Уважаемые обитатели и гости Вайкунхи Ру! Огромная просьба в обсуждении любых, даже спорных вопросов - не "переходить на личности". Некоторым может казаться, что обширные познания и супер-крутая инициация у супер-крутого Гуру позволяют неуважительно относиться к собеседнику. Но это не так. Ещё Кришна в Бхагавад Гите сказал: "Мудрый видит одно и то же и в собаке и в слоне и брахмане, наделённом смирением и учёностью, и в поедателе собак". Будьте мудрее! На всё - Воля Единого Господа!
Внимание! Материалы, размещённые на сайте, получены из открытых источников и опубликованы обитателями Вайкунтхи по тем или иным причинам. Если Вы претендуете на авторство и хотите, чтобы под материалом была проставлена ссылка на ПЕРВОисточник, Вы можете зарегистрироваться на сайте и проставить ссылку на свой ресурс в комментариях к публикации самостоятельно. Все исходящие ссылки в комментариях индексируются ПС.
Сегодня был сон о кришнаитах. Позитивный. Сначала в какой-то небольшой комнате типа служебной комнаты в театре — делились впечатлениями несколько человек о прошедшей лекции какого-то уважаемого, немного «летящего» кришнаита, по моему из ИСККОН… Обсуждали то, что лектор слишком многословничал и торопился… А рядом в этой же комнате — почему-то стояли в обнимку, как это бывает после долгой разлуки Бхарати Махарадж и Сиддханти Махарадж из Шри Чайтанья Сарасват Матха.
Оба в одежде типа дхоти, но не в шафране, не в одежде санньяси. Вот они стояли в обнимку и молчали. Стояли и молчали, смотря не друг на друга, а куда-то в сторону — отсутствующими взглядами. Я как бы проходил мимо и почему-то левой рукой дотронулся до локтя Сиддханти Махараджа и потом до своего лба, просто выразив почтение… А позже — подошёл к ним и обнял их. И просто растворился в чувстве любви. Просыпался под песню Битлз в своей голове — All You Need Is Love (Любовь — это всё, что тебе нужно).
Сейчас, пока искал фотки к этому сообщению, а нашёл много именно на сайте Бхарати Махараджа, я узнал, что они, Бхарати и Сиддханти получали санньясу в один день!
На указанном ниже фото — Бхарати Махарадж справа — тот что не такой высокий. В центре — Гурудев, Шрила Говинда Махарадж, а слева, высокий, — Сиддханти Махарадж.
«И этот вид лицемерия – они приняли санньясу и общаются с женщиной. Это недопустимо. Если вы хотите женщину, женитесь, живите как уважаемый человек. У нас нет возражений. Но это лицемерие нужно прекратить. Произошло столько падений. Прежде всего, больше не будет никаких санньяси. Я получил горький опыт. И, по крайней мере, мы больше не собираемся создавать новых санньяси. Те, кто пал, пусть женятся, живут как уважаемые джентльмены. Я не имею возражений. Берите одну жену и живите как джентльмен. Аналогичным образом, женщина. Живите с одним мужем достойно, с детьми. Что в этом плохого? У нас столько преданных-грихастх. […] Но что это за глупость: вы принимаете санньясу и устанавливаете связь с ..? Это следует полностью прекратить».
«Пытаясь вписать движение сознания Кришны в соответствующий историко-культурный контекст, многие люди отождествляют его с индуизмом. Но это заблуждение… Существует ошибочное мнение, будто бы движение сознания Кришны представляет собой индуистскую религию… Иногда индийцы, живущие как в самой Индии, так и за ее пределами, думают, что мы проповедуем индуистскую религию, но это не так… Движение сознания Кришны не имеет ничего общего ни с индуизмом, ни с какой-либо другой религиозной системой… Люди должны понять, что движение сознания Кришны не проповедует так называемую индуистскую религию»
(Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Сознание Кришны: индуистский культ или божественная культура? / Наука самоосознания. 1991. С.135, 141.)
Гимн Ачьюта Кешава РамаНараяна, известный так же как Ачьюта Аштака Стотра — это один из самых красивых гимнов, воспевающих имена Господа Кришны (Вишну).
В одной из своих лекций Шрила Прабхупада сказал: «Предаться Кришне означает предаться Его представителю.
Когда кто-то предаётся Кришне, он обретёт Его милость, и первое проявление этой милости — Кришна направляет его к Своему представителю. Если человек серьёзен в своём намерении предаться Кришне, то Кришна поможет будет помогать ему как изнутри, так и извне. Изнутри, как Сверхдуша, Он подскажет ему: „Иди к этому учителю“. Гуру Кришна прасаде пайя бхакти-лата-биджа»1.
Нашёл очень интересную информацию о том, как Божества в Храме Джаганнатха в Джаганнатха Пури получают новые тела.
Ритуал Наба-калебар-ятра (смена тела Божеством) проводится каждые двенадцать лет при наличии особой конфигурации планет.
Потомки изначальных служителей Джаганнатхи из семей Вишвабасу, Видьяпати и Дайитапати заведуют ритуалами превращения. Они будут служить Джаганнатху два месяца.
Поскольку Божество Джаганнатха должно быть сделано из дерева, во время Наба-калебар-ятры священники в первую очередь должны определить подходящее дерево. Нельзя использовать обычное дерево, нужное ищется в соответствии с определенными признакамми.
В манускрипте «Ниладри-Маходая», написанном на пальмовом листе, говорится, что священное дерево будут находить в особой деревне каждые 12 лет.
Для вырезания божеств подходит лишь дерево Ним. Его санскритское название – дару.
Отличительные признаки Божественного Нима:
* Неподалеку должен находиться храм Шивы.
* Возле храма должен находиться пруд или другой водоем, который необходим для ритуального омовения, а также используется во время совершаемых церемоний.
* Возле нима должны расти три другие очень редкие дерева. Листья, ветви, кора и корни этих деревьев обладают могущественным божественным влиянием.
Почитание Лотосных Стоп Господа, Гуру, Святого… Этой теме посвящено множество шлок великих Учителей Индии, принадлежащих самым разным направлениям йоги. Почитание Стоп всячески прославляется. Но суть этой практики нигде, кроме нижеприведённого текста не раскрывается, на сколько мне это известно.
Итак, внимание!
Небольшой фрагмент из книги Шри Чайтанья-чаритамрита Ади-лила. Том 2 Глава семнадцатая. Лилы Господа Чайтаньи Махапрабху в юности (Комментарии Прабхупады).
ТЕКСТ 243
эка-дина махапрабхура нритйа-авасане
эка брахмани аси' дхарила чаране
эка-дина — однажды; махапрабхура — Господа Чайтаньи Махапрабху; нритйа-авасане — в конце танца; эка — одна; брахмани — жена брахмана; аси' — подойдя; дхарила — ухватилась; чаране — за Его лотосные стопы.
Однажды, когда Господь закончил танцевать, к Нему приблизилась жена брахмана и ухватилась за Его лотосные стопы.
ТЕКСТ 244
чаранера дхули сеи лайа вара вара
декхийа прабхура духкха ха-ила апара
чаранера — Его лотосных стоп; дхули — пыль; сеи — та женщина; лайа — берет; вара вара — снова и снова; декхийа — видя это; прабхура — Господа; духкха — горе; ха-ила — было; апара — безграничное.
Она снова и снова брала пыль с Его лотосных стоп, и Господа это бесконечно огорчило.