Из «Шива-пураны»
(книга I — «Видьешвара-самхита», гл. 3-4)
в переводе Шрипады Садашивачарьи.
ГЛАВА 3-я
( Обсуждение Постигаемого и смысла постижения)
1. Выслушав слова Суты, великие мудрецы сказали: «Пожалуйста, поведай замечательную Пурану, полностью разъясняющую сущность Веданты».
2. Весьма довольный просьбой мудрецов, Сута, помедитировав некоторое время на Шиву, сказал им:
Сута сказал:
3. Размышляя о Шиве, свободном от пороков, да будете все вы внимать этой «Шива-пуране», лучшей среди Пуран, что разъясняет сущность Вед.
4-5. Три (вещи) — бхакти (преданность), джняна (знание) и вайрагья (отречение, непривязанность) — провозглашены в качестве объекта, который можно постичь лишь с помощью Веданты, описаны особо.
6-8. Пусть все слушают Пурану, воплощающую в себе сущность Вед. Прежде, когда минуло множество кальп, а эта кальпа началась с процесса творения, великих спор произошел среди мудрецов (риши) трех кланов, что придерживались различных взглядов в отношении того, что считать самым важным, а что – нет. Они приблизились к Брахме-Создателю, чтобы спросить его о вечном и неизменном.
9-12. Все они с руками, сложенными в почтении, обратились со словами, выражающими смирение: «Ты воистину Создатель всей Вселенной, причина всех причин. Кто Та Сущность, что старше всех таттв (принципов бытия), величайшая из величайших?»
Брахма сказал:
«Та Сущность, о Которой невозможно даже говорить, — Тот, к Кому невозможно приблизиться даже в уме; Тот, от Кого произошла вся эта Вселенная вместе с Брахмой, Вишну, Рудрой и Индрой, равно как со всеми элементами и со всеми органами чувств, появился вначале всего. Он — Господь Махадева, Всеблагой Владыка вселенной. Он может быть реализован лишь
через высочайшую преданность и не через что-либо еще.
(
Читать дальше
)