы Шарабха и усмирил Человеко-льва. А Вишну — принял форму Гандаберунды и в этой форме — встретил Шиву (в форме Шарабхи). Таким образом — двухголовая божественная птица стала символом бесконечной силы.
(Легенда об этой птице (не совсем понятная), как и адаптация исходного текста отсюда, если можете дополнить или исправить данные факты, прошу — пишите Ваши комментарии!)
Внимание! Продолжение темы о Гхандаберунде здесь.
Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!
Но не все знают о том, что мифическую двухголовую птицу зовут ГАНДАБЕРУНДА, что её родина даже не Византия (как многие предполагают), а Индия!
Имя этой мифической птицы состоит из двух слов — Ганда (сильный), Берунда (двухголовый).
Этому символу как минимум 4000 лет. Он может быть найден и у Египтян, и у Шумеров, и в древней Индии.
Есть в Индии штат Карнатака, который находится по соседству со всем известным штатом ГОА, Русским Раем. Так вот, именно в эмблеме этого штата мы можем увидеть эту замечательную птицу.
Причём, не только на эмблеме, но и на древних монетах. Водеяры (Wodeyars), династия королей Майсора использовали эту птицу как свой королевский символ, а университет Майсора использует двухголовую птицу в своём гербе в наши дни.
Майсор (Майсур), известный как «Сандаловый город» расположен в 160 км. на юго-запад от Бангалора на юге Карнатаки.
Но вернёмся к нашей птице…
Вот древняя легенда о том, как появилась Гандаберунда:
Господь Вишну проявил своего Аватара (частичное воплощение) Нарасимху (человеко-льва), дабы победить демона Хираньякашипу. Нарасимха был настолько силён и могуч, что Боги взмолились Богу Шиве, чтобы он забрал Нарасимху с Земли. В итоге — Шива принял форму мифической птицы Шарабха и усмирил Человеко-льва. А Вишну — принял форму Гандаберунды и в этой форме — встретил Шиву (в форме Шарабхи). Таким образом — двухголовая божественная птица стала символом бесконечной силы.
(Легенда об этой птице (не совсем понятная), как и адаптация исходного текста отсюда, если можете дополнить или исправить данные факты, прошу — пишите Ваши комментарии!)
Внимание! Продолжение темы о Гхандаберунде здесь.
Сделай мир лучше! Расскажи об этом ВСЕМ! |
Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!
Нарасимху эта бесконечно могучая птица унесла в духовный мир?
Или история умалчивает?
В стхала-пуранах разных святых мест, связанных с Нарасимхой (Нарасимха-кшетрах), упоминается несколько Его форм: 5 (в Ядагири Гутте), 9 (в Ахобиламе), 32 (в Симхачале). Божество Гандхаберунды установлено в Ядагири Гутте (или Панча Нарасимха Кшетре) около Хайдерабада. Поклонение совершается по правилам Панчаратры.
В стхала-пуране этого храма рассказывается, что в Трета-югу в этом месте жил святой Ядариши, сын знаменитого Ришьяшринги и Шанты деви. Он совершал тапасью в пещере по благословению Ханумана. Удовлетворенный преданностью Ядариши, Вишну явил ему Свои 5 форм: Джвала, Йогананда, Гандхаберунда, Угра и Лакшми-Нарасимха. В Ядагири Гутте установлены мурти этих божеств.
Гандхаберунда-аватара (как и Шарабха-аватара Шивы) не упоминаются в общепризнанных пуранах или упанишадах, связанных с Нарасимхой. То есть «усмирение» Нарасимхи традиционно приписывается Прахладу. Но в одной из южноиндийских традиций есть произведение под названием «Нри Кантира абхьюдхаям», где описана эта аватара [сама не читала, пользуюсь плодами поиска южноиндийских пандитов smile.gif].
Сейчас эта птица в Индии является символом огромной силы, и среди политиков популярно носить амулеты с ней. smile.gif Иногда ее можно увидеть в храмах и даже обычных отелях в качестве украшения.
Также Гандхаберунда изображалась на королевских гербах в штате Майсор и поныне присутствует на гербе штата Карнатак:
Не так давно, Вы опубликовали 18 книгу Махабхараты. Цитирую оттуда: «Оказавшись на третьем небе, увидел Царь дхармы Юдхиштхира Дурьодхану восседавшим на ложе, осененным Шри. Сиял он как будто Адитья, в ореоле геройской славы, вместе с богами блистающими и садхьями, чьи деяния благостны. Тут Юдхиштхира, заметив Дурьодхану, в гневе внезапно остановился: увидел он, что благоденствует Суйодхана. Громко сказал он тем (небожителям): „Не желаю я (пребывать) в мирах вместе с алчным и скудоумным Дурьодханой, из-за которого (разорена) вся земля, пали в битве от рук наших родичи и друзья; мы выстояли (в бою), но прежде претерпели мучения в великом лесу. (Из-за него) испытала позор в присутствии наставников в Собрании супруга наша Драупади Панчали, безупречная телом, блюдущая дхарму. Благо вам, боги, но нет у меня желания встречаться с Суйодханой. Хочу я отправиться туда, где братья мои“. „Не (говори) так!“ — промолвил Нарада, словно бы улыбаясь. — „Пребывание на небесах, о Индра царей, гасит вражду. О Юдхиштхира мощнорукий, никогда не следует так говорить. Выслушай же, что я скажу тебе о царе Дурьодхане.
13-18. Царь Дурьодхана почитается наравне с Тридцатью (богами) и лучшими царями-праведниками, что пребывают на небесах. Принеся свое тело в жертву огню битвы, ступил на стезю, (ведущую) в мир героев, тот, с кем все вы, богоподобные, сражались в битве. (Исполнением) дхармы кшатрия обрел это место владыка земли, что был бесстрашен в великой опасности. Не стоит, сын мой, держать на сердце обиду на то, что случилось во время игры, и не должен ты думать о страданиях Драупади. И о других ваших несчастьях, которые повлекла за собой игра, будь то сражения или что иное, тебе вспоминать не следует. Встреться как подобает с царем Дурьодханой, ибо это ведь небеса и здесь не место распрям, о владыка потомков Ману!“.»
Вот к чему я это процитирвал: как там оно в Духовном мире — нам отсюда конечно виднее… ;-)
А ответить подробнее — хочу притчей.
СадаШива — это Сам Брахман
Как СверхЛичность может являться Духовным миром…
Чистейшее Сознание — не его объекты.
Там где начинаются объекты в сознании — там начинается иллюзия, и совершенно безразлично — духовная или материальная.
Мы — Дух, Суть, Сознание, НЕ ЭТО (мама, папа, жена, дети, голова, ноги, стул, стол, имя, предки, всякое и т.д.),
ТО.
Тат Твам Аси.
Но и ЭТО — Есть.
Это — МАЙЯ.
Шакти.
И даже в Брахмане Она присутствует в виде чистейшего наслаждения (Хладини Шакти).
Это — то, что знаю я. Любые точки зрения на этот счёт меня если честно не интересуют. Так как постигнутое мной — это предельно персональное переживание.
Просто хочу сказать о том, что «как оно там» — мы можем узнать из (на наш взгляд) авторитетных священных писаний, либо — что-то там в своей черепной коробке «понять». Но относительному Абсолютное неподвластно, и относительным и ограниченным бесконечное не измеряется. Мой ум, разум и т.п. — инструменты для постижения относительной реальности.
Душа — вечна. и всё, что здесь происходит ей если честно по барабану. А БОГ душе понятен и без книг. Как Свет, Любовь, как Океан для молекулы H2O.
Текст 7.13
триьхир-гунамайаир, ебхих сарвам идам джагат
мохитам набхиджанати, мам ебхйах парам авйайам
идам — Этот; сарвам — весь; джагат — мир живых существ; мохитам — остается разделенным; ебхих бхаваих трибхих-гунамайаих — эти тремя качествами природы. (атах) -Поэтому; на абхиджанати — воистину никто не знает; мам — Меня, Кришну; ебхйах парам — трансцендентного к этим качествам материальной природы; авйайам — и неизменного.
Все живые существа этого мира полностью обмануты этим творением, состоящим из трех гун материальной природы. Поэтому никто не может постичь Меня, Всевышнего Господа, находящегося вне всего этого мироздания, трансцендентного к этим гунам и неизменного.
Источник.
«Будьте просты как голуби и мудры как змии», — сказал Христос однажды.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.