Ответы на вопросы →  Нарасимха Дэва - воплощение божественного гнева?

В общем непонятно, как гнев вообще может быть божественным?

Читал историю про Нарасимху, про остальных аватар мне более менее ясно, а какое место Нарасимха занимает в индуистской Теогонии не ясно. Просьба сведущим прояснить.
2
K27


Сделай мир лучше!
Расскажи об этом ВСЕМ!

Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!



Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание:
Описание:
комментарии(4): 
admin 26 апреля 2011, 19:03 #
1 
От Бога всё. И болезни и лекарство. И гнев и милость.

Бог — абсолютная полнота качеств. Все энергии — Шакти — служат ему, Единому Центру, Единому Сознанию.

Есть воплощения Божественной Милости, Божественной Любви. Так же, есть и воплощения Божественного Гнева.

Нрисимха, как аватар проявился для того, чтобы победить очень могущественного демона Хираньякашипу, и оказать поддержку Преданному Господа, Прахладе Махараджу.

Мы можем сказать, что Нрисимха для Прахлады Махараджа явился воплощением Божественной Милости. Не так ли?

В нашем мире всё относительно.
admin 27 апреля 2011, 18:10 #
1 
Для полноты картины, рекомендую так же прочитать Шарабха Упанишаду, рассказывающую о воплощении Шивы в образе Шарабхи. Эта Шарабха прервала жизнь аватара Вишну — Нрисимхи.
И для закрепления понимания — обязательно прочитать о единстве Вишну и Шивы в разделе «Нет сектатнству!», например это.
mandala 27 апреля 2011, 19:49 #
0 
Это очень просто. Если почитать истории гневных Деват, то они убивают асуров, которые проявляются в человеке в виде несовершенств. «Гнев Божеств» вполне можно понимать и как метафору, классический пример — в Шривидьи поклоняются Бале, в неварской тантре — Кумари, Богине-девочке, казалось бы, как девочка может «косить» полчища асуров. А в текстах такое сплошь и рядом. Например Кубджика — это Кумари и она же грозная форма Кали, или даже Лакшми(Сиддхилакшми), она Шакти Свачханда-бхайравы или Акаша-бхайравы (Шарабхи).
Т.е. если Нрисимха не способен полностью устранить демонические силы, то приходит Шарабха с Пратьянгирой и Шулини Дургой, и «доделывают благую работу». :) Т.е. все что очищает как можно лучше от таких асурических качеств как кама, кродха, моха и т.д., то рассматривается как наиболее чистое. Возможно по этой причине в Индии и культ Бхахмы сошел на нет, всего один его храм в Пушкаре остался, потому что он — Бог творения и, соответственно, покровительствует пути правритти. А народ, понимаешь, как бы мокши хочет, не в терпежь. :) Вот Вишну и Шива проявили сострадание и «почикали асуров», включая и внутренних в людях.
Хотя в тантре не все так просто и однозначно, чем дальше в лес — тем толще агамы, нигамы и ямалы. :)
777 21 марта 2012, 18:53 #
1 
По сектантской логике выходит Пратьянгира «круче их Обоих», — но это вызывает только лишь улыбку. :-)
Реально все проще. Пуранические истории про противостояние Нарасимхи-Шарабхи-Пратьянгиры это лила одного Ишвары.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.